Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в кинопленке Дикого Запада, я глубоко тронут вечной историей «Большая страна». История Маккея и его борьбы с жестоким наследием, которое он унаследовал от Запада, глубоко резонирует со мной, перекликаясь с трудностями многих персонажей, изображенных Пеком в его выдающейся карьере.
«Большая страна» 1958 года — это обширный вестерн с участием Грегори Пека, который существенно изменил аспекты жанра в период его золотого века в кино. Этот фильм режиссера Уильяма Уайлера был больше, чем просто фильмом; это была тонкая реинтерпретация самого западного жанра. История исследует темы насилия и примирения, и некоторые могут утверждать, что она отражает эпоху, в которой она была создана. Стремление Уайлера к совершенству во время производства было настолько сильным, что иногда он конфликтовал со своим актерским составом. Хотя Пек, возможно, не был так тесно связан с вестернами, как такие актеры, как Джон Уэйн или Клинт Иствуд, к концу своей карьеры он накопил приличное количество ролей в этом жанре.
Классический вестерн «Большая страна» остается непревзойденным и продолжает выделяться среди аналогов. Учитывая продолжительное время просмотра, составляющее почти три часа, это не просто обычный просмотр, но и далеко не утомительный. И хотя другие западные фильмы пытались бросить вызов этому жанру, Уайлеру удается сделать это без той откровенности, которую часто демонстрируют более поздние попытки. По сути, «Большая страна» — это отдельный шедевр кинематографа.
«Большая страна» деконструировала традиционные вестерны
- Большая страна высмеивает чрезмерное насилие в предыдущих вестернах и пропагандирует идеи пацифизма.
- Режиссер Уильям Уайлер представил Большую страну как аллегорию холодной войны.
В своем игровом мире я бы сказал: как геймер, воплощающий Джеймса Маккея, персонажа из фильма Пека, я обнаружил себя уникальным из-за моей нелюбви к насилию. На протяжении большей части фильма я изо всех сил старался избегать физических ссор с противниками. Видите ли, когда-то я был капитаном дальнего плавания, родом с Восточного побережья, и когда я переехал на запад, чтобы быть со своей невестой Патрисией Террилл на ранчо ее отца, местные жители доставили мне неприятности из-за моих восточных обычаев. Мои утонченные манеры часто сталкивались с грубым поведением таких людей, как Бак Ханнаси и его сыновья. Создатели фильма намеренно создали этот контраст в нашем мышлении, чтобы придать сюжетной линии глубину.
Исследователи западного жанра часто называют фильм «Большая страна» «ревизионистским» из-за его уникального взгляда на физическое насилие, который отклоняется от традиционных моральных условностей внутри жанра. Как говорится в «Европейском журнале американской культуры», он представляет собой пересмотренное отношение к насилию и его следует считать ревизионистской работой. Этот фильм служит границей между классическими и ревизионистскими вестернами. Нежелание персонажа Маккея сражаться, даже вызывающее в какой-то момент трения с Патрицией, является примером этого отхода от традиционного изображения насилия. Фильм драматично завершается тем, что два враждующих патриарха убивают друг друга.
Подобно тому, как Ровно в полдень (1952) символически отразил широко распространенный страх перед коммунизмом в Голливуде во время своего производства, Большая страна умело сочетает в себе элементы традиционного вестерна с современными аллюзиями.
В значительной степени «Большая страна» сочетает в себе элементы сатиры и комментария в рамках жанра вестерн. В отличие от более поздних вестернов, таких как «Однажды на Западе» (1968) или «Скиталец с высоких самолетов» (1968), которые бросают вызов традиционным нормам, «Большая страна» выделяется сбалансированным изображением жанра, но при этом не слишком жестким. Хотя Маккей может участвовать в драках на протяжении всего фильма, его решения об этом являются обдуманными и раскрывают вдумчивый процесс принятия решений его персонажем, добавляя глубину повествованию.
В фильме «Большая страна» режиссер Уильям Уайлер умело провел сравнения с холодной войной. В 1950-е годы тревога по поводу потенциальной ядерной войны была высокой по мере эскалации напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Некоторые зрители отметили сходство между персонажем Берла Айвза, Руфусом Ханасси, и Никитой Хрущевым, первым секретарем СССР. Изображение патриарха семьи Айвза, изолирующего своих родственников в уединенном каньоне, отражает изоляцию Советского Союза за железным занавесом. Как и «Ровно в полдень» (1952), который был символом «Красной паники» в Голливуде, «Большая страна» сочетает в себе классический жанр вестерна с современной аллегорией.
«Большая страна» была одним из многих вестернов актера Грегори Пека.
Вестерны с Грегори Пеком |
Дуэль на солнце (1946) |
Желтое небо (1948) |
Стрелок (1950) |
Только доблестные (1951) |
Бравада (1958) |
Большая страна (1958) |
Как был завоеван Запад (1962) |
Преследующая луна (1968) |
Золото Маккенны (1969) |
Выстрел (1971) |
Билли в двух шляпах (1974) |
Как актер Грегори Пек продемонстрировал универсальность в самых разных жанрах кино, включая военные фильмы и мелодрамы. Однако его актерская карьера завершилась несколькими вестернами. До своего дебюта в кино Пек уже сыграл более чем в 50 постановках. Его первая значительная роль была в фильме 1944 года «Дни славы», где он изобразил романтического персонажа в военной драме, основанной на нацистском вторжении в Россию в 1940-х годах.
Лишь через два года после выхода «Дней славы» в 1946 году на экраны вышел первый вестерн Пека под названием «Дуэль на солнце». Этот фильм посвящен расовой розни на американском Западе, изображая молодую женщину двух рас, разрывающуюся между двумя белыми братьями, которых играют Грегори Пек и Джозеф Коттон. Во время премьеры его режиссер Дэвид О. Селзник столкнулся с резкой критикой, шутками по поводу того, что фильм был назван «Жажда в пыли», и даже с возражениями в Конгрессе из-за откровенно сексуального содержания фильма. Несмотря на стремление к художественному совершенству и вызов границам ограничительного Кодекса Хейса, постановке Селзника удалось добиться лишь финансовой безубыточности. Однако это не помешало таким легендам кино, как Мартин Скорсезе, заявить о значительном влиянии, которое «Дуэль на солнце» оказала на них как на режиссеров.
В различных ролях Пек проявил себя как актер, несущий идеи честности. Его персонаж в «Стрелке» (1950) поразительно похож на Маккея из «Большой страны». В «Стрелке» Пек изображает Джимми Ринго, бандита, стремящегося избежать своей пресловутой репутации самого быстрого стрелка Запада. Как и Маккей, Ринго устал от насилия, но постоянно оказывается втянутым в него внешними силами. Эта тема также появляется в вестерне «Отрекшиеся», где Кифер Сазерленд играет вместе с Дональдом Сазерлендом в роли измученного стрелка, который пытается сложить свое оружие после непреднамеренного выстрела в ребенка. После роли в «Стрелке» Пек изначально рассматривался на главную роль в «Ровно в полдень», но в конечном итоге эта роль досталась Гэри Куперу из-за опасений Пека по поводу стереотипов.
Режиссер «Большой страны» Уильям Уайлер начал свою карьеру в Голливуде, снимая вестерны.
За годы, предшествовавшие работе Гэри Купера в фильме «Житель Запада» (1953), Уайлер уже глубоко познакомился с этим жанром, снимая только вестерны 1925–1928 годов — все немые фильмы. Этот швейцарско-немецкий иммигрант овладел искусством западного кинопроизводства. Его самым ранним звуковым вестерном был фильм до Кодекса под названием «Герои ада» (1929). Несмотря на его мастерство в изображении Дикого Запада, одними из самых устойчивых кинематографических достижений Уайлера были такие фильмы, как «Миссис Минивер» (1942), «Лучшие годы нашей жизни» (1946) и «Грозовой перевал» (1939). с Лоуренсом Оливье в главной роли.
Мы запоминали свои реплики только для того, чтобы получить исправленный сценарий, который мы изучали всю ночь. На следующий день мы получили еще одну версию. Эти постоянные изменения сделали актерскую игру невероятно сложной задачей.
Несмотря на то, что «Большая страна» была известна в американском кино, актерам и съемочной группе оказалось непросто работать над этим спектаклем под руководством Уайлера. В 1980-х годах Джин Симмонс открыто обсуждала свой травмирующий опыт на съемочной площадке, заявляя: «Мы запоминали наши реплики только для того, чтобы получать переписывания, не спали всю ночь, изучая новые версии, а на следующее утро получали еще одну переписывание. невозможно», — объяснила она через TCM. Кэролл Бейкер описала неясное направление Уайлера в сцене, где Чарлтону Хестону пришлось схватить ее за запястья, в результате чего образовались рубцы, которые нужно было прикладывать льдом во время перерывов. Хестон был ошеломлен, когда обнаружил, что они получили противоречивые инструкции, сказав: «Я перевесил ее почти на сто фунтов». Фильм в конечном итоге обострил отношения между Пеком и Уайлером.
Примечательно, что фильм «Большая страна» продолжает получать высшие оценки критиков на сайте Rotten Tomatoes и высокую оценку одобрения зрителей в 91%. Немногим фильмам удалось так изящно пережить течение времени, как этому. Причиной его долголетия может быть умелое повествование, впечатляющая игра актеров и грандиозный саундтрек, которые отличают его от других вестернов той эпохи. Этому вневременному американскому вестерну до сих пор подражают современные фильмы, такие как «Горизонт: Американская сага. Глава 1» (2024). «Большая страна» выделяется своей способностью одновременно поддерживать и бросать вызов условностям жанра, к которому она принадлежит.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-19 01:38