В тексте обсуждается проблема одноразовых женских персонажей в кинематографической вселенной Marvel (MCU) и «Моя геройская академия» (MHA), уделяя особое внимание трем примерам: Кэтлин Бейт из MHA, Ванда Максимофф из MCU и доктор Джейн Фостер из обеих франшиз. Автор утверждает, что этим персонажам было дано некоторое развитие, но в конечном итоге они были принесены в жертву ради развития историй главных героев-мужчин, увековечивая образ «Одноразовой женщины».
Основные спойлеры из 7-го сезона «Моей геройской академии», «Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия» и «Тор: Любовь и гром»
Краткое содержание
- Женские персонажи деафет в MHA и MCU вызывают дебаты о представлении супергероев во франшизах.
- Стар и Страйп, Ванда Максимофф и Джейн Фостер — влиятельные женские персонажи, убитые ради развития мужского характера.
- Франшизы должны решать проблему отсутствия сбалансированного гендерного представительства и избегать увековечивания стереотипа «Одноразовая женщина».
Поклонники выразили как восхищение, так и разочарование в начале седьмого сезона Моей геройской академии. С одной стороны, они были в восторге от появления любимого персонажа и эпической битвы. Однако этот положительный опыт был омрачен душераздирающей кончиной Кэтлин Бейт, также известной как Звезда и Полоса. Ее кончина снова вызвала дискуссии о гендерном представительстве в сериале.
Как заядлый геймер и страстный поклонник супергеройских вселенных, я внимательно слежу за My Hero Academia, или сокращенно MHA. Один из женских персонажей, Звезда и Полоса, действительно выделяется для меня как исключительное дополнение к этой франшизе. Несмотря на ограниченное экранное время, она продемонстрировала огромный потенциал, который произвел глубокое впечатление на таких фанатов, как я. К сожалению, не только MHA сталкивается с проблемами обращения с женскими персонажами. Вселенная Marvel Cinunetic, или MCU, столкнулась с аналогичными проблемами с двумя из своих самых грозных женских фигур. Это значительный шаг вперед для представления этих хорошо написанных и сильных персонажей. Однако их истории внезапно оборвались из-за внезапной смерти, только усугубляя эту проблему.
Объяснение жертвы в седьмом сезоне Star and Stripe
Самые сильные женские персонажи MHA | ||
---|---|---|
Имя | Впервые представлено | Статус |
Звезда и полоса | 6 сезон | Умер |
Мирко | 5-й сезон | Жив |
Рюкю | 4-й сезон | Жив |
Гора Леди | Сезон 1 | Жив |
Мандалай | Третий сезон | Жив |
Пикси Боб | Третий сезон | Жив |
Кэтлин Бейт появляется в общей сложности в двух длинных эпизодах и двух коротких сценах аниме-сериала, что составляет примерно 30 минут экранного времени. Несмотря на ее недолгое пребывание во вселенной «Моей геройской академии», характер Кэтлин претерпевает значительное развитие. Ее вдохновение происходит от Всемогущего, с которым она столкнулась после того, как он ее спас. Вдохновленная его смелостью и решимостью, Кэтлин становится самым известным героем в своей стране, и этот факт остается неисследованным.
Ближе к завершению шестого сезона «Моей геройской академии», когда международные герои борются со своими ограничениями, налагаемыми национальной политикой, Кэтлин ясно дает понять, что ее единственное обязательство — это героизм. Любопытно, что в первом эпизоде седьмого сезона мы узнаем, что Кэтлин — девушка из фильма «Два героя» и обладает теми же выдающимися способностями к лидерству и вдохновению, что и ее кумир Всемогущий. Стремясь внести свой вклад в боевые усилия Японии, она демонстрирует доблестный, но непредсказуемый дух. В то же время ее разрешение на участие указывает на значительное политическое влияние. По сути, Кэтлин многого добилась в своей жизни, но, к сожалению, ее достижения омрачены ее последней конфронтацией с Томурой Сигараки.
На начальном этапе этой жестокой схватки Звезда и Полоса демонстрирует огромную силу своей причуды, повергая Всемогущего в трепет. Ее причуда, названная «Новый порядок», в своей основе содержит способность манипулировать реальностью. Однако испорченное тело и психика Томуры оказываются грозными противниками, срывая усилия Стар и Полосы к середине 7-го эпизода 2-го сезона. Битва заканчивается печалью.
Имея в своем распоряжении все современное оружие, Звездно-полосатый решает, что битва против Томуры может завершиться только одним способом. Когда Томура отвечает своим разрушительным распадом причуд, выхватывая Новый Порядок у Звездно-полосатого, он невольно попадает в их тщательно расставленную ловушку. В заключительном акте, прежде чем ее причуда будет полностью поглощена Томурой, Звездно-полосатый устанавливает новое правило: Новый Порядок уничтожит любую другую причуду, с которой он встретится. Это уничтожение уничтожает большую часть украденных причуд и наносит серьезные повреждения телу Томуры, впервые делая его бессильным.
В трогательной развязке Звезда и Полоса от всей души отдает дань уважения своим дорогим товарищам, когда ее форма распадается. Захватывающие образы ее самоотверженного подвига гармонично сочетаются с глубокой убежденностью моей дорогой подруги в том, что она превзошла Всемогущего, став величайшим героем, которого когда-либо знал мир. В качестве дополнительного свидетельства ее неукротимого духа ей удается еще раз материализоваться внутри Томуры и Все За Одного, оставив их на грани уничтожения. Навязчиво мощные визуальные эффекты ее постепенного растворения в мире Vistage служат пугающим напоминанием для врага, когда она уходит со своими последними словами: «Пока люди поднимаются, чтобы защитить друг друга, всегда будет кто-то, кто продолжит эту героическую борьбу. наследие. Позвольте мне прояснить это: они без колебаний свергнут вас».
MCU дважды убивает сильнейшего женского персонажа
Самые сильные мужские персонажи MHA | ||
---|---|---|
Имя | Впервые представлено | Статус |
Всемогущий | Сезон 1 | Жив |
Стремление | Второй сезон | Жив |
Ястребы | 4-й сезон | Жив |
Лучший Жанист | Второй сезон | Жив |
Эджшот | Третий сезон | Жив |
Корочка | 4-й сезон | Жив |
Камуи Вудс | Сезон 1 | Жив |
Ёрой Муша | 4-й сезон | Жив |
Банда Косаток | Третий сезон | Жив |
Шишидо | 5-й сезон | Жив |
Жирная резинка | 4-й сезон | Жив |
Руководство | Второй сезон | Жив |
Тигр | Третий сезон | Жив |
Как преданный геймер и поклонник MHA, я не могу не заметить, что есть возможности для улучшения, когда дело касается женского представительства в серии. Это далеко не худший преступник в мире аниме, но все же есть некоторые проблемы, которые необходимо решить.
Что касается кинематографических вселенных, анимация «Кинематографическая вселенная Marvel» (MCU) и «Моя геройская академия» (MHA) имеет несколько общих черт. Однако между ними существует значительное неравенство, особенно в отношении фан-сервиса. Американские фильмы о супергероях MCU сталкиваются с гораздо меньшими проблемами в этой области. Тем не менее, для обоих возникает проблема: отсутствие женско-ориентированных повествований гораздо позже. Подобно MHA, MCU имеет тенденцию отходить на второй план, когда дело доходит до демонстрации историй женских персонажей. Это упущение еще больше разочаровывает, потому что, как и в MHA, сильные и хорошо написанные женские персонажи были несправедливо исключены, поскольку они начали вносить существенный вклад в основное повествование.
Взлет и падение двух сильнейших персонажей MCU
Смерти главных персонажей в MCU | ||
---|---|---|
Имя | Отношение к главному герою | Фильм |
Авраам Эрскин | – друг Стива Роджерса – | Капитан Америка: Первый мститель |
Фригга | — Мать Тора — | Тор: Темный мир |
Мередит Квилл | – мать Питера Квилла – | Стражи Галактики |
Т’Чака | — Отец Т’Чаллы — | Капитан Америка: Гражданская война |
Пегги Картер | – Любовный интерес Стива Роджерса – | Капитан Америка: Гражданская война |
Древний | — Верховный Волшебник — | Доктор Стрэндж |
Йонду | — как отец Питера Квилла — | Стражи Галактики: Том 2 |
Один | — Отец Тора — | Тор: Рагнарёк |
Гамора | – Любовный интерес и друг Питера Квилла – | Мстители: Война бесконечности |
Черная вдова | — главный герой — | Мстители: Финал |
Железный человек | — главный герой — | Мстители: Финал |
Ин Ли | — Мать Шан-Чи — | Шан-Чи и легенда о десяти кольцах |
Мэй Паркер | – Тётя Питера Паркера – | Человек-паук: дороги домой нет |
Видение | – Любовный интерес Ванды Максимофф – | ВандаВижн |
Ванда Максимофф | — главный герой — | Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия |
Доктор Джейн Фостер/Могучий Тор | — Любовный интерес Тора — | Тор: Любовь и гром |
Т’Чалла | — главный герой — | Черная пантера: Ваканда навсегда |
Рамонда | — Мать Т’Чаллы и Шури — | Черная пантера: Ваканда навсегда |
На четвертом этапе кинематографической вселенной Marvel мини-сериал «ВандаВижен» (2021 г.) и фильмы «Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия» (2022 г.) и «Тор: Любовь и гром» (2022 г.) имеют тревожную общность. В каждой постановке представлены убедительные и грозные женские персонажи, которых в конце этих фильмов ждет неудачный конец. Мотивы их гибели кажутся недостаточно развитыми и, к сожалению, растрачивают потенциал этих хорошо проработанных персонажей.
В кинематографической вселенной Marvel Ванда Максимофф, первоначально изображавшаяся как враг из-за своих навыков манипулирования разумом, претерпевает значительный рост в различных фильмах. Ее трансформация означает, что она превращается из противника, бросающего вызов Мстителям, в героическую фигуру, способную совершать наступательные атаки. Ванда пытается овладеть своими огромными способностями и сталкивается со страхом и недоверием общества к ней. Решающее значение в ее путешествии имеют ее близкие отношения с другими Мстителями, особенно с Виженом, с которым она формирует глубокую связь и в конечном итоге влюбляется. Однако жизнь Ванды омрачена горем, поскольку она переживает потерю своего брата в раннем возрасте, за которой следует душераздирающая кончина Вижена и распад команды Мстителей.
В мини-сериале «ВандаВижен» мы являемся свидетелями сложного пути Ванды, когда она справляется с утратой и расширяет свои силы. Она колеблется между ролью антагониста и главного героя, но в конце концов решает занять высокую моральную позицию, даже если это означает отказ от того, что приносит ей радость. Напротив, фильм 2022 года «Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия» обращает вспять развитие Ванды, поскольку она изображается как безжалостная злодейка, находящаяся под влиянием книги Даркхолд. В отличие от заботливой и несколько героической Ванды из «ВандаВижн», этот фильм представляет ее как непримиримого противника, готового сделать все возможное для достижения своих целей, не обращая внимания на этические соображения.
Как страстный поклонник развития персонажа Ванды, я не могу не чувствовать разочарования из-за непоследовательности ее финального образа в фильме. Несмотря на душераздирающую трансформацию в мини-сериале, где она научилась позитивно направлять свои эмоции, в финальных сценах Ванда снова оказывается в роли злодейки. Прискорбно видеть, как ее рост прекращается так внезапно и без должного обоснования. Вместо удовлетворительного решения беспорядочное переключение Ванды между состраданием и злобой приводит меня в замешательство.
В предстоящем фильме «Тор: Любовь и гром» уважаемый астрофизик доктор Джейн Фостер, известная своим исключительным интеллектом в области астрофизики, вновь появляется во франшизе. Раньше ее роль в основном сводилась к оказанию научной поддержки. Отсутствие у нее сверхспособностей и боевых способностей не умаляет ее характера. Однако в этой новой части Джейн удивительным образом обретает силы, сравнимые с Тором.
При исследовании противоречивых аспектов характера Мэри Сью, а именно ее воспринимаемого совершенства и силы без глубины, эволюция Джейн в Могущественного Тора представлена с разумным объяснением и целью. Не раскрывая слишком многого, существует убедительное объяснение того, почему расширенные способности Джейн полезны для нее. В некоторых случаях ее силы могут превосходить силы Тора, поскольку Тор претерпел значительные изменения и больше не является тем же человеком. Джейн сталкивается с трудностями, адаптируясь к своим вновь обретенным силам, но, тем не менее, ее асгардское усовершенствование значительно усиливает ее характер во франшизе.
Преимущество, которое Джейн получает от своих способностей, оборачивается затруднительным положением, которое в конечном итоге приводит к ее гибели. Она решает выйти за пределы своих возможностей и, к сожалению, платит высшую цену, отдавая все силы центральной битве фильма. Хотя это и не так экстремально, как судьба Ванды, все же прискорбно видеть, как персонажа, который недавно набрал обороты в своей повествовательной арке, убирают.
Это еще больше примеров устаревшего образа
- Частью образа «Одноразовой женщины» является «Потерянная Ленор», персонаж, влияние которого на главного героя продолжается на протяжении всего повествования.
- Персонажи, которых убивают почти сразу же, как только они присоединяются, подпадают под образ «Мы едва знали тебя», который телесериалы слабо связывают с образом «Одноразовой женщины».
Как преданный фанат, я должен признать, что жертва MHA «Звезда и полоса» имеет больше смысла по сравнению с примерами Marvel. Тем не менее, важно устранить вопиющий дисбаланс в гендерном представительстве среди сильных и разносторонних персонажей. Нам нужны равные возможности для того, чтобы оба пола сияли. К счастью, MHA представило Мирко, пережившего душераздирающие события шестого сезона, а Marvel представила Капитана Марвела в «Чудесах» (2023), который наконец-то получил столь необходимое развитие персонажа. Эти персонажи служат маяком надежды для этих франшиз, чтобы не поддаться одному из самых разочаровывающих стереотипов СМИ.
Троп «Одноразовая женщина», описанный в сериале «Телевизионные тропы», относится к женскому персонажу, который поддерживает важные отношения с главным героем. Ее кончина служит источником глубокой печали для зрителей и часто выступает катализатором путешествия главного героя. В некоторых случаях ее смерть является провоцирующим инцидентом, который приводит в движение повествование, давая главному герою мотивацию отомстить своим убийцам. Этот образ также подчеркивает жестокость и бессердечие злодея.
Три персонажа Кэтлин Бейт, Ванда Максимофф и доктор Джейн Фостер не являются худшим примером образа «Одноразовой женщины». Им дано некоторое развитие и цель, но эффект остается тем же — ими принесли себя в жертву, чтобы освободить место для славы главного героя, которым в каждом случае являются все персонажи мужского пола. В обеих франшизах многочисленные герои, в основном мужчины, попали в невозможные ситуации, в которых они должны были умереть. Для MHA сюжетная броня в некоторой степени оправдана, поскольку в аниме есть заданный главный герой. MCU — это серия фильмов, в которых участвуют разные главные герои, без основного сюжета, который бы концентрировал какой-либо персонаж.
Как заядлый геймер и страстный поклонник различных франшиз, я заметил интригующую закономерность: несмотря на то, что очень немногие персонажи в этих вселенных следует считать неуязвимыми для причинения вреда или развития сюжета, похоже, что больше персонажей мужского пола имеют тенденцию выживать, чем их персонажи. женские коллеги.
Как заядлый геймер и страстный поклонник рассказывания историй, я заметил захватывающий сдвиг в изображении женщин в средствах массовой информации: со страниц манги и комиксов на большой экран. Две захватывающие франшизы, «Моя геройская академия» и «Кинематографическая вселенная Marvel», возглавляют эту эволюцию. Тем не менее, есть возможности для улучшения.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-05-18 05:40