Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен признать, что новость о Freedom Wars Remastered пробудила у меня интерес. В свое время я был одним из тех, кто потратил бесчисленные часы на эту классику Vita, соревнуясь с другими Паноптикумами в разных регионах и тщетно сокращая свой тюремный срок. Это была игра, опередившая свое время, пробующая новые идеи, которые на удивление хорошо себя зарекомендовали.
Действительно, Freedom Wars, одна из выдающихся игр для портативных устройств Sony Vita, переходит на современные платформы при содействии Bandai Namco. Разработчик, Dimps (частично состоящий из членов первоначальной команды разработчиков Freedom Wars), переносит ролевую игру в стиле Monster Hunter на современные системы. В 2014 году она добилась успеха как эксклюзив для Vita благодаря своей характерной постоянной игровой механике и антиутопическому научно-фантастическому повествованию, которые отличали ее от игр, которые просто имитировали их влияние. Я должен сказать, что Freedom Wars Remastered вызывает неоспоримый ажиотаж, учитывая его верность оригинальному релизу.
Мне дали примерно четыре часа на эксперименты с ранней версией Freedom Wars Remastered на PlayStation 5. Потратив около часа на повторное ознакомление с руководством из-за десятилетней пыли, я вернулся к продвинутым миссиям. В течение следующих трех часов я выполнял многочисленные временные задания, связанные с преследованием и спасением огромных машиноподобных существ, захвативших в заложники мирных жителей, неосознанно продливая годы своего тюремного срока, действуя безрассудно в Паноптикуме, который вы называете своим домом.
В мрачном мрачном будущем «Войны за свободу» разворачиваются в условиях, когда немногие выжившие люди участвуют в жестокой конкуренции за истощающиеся ресурсы. Общество разделено на две группы: надзиратели, управляющие системой под названием «Паноптикум», и заключенные, или «Грешники», отбывающие длительные сроки посредством принудительного труда. Вы, как игрок, берете на себя роль Грешника, стремящегося сократить свой миллионный тюремный срок, участвуя в миссиях и предоставляя ресурсы для своего Паноптикума. Помимо участия в отдельных охотах, повествование разворачивается по мере того, как вы глубже погружаетесь в операции и получаете представление о других грешниках, заключенных в вашем тюремном блоке.
В этой версии событий за вами постоянно следит искусственный компаньон по имени Аксессуар, который обеспечивает соблюдение правил и предоставляет вам дополнительные свободы после выполнения задач. Стоит отметить, что обновленное издание может похвастаться расширенной озвучкой и английским звуком — в нем присутствуют даже андроиды, хотя и через несколько своеобразную систему преобразования текста в речь. Этот метод воспроизведения голоса приводит к неправильному произношению, что, по мнению некоторых, усиливает жуткую антиутопическую атмосферу; однако другие могут счесть это безвкусным. Основная тема, несомненно, мрачна, но ее сатирическая природа со временем становится все более мрачной.
Все, что сделало оригинал Vita классикой, либо осталось нетронутым, либо было подправлено, чтобы смягчить разочарование.
Я поговорил с Такаси Цукамото, первоначальным режиссером, а теперь продюсером ремастера, и Тецуносукэ Секи, режиссером ремастера, и они поразмышляли над комментариями к Freedom Wars. Цукамото увидел в новых событиях в Японии вдохновение для антиутопического видения истории «Войн за свободу», сказав: «Когда 10 лет назад вышла оригинальная версия, в Японии существовала вещь под названием «Мой номер», похожая на США с номерами социального страхования. Это была совершенно новая концепция в Японии 10 лет назад. Граждане Японии не имели эквивалента социального обеспечения, и, поскольку это была совершенно новая идея, было много людей, которые были против нее. Мол, не ставьте нам номер. Я думаю, что, живя в такой стране первого мира, как Япония, они всегда имеют вашу информацию под рукой. Вы в деле. Это как будто за тобой постоянно следят. Когда гуляешь по городу, повсюду камеры. Между этим и этой игрой есть небольшая параллель. Очевидно, что мы не в тюрьме, но идея постоянного наблюдения и того, чтобы люди имели нашу информацию, была очень сильной концепцией, с которой мы хотели работать при создании этой игры. В игре эти люди — заключённые с миллионными сроками заключения, это явно не один на один. Я имею в виду, надеюсь, что я не пленник!»
В этом ремастере повествование и концепция сохранены такими же, какими я их запомнил из релиза 2014 года, и эта последовательность распространяется и на игровую механику – к лучшему или к худшему. Схема управления была обновлена для совместимости с современными геймпадами, но помимо этого игровой процесс кажется очень знакомым. Такие функции, как прицеливание по прицелу, стрельба от третьего лица, комбо ближнего боя и система Thorn, все еще присутствуют, поэтому, если тогда вам это показалось немного грубым, возможно, сейчас вам это все равно покажется немного неудобным. Если вы надеетесь на более плавную и оптимизированную работу, похожую на совершенно новую версию, возможно, это не то. Однако то, что выделяет Freedom Wars, — это уникальная механика и то, как она органично сочетает ее в полноценную ролевую игру на Vita — новинку, которую все равно стоит попробовать!
В Freedom Wars его отличает механика Thorns. Подобно выстрелам с крюками или паутине Человека-паука, шипы можно прикреплять к врагам, что позволяет вам швырять их на землю, подпрыгивать к ним для ближнего боя или даже быстро перемещаться по полю битвы, проносясь вокруг. Эта функция не только улучшает игровой процесс, но и служит основным средством передвижения, помогая вам достигать высоких мест или быстро перемещаться по полю боя, сохраняя ловкость. Несмотря на то, что она одинакова на протяжении всей игры, она остается эффективной и удобной игровой механикой, которая в значительной степени способствовала первоначальному получению удовольствия от Freedom Wars.
По-прежнему приятно прикреплять свой Thorn к определенным участкам грозной машины и быстро нажимать кнопку с кружком, чтобы она рухнула, оставив ее ослабленной для атак в ближнем бою. Кроме того, можно использовать «Шип», чтобы дойти до гигантских роботов, забраться на них, отрубить одну из их конечностей, а затем выполнить сальто назад, чтобы отпрыгнуть, прежде чем вас отбросят — почти так же, как мы все делали, взбираясь на Титанов в Titanfall в том году. Шип также предлагает практическое применение на поле боя, например, установку ловушек, исцеление нескольких союзников одновременно или создание сильных защитных барьеров. Хотя она не слишком сложна, в ее простоте есть определенная элегантность, и мне все равно было приятно играть в ремастер.
Среди всех аспектов «Войн за свободу» больше всего мне нравится хвататься за капсулу Похитителя с помощью моего Шипа и спасать заложника, которого они захватили в процессе. Это не просто простая задача; это было сделано в пылу битвы вместе с моим отрядом, сражающимся с гигантским роботом. Кроме того, каждое успешное спасение сопряжено с риском, поскольку любая задержка может привести к серьезному ущербу. Но радость от спасения невредимым после такого смелого шага действительно воодушевляет.
На мой взгляд, поскольку эта новая версия является точной копией, я заметил, что последовательность задач — основных миссий, которые преимущественно формируют игровой процесс — может показаться довольно монотонной. Даже на продвинутых стадиях (операции Кода 4), которые находятся далеко в повествовании, многие локации и типы врагов повторяются. Чтобы запутать ситуацию, появляются дополнительные типы миссий, такие как спасение заложников, непрерывные сражения или продолжительные бои с сильными противниками, на победу над которыми требуется от 10 до 15 минут. Однако после продолжительной игры это становится рутиной; не то чтобы он полностью лишен проблем, которые были заметны в 2014 году, но повторение кажется более подходящим для более коротких игровых сессий с портативными устройствами.
В Freedom Wars игровой процесс не претерпевает существенных изменений по мере развития. Как только вы найдете стиль игры, который подходит вам в версии Vita или обновленной версии, вы склонны придерживаться его. Вы продолжаете улучшать свое оружие, используя материалы, которые собираете, и приобретаете новые от миссии к миссии. Существует большое разнообразие типов оружия для экспериментов, пока вы не найдете то, что лучше всего соответствует вашей стратегии — мне особенно понравился меч с бензопилой для нанесения тяжелого урона в ближнем бою и винтовка с серийным выстрелом для уничтожения врагов на расстоянии. Примечательно, что процессы создания и улучшения оружия были усовершенствованы, чтобы удалить старые рандомизированные элементы. Эта корректировка соответствует современным системам крафта, что подтвердили Цукамото и Секи.
Конечно, это мрачная предпосылка, но она в некотором роде сатирическая, которая со временем становится только более мрачной.
Основная концепция «Войн за свободу» вращается вокруг постоянной мировой особенности Паноптикумов. Каждый игрок присоединяется к своему Паноптикуму в зависимости от его местоположения, и каждая выполненная миссия влияет на его статус. Ваш Паноптикум постоянно соревнуется с другими, подобно долгосрочной многопользовательской игре без прямого взаимодействия Игрока с Игроком. Этот аспект остался неизменным в ремастере. Первоначально Freedom Wars также включала традиционную многопользовательскую и совместную игру, которая сохраняется. Разработчики Цукамото и Секи отметили, что система подбора игроков была обновлена, чтобы напоминать системы современных игр, с целью значительного улучшения по сравнению с исходной системой.
Как геймер, я должен признать, что какая-то часть меня рассматривает Freedom Wars Remastered скорее как ностальгическое удовольствие — жемчужину эпохи Vita, в которую теперь можно играть на современных системах, сохраняя свою суть без каких-либо существенных изменений. По сути, это игра 2014 года с некоторыми столь необходимыми улучшениями для более плавного прохождения. Он идеально подходил для последнего портативного устройства Sony, и я провел бесчисленные часы, соревнуясь с другими Паноптикумами в моем регионе, пытаясь сократить, казалось бы, бесконечный тюремный срок, который казался бесполезным. Неизвестно, будет ли он иметь такое же влияние, как десять лет назад, но я верю, что этот ремастер станет значительной победой в сохранении, сделав эту культовую классику более доступной в ее истинной форме. В то время Freedom Wars была довольно экспериментальной игрой, и интересно видеть, как многие из ее новаторских идей сохраняются — даже незначительные нарушения, которые добавляли годы к вашему приговору, пока вы бродили по тюремному блоку, казались причудливым, но интересным элементом, который усиливал тему игры. .
Независимо от того, является ли это новым проектом или нет, и Секи, и Цукамото подчеркнули, что возвращение к оригинальной игре имеет решающее значение для возрождения серии. Цукамото объяснил: «Мы уже давно жаждали создать что-то подобное, но у нас не было возможности. Как Dimps, мы искали возможности выпустить новый релиз, возможно, продолжение – что-то связанное с Freedom Wars Однако организовать команду и согласовать все было чрезвычайно сложно. В конце концов мы решили, что лучше всего подойдет обновленная версия оригинала». Далее он добавил: «Шанс не представился до сих пор. Нам удалось договориться с Sony о лицензии, и они начали сотрудничать с Bandai Namco. Интересно, что примерно десять лет спустя все начало становиться на свои места.
Я поинтересовался их критериями успеха в ремастере и может ли продолжение игры стать частью их планов на будущее. Цукамото ответил: «Успех будет достигнут, если эта игра будет работать достаточно хорошо, чтобы мы могли рассмотреть возможность создания продолжения». Он добавил: «Хотя на данном этапе мы не можем сообщить ничего определенного, если продолжение все-таки выйдет, у нас есть множество концепций, которые мы хотели бы воплотить в жизнь в потенциальном продолжении.
Весьма удивительно обнаружить переосмысленную игру Vita с сохранением исходных ресурсов. Freedom Wars Remastered на PlayStation 5 может похвастаться разрешением 4K и частотой 60 кадров в секунду, что восхитительно, хотя и может создать жуткое ощущение, когда модели персонажей, анимация и окружающая среда не были обновлены. Я также попробовал версию для Nintendo Switch в портативном режиме, и, несмотря на гораздо более низкое разрешение и скорость всего 30 кадров в секунду, играть в нее по-прежнему приятно. Тем не менее, немного разочаровывает то, что игра родом из Vita испытывает трудности на Switch. Несмотря на то, что это ни в коем случае не технический шедевр, все элементы, которые сделали оригинальную игру Vita классической, либо остались неизменными, либо были усовершенствованы, чтобы устранить разочарования, обычно встречающиеся в современных играх.
Как только Freedom Wars Remastered выйдет 10 января 2025 года для PlayStation 4, PlayStation 5, ПК через Steam и Nintendo Switch, вы, наконец, сможете начать отбывать срок сокращения срока наказания.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-18 03:57