Краткое содержание
- Сицилиец — биографический фильм о Сальваторе Джулиано, практически лишенный какой-либо связи с его источником, Крестным отцом.
- Сицилийка, более западная, чем мафия, драма, не сумела передать магию Копполы.
- Сицилиец, прозрачная попытка заработать на успехе Крестного отца, забывается в тени своего предшественника.
Должен признаться, что как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, как классического, так и современного, «Сицилиец» меня несколько впечатлил. Имея честь стать свидетелем мастерского повествования трилогии «Крестный отец», этот фильм казался попыткой извлечь выгоду из этого успеха.
По мнению киноэнтузиастов, фильмы «Крестный отец» — бесспорный шедевр Фрэнсиса Форда Копполы. Вдохновленная одноименным романом Марио Пьюзо, трилогия повествует о путешествии Майкла Корлеоне от взлета до падения в американской мафии. Уникальное художественное чутье Копполы и его знание итало-американской истории настолько глубоко укоренились в этих фильмах, что трудно представить их существование без его влияния. Несмотря на это, многие режиссеры безуспешно пытались воспроизвести «Крестного отца», не говоря уже об адаптации дополнительных произведений из книг Пьюзо. Среди самых смелых подражателей был «Сицилиец» Майкла Чимино.
Согласно роману Пьюзо 1984 года «Сицилиец», в фильме снимается Кристофер Ламберт, известный по роли в «Горце». Он изображает Сальваторе Джулиано, реального преступника и народного героя из Италии. В фильме рассказывается история восхождения Джулиано к известности в 1950-х годах на Сицилии. Родившийся в бедности после Второй мировой войны, Джулиано занялся контрабандой продуктов питания, прежде чем стать революционером из-за своего отвращения к широко распространенной коррупции в Италии. Его банда грабила домовладельцев, полицию, духовенство и даже мафию, чтобы помочь бедным. Несмотря на то, что простые люди боготворили его, элита, особенно его вероломный покровитель дон Масино Кроче, ненавидела его. Интересно, что «Сицилиец» — это не просто отдельный фильм, но и продолжение «Крестного отца».
«Сицилиец» — скорее биографический фильм о Сальваторе Джулиано, чем спин-офф «Крестного отца»
Книга подробно рассказывает об изгнании Майкла Корлеоне на Сицилии
Критический прием сицилианца (1984) | |
---|---|
Амазонка | Гудриддс |
4.3/5 | 4.02/5 |
Хотя «Сицилиец» не отсылает к персонажам или событиям из фильмов «Крестный отец», он является продолжением первого романа Марио Пьюзо «Крестный отец». Чтобы внести ясность, «Сицилиец» — это интерквел, ознаменовывающий первое продолжение, которое Пьюзо написал после своей знаменитой книги. Повествование углубляется в переживания Майкла Корлеоне во время его изгнания на Сицилии и его возможного возвращения в Америку. Готовясь к отъезду из Сицилии, Майкл знакомится с легендой о Джулиано и в конце концов разыскивает его. История в первую очередь вращается вокруг изображения Пьюзо восхождения и падения Джулиано, причем Майкл скорее пассивный, чем активный участник истории.
Хотя Майкл считал, что он вернется в Америку вместе с Джулиано при помощи дона Вито Корлеоне и дона Кроче Мало, крестного отца Сицилии. Однако позже выяснилось, что эти два крестных отца коварно подставили Джулиано для убийства и использовали Майкла как невольную пешку в своем плане. Интересно, что дон Корлеоне организовал весь этот заговор, чтобы преподать своему сыну суровый урок: честь и героизм — это наивные идеалы, а выживание должно быть приоритетом превыше всего. Это открытие проливает свет на пугающий приход к власти Майкла, ставшего преемником своего отца в оригинальном романе, демонстрируя свой безжалостно прагматичный подход к обладанию властью.
…Живите не с целью стать героем, а ради выживания. Со временем те, кого считают героями, могут показаться несколько заблудшими. — Модифицированная версия цитаты дона Вито Корлеоне.
Напротив, «Сицилиец» Чимино в первую очередь сосредоточен на Джулиано, а не на Майкле или других персонажах, таких как Дон Корлеоне и Питер Клеменца, как показано в «Крестном отце». Фильм во многом точно отражает сенсационный рассказ о жизни и кончине Джулиано, содержащийся в книге. Однако в нем не было каких-либо упоминаний об этих персонажах, и в основном действие происходило в 40-е годы с краткими отсылками к 50-м годам — основному периоду «Крестного отца» — в результате убийства Гаспаре Псичиотты, предателя среди друзей Джулиано, в Нелинейное начало и заключение фильма. Фильм имел лишь поверхностное сходство с «Крестным отцом», поскольку действие Дона Корлеоне в «Крестном отце, часть 2» также происходило на Сицилии.
Эти изменения были необходимы из-за проблем с авторскими правами, поскольку «Сицилиец» был произведен компанией 20th Century Fox, а «Крестный отец» был создан Paramount Pictures. Хотя они приобрели книгу Пьюзо за 1 миллион долларов, создатели фильма «Сицилиец» не обладали правами на семью Корлеоне или какие-либо аспекты и происшествия из «Крестного отца». В результате «Сицилиец» превратился из продолжения «Крестного отца» в отдельный биографический фильм о Джулиано. В лучшем случае он сохранил некоторые визуальные характеристики «Крестного отца», такие как стильно одетые бандиты, публичные убийства, грандиозные пиры и так далее. Зрители, не подозревающие об этой связи, могут предположить, что «Сицилиец» — это еще одна эпическая драма 80-х, а не побочный продукт «Крестного отца». К счастью, это пошло на пользу, поскольку «Сицилиец» был довольно низкого качества.
«Сицилиец» был одной из самых вопиющих попыток нажиться на успехе «Крестного отца»
На самом деле фильм был скорее вестерном, чем мафиозной драмой.
Критический прием сицилианца (1987) | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые Помидоры |
5,4/10 | 3.0/5 |
|
В 1987 году, спустя более десяти лет после того, как «Крестный отец» стал лидером кассовых сборов и наград в 1972 году, был выпущен «Сицилиец». Учитывая известность Марио Пьюзо и возрождение криминальных фильмов после гангстерских эпосов Копполы, можно утверждать, что «Сицилиец» был прежде всего попыткой заработать деньги на этой тенденции. Однако из-за амбиций Мартина Скорсезе фильм не стал просто очередной копией грязной истории о преступном мире Копполы. Продюсеры стремились к уникальному пересказу истории Майкла, но Скорсезе предоставил эпическую адаптацию воспоминаний Вито Корлеоне из «Крестного отца, часть 2». К сожалению, видение Скорсезе превосходило его реальные способности, ресурсы и реалии производства.
Сицилийский был медленным и морозным и длился почти три часа. Эта длинная мелодрама была трудоемким и предсказуемым делом, достигающим эпических масштабов. Диалоги и актерская игра были адекватными, но ничем не примечательными. К сожалению, Ламберт не соответствовал всем требованиям в роли Джулиано. Эмоциональные сцены, романтические интермедии и противостояния были сняты в манере, которая сейчас кажется устаревшей, даже по сравнению с аналогичными фильмами конца 80-х. Однако талант Чимино к созданию визуальных эффектов позволил «Сицилийцу» немного превзойти его подражателей из «Крестного отца». Как и в его предыдущих фильмах, Сицилиец демонстрировал захватывающие дух пейзажи, все из которых были сняты на Сицилии. Несмотря на недостатки, визуально фильм произвел впечатление.
Важно отметить, что режиссер Чимино в первую очередь рассматривал «Сицилианца» как вестерн, а не криминальный фильм. Персонаж Джулиано больше похож на морально неоднозначного героя ревизионистского вестерна, чем на аморальных гангстеров из гангстерской трилогии Копполы. Как и его коллеги на Диком Западе, Джулиано доблестно, но безуспешно сражался против капиталистических сил, угрожавших приграничным землям. Эстетика фильма и постановка боевых сцен (в частности, перестрелок) поддержали это тематическое направление. Это было существенным отличием от большинства, если не всех, спин-оффов «Крестного отца». Однако, если принять во внимание властное эго Чимино и его конфликты с продюсерами, «Сицилиец» служит еще одной демонстрацией его высокомерия.
Нетрудно понять, почему Сицилиец сегодня редко упоминается и игнорируется большинством кинолюбителей. По сути, это был посредственный фильм, воплотивший в себе самые слабые стороны режиссерского мастерства Майкла Чимино. Что еще хуже, это отразило его катастрофический фильм Небесные врата, который не только обанкротил движение Нового Голливуда из-за его проблемного производства и финансового краха, но также продемонстрировал снисходительность и самовозвеличивание Чимино. Эта адаптация и независимый фильм Пьюзо настолько безвкусна, что едва ли оставляет впечатление о величии Крестного отца. Хотя, возможно, его стоит посмотреть, чтобы сравнить его с современниками, но вместо этого доступны гораздо более увлекательные и занимательные фильмы, вдохновленные Крестным отцом.
Теперь «Сицилийца» можно смотреть и владеть физически и в цифровом формате.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-17 05:38