В 2020 году жанр вестерна возродился, и в нем значительную роль сыграло популярное шоу Тейлора Шеридана и Джона Линсона «Йеллоустоун». В этом сериале Кевин Костнер сыграл сурового Джона Даттона, закаленного патриарха, который защищает свое ранчо от застройщиков и различных угроз. Однако «Йеллоустоун» не стал для Костнера ни дебютом, ни финалом в жанре вестерна или современного вестерна.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Кевин Костнер хорошо известен своей связью с вестернами, он появился в многочисленных фильмах, многосезонных телешоу и мини-сериалах. Тем не менее, важно отметить, что Костнер также неоднократно пробовал себя в других жанрах. Одним из его самых популярных фильмов за последние 15 лет был «Человек из стали», первый выпуск Расширенной вселенной DC, в котором он изобразил Джонатана Кента, приемного отца Супермена/Кларка Кента. Вместе с ним на экране в роли Марты Кент была Дайан Лейн, универсальная актриса, номинированная на премию «Оскар». Интересно, что Костнер и Лейн ранее очаровывали зрителей как любимая пара не только в «Человеке из стали», но и в менее признанном нео-вестерн-фильме «Отпусти его», выпущенном в 2020 году.
«Отпусти его» — не типичный голливудский вестерн
По сути, нео-вестерн-фильмы сочетают вечные элементы Старого Запада с современными темами. Фильм «Отпусти его» эффективно уравновешивает устаревшие мотивы Старого Запада с современной прогрессивностью, чтобы создать историю, которая кажется актуальной независимо от времени, в котором она происходит. Это захватывающее повествование разворачивается в начале 1960-х годов, в частности в Монтане и Северной Дакоте, поскольку история начинается после душераздирающего инцидента: молодой Джеймс Блэкледж, сын персонажей Джорджа и Маргарет Блэкледж, которых изображали Костнер и Лейн, встречает безвременную кончину, упав с лошади и сломав шею.
Помимо родителей, Джеймс оставляет свою супругу Лорну и новорожденного ребенка Джимми. Проблема возникает позже, когда Лорна выходит замуж за своего нового партнера Донни Уэбоя, в первую очередь, чтобы поддержать Джимми. Первоначально согласившись на союз, Маргарет впоследствии обнаруживает признаки насилия со стороны Донни по отношению как к Лорне, так и к Джимми. Решив действовать, Маргарет убеждает Джорджа спасти их внука, когда семья внезапно исчезает. После отслеживания местонахождения Лорны они узнают, что и она, и Джимми жили в семье Уэбой, печально известном клане Северной Дакоты, печально известном своими жестокими наклонностями.
Фильм в первую очередь разворачивается как история мести, вызывая воспоминания о традиционных темах вестерна, где персонажи борются с выбором между добром и злом. В этом повествовании Маргарет и Джордж стремятся поступать праведно по отношению к своему единственному выжившему внуку, который символизирует память об их умершем сыне. Однако они оказываются в затруднении в своих попытках.
Кроме того, фильм представляет собой свежий взгляд на мотив «мы против власти и цивилизации», часто встречающийся в классических вестернах, а также в современных адаптациях, таких как Йеллоустоун.
В отличие от Weboys, которые выбирают грубый, оторванный от цивилизации образ жизни с мышлением «сначала стреляй, потом думай», называя их какими угодно, но не цивилизованными, я (Маргарет или Джордж) оказываюсь в сложной ситуации. Из-за связей местных правоохранительных органов с Weboys они не могут или не хотят нам помочь. В результате у нас не остается иного выбора, кроме как спасти Джимми на наших собственных условиях.
В фильме «Отпусти его» конфликт не основан на перестрелках или земельных спорах
В западных историях, как старых, так и новых, перестрелки являются обычным сюжетным приемом, который часто происходит в различных ситуациях, таких как дуэли или драки в баре. Эта тенденция также наблюдается в фильме Отпусти его, хотя и с изюминкой. Кульминационная сцена разворачивается в доме Уэбоев после того, как Джордж силой проникает туда, чтобы спасти Лорну и Джимми. Однако, в отличие от типичных перестрелок, это противостояние далеко не чистое. Пожар, устроенный Джорджем, в конечном итоге достигает дома, поглощая его пламенем.
Вместо того, чтобы Джордж размахивал огнестрельным оружием, чтобы устрашить члена семьи среди напряжения и истощения, что, к сожалению, привело к тому, что Бланш случайно убила собственного сына, самый захватывающий момент в фильме произошел не во время кульминационной ссоры. Ранее Уэбои столкнулись с Блэкледжами по поводу их тайных встреч с Лорной на работе. В леденящей душу демонстрации силы Бланш дает пощечину Донни, заставляя Лорну и Джорджа думать, что он столкнется с возмездием за плохое обращение с женой и пасынком.
В необычном повороте событий в жанре вестерн Бланш берет под контроль и приказывает Донни отрубить Джорджу пальцы в качестве предупреждения. Этот ужасный поступок в фильме «Отпусти его» ставит его в один ряд с такими шоу, как «Озарк» или «Во все тяжкие», изображая длительную сцену жестокости по отношению к одному из главных героев. Внезапный всплеск насилия настолько шокирует, что на мгновение заставляет зрителей задаться вопросом, как эта семейная вражда, которая не связана с земельным спором, как это часто бывает в вестернах, так быстро обострилась.
В этом споре речь идет не о том, кто владеет какой территорией на основе родовых записей или законного права собственности. Вместо этого внимание сосредоточено на опеке над маленьким мальчиком, не обращающим внимания на суматоху вокруг него. Фильм избегает использования таких терминов, как «похищение» или «захват», но Уэбои явно забрали Джимми из-за бессилия Лорны. Однако Маргарет чувствует сильную срочность, поскольку фильм ярко изображает насилие и насилие, которым Уэбои подвергали Джимми, и изображение семьи законом как опасной, чтобы подчеркнуть их угрозу.
Нео-вестерн искореняет расистские и сексистские стереотипы в жанре
Отпусти его тонко углубляется в темы семьи и крайностей, на которые люди готовы пойти, чтобы защитить своих близких. В нем нет никаких ярких или показных элементов, вместо этого позволяя мощной актерской игре и периодическим вспышкам насилия возвысить его прямолинейное повествование до чего-то глубокого. По сути, Отпусти его в значительной степени отказывается от стереотипных расистских и женоненавистнических элементов, которые обычно встречаются в западных фильмах.
В этой истории Бу Бу Стюарт играет Питера Драгсволфа, единственного местного персонажа, молодого человека, которого герои Маргарет и Джордж встречают во время своего путешествия. Хотя борьба Питера не является основным фокусом фильма, его чувства одиночества и грусти отражают тяжелые обстоятельства, которые пережили многие коренные общины в ту эпоху. Однако важно отметить, что характер Питера не безупречен; он служит символом того, чего не хватает Маргарет и Джорджу после смерти их сына, выступая скорее в качестве проводника, как физически, так и духовно.
Самым впечатляющим аспектом фильма является развитие арки характера Маргарет, которая предстает как убедительный главный герой, а не Джордж. Маргарет воплощает соотнесенность через свои материнские инстинкты и сочувствие, в то время как Джордж кажется менее активным в отношении затруднительного положения своего внука. В результате Маргарет берет на себя роль сложного человеческого героя, борющегося со сложными общественными ожиданиями 1960-х годов, которые нам сейчас трудно понять, но которые были суровой реальностью той эпохи.
Фильмы и телешоу, которые стоит посмотреть после «Отпусти его» | ||
---|---|---|
Йеллоустоун (2018-2024) | В главных ролях Кевин Костнер в роли патриарха одного из крупнейших ранчо Америки в Монтане. | Трансляция на Peacock |
Дикий Билл (1995) | Дайан Лэйн в главной роли в истории легендарного законника Дикого Билла Хикока | Трансляция на Tubi, Pluto и Prime Video |
Озарк (2017-2022) | Сериал, удостоенный премии «Эмми», о конфликтах в сфере отмывания денег, имеет схожий с «Отпусти его» мрачный и захватывающий тон. | Потоковое вещание на Netflix |
Ветреная река(2017) | Нео-вестерновый фильм о следопыте Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США и агенте ФБР, которые расследуют убийство в индейской резервации Уинд-Ривер. | Доступно для проката на Prime Video и Apple TV |
Горизонт: Американская сага – Глава 1 (2024) | Вестерн времён Гражданской войны в США, режиссёр, соавтор сценария и исполнитель главной роли Костнер. | Стриминг на Netflix и Max |
Проще говоря, Маргарет в конце концов понимает, что она не может защитить всех в своей семье, как и Лорна. Лорна оказалась в ловушке, вынужденной в ситуации, когда ей пришлось снова выйти замуж, чтобы обеспечить своего ребенка, так же, как Маргарет осознает свои собственные ограничения после того, как не смогла спасти Джорджа.
С точки зрения кинолюбителя, я должен сказать, что среди современных вестернов «Отпусти его» часто упускают из виду, но не потому, что ему не хватает содержания или волнения. Вместо этого его интенсивность заключается в постепенном напряжении, которое перерастает в кульминационные сцены. Однако именно мощная игра Лэйна и Костнера действительно движет этим фильмом. Они воплощают персонажей, чья непоколебимая решимость делает повествование увлекательным, разворачивающимся на потрясающем фоне сельской Америки.
Let Him Go доступен для просмотра на Prime Video.
Смотрите также
- Руководство по персонажам детской комнаты Delico
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Спойлеры премьеры «Детская Делико Акт 2»
- Marvel поделилась первым взглядом на серию приквелов MCU
- Королевская семья Острова Рыболюдей в One Piece: объяснение
- «Это [спойлер] реальная история»: создатель игры Squid о самом важном вопросе, на который должен был ответить второй сезон
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Обзор Псайлок №1: Роте-супергеройские образы изо всех сил пытаются передать сложность Каннон
- Индиана Джонс и Большой круг: все локации книг приключений в Шанхае
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
2025-02-07 03:14