Как давний поклонник творчества Стивена Кинга, я нашел «Жизнь Чака» трогательным и сентиментальным путешествием, прекрасно отражающим метафизические размышления автора. Майк Фланаган проделал исключительную работу по сохранению сути истории Кинга, создавая ощущение, будто мы смотрим живую, дышащую адаптацию, а не транскрипцию книги.
Без тени сомнения, Майк Флэнаган, прославившийся своими адаптациями произведений Стивена Кинга, вернулся с интерпретацией, которая точно придерживается уникальной повествовательной структуры – обратной хронологии – одной из менее пугающих сказок Кинга. Эта история под названием «Жизнь Чака» представляет собой причудливое исследование жизни, смерти, апокалипсиса и радости свободного танца. Некоторые могут задаться вопросом, требует ли такое тонко философское повествование кинематографической интерпретации или же преобразование каждого написанного слова в закадровый голос Ника Оффермана было более мудрым выбором. По сути, это больше похоже на аудиокнигу, воплощенную в жизнь преданным энтузиастом Стивена Кинга, чем на традиционную адаптацию.
Майк Фланаган продемонстрировал сверхъестественную близость к произведениям Стивена Кинга, как если бы он был смотрителем грандиозного горного отеля, наполненного рассказами Кинга. Действительно, похоже, что еще до того, как Фланаган начал адаптировать литературный канон Кинга, его проекты демонстрировали сильное влияние Кинга, намекая на близость, которая существовала еще до его официального сотрудничества с автором. Например, сложная структура путешествий во времени в сериалах «Окулус» и «Призраки дома на холме» на Netflix поразительно схожа с некоторыми стилями повествования Кинга.
В рассказе «Если пойдет кровь» автор глубоко погружается в философские размышления, а не полагается на традиционные сверхъестественные элементы, часто связанные с призраками или гулями. Главный герой, дядя Стив, изображен как обкуренный философ, который находит красоту в запутанных тайнах жизни, наблюдая галактики в травинках. Эта история сохраняет интроспективный характер и своеобразную структуру повествования с тремя актами, которые разворачиваются в обратном порядке, начиная с потенциального конца известной вселенной.
В этой начальной сцене ситуация не обязательно захватывающая, но она, несомненно, самая причудливо драматичная из трех. Чиветел Эджиофор и Карен Гиллан изображают бывших супругов, которые снова встречаются на краю света. Майк Фланаган представляет здесь апокалипсис как тихое, медленное развитие, а не как взрывное событие: Калифорния погружается в море, Интернет перестает функционировать навсегда, а звезды исчезают с небес — весьма тревожное зрелище. Это изображение конца времен устрашающе спокойно; люди не паникуют, а вместо этого испытывают болезненное любопытство, бродят по полупустым улицам, чтобы полюбоваться зрелищем рушащегося мира. Как кратко и пронзительно выразился Мэтью Лиллард, каждый, кажется, находится на стадии принятия своего процесса коллективного горя. Сцена кажется сном, что, вероятно, так и есть, и Фланаган запечатлел этих свидетелей финала вселенной нежным небесным светом.
По мере того как человечество исчезает, наши последние выжившие сталкиваются с ошеломляющей рекламной кампанией, или, как озадаченный школьный учитель Эджиофора мог бы назвать ее, «последним мемом». Рекламные щиты и реклама наводняют пейзаж, восхваляя «39 замечательных лет» бухгалтера по имени Чарльз «Чак» Кранц, которого сыграл Том Хиддлстон. Кто такой Чак и из чего он уходит? Выжившие никогда не узнают, но мы делаем это, когда Фланаган отклоняется, чтобы изобразить один день из жизни Чака – импровизированный момент музыкального единения между убитым горем незнакомцем и уличным артистом, барабанящим на автобусах. Послание, хотя и не сформулированное явно, состоит в том, чтобы жить смело, как будто никто не видит, урок, скрытый в этом банальном представлении.
В третьем акте, самом длинном сегменте, история возвращается в царство Сердца Атлантиды, где Кинг вновь посещает подростковые годы Чака. Здесь Хиддлстон передает главную роль трем молодым актерам: Бенджамину Паджаку, Коди Флэнагану и Джейкобу Трембле. В этой части мальчик преодолевает значительные потери через глубокую романтическую встречу с танцем и руководством различных наставников, в том числе Марка Хэмилла в роли его мудрого дедушки, который скрывает на чердаке секрет, который привносит нотку фирменного ужаса Кинга в «Жизнь Чака». Эта история демонстрирует эмоциональную сторону Стивена Кинга больше, чем когда-либо, превращая ее в душевное миниатюрное путешествие к самопознанию. Стоит отметить, что Трамбле испытывает меньше потрясений в этой адаптации по сравнению с его испытаниями в предыдущей адаптации Фланагана «Король», где банда вампиров эксплуатировала его, как электронную сигарету.
Оценивая «Жизнь Чака», важно отметить, что глубина, к которой он стремится, может не найти одинакового отклика для всех: если вы считаете, что старая пословица «жизнь — это путешествие, а не пункт назначения» все еще имеет смысл, приготовьтесь к тому, что вас тронут. соответственно. Слабые стороны фильма не столько в его послании, сколько в его исполнении. Режиссер Фланаган, похоже, слишком привязан к исходному материалу и не решается отказаться от какой-либо его части. Он включает обширные отрывки из произведений Кинга в качестве закадрового голоса, рассказанные Ником Офферманом и сильно наложенные на визуальные эффекты фильма, создавая эффект, похожий на просмотр аудиокниги. Актерский состав несет в себе бремя этого непрерывного повествования и морализаторства (К счастью, Фланаган собрал весомый актерский состав для своих выступлений), а также меланхоличную партитуру, которая, кажется, каждой нотой фортепиано требует ваших слез, уважения и восхищения. .
«Жизнь Чака» — это Стивен Кинг в его наиболее метафизически сырой форме, а Майк Флэнаган сохраняет все ее задумчивые качества.
Большая часть произведений Кинга подобна фильму, разворачивающемуся на бумаге: его острый, яркий язык создает в вашем сознании образы, прекрасные они или ужасающие. Отчасти этим объясняется его популярность и получившиеся фильмы. Однако «Жизнь Чака» больше похожа на сборник заезженных идей, чем на историю, которую нужно было адаптировать для экрана. Впечатляет, как Фланагану удалось превратить это в фильм, сохранив при этом его особенности. Тем не менее, сложно не чувствовать, что его истинная форма была литературной, где повествование могло разворачиваться плавно, а не произноситься актерами. Кажется, что в этом фильме много слоев, и все они постоянно обсуждают Карла Сагана!
По сути, исключительные адаптации произведений короля часто допускают творческую вольность. Например, «Кэрри» Брайана Де Пальмы демонстрирует черный юмор, которого изначально не было, а мрачный финал «Тумана», созданный Дарабонтом, предлагает новый поворот в мрачности оригинала. Что касается взгляда Стэнли Кубрика на «Сияние», мнения относительно того, действительно ли он улучшил его, разошлись, и даже Фланаган признал необходимость внести изменения в его спорное продолжение. Здесь Фланаган сосредоточился в первую очередь на том, чтобы оставаться верным исходному материалу, который мог бы больше напоминать адаптацию, если бы у руля стоял кто-то менее благоговейный. Однако можно утверждать, что любая киноверсия этой трогательной истории всегда будет напоминать «Чарли Кауфман представляет куриный суп для души».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-08 01:57