Быстрые ссылки
- Дон Блат когда-то был аниматором в студии Уолта Диснея
- Ранние фильмы Дона Блута 1980-х годов показали, что он не боялся браться за более серьезные темы
- К 1990-м годам анимационные фильмы Дона Блута стали больше походить на диснеевские
Краткое содержание
- Дон Блут был бывшим аниматором Диснея, покинувшим студию в 1979 году.
- Анимационные фильмы Дона Блута 1980-х годов в целом имели гораздо более мрачные темы и направление, чем диснеевские.
- Последним широко успешным фильмом Дона Блута была «Анастасия» в 1997 году.
Дон Блут был пионером в мире анимационных фильмов, известным тем, что затрагивал темы, затрагивающие реальные страхи и переживания детей, такие как иммиграция, война, смерть и разлука с семьей. Его фильмы, такие как «Американский хвост» и «Земля до начала времён», затрагивали эти темы более непосредственно, чем другие студии того времени.
В 1989 году вышли два заметных анимационных фильма: «Русалочка» Диснея и «Все собаки попадают в рай» Дона Блута. Несмотря на то, что эти фильмы выходят в один и тот же день, они существенно различаются по темам и подходам. В то время как Дисней превратил изначально мрачную и трагическую сказку Ганса Христиана Андерсена в более семейную версию «Русалочки», «Все собаки попадают в рай» без сдерживания затронул более тяжелые темы, такие как смерть, жадность и искупление.
С самого начала своей сольной анимационной карьеры Блут не уклонялся от использования трагических тем, что видно в таких фильмах, как «Бэмби» (1942) и «Король Лев» (1994) студии Disney. Однако к концу 1990-х выяснилось, что Блут стремился сохранить современность своих фильмов, более тесно согласовывая их с подходом Диснея.
Дон Блут когда-то был аниматором в студии Уолта Диснея.
- Последним фильмом, над которым Дон Блут работал для Диснея, был Лис и собака (1981).
- Тим Бертон был еще одним режиссером, который впервые начал карьеру аниматора Диснея в 1980-х годах.
В конце 1970-х — начале 1980-х Блут оставил работу аниматора в студии Уолта Диснея. Это был период, который часто называют «Темными веками» Диснея, когда студией управлял Рон Миллер, зять Уолта Диснея и муж его старшей дочери Дайан Дисней-Миллер. За время этого пребывания анимационное подразделение Диснея испытывало трудности с созданием блокбастеров, которые когда-то определяли компанию. Напряженность между руководством и артистами росла.
Блут получил признание за то, что возглавил масштабный уход аниматоров из Диснея. Согласно отчету, опубликованному The New York Times 20 сентября 1979 года, этот исход приведет к задержкам производства текущего проекта «Лиса и собака». Блут выразил недовольство развивающейся творческой средой в Диснее, объяснив: «Атмосфера творческой работы в Диснее за последние несколько лет изменилась тонким, но значительным образом». Разочарованный руководством студии, он выразил свое разочарование.
Количество решений комитета в Disney было чрезмерным, поэтому все решалось путем голосования. Однако самообучение не является эффективным решением для аниматоров. Дисней искренне стремится сохранить искусство анимации, но они не обеспечили необходимой подготовки. Во время работы над «Маленьким» я чувствовал себя обязанным поднять планку качества. Некоторые разделили мое мнение, и мы решили, что пришло время двигаться дальше, а не продолжать борьбу со студией.
Я бы ответил так: «Миллер оспорил уход Блута, назвав его «устранением неприятного препятствия». Он также опроверг утверждение о том, что аниматоры не были подготовлены, признав удачу Блата, который сам нанял множество художников, прошедших обучение в Диснее».
В 1981 году выпуск фильма «Лиса и собака» продемонстрировал таланты бывших членов команды Диснея: Дон Блут анимировал несколько сцен. Примечательно, что Тим Бертон, будущий известный режиссер, участвовал в создании фильма в качестве аниматора. Позже он работал над «Троном» (1982), «Чёрным котлом» (1985) и за время работы в Диснее снял три короткометражных фильма: «Винсент» (1982), «Гензель и Гретель» (1982) и «Франкенвини». (1984). В конце концов Бертон ушел из Диснея, чтобы сосредоточиться на своих собственных режиссерских проектах. Среди этих ранних работ «Франкенвини» позже в 2012 году был преобразован в полнометражный анимационный фильм.
Ранние фильмы Дона Блута 1980-х годов показали, что он не боялся браться за более серьезные темы.
Полнометражные анимационные фильмы Дона Блута 1980-х и 1990-х годов |
Тайна НИПХ (1982) |
Американский хвост (1986) |
Земля до начала времен (1988) |
Все собаки попадают в рай (1989) |
Rock-a-Doodle (1991) |
Дюймовочка (1994) |
Тролль в Центральном парке (1994) |
Камешок и пингвин (1995) |
Анастасия (1997) |
Барток Великолепный (1999) |
Одним из существенных различий между фильмами Блута и продукцией Диснея было творческое направление и темы. Его первым студийным проектом был короткометражный анимационный фильм 1979 года под названием «Банджо-поленница», в котором был представлен игривый котенок. Однако позже постановки Блута развивались, и заметным сдвигом стал «Секрет NIMH» (1982). Этот фильм, основанный на детском романе «Миссис Фрисби и крысы НИПХ», рассказывает историю овдовевшей полевой мыши, которая отчаянно пытается спасти свою семью и дом от разрушения фермером. Повествование затрагивает такие тяжелые темы, как смертность, и содержит довольно мрачные визуальные эффекты, включая убийство персонажа на экране.
Анимационный фильм «Тайна НИМХ» был хорошо принят как публикой, так и критиками. В своей популярной телевизионной программе Джин Сискел и Роджер Эберт высоко оценили анимацию фильма. Эберт особенно оценил замысловатый дизайн персонажей, заявив, что не только их губы двигались, но и все их тело было вовлечено в выражение лица. Однако он предупредил, что детям младшего возраста это может показаться слишком сложным, но им все равно понравятся захватывающие визуальные эффекты. В дальнейшем фильм принес мировой доход в размере 14,6 миллиона долларов, что превысило его производственный бюджет в 6,3 миллиона долларов.
В последующие годы на студии появились две новаторские постановки: «Американский хвост» (1986) и «Земля до времени» (1988). Эти фильмы расширили границы того, что можно исследовать в детском кино. Предыдущий фильм «Американский хвост» затрагивал такие темы, как иммиграция, война и разлучение семей, через опыт главного героя Файвела. Между тем, «Земля до начала времен» затрагивала такие тяжелые темы, как потеря родителя и отделение от стада под руководством Литтлфута у руля. Студия бесстрашно приступила к созданию анимационных историй, отражающих реальные детские страхи и проблемы.
В отличие от прошлых работ Блута, «Все собаки попадают в рай» открыли новые горизонты, представив морально неоднозначного главного героя в лице Чарли Б. Баркина, озвученного Бертом Рейнольдсом. Ханс Несс, популярный TikToker, характеризует этого собачьего персонажа как сложную ведущую фигуру. Он отмечает, что ни у одной другой продюсерской компании не хватило смелости исследовать столь обширную линию искупления главного героя. Дисней и Пиксар в конечном итоге обратились к более зрелым темам, таким как кончина Муфасы в «Короле Льве» и борьба Элли и Карла с бесплодием в «Вверх». Однако эти студии обычно представляли эти темы в утонченной манере, которая могла быть слишком сложной для юных зрителей. Блут, с другой стороны, бесстрашно обратился к своей молодой аудитории с такой глубиной.
К 1990-м годам анимационные фильмы Дона Блута стали больше походить на диснеевские.
- Мэг Райан, озвучившая Анастейшу, изначально не хотела сниматься в фильме, поскольку тема была настолько трагична.
Как геймер могу вам сказать, что моим любимым анимационным фильмом, выпущенным студией примерно в 1997 году, был не кто иной, как «Анастасия». Этот фильм имел сильную атмосферу Диснея и включал в себя хитовую песню «Однажды в декабре». К тому времени анимация студии стала больше следовать по стопам Диснея. «Анастасия» оказалась их самым успешным проектом на данный момент. Первоначально Мег Райан не хотела присоединяться к постановке из-за ее мрачного исторического прошлого. Однако аниматоры показали ей пробную анимацию со звуком из «Неспящие в Сиэтле», что позволило ей представить себя в роли главного героя и в конечном итоге убедило ее присоединиться к фильму.
Перед выпуском «Анастасии» было очевидно, что студия смещается в сторону производства более семейного контента, вдохновленного Диснеем. Например, в «Дюймовочке» (1991) главную героиню сыграла Джоди Бенсон, получившая известность благодаря голосу Ариэль в «Русалочке». Этот анимационный фильм был адаптирован из одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Блут решил нанять известного автора песен Барри Манилоу для написания песен персонажей, что было популярной тенденцией среди анимационных студий, пытавшихся в то время конкурировать с Диснеем.
К середине 1990-х годов студия переживала упадок. В таких фильмах, как «Тролль в Центральном парке» (1994) и «Галька и пингвин» (1995), темы и персонажи были более легкими по сравнению с предыдущими работами Блута. Ни один из этих фильмов не смог окупить затраты на производство в прокате. Однако «Анастасия» оказалась для Блута в этот период палочкой-выручалочкой. К сожалению, его последующий проект «Титан А.Э.» (2000), амбициозный научно-фантастический фильм, не смог привлечь внимание зрителей. Финансовые потери в размере более 100 миллионов долларов, понесенные студией из-за этого фильма, в конечном итоге привели к ее закрытию.
Несмотря на то, что Блут не выпускал новых полнометражных анимационных фильмов с начала 2000-х годов, влияние его работы на анимацию сохраняется. В настоящее время он управляет онлайн-университетом для аниматоров и продолжает вдохновлять новую волну художников, выросших на его фильмах. Исследуя темные темы в своих фильмах, Блут продемонстрировал, что детская анимация может исследовать более глубокие слои.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-06 17:50