Алекс Гарланд, британский сценарист и режиссер, получил признание в Голливуде после выхода в 2014 году своего режиссерского дебюта «Из машины». Его последняя постановка под названием «Гражданская война» представляет собой его самый значительный и всеобъемлющий проект на сегодняшний день.
Гарланд на протяжении многих лет был опытным рассказчиком, его карьера в кино длилась более десяти лет, и под его руководством было снято в общей сложности восемь художественных фильмов. Он написал сценарии еще для четырех. Хотя многие кинозрители узнали его имя в 2014 году, работы Гарланда появились еще до этого события. Его дебютный роман «Пляж», опубликованный ранее, позже был адаптирован в одноименный фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Фильмы Гарланд в основном сосредоточены на интимных научно-фантастических и спекулятивных темах, но каждая постановка демонстрирует уникальные поджанры и свежие идеи.
8 мужчин оказались тревожным фильмом ужасов
Оценка RT | IMDb | Где смотреть |
---|---|---|
69% | 6,1/10 | Парамаунт+ |
Среди фильмов Гарланда его последний фильм «Мужчины», к сожалению, не произвел на него впечатления. В этом британском фолк-хорроре 2022 года участвуют только два актера: Джесси Бакли в роли Харпер, женщины, ищущей утешения в сельской местности после того, как ее муж покончил с собой, и Рори Киннер, изображающий всех горожан, с которыми она общается, в лице разных мужчин.
Фильм «Мужчины» представляет собой сложное повествование, выходящее за рамки простой сюжетной линии. Он глубже углубляется в метафоры и исследует темы и концепции, а не просто рассказывает простую историю. Некоторые сцены могут вызвать у зрителей беспокойство, а использование телесного ужаса в кульминации особенно впечатляет. Однако медленный и созерцательный темп фильма может снизить его эффективность, что делает его сложным, но интригующим просмотром.
7. «Никогда не отпускай меня» представляет интимную альтернативную реальность
Оценка RT | IMDb | Где смотреть |
---|---|---|
71% | 7,1/10 | Старз |
В отход от своего многолетнего сотрудничества с режиссером Дэнни Бойлом Гарланд написал третий сценарий в своей карьере и первую сольную работу под названием «Никогда не отпускай меня». Эта пронзительная история любви, происходящая в альтернативных антиутопических 1970-х годах, полна меланхолии. Исходным материалом для этой адаптации является знаменитый одноименный роман Кадзуо Исигуро, в котором революционное научное открытие позволило людям пережить столетнюю отметку.
В центре внимания фильма трое выпускников уединенной школы-интерната (их играют Кэри Маллиган, Кира Найтли и Эндрю Гарфилд). Им сообщили, что они были рождены, чтобы служить донорами органов, а это означает, что их жизнь оборвется. В фильме исследуются темы любви и неизбежности смерти, в первую очередь сосредотачиваясь на главных героях, но тонко намекая на более широкий мир за его пределами. Некоторым зрителям фильм может показаться медленным, но «Никогда не отпускай меня» предлагает взглянуть на интроспективную научную фантастику Гарланда, которая станет его визитной карточкой.
6. «28 дней спустя» изменили правила игры в фильмах о зомби
Оценка RT | IMDb | Где смотреть |
---|---|---|
87% | 7,5/10 | Доступно для покупки/аренда |
Первое начинание Гарланда в кинопроизводстве имело ошеломляющий успех: он объединился с режиссером Дэнни Бойлом для создания постапокалиптического фильма о зомби 28 дней спустя. Фильм посвящен вспышке вируса ярости в Соединенном Королевстве и рассказывает о велокурьере (Киллиан Мерфи), который просыпается через 28 дней после вспышки.
«Двадцать восемь дней спустя» оживили интерес к зомби среди общественности, который значительно снизился с 1970-х годов. Фильм представил новые концепции жанра с его быстрыми и свирепыми, зараженными яростью существами, во многом благодаря проницательному сценарию Гарланд. Человеческим эмоциям в фильме было уделено больше внимания, чем появлениям монстров. Кроме того, неизгладимое впечатление на зрителей произвели поразительные визуальные эффекты заброшенного центра Лондона.
5. «Аннигиляция» — самая потрясающая космическая научная фантастика
Оценка RT | IMDb | Где смотреть |
---|---|---|
88% | 6,8/10 | Плутон ТВ |
Второй режиссерский фильм Гарланда стал смелым шагом вперед по сравнению с его дебютной работой. Эта постановка под названием «Аннигиляция» создана под влиянием одноименного романа Джеффа Вандермеера. История разворачивается, когда группа учёных отправляется в путешествие в загадочную область, известную как Мерцание. Это интригующее пространство возникло в результате удара метеорита о маяк; внутри «Мерцания» законы природы, кажется, потеряли всякий смысл.
Как и «Мужчины», фильм «Аннигиляция» больше ориентирован на изучение концепций и тем, чем на четкое понимание повествования. По сути, этот фильм олицетворяет космический ужас, и каждая сцена потенциально вызывает тревожное чувство. Отсутствие конкретных объяснений может привести к разным интерпретациям среди зрителей, но те, кому понятна уникальная частота фильма, будут вовлечены в загадочный мир «Мерцания».
4. «Дредд» — это жестокая сатира во всей красе
Оценка RT | IMDb | Где смотреть |
---|---|---|
80% | 7,1/10 | Павлин |
В неформальном смысле Алекс Гарланд впервые произвел свой режиссерский след благодаря адаптации комиксов «Дредд». Действие этого фильма происходит в пустынном будущем, жители которого проживают в пронизанных преступностью мегаструктурах. Закон и порядок поддерживаются судьями, которые обладают неограниченными полномочиями вершить правосудие. История вращается вокруг судьи Дредда (Карл Урбан), уважаемого силовика, и его напарницы-новичка (Оливия Тирлби), которые сражаются за выход из мегаструктуры, управляемой злобной бандой.
Излишняя жестокость и жесткий авторитет фильма создают неожиданно острую сатиру. Преданность Урбана главной роли, где он проводит весь фильм, скрытый за маской, превращает потенциально манерный контент во что-то заставляющее задуматься и ценное. В необычном случае Дредда интенсивные последовательности действий сопровождаются более глубоким смыслом.
3. «Саншайн» сочетает в себе тяжелую научную фантастику с экзистенциальным страхом
Оценка RT | IMDb | Где смотреть |
---|---|---|
76% | 7,2/10 | Доступно для покупки/аренда |
Во втором сотрудничестве с Дэнни Бойлом Гарланд написала сценарий научно-фантастического триллера «Саншайн». История разворачивается в не столь отдаленном будущем, когда солнце начинает угасать. Команда учёных отправляется в космос с важнейшей миссией: разжечь умирающее Солнце и предотвратить надвигающуюся гибель Земли. Однако их планы рушатся, когда они перехватывают сигнал бедствия от предыдущей неудачной попытки выполнить эту задачу.
В стиле грандиозной космической саги, напоминающем другие известные научно-фантастические фильмы, Саншайн расширяет перспективу своим огромным солнечным фоном. В то же время это вызывает зловещее ожидание, когда команда приближается к солнцу, наполняя повествование тревожной атмосферой. Каждый член команды отчетливо реагирует на свою миссию, и фильм наполняет солнце глубоким символическим значением, усиливая исследование более глубоких смыслов жизни и неизбежных последствий своих действий.
2. Гражданская война — своевременная история
Оценка RT | IMDb | Где смотреть |
---|---|---|
83% | 7,7/10 | Сейчас в кинотеатрах |
Последний фильм Гарланда, Гражданская война, немного отклоняется от его научно-фантастической зоны комфорта, но при этом оказывается одной из лучших его работ. В фильме рассказывается о группе из четырех журналистов, которые отправляются в путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия. Путешествуя по раздираемым войной Соединенным Штатам, их цель — добраться до столицы до того, как она подвергнется вторжению.
Эквивалентное описание «Гражданской войны» состоит в том, что это похоже на «Апокалипсис сегодня» с репортерами; по мере приближения к Белому дому ситуация становится все более зловещей. Как и предыдущие работы Гарленда, «Гражданская война» не дает однозначного ответа аудитории и не служит однозначной политической декларацией. Вместо этого он принимает гуманистический взгляд на трагедию, ставя вопросы относительно нейтральности и объективности.
1. Ex Machina — одна из лучших историй об искусственном интеллекте
Оценка RT | IMDb | Где смотреть |
---|---|---|
92% | 7,7/10 | Макс |
Первоначальная работа Алекса Гарланда «Из машины» широко считается одним из лучших научно-фантастических фильмов XXI века. В этом фильме Донал Глисон играет Калеба, программиста, который добивается возможности навестить своего босса Оскара Айзека в его уединенном горном поместье. По прибытии Калебу поручается оценить интеллект недавно разработанного ИИ, персонажа Алисии Викандер, путем проведения теста Тьюринга.
«Ex Machina» выделяется на экране исключительным изображением сложных отношений между людьми и искусственным интеллектом, поднимая глубокие вопросы о человечестве. Его сила заключается в его тонкости и открытости. Хотя сюжетная линия ясна, причины, определяющие действия персонажей, остаются интригующими и открытыми для интерпретации. С каждым повторным просмотром открываются новые глубины, благодаря чему фильм остается свежим и заставляет задуматься.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-04-13 22:25