
Индустрия аниме переживает бум, такие шоу, как Demon Slayer, приносят огромную прибыль, а рынок достигает рекордных максимумов. Но недавний отчет показывает, что японские студии, фактически производящие эти популярные шоу, сталкиваются с серьезным и растущим финансовым кризисом.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяНовый отчёт показывает, что восемь аниме-студий прекратили свою деятельность в период с января по сентябрь 2025 года, две из них объявили о банкротстве, а шесть просто закрылись. Это третий год подряд, когда количество закрытий студий увеличивается, и 2025 год в настоящее время идёт по пути к тому, чтобы иметь столько же закрытий, сколько и в 2018 году, который был рекордным с 16 закрытиями. В отчёте предполагается, что фактическое число компаний, покидающих рынок производства аниме, вероятно, ещё выше, если учитывать небольшие студии-подрядчики и фрилансеров-аниматоров. Тревожно, что закрытия не ограничиваются малыми студиями; более крупные, хорошо зарекомендовавшие себя студии, способные справляться с целыми постановками, также испытывают трудности. Например, Cloud Hearts, студия, стоящая за отложенным аниме Whisper Me A Love Song, столкнулась с трудностями. Отчёт также показал, что финансовое состояние как минимум 60% этих крупных студий ухудшилось в 2024 году.
Аниме-студии банкротятся, несмотря на достижение индустрией аниме новых высот по всему миру.
Аниме-индустрия переживает бум, с такими фильмами, как Demon Slayer: Infinity Castle, которые становятся огромными мировыми хитами – он заработал более 590 миллионов долларов, что делает его самым кассовым аниме-фильмом за всю историю. Однако этот всплеск популярности создает проблемы для студий. В отличие от периода пандемии, когда заказы уменьшились, студии сейчас перегружены работой. Чтобы справиться с этим, они все больше полагаются на зарубежный аутсорсинг, но ослабление японской иены значительно увеличило эти затраты, сократив их прибыль. Это привело к ситуации, когда студии испытывают «процветание без прибыли» – они получают больше доходов, но фактически не увеличивают свою прибыль из-за растущих расходов, которые они не могут переложить на потребителей.
Распространено мнение, что аниме-студии получают огромную прибыль от популярных шоу, но часто это не так. Обычно группу инвесторов – включая дистрибьюторов, музыкальные компании и телевещателей – финансируют производство аниме и владеют правами на него. Сама анимационная студия часто выступает в качестве подрядчика, просто нанятого для создания аниме. Обычно у них нет финансовой мощи, чтобы быть частью инвестиционной группы, и поэтому они не получают большой прибыли, когда сериал становится хитом. Хикару Кондо, основатель Ufotable (студии, стоящей за Demon Slayer), столкнулся с трудностями именно из-за этой системы. Проблема усугубляется ростом производственных и трудовых затрат, которые растут быстрее, чем доходы. Это особенно сложно для небольших и средних студий, у которых нет стабильного дохода от владения своей интеллектуальной собственностью.
Текущая финансовая система в индустрии аниме вызывает серьезную нехватку рабочей силы. Поскольку студии не могут надежно финансировать новые проекты за счет прибыли от своих успешных шоу, они испытывают трудности с наймом достаточного количества квалифицированных аниматоров. Этот недостаток персонала сейчас приводит к задержкам, и мы уже видим, что крупные релизы аниме, запланированные на осень 2025 года, переносятся.
Хотя индустрия аниме сталкивается со значительными проблемами, начинают появляться некоторые положительные сдвиги. Студия MAPPA, известная своим требовательным стилем производства, пошла на значительный риск, полностью профинансировав производство Chainsaw Man самостоятельно. Однако недавний отчет от Teikoku Databank подчеркивает необходимость широкой поддержки и лучших условий труда во всей индустрии. В отчете предупреждается, что без фундаментальных изменений долгосрочное здоровье и рост производства аниме серьезно под угрозой.
Смотрите также
- Ведьмак 4 — настоящая революция для CD Projekt Red. Все из-за проблем с запуском Cyberpunk 2077
- Ведьмак IV — технологическая демонстрация Unreal Engine 5
- Прогноз рынка криптовалюты USD1: будущее USD1
- It: Джейсон Фукс и Брэд Калеб Кейн из «Добро пожаловать в Дерри» рассказывают о Пеннивайзе, внезапных пугающих моментах и Джейсоне Вурхисе.
- Прогноз рынка криптовалюты NEXO: будущее NEXO
- Забытый кроссовер Человека-Паука и Карателя мог повлиять на развитие КВМ в будущем.
- 6 фильмов MCU, которые не важны для большой истории Marvel
- Известный автор комиксов о Бэтмене раскритиковал Джеймса Ганна, Супермена и DCU: «Я думаю, что для него всё кончено».
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Что будет с курсом доллара к новозеландскому доллару: прогноз
2025-11-08 02:37