Этот текст представляет собой рецензию или критику документального фильма «Человек идеи» о Джиме Хенсоне. Автор хвалит фильм за демонстрацию некоторых менее известных работ Хенсона и интервью с людьми, которые с ним работали. Однако они также выражают стремление к большей глубине и пониманию личности и мотиваций Хенсона. Они также отмечают, что документальный фильм местами кажется спешным и мог бы охватить больше тем, таких как Fraggle Rock и The Storyteller. В целом, обзор показывает, что, хотя «Человек идеи» — приятный и визуально интересный фильм, он не полностью отражает сложность своей темы.
Как страстный геймер и большой поклонник Джима Хенсона, я не могу не чувствовать некоторого разочарования. Несмотря на свое недолгое существование на этой планете, Хенсон оставил неизгладимый след в массовой культуре, который невозможно полностью передать всего за 1 час 28 минут. Рон Ховард проделывает впечатляющую работу, отдавая дань уважения Хенсону через воспоминания тех, кто знал его лучше всего, а также отрывки о лягушке Кермите, монстрах «Улицы Сезам» и фантастических мирах, которые он воплотил в жизнь. Это восхитительный и иногда поучительный опыт, но он просто добавляет еще один слой ко всем другим шоу и фильмам Маппетов, доступным в библиотеке Disney+.
Написание биографии о таком невероятно изобретательном человеке, как Джим Хенсон, например, «Джим Хенсон: Биография» Брайана Джея Джонса, представляет собой сложную задачу. Книга может передать лишь часть его творчества через слова и изображения. Визуальные элементы, включая декорации, костюмы, куклы, а также уникальные звуки и песни, определяющие наследие Джима Хенсона, остаются на странице статичными. Напротив, новый документальный фильм «Джим Хенсон: Человек идей» режиссера Рона Ховарда предлагает уникальное преимущество. Он не только рассказывает историю, но и показывает различные этапы жизни и карьеры Хенсона, позволяя зрителям испытать его творчество в действии. Этот визуальный элемент воплощает в жизнь его прорыв на местном телевидении, создание «Улицы Сезам» и создание фэнтезийных эпических фильмов, таких как «Темный кристалл» и «Лабиринт».
В этом аккаунте воспоминания о семье и ближайших соратниках Хенсона могут гармонично сочетаться с захватывающими дух закулисными кадрами и клипами из его уникальных теле- и кинопроектов. Например, Фрэнк Оз, режиссер и исполнитель, мог бы обсудить поворотный момент во время «Маппет-шоу», когда вместо пощечины Мисс Пигги в адрес лягушонка Кермита произошел импровизированный удар по каратэ. После этого мы могли бы перейти к монтажу, показывающему самые знаковые моменты жизни Мисс Пигги. Хотя обширная и важная работа Джонса получила признание, рассказы о таких известных деятелях шоу-бизнеса часто более живо резонируют с привлекательным визуальным дополнением.
Человек идей почти работает сверхурочно в этом качестве. Когда он умер в возрасте 53 лет в 1990 году, Хенсон оставил после себя обширную, красочную и античную работу, которая оживляет все 108 минут документального фильма Говарда. Тем не менее, именно некоторые из наиболее незаметных и незамеченных – а в некоторых случаях и нереализованных – усилий Хенсона придают форму и новизну этой в остальном традиционной истории от колыбели до могилы. Самый первый персонаж, которого мы видим, — это не Кермит, Эрни или какое-либо другое лицо, знакомое по годам трансляций или горам товаров — это Лимбо, парящие глаза и рот, которые Хенсон использовал для исследования абстрактных понятий, таких как мысль и память. (Пейзаж из пряжи и тумана «организованного разума» Лимбо ловко служит соединительной тканью между сегментами Человека-Идеи.)
Изучение архивов дает Говарду, которому не хватает творческого чутья, проявленного его музой, некоторые захватывающие визуальные эффекты, из которых можно черпать вдохновение. Новые разговоры с такими людьми, как Оз, Рита Морено, Дженнифер Коннелли и выжившими детьми Хенсона — Лизой, Шерил, Брайаном и Хизер — разворачиваются на фоне, напоминающем «Куб», интроспективный телесериал, дебютировавший всего за девять месяцев до запуск «Улицы Сезам». Декорации служат острым символом как волнения, так и препятствий, связанных с пустым холстом, а также тонко отражают обеспокоенность Хенсона по поводу ограничений, которые он иногда ощущал в своей карьере в кукольном театре и детских развлечениях.
Анекдоты о тихой и целеустремленной личности Хенсона, а также постоянные похвалы от тех, кто его знал, могут вызвать у некоторых читателей ощущение, что биографии не хватает глубины, когда дело доходит до ее предмета. Его дети рассказывали истории о трудностях в его браке с Джейн, но автор относится к этим моментам мягко. Эти случаи больше похожи на признание значительной роли Джейн как первого соратника Хенсона и лучшего искателя талантов «Маппетов». Однако, даже несмотря на все теплые воспоминания и закулисное товарищество, представленное в «Человеке идей», существует глубокое убеждение, что любой артист, которого затронул заразительный оптимизм или доброта Хенсона, наверняка таил в себе какую-то скрытую тьму или смятение. (Так получилось, что новое изображение этого заезженного клише по имени Эрик дебютирует в те же выходные, что и «Человек идей».)
Как геймер, погруженный в мир Idea Man, я могу вам сказать, что самый яркий образ Хенсона, изображенный Ховардом, — это человек, постоянно борющийся с безжалостным ходом времени. Эта тема звучит на протяжении всего фильма, будь то пронзительные эпизоды из «Часов» или воспоминания Хенсонов о бурной жизни и карьере их отца. Время было роскошью, которой у Хенсона никогда не было, и, к сожалению, этого нет и в этом фильме: настойчивое тиканье часов, вплетенное в звуковое оформление, оказывается самым грозным противником Человека-Идеи. Несмотря на некоторые ловкие усилия по темпу, важные темы, такие как Fraggle Rock, главное достижение карьеры Хенсона, отнесены к монтажу вместе с его более амбициозными, но нереализованными проектами, такими как «Рассказчик» и «Час Джима Хенсона».
«Человек идей» является источником некоторых удивительно ярких обновленных раритетов «Маппет», в том числе буйной череды фарсов, рекламирующих различные региональные бренды хлеба, кофе и мяса, а также все более ценных признаний людей, которые делили экран с Хенсоном. Тем не менее, трудно уйти от этого, не желая большего: больше понимания, больше материала, который не был перепрофилирован из предыдущих ретроспектив, больше идеи человека в центре «Человека идей». В этом истинная польза всех клипов, сопровождающих и поддерживающих все эти интервью: напоминание о том, что вопрос «Кем был Джим Хенсон?» Лучше всего на это отвечает искусство, которое он создал при жизни – большую часть которого можно будет использовать, как только начнутся титры «Человека идей».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-06-01 16:53