Жанр ужасов охватывает обширный ландшафт, дополненный отличительными подкатегориями и проверенными временем темами, которые продолжают очаровывать публику. Среди этих поджанров слэшер занимает особое место в сердцах многих поклонников ужасов. По сути, слэшер вращается вокруг центральной темы убийства.
К счастью для энтузиастов жанра слэшеров, есть из чего выбирать, и потенциально под его кровавое знамя попадет множество, если не больше, фильмов. Некоторые примеры фильмов-слэшеров охватывают широкий спектр: от вневременных хитов, таких как «Хэллоуин», слэшеров с участием существ, таких как «Джиперс Криперс», и предстоящих релизов, таких как «MaXXXine» канала A24 и «Trap» М. Найт Шьямалана. Однако важно уточнить, что фильм о серийных убийцах подпадает под разные параметры, поскольку не каждый антагонист ужасов может считаться серийным убийцей. По данным ФБР, под серийным убийством понимается убийство нескольких человек одним преступником в течение длительного периода с основной целью вызвать террор, запугивание или причинение вреда. Хотя в жанре ужасов нет недостатка в персонажах, соответствующих этому описанию, многие утверждают, что серийный убийца из фильмов ужасов должен сохранять отчетливо человеческие черты. Следовательно, такие иконы, как Майкл Майерс, Джейсон Вурхис, Фредди Крюгер и Смерть из «Пункта назначения», не соответствуют критериям, но некоторые другие культовые киноубийцы подходят.
10. Суини Тодд приготовил человеческие пироги
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Джонни Депп | Перерезание горла / запекание жертв в мясные пироги | ~11 |
В мюзикле и фильме «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» Суини Тодд — главный герой, имя которого указано в названии. Ранее известный как Бенджамин Баркер, Тодд когда-то был талантливым парикмахером, жившим в Лондоне 19-го века. Однако его жизнь изменилась к худшему, когда судья Терпин, имевший коррумпированные намерения, напал на семью Баркера. Терпин подставил Баркера и отправил его в австралийский трудовой лагерь на долгие пятнадцать лет. За это время Терпин нанес ущерб жене Баркера, Люси, и воспитал их дочь Джоанну как свою собственную. По возвращении в Лондон преображенный Бенджамин Баркер превратился в Суини Тодда, движимый неистовой жаждой мести Терпину.
Если бы Суини удалось совершить убийство Терпина ранее в этой истории, его порывы к насилию, возможно, не обострились бы так сильно. Но кто-то помешал ему сделать это, заставив вместо этого направить свою ярость на невинных лондонцев. Метод Суини был ужасен, но прост: он привлекал мужчин в свою парикмахерскую, перерезал им глотки бритвой, а затем сотрудничал с миссис Ловетт, владелицей кондитерской, превращая их тела в пироги для ничего не подозревающих клиентов. Хотя его причины были оправданными, неистовство убийств Суини не было направлено против конкретных лиц; даже миссис Ловетт стала жертвой его смертельной одержимости. Стоит отметить, что многие считают, что персонаж Суини Тодда основан на реальном парижском парикмахере XIX века, который предположительно убивал своих жертв и передавал их тела пекарю для использования в мясных пирогах. Однако эта теория не совсем верна.
9. Перл была ничего не подозревающей, но жестокой
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Миа Гот | Разнообразное | 9 |
В «X» Перл впервые появилась в фильме Ти Уэста, сыграв второстепенную роль. Тем не менее, она занимает центральное место в фильме-приквеле «Жемчужина». Этот фильм исследует ее прошлое и истоки ее смертоносных наклонностей, действие которых происходит в конце 1910-х годов, когда ее муж Говард служил на Первой мировой войне. Живя со своими родителями в их усадьбе в Техасе, Перл жаждала славы. Однако ее больной отец и властная, религиозная мать держали ее в изоляции и ограничении в своем отдаленном доме.
В «Жемчужине» большая часть жестокого буйства персонажа разворачивается на ферме, сначала нацеливаясь на животных, а затем перерастая в людей. Ее родители были среди ее человеческих жертв; ее отец получил несколько снисходительный конец, в то время как ее мать столкнулась с полным гневом Перл. Позже в «X» пожилая Перл изображена забирающей жизни еще четырех человек, прежде чем встретить свою собственную кончину. Неожиданный характер ее насилия сделал ее особенно устрашающей для окружающих, которые воспринимали ее как безобидную старушку. В молодые годы она, возможно, извлекла выгоду из ожиданий общества, которые недооценивали возможности женщин. Ее жестокость была неизменной в каждом убийстве.
8 Анджела Бейкер была поразительно эффективна
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Фелисса Роуз (оригинал), Памела Спрингстин | Разнообразное | 62 |
Проще говоря, «Лагерь для сна» — это известный фильм ужасов, рассказывающий историю Анджелы Бейкер, несчастной молодой девушки, которая посещает летний лагерь со своим кузеном Рикки. К сожалению, их летний опыт портится, когда Анджела сталкивается с издевательствами и преследованиями со стороны других отдыхающих и персонала. Однако это становится наименьшей из всех забот, поскольку люди загадочным образом начинают умирать, и каждая жертва каким-то образом связана с Анжелой.
В шокирующем финале «Спального лагеря» выясняется, что нежная и, казалось бы, травмированная Анджела, которую мы узнали на протяжении всего фильма, на самом деле является серийным убийцей, которого мы ищем. Этот поворот, один из самых знаковых в истории фильмов ужасов, раскрывает не только роль Анджелы как убийцы, но и ее истинную личность: она не кто иной, как считавшийся мертвым Питер.
7. Микки и Мэллори Нокс были прославлены
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис | Разнообразие / Оставлен один выживший | 52+ |
Знаменитый фильм Квентина Тарантино «Прирожденные убийцы» рассказывает о мрачных и искаженных отношениях между Микки и Мэллори Нокс. Их история о любви и насилии разворачивается на фоне кровожадности, безумия средств массовой информации и увлечения общества славой. Страдая от травмирующего детства, отмеченного различными формами жестокого обращения, они, к сожалению, воспроизводят это насилие по отношению к другим. Следовательно, они начинают общенациональную серию убийств, чтобы почтить память своей страстной любовной связи и совместного существования.
Жестокое неистовство Микки и Мэллори начинается, когда Мэллори подвергается сексуальным домогательствам со стороны группы мужчин в закусочной, что заставляет ее в отместку напасть на одного из них. Затем пара устраивает смертельный кутеж в закусочной, убивая всех посетителей, кроме одного, чтобы выступить в качестве свидетелей и привлечь внимание к своим действиям, отношениям и преступным подвигам. Опасный характер Микки и Мэллори проистекает из их непредсказуемого метода действий, когда они по своему желанию наносят удары по своим целям. Хотя их насилие было в основном вызвано травмой, оно еще больше подпитывалось прославлением их деяний в средствах массовой информации, превращая их в культовых фигур и делая каждое убийство сенсацией в СМИ. Прирожденные убийцы — это едкий комментарий о том, что граница между славой и позором становится все более неразличимой. К сожалению, это сообщение было упущено для многих, поскольку само название отсылает к многочисленным случаям из реальной жизни, которые получили аналогичное сенсационное освещение в средствах массовой информации.
6. Норман Бейтс был одним из первых киноубийц
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Энтони Перкинс, Фредди Хаймор (ТВ) | Разнообразное / Одевание и убийство как «Мать» | ~11 (Фильмы) |
Норман Бейтс, известный персонаж жанра ужасов, наиболее известен по роману 1959 года «Психо» и его культовой одноименной экранизации 1960 года Альфреда Хичкока. В этом классическом триллере истинная личность убийцы остается скрытой, заставляя зрителей подозревать, что это мать Нормана, Норма. Это неверное направление приводит к шокирующему финалу, в котором Норман оказывается убийцей, надевает одежду своей матери и принимает образ «Матери». Роман и сериал-приквел «Мотель Бейтса» глубже раскрывают их сложные отношения. По сути, их связь находилась на грани между нормальным и нездоровым, что позволяло некоторым рассматривать Нормана как воплощение фрейдистской теории Эдипова комплекса – его привязанность к матери, склоняющаяся к кровосмесительству.
Неудивительно, что Норман лишил жизни свою мать и ее партнера. Он продолжил традицию своей матери, унаследовав ее характер и глубоко женоненавистнические убеждения, а также используя их мотель для охоты на жертв. Подобно Микки и Мэллори, Норман выбирал своих жертв случайным образом, но в основном сосредоточился на невезучих гостях мотеля Бейтс. Он не хвастался своими преступлениями, а финальная сцена подразумевает либо непонимание, либо полное отсутствие сострадания, поскольку Норма говорит закадровым голосом: «Они, вероятно, наблюдают за мной. Ну, пусть они. Пусть они видят, кто я». Я даже не прихлопну эту муху. Надеюсь, они наблюдают… они узнают… они скажут: «Она и мухи не обидит».
5. Патрик Бэйтман в книге был хуже
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Кристиан Бэйл | Разнообразное | 40+ |
Патрик Бэйтман – неоднозначная фигура в жанре ужасов, известная прежде всего благодаря общественным дебатам. Он является центральным персонажем романа «Американский психопат» и его одноименной экранизации. Кристиан Бэйл мастерски оживляет его на экране, изображая его двойственное существование. С одной стороны, он успешный руководитель Уолл-стрит, тщательно соблюдающий строгий распорядок дня и демонстрирующий сильные нарциссические черты. Однако, когда наступает темнота, скрытое «я» Бейтмана проявляется, раскрывая жестокого серийного убийцу, питаемого нарциссизмом, подавленным гневом, глубоко укоренившимся женоненавистничеством и его ухудшающимся психологическим состоянием.
Одной из ключевых причин, по которой Патрик Бейтман является спорной фигурой в литературе, является его крайнее насилие по отношению к женщинам, которое включает в себя как сексуальные, так и садистские нападения, изображенные в графических подробностях. К счастью, женщина-режиссер экранизации смягчила многие из этих тревожных поступков, сохраняя при этом вредную мужественность Бейтмана. На протяжении всего фильма Бейтман часто наносит удары, используя различное оружие, такое как бензопилы, топоры и гвоздевые пистолеты. Хотя его насилие в первую очередь направлено против женщин, оно не ограничивается ими, поскольку в начале фильма он также безжалостно убивает невинную собаку. Интрига истории заключается в ее двусмысленности, заставляющей зрителей задаваться вопросом, реальны ли насильственные действия Бейтмана или это просто гротескные фантазии.
4 Jigsaw играет в запутанные игры
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Тобин Белл, Мэтт Пассмор, Костас Мэндилор, Шони Смит, Кэри Элвис | Заставляет жертв участвовать в играх не на жизнь, а на смерть | ~86 |
В сериале «Пила» Пила представляет собой главного противника, роль которого время от времени меняется между разными людьми. Оригинальным и самым известным персонажем «Пилы» был Джон Крамер, которого сыграл Тобин Белл. Он дебютировал в первом фильме «Пила» (вышедшем в 2004 году) и оставался значимой фигурой на протяжении всей запутанной сюжетной линии франшизы. Джон Крамер нацелен на людей, которые, по его мнению, считают свою жизнь чем-то само собой разумеющимся. Его метод казни характерен для жанра ужасов; он сооружает замысловатые ловушки и заставляет жертв участвовать в играх, направленных на оценку их решимости выжить, моральной целостности и готовности к самопожертвованию.
В сериале «Пила» многие жертвы погибли от рук Пилы, которого сыграл Джон Крамер. Однако важно отметить, что Крамер позаботился о том, чтобы игры были честными, давая жертвам шанс выжить в испытаниях. После смерти Крамера его ученики продолжили традицию, но с одной особенностью: они часто манипулировали ловушками для верной смерти. Эти жертвы выбирались случайным образом, и их могли преследовать в зависимости от обстоятельств, находящихся вне их контроля, таких как депрессия или злоупотребление психоактивными веществами. Самым ужасающим аспектом этих игр являются сами испытания, где смерть в ловушке-головоломке и выживание являются одинаково мучительным опытом.
3. Кожаное лицо было основано на реальности
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Гуннар Хансен, Билл Джонсон, Р.А. Михайлов, Роберт Джекс, Эндрю Бринярски, Дэн Йегер, Сэм Страйк и Марк Бёрнэм — актёры, снимавшиеся в различных фильмах. | Смерть от бензопилы (Основная)/Расчленение и каннибализм | 31 |
Кожаное Лицо — важный антагонист в сериале «Техасская резня бензопилой», отличающийся от других злодеев, таких как Пила, которые являются отдельными персонажами. Его личность меняется между Буббой Сойером, Томасом Хьюиттом или Джедидией Сойером в зависимости от временных рамок сюжетной линии. Будучи самым младшим в своей развратной семье, Кожаное Лицо отличается инбридингом и неутолимой тягой к человеческому мясу.
Кожаное лицо наиболее известно своей леденящей кровь маской, сделанной из человеческой кожи и украшенной краской. Его любимый инструмент террора — надежная бензопила, и он печально известен тем, что выставляет своих жертв на огромных крючках для мяса. Последствия пересечения с ним ужасны и включают расчленение и потрошение. К счастью, Leatherface в основном ориентировался на путешественников, проходящих через их отдаленный техасский район, или на злоумышленников, проникших на территорию семьи. Сотрудничая с другими членами его семьи, они тщательно отобрали и изолировали жертв. Leatherface не был совершенно новым творением; Режиссер Тобе Хупер черпал вдохновение для создания этого персонажа у реального серийного убийцы Эда Гейна.
2 Призрачное Лицо всегда непредсказуемо
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Вот предложение перефразировать данный список более естественным и удобным для чтения образом: | Нанесение порезов (основное)/насмешки по телефону | ~45 |
В каждом фильме «Крик» Призрачный Лицо — известный убийца в маске жанра ужасов, загадка которого углубляется из-за того, что разные люди принимают на себя эту личность и продолжают убийственную традицию, нося маску Отца Смерти. Эти убийцы остаются нераскрытыми до кульминации, когда они раскрывают свои мотивы и тщательно спланированные схемы, чтобы избежать последствий своих преступлений. Однако в конечном итоге они уступают последним девушкам в захватывающем финале франшизы.
При совершении убийств Ghostface обычно следует определенной схеме, используя нож Buck 120 Bowie с черной ручкой и изогнутым лезвием. Отличительным элементом их нападений является насмешка над жертвами посредством телефонных звонков по поводу фильмов ужасов, часто задающихся знаменитым вопросом: «Какой ваш любимый фильм ужасов?» Сидни Прескотт, которого сыграла Нив Кэмпбелл, был в центре внимания Призрачного лица в первых четырех фильмах «Крика». В более поздней части «Крик (2022)» представлены новые мотивы и цели: новое поколение подростков, связанных с оригинальной резней в Вудсборо. Сэм и Тара Карпентер стали новыми последними девушками, ставшими жертвами из-за отношений Сэма с первым убийцей Призрачного Лица, Билли Лумисом. Однако с уходом Мелиссы Барреры из проекта и ухода Дженны Ортеги эта сюжетная линия может не продолжиться в будущих фильмах. В результате Ghostface остается таким же неуловимым и устрашающим, как и прежде.
1. Ганнибал Лектер — трагический, но гениальный каннибал
Играет | Порядок работы/подпись | Всего жертв |
---|---|---|
Энтони Хопкинс, Мадс Миккельсен (ТВ) | Разнообразные/проработанные места преступлений и каннибализм | ~70+ |
Во франшизе «Ганнибал» Ганнибал Лектер, вдохновленный реальным персонажем, играет роль главного противника. В эту коллекцию входят книги Томаса Харриса, их аналоги из фильмов и телешоу. Повествование углубляется в предысторию доктора Лектера – от его трагического воспитания до первого убийства, сотрудничества с ФБР и окончательного заключения в психиатрической больнице строгого режима. В каждом изображении Ганнибала Лектера мы сталкиваемся с умным судебным психиатром и, по сути, с печально известным серийным убийцей, пожирающим человеческую плоть.
Его первым убийством был мужчина, который грубо обращался с его тетей, а затем он отомстил за убийство своей младшей сестры Миши. Во время своих последующих убийств он колебался между нападением на тех, кого считал нижестоящими, или убийством во имя общественного правосудия. Убийства также были довольно жестокими, но Ганнибал часто проявлял милосердие к своим жертвам, гарантируя, что многие из них не будут страдать от сильной боли, поскольку пытки могли повлиять на вкус и качество плоти жертвы. Тем не менее, ему нравилось превращать свои преступления в ужасное шоу. Безусловно, самая страшная часть Ганнибала Лектера — это его интеллект, поскольку он мастер-манипулятор и, возможно, эксперт в человеческой психологии, то есть он точно знает, как согнуть и сломать человека. Он определенно тот персонаж, который, как следует надеяться, останется вымышленным.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-04-24 01:56