Краткое содержание
- Принц тьмы демонстрирует интерес Карпентера к квантовой физике и пересечению науки и ужасов.
- Принц Тьмы медленно нагнетает напряжение посредством развития персонажей и научных концепций, что приводит к пессимистическому выводу.
- Использование Карпентером научных идей, сверхъестественных элементов и крови создало, пожалуй, самый недооцененный опыт режиссера в фильмах ужасов.
Как давний поклонник творчества Джона Карпентера, я имел удовольствие пересматривать «Принца тьмы» несколько раз на протяжении многих лет. С каждым просмотром я все глубже погружаюсь в запутанную паутину науки, религии и ужасов.
Джон Карпентер в первую очередь известен своим классическим фильмом ужасов «Хэллоуин» (1978) и другими известными фильмами, такими как «Нечто». Тем не менее, его преданные поклонники утверждают, что менее известные его фильмы не менее впечатляющи. Такие фильмы, как «Нападение на 13-й участок», «Побег из Нью-Йорка», «Они живут» и «Большой переполох в маленьком Китае», за прошедшие годы приобрели сильный культ. Однако один из менее известных фильмов Карпентера, который действительно блестящий, заслуживает большего признания среди его лучших работ.
Большой успех Карпентер добился благодаря произведению собственного производства «Хэллоуин». Впоследствии он начал сотрудничать с крупными киностудиями. Однако во время производства и выпуска «Большого переполоха в маленьком Китае» между Карпентером и 20th Century Fox возникли серьезные конфликты. В результате Карпентер вернулся к созданию малобюджетных независимых фильмов. На этом этапе своей карьеры Карпентер имел больше творческой свободы в таких проектах, как «Принц тьмы», в которых сочетались его знания в области квантовой физики и исследования философских наук. Хотя не все ценят уникальное видение Карпентера, «Принц тьмы» остается недооцененным шедевром фильмов ужасов.
Наука и сверхъестественное встречаются в адской церкви
Чтобы создать творческую и инновационную работу, независимо от того, являетесь ли вы художником или ученым, важно мыслить нестандартно и представлять новые концепции или идеи, которые еще предстоит изучить. Неудивительно, что многие кинематографисты черпают вдохновение в научных открытиях и теориях для создания научно-фантастических фильмов. Например, новаторские принципы квантовой физики легли в основу заставляющего задуматься фильма ужасов «Принц тьмы». В этом фильме загадочный потенциал квантовой физики представлен как предвестник непостижимого зла, скрывающегося в неизведанном. Однако становится ясно, что «Принц тьмы» — это не типичный научно-фантастический ужастик; вместо этого он углубляется в научные концепции, чтобы обеспечить более глубокое исследование.
Наука и религия являются глубоко укоренившимися частями культуры с четко определенными верованиями и практиками. Напротив, искусство обладает гибкостью, позволяющей исследовать идеи, не ограничиваясь строгими системами убеждений или исполнения. Хотя наука и религия могут расходиться во мнениях по таким вопросам, как происхождение человека или природа зла, искусство может передавать теории более тонкими способами. Ужас, изображенный Карпентером в «Принце тьмы», основан на идее о том, что и наука, и религия могут ошибаться и быть бессильными против зла – мысль, которая одновременно интригует и пугает.
В фильме «Принц тьмы» сочетаются различные интригующие элементы, в том числе встречи с инопланетными видами, путешествия во времени и божественные существа, которые бродили по Земле до появления человека. Кроме того, он исследует сложные научные теории, такие как антиматерия и другие загадочные научно-фантастические понятия, вплетенные в повествование о Дьяволе. Некоторых зрителей может отпугнуть обильное использование научного жаргона, в то время как в сюжете используются значительные художественные вольности. Тем не менее, Карпентер умело сочетает эти, казалось бы, несопоставимые жанры – сверхъестественный ужас, научную фантастику и осажденную базу – в «Принце тьмы», заставляя зрителей задаваться вопросом, к какой категории он действительно принадлежит.
В «Принце тьмы» Карпентер возрождает как сверхъестественную тему пробуждения Антибога в подвале церкви, так и сомнительные научно-фантастические элементы из своих ранних работ. Одним из примеров является распространение сущности сатаны через уста людей, что символически представляет собой заболевания, передающиеся половым путем, во многом как в «Нечто». Однако, в отличие от «Нечто», где персонажам была придана глубина и развитие, персонажи «Принца тьмы» в основном служат концептуальным аспектам фильма. Это становится особенно проблематичным, когда замкнутый гей-персонаж буквально оказывается в ловушке в чулане. Хотя эта сцена впечатляет своим действием и развитием повествования, она служит, прежде всего, вершиной боди-хоррора в фильме. Была ли необходима ссылка на шкаф? Нет, но эта обстановка эффективно используется посредством кадров закрытого персонажа из вентиляционного окна туалета или персонажей, ломающих стену между комнатами.
Постепенно в Prince of Darkness многое происходит
В творчестве Карпентера есть несколько захватывающих фильмов, в которых персонажи сталкиваются с чем-то зловещим или находятся в его плену. Среди них «Князь тьмы» выделяется как самый запутанный по сюжету. Сюжетная линия богата и многослойна, постепенно раскрывая информацию и достигая ключевых моментов сюжета и сюрпризов, чтобы в конечном итоге передать задуманное Карпентером послание. Без ведома персонажей зловещая жидкость уже пришла в движение в первых двух актах фильма. Это позволяет сюжету развиваться, пока убийства и заражения происходят одновременно.
Как фанат я бы описал это так: в первый час я стал свидетелем нескольких поворотных моментов. Первоначальная смерть произошла на 36-й минуте, а первое заражение произошло на 40-й минуте. Последовали еще две смерти: вторая произошла на 48-й минуте, а третья на 51-й. Примерно через 53 минуты я увидел сон о путешествии во времени, который поставил меня в тупик. Персонажи были вовлечены в эти события и не могли полностью осознать серьезность ситуации, пока не прошел час.
В «Принце тьмы» концепция, лежащая в основе истории, основана на реальных научных теориях, в частности на гипотезе Альберта Эйнштейна о том, что путешествие со скоростью света может привести к путешествию во времени. Однако конкретные события и сюжет фильма полностью вымышлены. Например, в отличие от персонажей, которые действительно путешествуют во времени или пространстве в таких фильмах, как «Космическая одиссея 2001 года», персонажи «Принца тьмы» получают сообщения из будущего через нейронные стимулы, которые перемещаются со скоростью света на Земле. Эти сообщения предупреждают их о надвигающихся событиях и инструктируют принять меры для их предотвращения. Джон Карпентер ссылается на работу Кубрика, включив необычную близость Солнца и Луны в «Принца тьмы», что напоминает культовый образ из «2001: Космическая одиссея».
После этого фильм исследует миры антиматерии и зеркальных измерений, усиливая графическое насилие. В этих потусторонних пространствах заточен Антибог, окруженный противоположностью всего сущего. Сыну Дьявола удается взять под контроль избранного ученика, ища зеркало, чтобы вызвать отца. Среди хаоса профессора и студентов, борющихся за выживание, трусливый священник прячется в комнате с зеркалом и молится, осознавая, что его вера скрывает такие истины, как то, что Иисус был инопланетным существом. Когда одна студентка смело отдает свою жизнь, пихая сына Дьявола в зеркало, у священника есть идеальная возможность разбить его. Он торжествующе заявляет: «Я это предотвратил», но, к сожалению, это не так.
Это пессимистичный фильм, поэтому дела идут все хуже и хуже
Удивительным образом «Принц тьмы» использует начало романтических отношений между двумя студентами в качестве катализатора мрачного финала. Этот роман служит не для того, чтобы конкретизировать персонажей, а скорее для того, чтобы показать, как их можно использовать в этом контексте. Студентка глубоко увлечена наукой и доблестно борется за сопротивление, вплоть до самопожертвования. Студент-мужчина изначально увлечен ею и может неосознанно помочь ей сбежать из зеркального измерения. Однако фильм завершается измененным сном о передаче, сигнализирующим о том, что сатана найдет другой способ вернуться.
Как геймер и поклонник фильмов ужасов, меня всегда интриговало, как фильмы могут тонко влиять друг на друга. Хотя многие рассматривают Принца тьмы как часть трилогии Карпентера об Апокалипсисе, я вижу захватывающую связь с его следующим фильмом Они живут.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-21 19:07