Умеренные спойлеры для Хайкю!!
Весной 2014 года огромную популярность приобрел новый аниме-сериал Haikyuu!! Его центральная тема, вращающаяся вокруг волейбола, привлекла зрителей, позволив им познакомиться с командой Карасуно и ее выдающимися членами. Шоу вызвало ажиотаж в обществе, заставив многих задуматься, является ли этот повышенный интерес истинным представлением о спорте или преувеличением.
Хотя всем спортивным аниме удается объяснить основные правила того вида спорта, который они представляют, они упускают детали, предпочитают драму реальному опыту и порой не могут установить связь со спортсменами. Именно этим Haikyuu!! отличается от большинства спортивных аниме. Это демонстрирует глубокое понимание всех тонкостей волейбола, от индивидуального опыта игрока до самых тяжелых моментов карьеры спортсмена. В Haikyuu!! настолько много реализма, что есть даже комментарии олимпийца. Более глубоко взглянув на аниме, фанаты смогут по-новому взглянуть на Haikyuu!! и на тот стандарт, который он установит для будущего спортивного аниме.
Правила волейбола в реальной жизни против Хайкю!!
Интересные факты о волейболе:
- Этот вид спорта был изобретен в 1895 году американцем Уильямом Морганом. Он сформировал свое видение этого вида спорта в спортзале YMCA в Холиоке, штат Массачусетс.
- Волейбол дебютировал на Олимпийских играх 1964 года в Токио, Япония.
- По состоянию на 11 октября 2023 года страной с самым высоким мировым рейтингом является Польша.
В каждом сезоне аниме спортсмены соревнуются в матчах с разными командами, их встречи на площадке регулируются едиными правилами. Каждая противостоящая команда имеет уникальные сильные и слабые стороны, но основной игровой процесс остается неизменным — от стратегических позиций до набора очков. Изображение этих матчей в аниме более драматично, чем ориентировано на правила, но сохраняет сильное сходство с реальными соревнованиями.
Настройка игры: формирование команды и позиции
Основной жаргон:
- Позиция — заданная роль каждого игрока.
- Местоположение – место, где находится игрок на площадке.
- Замена – когда игрок выводится из состава или ротации и заменяется другим игроком.
- Вращение – правило в волейболе, согласно которому игроки будут вращаться по часовой стрелке, когда их команда выходит из игры.
- Ралли – когда игроки обеих команд бьют по мячу до тех пор, пока не будет совершено нарушение или мяч не упадет на землю, в результате чего будет засчитан гол.
- Подача – первый удар по мячу; отправляется на сторону площадки противоположной команды
- Сет — форма правильного контакта в волейболе, при которой контакт осуществляется над головой игрока обеими руками одновременно, обычно выполняется связующими или в раунде матча.
- Side Out — восстановление подачи, когда команда противника теряет очко.
На Олимпийских играх, как указано на их веб-сайте, в волейбол принимают участие 12 игроков, поровну разделенных между командами. У каждого игрока есть определенная роль, которую он может внести во время игры. Например, итальянец Андреа Джанни может переключаться между ролями. Эти роли включают в себя связующих, средних блокирующих, внешних нападающих, нападающих на слабой стороне и либеро. Динамика команды поддерживается благодаря этим четким позициям, что обеспечивает гибкость. Нападающий со слабой стороны может отдавать предпочтение защите над нападением, в то время как связующий в первую очередь сосредотачивается на управлении мячом для атакующих игр.
В волейбольном матче требуется ровно шесть игроков. Если игрок не начинает игру, он может войти позже путем замены. По данным Volleyball Solutions, замена предполагает замену одного игрока на площадке на товарища по команде на скамейке запасных. Этот обмен происходит между точками и следует определенным правилам для позиций игроков.
В волейболе, как и в других видах спорта, важную роль играет расположение игроков. Однако в этой игре есть уникальное правило: подающая команда и команда, набравшая очко, определяют, какая сторона подает следующей. Начальная подача определяется подбрасыванием монеты перед началом каждого розыгрыша. Когда команде удается набрать очко, она продолжает подачу на следующий розыгрыш. Этой результативной команде предоставляется «сторона аута», позволяющая ей снова подавать. После этого все игроки должны вращаться на площадке по часовой стрелке.
Команда сталкивается с проблемами из-за ротации, поскольку разные роли требуют определенных мест для игроков: центральные блокирующие у ворот, внешние нападающие на левой стороне площадки и так далее. Только после подачи спортсмены могут броситься в назначенные места. В случаях, когда игрок перемещается на неподходящую позицию, замена может быть полезной.
Как Haikyuu представляет формирование и позиции команды?
В аниме Haikyuu каждый персонаж играет определенную роль и получает шанс преуспеть в ней. Состав и позиции точно изображены. Единственное различие заключается в терминологии; например, «нападающий на слабой стороне» в сериале упоминается как «нападающий на противоположной стороне». Несмотря на это незначительное изменение, любители волейбола узнают используемый язык, даже если он немного отличается применительно к олимпийским матчам.
В динамичной волейбольной игре, такой как Haikyuu, основное внимание уделяется напряженным действиям и драматургии каждого матча, поэтому детали ротации и местоположения могут быть упущены из виду. Это не похоже на традиционные игры, где тщательно следят за каждой секундой. Тем не менее, это не умаляет значимости таких элементов. Что касается замен, то в Хайкю они не являются обычным явлением, но когда они случаются, им уделяется значительное внимание – в аниме даже показан процесс получения разрешения судьи и обмена игроков.
Сосредоточенность на мяче: как забивать и как раздавать очки
Основной жаргон:
- Шип — атакующая игра, при которой игрок резко перебрасывает мяч ладонью вниз через сетку на площадку соперника.
- За пределами поля — когда мяч касается земли, ограничивающей линии или любого объекта за пределами площадки.
- Блок — когда игрок перепрыгивает через сетку и отбивает мяч, который только что ударил нападающий противоположной команды, с целью отразить его обратно на другую сторону площадки.
- Подающий — игрок, подающий мяч.
- Фол – любое движение, которое считается незаконным в правилах волейбола; приводит к потере очков.
В реальной жизни волейбольный матч состоит из пяти сетов на победу. Цель каждого сета — набрать в общей сложности 25 очков. Это означает, что первая команда, набравшая это число, выигрывает сет. Если после четырех сетов будет ничья, то в пятом, решающем сете вместо этого будет максимум 15 очков. Правила подсчета очков в волейболе сложны, как и подготовка к матчу.
В волейболе каждая сторона имеет ограничение на то, сколько раз они могут коснуться мяча, прежде чем он перелетит через сетку и приземлится в пределах площадки. Точное количество касаний может меняться в зависимости от конкретного турнира или матча. Пытаясь перебросить мяч через сетку или перебить его, убедитесь, что он приземлился в пределах обозначенных линий, иначе он будет считаться за пределами поля, что приведет к начислению очка противоположной команде. Кроме того, контакт с сеткой во время удара или блокировки также приведет к потере очка. Даже подающая команда может потерять очко, если выйдет за пределы обозначенной линии подачи.
Как Haikyuu представляет, как набирать очки и как их раздавать?
В этом аниме основное внимание уделяется захватывающим действиям волейбольных матчей, которые разворачиваются через решающие розыгрыши и поворотные моменты для игроков. Табло, соответствующее основной системе подсчета очков в волейболе, часто отображается, чтобы держать зрителей в курсе продвижения Карасуно к победе. Такие игроки, как Даичи и Нисиноя, играющие оборонительную роль, демонстрируют, что роли в этом виде спорта строго не определены: каждый может обеспечить своей команде очко, что делает матчи захватывающе непредсказуемыми.
Аниме также не уклоняется от размышлений об ошибках, которые можно допустить во время матча. В матче Карасуно против Аоба Джосай связующий Оикава совершает ошибку, слишком сильно подавая мяч и выбивая его за линию площадки. Бывают моменты, когда действие игрока должно было привести к фолу, но в аниме это не включено, потому что действие создано для шумихи и драмы. Эта последняя деталь — одно из многих размышлений популярного волейболиста, который любит Хайкю.
Олимпийский спортсмен делится своим взглядом на аниме
Название должности | Основная цель* | Игрок Карасуно** |
---|---|---|
Сеттер | Поддерживайте атаку команды и подготавливайте мяч к шипам. |
|
Средний блокирующий | Проще говоря, эффективно и защищаться, и атаковать. Не позволяйте своим противникам добраться до нашей стороны своими шипами. Перехватывайте мячи, идущие к нам на площадке. Используйте возможности, забивая мячи в центре площадки. |
|
Внешний нападающий | Основной нападающий нашей команды находится на левой стороне волейбольной площадки, его обычно называют нападающим. |
|
Нападающий на слабой стороне | На правой стороне волейбольной площадки расположена наша основная линия защиты от внешнего нападающего команды противника. | Нападающий на противоположной стороне, также известный как правый нападающий или нападающий на правом фланге в контексте волейбола, — это игрок, основная роль которого заключается в атаке с правой стороны первой линии. Они используют свою руку «Доминирование» (будучи правшами), чтобы наносить мощные удары и способствовать нападению команды.
|
Либеро | Во время игры обязательно передавайте мяч и защищайтесь вместе с товарищами по команде. К сожалению, из-за высоты сетки вы не сможете перетянуться через нее для блокирования или атакующих действий. |
|
*Олимпийские правила волейбола; **Хайкю!! Вики
Олимпийский волейболист Эрик Сёдзи поделился с Crunchyroll своими мыслями об аниме «Haikyuu» в видеореакции. Кроме того, у Сёдзи есть канал на YouTube, где он реагирует на шоу. В одной особенно примечательной части реакции Сёдзи подчеркивает, что аниме дает ему ценную информацию как спортсмену. Он утверждает, что изображение техник в анимации исключительно подробное и точное.
Благодаря своему опыту Сёдзи разъясняет зрителям подлинность технических аспектов аниме. В решающий момент, подчеркивая плавную анимацию мяча, Сёдзи отмечает: «Профессионально подача в прыжке осуществляется со скоростью около 70 миль в час». В реальных играх зрители не будут свидетелями постепенного изменения мяча или преувеличенного выражения лиц игроков – это делают только те, кто находится в первом ряду. Однако это изображение демонстрирует, что анимационная драматургия Хайкю тесно соответствует основным характеристикам этого вида спорта.
В некоторых спортивных аниме драматические моменты могут быть вымышлены создателями. Тем не менее, Сёдзи выделяет подлинный момент из «Хайкю» во время матча против Шираторизавы. Он описывает, что точно рассчитанный блок Цукишимы является обычным явлением в реальных матчах. По словам Сёдзи, «нападающий может поверить, что есть отверстие, но этот блокирующий быстро закрывает его… и блокирует шип над головой».
Сёдзи указывает на несколько проблем в аниме, например, на то, как показывается рука Оикавы во время подачи в прыжке. Однако его самая значительная критика направлена на действия Хинаты, когда он ударяет мячом о стену. По словам Сёдзи, этот прием обычно приводит к фолу, потому что Хината не просто касается стены, но использует ее как помощь для усиления своего удара. Несмотря на это наблюдение, Сёдзи, похоже, не обеспокоен анимированным изображением этой сцены, считая ее захватывающим и захватывающим зрелищем.
Как либеро, Сёдзи испытывает особую привязанность к персонажу Нишиное, выражая: «Мы действуем как божества-защитники для центральных блокирующих». Кроме того, Сёдзи большой поклонник Хайкю!! за пределами суда. Он хвалит аниме за достоверное изображение тренировок и описывает свой собственный опыт как столь же строгий. Делясь информацией о распорядке дня олимпийских спортсменов, он рассказывает, что они ежедневно посвящают от 30 минут до часа совершенствованию своей подачи.
Свежий подход к спортивным тропам
С точки зрения соблюдения правил волейбола аниме «Хайкю» достаточно аутентично, чтобы произвести впечатление даже на самого опытного олимпийского спортсмена. Помимо спорта, Хайкю преуспевает в изображении эмоциональных и повествовательных аспектов волейбола. Распространенная проблема в спортивных аниме возникает, когда становится ясно, что основная команда в конечном итоге выйдет победителем. Тем не менее, Haikyuu поднимает планку, предлагая уникальный взгляд на спорт и представляя сильных противников.
Соревнование победителей и проигравших
В аниме «Haikyuu!!»» не факт, что Карасуно будет выходить победителем в каждом матче. Эта идея передается двумя эффективными методами. Во-первых, подчеркивая, что продвигаются только сильнейшие команды, что продемонстрировано в «Победители и Неудачники», 16-я серия первого сезона. Здесь основное внимание уделяется проигравшим командам и их горькому разочарованию. Карасуно позже сталкивается с этим ощущением поражения от рук Аоба Джосай. Во-вторых, посредством глубокого развития персонажей.
Каждый член команды Карасуно тщательно проработан и имеет значимые роли в сюжетной линии. Аналогично, в командах соперников тоже есть разносторонние игроки. Тренировки вне соревнований служат углублению взаимоотношений между персонажами и подчеркивают, что среди товарищей по команде за пределами площадки не существует иерархии. Это задает тон, согласно которому победы Карасуно зарабатываются, а не даются в зависимости от их статуса главных героев.
Значение роста и командной работы
В мире этого аниме, включая Карасуно и все остальные команды, стремление к совершенству для победы в матчах является нормой. Следовательно, уделяется значительное количество времени развитию и подготовке персонажа. В этой серии нет ненужного контента, потому что каждый момент, будь то турнир или повседневная школьная жизнь, вносит свой вклад в целостность впечатлений. По отдельности каждый персонаж превосходно справляется со своей ролью, делая важные спасброски и набирая жизненно важные очки. Однако в аниме подчеркивается, что волейбол — это совместная игра, которая выходит за рамки простого клише.
В аниме «Хайкю!!» значение духа товарищества и командной работы в достижении побед невозможно переоценить. В отличие от некоторых спортивных аниме, где «сила дружбы» может не найти отклика, это шоу эффективно подчеркивает, как сильные стороны каждого игрока усиливаются, когда они работают вместе. Последовательности тренировок служат подтверждением этой идеи. Они подчеркивают превращение команды, состоящей из индивидуально талантливых игроков, в непобедимую силу, которая полагается друг на друга во время матчей. Уроки этих строгих тренировок еще раз подчеркивают важность доверия и поддержки друг друга на площадке. Что касается изнурительного режима тренировок, Эрик Сёдзи подтвердил бы тот факт, что бесчисленные часы, потраченные на тренировки, являются важными компонентами овладения спортом.
Реалистичный подход
В большинстве спортивных аниме основная команда изображается со своими недостатками, которые им необходимо преодолеть. Напротив, их соперники обычно изображаются непобедимыми. Однако Хайкю не всегда следует этому образцу. Вместо этого самые сильные противники, такие как Шираторизава, имеют свои собственные слабости, некоторые из которых более значительны, чем другие. В аниме часты случаи, когда игроки совершают ошибки и получают штрафы за нарушения от судьи, что добавляет ощущение достоверность истории.
«Иногда эти промахи или упущения идут Карасуно на пользу, но обычно они подчеркивают его человеческие качества и огромную сложность этого вида спорта. Кажется подлинным, когда две команды выкладываются на полную в соревновании с высокими ставками».
Отсутствие уловок
Хайкю!! выделяется достоверным изображением персонажей с недостатками, избегая экстравагантных сюжетных приемов. Напротив, некоторые аниме, такие как Eyeshield 21, добавляют своим историям уникальные особенности через черты характера. Хайкю!! исследует это воображение через командные концепции. Карасуно — это страстные вороны, известные своим атакующим мастерством, а Нэкома — проворные кошки, мастера защиты. Шираторизава отличается своим огромным ростом, что создает устрашающее впечатление на Карасуно.
Отдельные персонажи также имеют небольшую особенность при подаче. У каждого игрока своя манера выполнения подачи, что, по словам Эрика Сёдзи, является частью реального спорта. Сёдзи объясняет: «Для каждого игрока очень, очень важно иметь распорядок дня, особенно при подаче. Это единственный момент в волейболе, когда у тебя есть полный контроль над тем, что ты делаешь». Это используется не как карикатура на отдельных людей, а как чистое отражение волейбола.
Распространенная ошибка в жанре спортивного аниме – нереалистичный темп. В моменты, когда время поджимает, действие резко замедляется и появляются длинные речи. Напротив, Haikyuu!! экономно использует замедленную съемку и редко использует длинные монологи. Вместо этого волейбольные матчи в Хайкю!! обычно двигаются в быстром темпе.
Есть причина, по которой Haikyuu!! так популярен, и во многом она связана с тем, насколько реалистично в сериале изображен волейбол. Отражение подавляющего большинства правил и технических деталей очень точное, но способ повествования по-прежнему уравновешивает действие и драму. В сериале создан идеальный баланс реалистичного спорта и развлекательного эскапизма, поклонниками которого являются даже волейболисты. Поскольку Haikyuu!! завершается двумя финальными фильмами, фанаты могут насладиться невероятными впечатлениями от просмотра.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-04-19 19:41