Краткое содержание
- В фильмах ужасов уже давно используются темы LGBTQIA+, предоставляя платформу для проявления таких квир-икон, как Чаки и M3GAN.
- Этот жанр отражает странный опыт, когда посторонние создают семьи, бросают вызов социальным нормам и прославляют «инаковость».
- Куклы-убийцы, такие как Чаки, бросают вызов гендерным нормам, предлагая сочетание манерности и более глубоких тем, которые находят отклик в квир-сообществе.
В этом тексте обсуждается, как фильмы ужасов отразили и способствовали тенденции восстановления и прославления аутсайдерских стереотипов, особенно в отношении квир-репрезентации. В качестве примера жесткого ЛГБТ+-кодирования автор выделяет роман Энн Райс «Интервью с вампиром» и его экранизации. В тексте также исследуется, как куклы-убийцы, такие как Чаки и M3GAN, стали иконами в сообществе ужасов и нашли отклик в сообществе квир-сообщества благодаря подрыву гендерных норм и исследованию инаковости. Кроме того, автор обсуждает, что Чаки вдохновил реальная кукла «Мой приятель», которая добавила к ее странному кодированию, бросив вызов традиционным мужским ожиданиям. В целом, в тексте утверждается, что фильмы ужасов продолжают раздвигать границы и прославлять гомосексуальность посредством подрывного неприятия социальных норм.
В сфере фильмов ужасов новаторство не только приветствуется, но и поощряется. Имея меньшие бюджеты и свободу, связанную с грайндхаус-постановками, режиссеры ужасов могут углубляться в нетрадиционные темы, от которых другие жанры могут уклоняться. Эти неизведанные области сделали ужасы излюбленным выбором среди сообщества ЛГБТКИА+ из-за исторического признания и репрезентации этого жанра. Ужасы дали жизнь многочисленным культовым квир-персонажам, монстрам и символам, таким как печально известные куклы-убийцы.
Как геймер, я заметил интригующую тенденцию в жанре ужасов: жуткие куклы, ставшие иконами в сообществе ЛГБТК+. Начиная с истории франшизы «Чаки и детские игры», охватывающей гомосексуальную аудиторию, и заканчивая недавним всплеском популярности M3GAN среди этой аудитории, становится ясно, что эти куклы обладают уникальным очарованием. В жанре, уже богатом изображениями и метафорами, эти куклы-слэшеры доказали свою живучесть в квир-сообществе.
У ужасов долгая история странностей
Как заядлый геймер и любитель фильмов ужасов, я начал ценить богатый подтекст, который часто скрывается под их устрашающей поверхностью. Исторически сложилось так, что квир-зрители находили отклик в этих историях о страхе и неизвестном. Многие классические фильмы ужасов несут в себе мощные невысказанные темы, которые отражают наш опыт посторонних.
Ужасные существа часто изображаются как изгои и могут быть неправильно поняты, например, граф Дракула и монстр Франкенштейна. Они предпочитают жить по своим собственным правилам, а не подчиняться обществу, которое их презирает, за что может стоить значительная цена. Более того, многие классические фильмы ужасов исследуют концепцию скрытого «зверя» внутри нас или подавленных аспектов нашей психики, которые проявляются в виде чудовищных сущностей. Такие персонажи, как «Человек-волк» Лона Чейни, доктор Джекил и мистер Хайд, служат мощными символами подавленных желаний и борьбы за то, чтобы примирить самопринятие с принятием со стороны других.
Этот обычай восходит к золотому веку фильмов ужасов Universal. В 1930-е годы, когда Джеймс Уэйл внес новаторский вклад в этот жанр своими «Франкенштейном» (1931) и «Невестой Франкенштейна» (1935), он открыто жил как гей в Голливуде. Эти фильмы несут в себе сильный странный подтекст и сейчас считаются весьма подрывными. В частности, «Невеста Франкенштейна» богата странной символикой, например, доктор Франкенштейн, которого в брачную ночь отводит от своей невесты женоподобный доктор Преториус, или нежелание невесты по отношению к Монстру, который должен был стать ее супругом.
Недавние ужасы более открыто охватывают темы ЛГБТ+
Современные фильмы ужасов, а также переосмысление классических тем ужасов часто фокусируются на подрыве знакомых стереотипов. Это можно наблюдать через манерные элементы или другой демонтаж устаревших стереотипов, которые добавляют глубины жанру, допуская моменты легкомыслия в ужасающих фильмах. Более того, это предполагает вызов общественным нормам, отказ от изображения девиации как зла по своей сути и превращение некогда злодейских персонажей в симпатичных персонажей. Сообщество ЛГБТК+ поддержало эту тенденцию, найдя общий язык с образами аутсайдеров и с гордостью отмечая это в фильмах ужасов.
На протяжении многих лет жанр ужасов отражал социальные тенденции, становясь более открытым в изучении квир-тем в более современных произведениях. Роман Энн Райс «Интервью с вампиром» служит мощной иллюстрацией с явным ЛГБТ+ подтекстом в последующих кино- и телевизионных адаптациях. Примерно в тот же период «Шоу ужасов Рокки Хоррора» высмеивало этот жанр, изображая откровенно гейские интерпретации традиционных архетипов ужасов. Эта тенденция сохранялась и в эпоху Рейгана, когда ЛГБТ+-сообщество столкнулось с усилением дискриминации из-за кризиса СПИДа. Напротив, традиционные гендерные роли доминировали в мейнстримовых фильмах, воплощением которых является сериал Сильвестра Сталлоне «Рэмбо». Несмотря на это, ужас продолжал бросать вызов статус-кво и расширять представление квиров как подрывной акт против доминирующих патриархальных условностей.
Неудивительно, что фильмы о вампирах проложили путь в этом отношении, учитывая их недавнее возрождение. Примечательно, что такие фильмы, как «Ночь страха» и «Пропавшие мальчики», возглавили эту тенденцию. Обе постановки продемонстрировали тонкие, но мощные темы ЛГБТ+. В «Ночи страха» персонаж Злого Эда приобрел знаковый статус в квир-сообществе, и некоторые актеры идентифицируют себя как ЛГБТ+. Точно так же «Потерянные мальчики» представили главного героя-гея в «Сэме Эмерсоне» Кори Хэйма и ярко подразумеваемые романтические отношения между Майклом Эмерсоном в исполнении Джейсона Патрика и лидером вампиров Дэвидом Кифера Сазерленда. Интересно, что Джоэл Шумахер, снявший «Пропавшие мальчики», является открытым геем, а Том Холланд, режиссер «Ночи страха», впоследствии стал режиссером оригинальной «Детских игр».
Знаменитые куклы-убийцы, такие как Чаки и M3GAN, обладают глубиной
Как энтузиаст жанра ужасов, я не могу не задуматься о значительном влиянии «Детских игр» на мир фильмов о куклах-убийцах. Эта пугающая история появилась через несколько лет после «Ночи страха», проложив путь к обширной вселенной Чаки и ее преемнице в «M3GAN». Обе франшизы, несомненно, подняли жанр ужасов, обеспечив уникальную нишу куклам-убийцам, заработав им заслуженное место в сообществе странных ужасов.
M3GAN, звездная кукла-убийца из фильма «M3GAN», очаровывает зрителей своей изысканной манерой поведения и смертоносными действиями. Она совершает свои убийства с серьезным выражением лица, но ей удается сохранять чувство удовольствия благодаря ритмичным танцам и остроумным шуткам. Напротив, Аннабель, кукла с привидениями из сериала «Заклятие», терроризирует зрителей своим пугающим присутствием и здоровой дозой лагеря. Ее роль разрушителя традиционной семейной жизни укрепила ее культовый статус. Обе куклы имеют общую черту своей жуткой привлекательности.
Почему куклы-убийцы приняты квир-сообществом
Вы можете спросить, почему куклы-убийцы вызывают глубокий отклик в квир-сообществе? Хотя на первый взгляд может показаться, что привлекательность этих кукол коренится в поверхностном обаянии и манерности этих кукол, есть еще кое-что, что можно раскрыть. Их способность вдохновлять дрэг-шоу своими танцевальными навыками — лишь один из аспектов их привлекательности.
Точно так же, как куклы уже давно воспринимаются как мягкие, женственные игрушки, предназначенные исключительно для девочек, а не как убийцы, любая кукла, бросающая вызов этим гендерным условностям, становится триумфальным представителем квир-культуры. Это праздник радостных выражений, выходящих за рамки нормы. Более того, термин «кукла» имеет значение в транс-сообществе, служа выражением нежности и гордости для транс-женщин. Восстановление и переопределение символов и значков имеет важное значение для странного опыта, поэтому куклы-убийцы идеально подходят.
Чаки вдохновилась реальной куклой
Оригинальный фильм «Детские игры» глубже, чем просто художественное произведение. В этой истории Чаки изображен как представитель вымышленной линии любимых кукол под названием «Хорошие парни». Хотя внешне оно было вдохновлено реальной игрой Cabbage Patch Kids, которая вызвала хаос, когда возникала нехватка запасов, более точным сравнением была My Buddy, большая кукла, продаваемая мальчикам и рекламируемая как альтернатива более агрессивным линиям игрушек, таким как G.I. Джо. Мой приятель подчеркивал дух товарищества, сотрудничества и сострадания к другим, вызывая разногласия среди некоторых родителей, которые считали это нелюдимым для мальчиков. По словам Дона Манчини, создателя Чаки, «Мой приятель» сыграл значительную роль в концепции персонажа. Первоначальное имя «Бадди» было даже изменено, чтобы предотвратить возможные юридические проблемы со стороны производителей куклы.
Франшиза «Чаки» последовательно включала в свои истории значительный объем кода, который M3GAN продолжил и расширил, получив признание как квир-символ. Оба представляют собой богатое наследие, которое продолжает развиваться в жанре ужасов. Куклы с склонностью к убийству уже давно вызывают отклик у зрителей точно так же, как вампиры, оборотни и другие монстры нашли место в сердцах ЛГБТ+-сообщества. Эти элементы не проявляют никаких признаков исчезновения.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-06-09 06:10