Как большой поклонник постапокалиптического жанра, я имел честь быть свидетелем мастерской эволюции франшизы «Безумный Макс» Джорджа Миллера на протяжении многих лет. Выросший на роли Макса Рокатански в исполнении Мела Гибсона в оригинальных фильмах, я был одновременно взволнован и встревожен, когда Том Харди взял на себя роль в «Дороге ярости».
Как поклонник постапокалиптических фильмов, я видел изрядную долю антиутопических видений, от леденящего ужаса ужасов выживания до философских размышлений научной фантастики. Некоторые рисуют мрачное будущее, отмеченное войной и экологическим разрушением. Но ни один из них не сравнится с франшизой «Безумный Макс» с точки зрения гламура и автомобильного хаоса.
Постапокалиптический мир Безумного Макса расположен в австралийской глубинке, которую в кинематографе печально называют «пустошью». Эта франшиза, которую с 1979 года возглавляет режиссер Джордж Миллер, рассказывает о приключениях бродяги Макса Рокатански (ранее его играли Мел Гибсон и Том Харди), когда он оказывается втянутым в жестокие подвиги безжалостных банд и невинных прохожих. Кульминацией оригинальной трилогии стал «Дорога ярости», долгожданное продолжение, охватывающее почти двадцать лет. Миллер продолжает руководить этой суровой вселенной, расширяя ее с помощью спин-оффа 2024 года «Фуриоса: Сага о Безумном Максе». Очаровав аудиторию с разной степенью успеха в пяти частях, давайте углубимся в богатую историю и современное состояние этой культовой франшизы.
5 Безумный Макс за пределами Грома (1985) — бессвязный боевик 80-х.
Гнилые помидоры | 79 % (критики), 49 % (аудитория) |
Метакритик | 71 % (критики), 62 % (пользователи) |
IMDB | 6,2/10 |
- Джордж Миллер изначально хотел адаптировать «Повелителя мух» Уильяма Голдинга в постапокалиптическом сеттинге, но превратил его в сценарий для Безумного Макса за пределами Громового купола.
В третьей части франшизы «Безумный Макс», «Безумный Макс за пределами Грома», последнее появление Мела Гибсона, хотя и не имело кассовых сборов, оказало значительное влияние на поп-культуру. Термин «Купол грома» стал повсеместным в борьбе, а персонажи вдохновили такие франшизы видеоигр, как «Mortal Kombat». В этом австралийском спектакле приняли участие как местные таланты, так и звезды мирового масштаба, в том числе легендарная Тина Тернер. Игра Гибсона принесла ему рекордную зарплату в миллион долларов и пополнила эксклюзивный список ведущих актеров.
После трагической катастрофы вертолета, унесшей жизнь продюсера Байрона Кеннеди, Миллер почувствовал себя обязанным создать фильм как сердечную дань уважения. Однако, глубоко потрясенный потерей, Миллер признал свою неспособность продолжать работу и пригласил Джорджа Огилви в качестве содиректора, чтобы тот помог ему. В «Безумном Максе за пределами Громового купола» главный герой отправляется в путешествие в Бартертаун в поисках украденного имущества. Начальная часть сосредоточена на встречах Макса с тетей, которую изображает Тернер, и ее приспешниками, которые взамен предлагают свою помощь в выполнении хита. Однако вторая половина фильма значительно отклоняется от оригинального повествования, создавая неровный и бессвязный фильм, который некоторые критики считают самой слабой частью сериала. Несмотря на это, критические отзывы в целом были положительными.
4. Культовое следование Безумному Максу (1979) дало франшизе шанс на рост
Гнилые помидоры | 90 % (критики), 70 % (аудитория) |
Метакритик | 73 % (критики), 70 % (пользователи) |
IMDB | 6,8/10 |
- Миллер не только прибег к партизанскому кинопроизводству для Безумного Макса, но ему также пришлось работать врачом скорой помощи, чтобы собрать деньги, и именно здесь он задумал фильм после того, как увидел жертв несчастного случая.
Как большой поклонник новаторского фильма Джорджа Миллера 1979 года «Безумный Макс», я не могу не трепетать перед его непреходящим влиянием на поп-культуру. От создания культовой фразы «Ты уже мертв» до вдохновляющих франшиз ужасов, таких как «Пила», этот фильм остается ключевым произведением в истории кинематографа. Действие истории разворачивается в постапокалиптическом мире, где правительства рухнули, а местные правоохранительные органы усилили меры по поддержанию порядка. Однако открытая дорога стала опасной игровой площадкой для расстроенных автомобилистов, что делает задачу непростой.
«Безумный Макс» ознаменовал собой значительное достижение в карьере Миллера в кинопроизводстве, поскольку это было не только его знакомство с художественными фильмами, но и место рождения его культового персонажа Макса. К сожалению, производственная ценность этого малобюджетного шедевра остается очевидной. Несмотря на то, что Миллер был заядлым любителем кино, он пережил трудный опыт во время создания «Безумного Макса». Он и Кеннеди кропотливо монтировали фильм и звук традиционным способом, тщательно используя каждый кадр. Конечный продукт претерпел существенные изменения и сильно отличался от оригинального сценария. «Безумный Макс», характеризующийся повествованием об одиноком герое, предлагает захватывающие высокоскоростные погони и загадочных противников. Покойный Хью Кейс-Бирн оживил Токаттера как грозного антагониста, а Мел Гибсон изобразил версию Макса как семьянина в начале франшизы. Несмотря на то, что «Безумный Макс» подвергся критике со стороны американских критиков и был назван Стивеном Кингом «индейкой», он получил признание в своей родной Австралии благодаря своему огромному потенциалу.
3 Фуриоса: Сага о Безумном Максе (2024) — хроника восхождения любимого фанатами персонажа
Гнилые помидоры | 90 % (критики), 89 % (аудитория) |
Метакритик | 79 % (критики), 73 % (пользователи) |
IMDB | 7,7/10 |
- Сценарий к фильму Фуриоса: Сага о Безумном Максе был готов раньше, чем Безумный Макс: Дорога ярости, но на его создание ушло еще девять лет из-за споров о зарплате между продюсерской компанией Миллера и Warner Bros. .
В расширяющемся мире Безумного Макса новейшее произведение под названием «Фуриоса: История Безумного Макса» исследует путь Фуриосы от плененного ребенка до могущественной фигуры в мире. Звания Бессмертного Джо. При создании Безумного Макса: Дорога ярости Миллер и соавтор сценария Нико Латурис глубже погрузились в историю каждого персонажа, а также написали целый сценарий, посвященный Фуриосе. Этот сценарий послужил основой для «Фуриоса: История Безумного Макса», ознаменовав отход от обычного акцента на Максе Рокатански во франшизе Безумный Макс.
В «Фуриосе: Сага о Безумном Максе» Джордж Миллер переносит фокус на юную Фуриозу, которую играет Аня Тейлор-Джой, заменяя идею использования технологий омоложения. История представляет Алилу Браун как младшую Фуриосу. Крис Хемсворт появляется на борту в роли злодея Дементуса, чьи разрушительные действия существенно меняют ход жизни Фуриосы. На протяжении всего фильма мы видим, как Фуриоса превращается в жизнестойкую молодую женщину, сформированную суровыми реалиями, с которыми она сталкивается. «Фуриоса: Сага о Безумном Максе» получила похвалы критиков, несмотря на низкие кассовые сборы. Повествование фильма может быть фрагментарным, поскольку оно исследует разные этапы жизни Фуриосы, но в постапокалиптическом мире, воплощенном в жизнь Миллером в этой феминистской антиутопической эпопее, есть неоспоримая грубая интенсивность.
2 Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Первые намеки на постъядерный мир
Гнилые помидоры | 94 % (критики), 86 % (аудитория) |
Метакритик | 77 % (критики), 83 % (пользователи) |
IMDB | 7,6/10 |
- Иллюстратор манги Тецуо Хара черпал вдохновение для дизайна персонажей из Безумного Макса 2: Воин дороги, особенно Макса, Хумунгуса и Веза.
В первой части оригинальной трилогии сюжетную линию можно рассматривать как прямое антиутопическое повествование с оттенком мести. Однако именно в фильме «Безумный Макс 2» (известном в кинотеатрах США как «Воин дороги»), вышедшем в канун Рождества 1981 года, франшиза «Безумный Макс» по-настоящему проявила себя. Этот фильм положил начало своеобразной постапокалиптической эстетике франшизы, показывающей пустынную пустошь, наполненную дефицитом, жестокостью и появлением злодеев со склонностью к садомазохистской панк-культуре. «Безумный Макс 2» после своего выхода произвел неизгладимое впечатление на критиков, зрителей и режиссеров.
Как большой поклонник постапокалиптического жанра, я не могу не быть очарован эволюцией франшизы «Безумный Макс». Несмотря на то, что после просмотра «Безумного Макса» 1979 года я чувствовал себя опустошенным, мне всегда хотелось большего. И, боже, мы добились этого с «Безумным Максом 2»! Этот сиквел не только может похвастаться четким повествованием, но и расширяет границы смелыми боевыми сценами. Больший бюджет, безусловно, окупился созданием более хаотичного и жестокого мира на экране.
1 Безумный Макс: Дорога ярости (2015) навсегда изменил пейзаж боевиков
Гнилые помидоры | 97 % (критики), 86 % (аудитория) |
Метакритик | 90 % (критики), 85 % (пользователи) |
IMDB | 8,1/10 |
- Монтажер Маргарет Сиксел никогда раньше не занималась монтажом боевиков. Ей пришлось просмотреть 470 часов отснятого материала, чтобы смонтировать 120-часовую театральную версию, и ей потребовалось три месяца только на то, чтобы просмотреть все ракурсы камеры. Она получила премию Американской киноакадемии за лучший монтаж фильма Безумный Макс: Дорога ярости.
Немногим фильмам удается вырваться из неопределенности развития. Исключительно необычно, чтобы кто-то в конечном итоге возглавил свою франшизу после того, как провел на этой стадии почти два десятилетия. Несмотря ни на что, Безумный Макс: Дорога ярости возник в результате многочисленных производственных препятствий и масштабного переезда из Австралии в Намибию. Этот новаторский фильм получил шесть наград на 88-й церемонии вручения премии Оскар, что сделало его самым титулованным фильмом того года. В этой новой версии Миллер выбрал Тома Харди на роль Макса и Шарлиз Терон на роль Императора Фуриосы, заменив Мела Гибсона и добавив новое грозное присутствие. Хью Кейс-Бирн вновь исполнил роль пугающего антагониста по имени Бессмертный Джо, и франшиза Безумный Макс передала эстафету новой эпохе.
«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера – это больше, чем просто шедевр; это кинематографическое проявление силы. Фильм может похвастаться тщательно проработанными персонажами и захватывающим повествованием, но его истинное великолепие проявляется в захватывающей, расширенной последовательности действий — по сути, в одной продолжительной автомобильной погоне, происходящей на фоне раскаленной пустоши. Сообщается, что около 90% из них представляют собой практические эффекты, что является впечатляющим достижением, учитывая сегодняшнюю сильную зависимость от компьютерной графики в блокбастерах. «Безумный Макс: Дорога ярости» также исследует феминистские темы через динамику власти между полами, изображенными в нем. Это визуально ошеломляющее приключение служит историей об искуплении для одних и свидетельством самолюбия для других, и все это сопровождается запоминающимся саундтреком Тома Холкенборга.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-15 03:20