Как опытный киноман, питающий слабость к нестандартному, я должен сказать, что выдающееся произведение Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» — это не что иное, как кинематографические американские горки. То, как в нем переплетаются, казалось бы, разрозненные истории, каждая из которых обладает собственным очарованием и глубиной, просто мастерски.
Как преданный фанат, позвольте мне поделиться одним аспектом, который действительно отличает шедевр Роджера Эвери и Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», — его нетрадиционной повествовательной структурой. Действие этого фильма может происходить в течение тех же двух дней в преступном мире Лос-Анджелеса, но он не соответствует традиционному графику. Вместо этого события умело сплетены вместе, нарушая последовательность, создавая волнующую и непредсказуемую историю из того, что могло бы стать типичной криминальной антологией. Добавьте к этому характерные и запоминающиеся диалоги Тарантино, и вы получите одну из самых инновационных и воодушевляющих интерпретаций заезженного криминального жанра 90-х. Хотя Тарантино использовал этот прием кадрирования и в других местах, это, несомненно, его самое известное и впечатляющее использование такого метода.
Благодаря нетрадиционной структуре повествования, Криминальное чтиво началось и завершилось неожиданно эмоционально, что было бы невозможно при обычной последовательности событий. Этот уникальный подход сделал встречи между персонажами более удивительными и значительными, чем они были бы, если бы они были представлены в хронологическом порядке. Нелинейный формат — это не просто одно из выдающихся творческих решений фильма, но неотъемлемая часть его сюжета, подтекста и общей сути. Однако реорганизация восьми эпизодов фильма в хронологическом порядке может прояснить то, как проходил день персонажей. Это упражнение поможет давним поклонникам Тарантино оценить этот новаторский фильм с новой точки зрения.
Капитан Кунс подарил Бутчу Кулиджу ценные золотые часы его отца
Глава: Золотые часы (Прелюдия к воспоминаниям)
Порядок в «Криминальном чтиве»: 4
Начальная история в хронологии «Криминального чтива» явно является детским воспоминанием Бутча. Однако запоминающийся монолог капитана Кунса не прозвучал в течение двух дней фильма. Поскольку мы видим, как Бутч смотрит по телевизору старый мультфильм под названием «Clutch Cargo», и учитывая, что капитан Кунс был ветераном войны во Вьетнаме, можно сделать вывод, что прелюдия «Золотых часов», которая очень далека, произошла где-то после 1959 года. Это предполагает, что история происходит примерно за три десятилетия до нынешнего времени действия «Криминального чтива» в 1994 году.
В начале «Золотых часов» капитан Кунс рассказывает увлекательную историю о семейном сокровище Бутча — часах, которые они спрятали от вьетконговских похитителей, будучи военнопленными во Вьетнаме. Эти часы с их необычной историей очень много значили для Бутча и заполняли его мысли, пока он с нетерпением ждал визита капитана Кунса, ожидая своего последнего боксерского поединка.
Винсент Вега и Джулс Уиннфилд забирают портфель Марселласа Уоллеса
Глава: Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса (Прелюдия)
Порядок в «Криминальном чтиве»: 2
И ты узнаешь, что мое имя — Господь, когда я отомщу тебе. — Жюль Виннфилд.
С точки зрения порядка, вторая виньетка в «Криминальном чтиве» представляла собой начальную сюжетную линию, представленную на временной шкале фильма. Этот сегмент послужил важным толчком для большинства событий, которые развернулись в первый день, поскольку день в основном вращался вокруг соратников Марселласа Уоллеса, Винсента и Джулса. Короткометражный фильм, последовавший за вступительными титрами, познакомил зрителей с Винсентом и Жюлем посредством незабываемой и поразительно непринужденной беседы, одного из самых запоминающихся диалогов, когда-либо записанных в кино.
Как геймер, позвольте мне поделиться своим мнением: после долгих часов болтовни о чизбургерах и растираниях ног Вин и Джулиус наконец добрались до дома Бретта. Яростно схватив их, мы выхватили портфель, который они украли у Марселласа, — действие, ставшее культовым в поп-культуре благодаря этой сцене. В этом коротком отрывке возникли большинство известных строк и персонажей Криминального чтива. Он также широко признан шедевром Тарантино, свидетельством его уникального стиля кинопроизводства. Это вступление не только сделало имена Вин и Джулиуса нарицательными, но и прекрасно воплотило фирменный кинематографический подход Тарантино.
Винсент Вега и Джулс Уиннфилд идут в дом Джимми Диммика
Глава: Ситуация с Бонни
Порядок в «Криминальном чтиве»: 7
Первоначально в фильме начали показывать Винсента и Джулса, но их история не получила полного развития до конца «Криминального чтива». Невероятный поворот событий произошел, когда они чудом выжили, получив несколько выстрелов с близкого расстояния после убийства Бретта. Однако вскоре их удача отвернулась. Всего несколько минут спустя трагическая авария привела к тому, что Винсент случайно убил Марвина, когда Джулс наехал на кочку. Чтобы избежать неприятностей, они поехали к дому недовольного друга Джулса Джимми и ждали, пока Уинстон Вулф (также известный как Волк) наведет порядок. Эта сцена завершилась тем, что Винсент (брат Вика Веги или мистера Блонда из «Бешеных псов») и Джулс завтракали в закусочной, которая появилась в начале фильма.
«Что интригует в «Ситуации Бонни», так это то, что она появляется ближе к концу фильма, хотя начинается сразу после окончания второго эпизода. Ее позднее появление в последовательности событий «Криминального чтива» не только откладывает объяснение. для необычной смены одежды Винсента и Джулса во время прелюдии к фильму «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» на потом, но также отодвигает на потом неловкое превращение этих киллеров из крутых убийц в мрачно комических персонажей. Это можно интерпретировать как спасение фильма. самые смешные моменты финала».
Иоланда и Ринго завтракают, а затем грабят закусочную
Глава: Закусочная (Пролог)
Порядок в «Криминальном чтиве»: 1
Почему нет? Никто никогда не грабит рестораны. — Ринго
В начале «Криминального чтива» Иоланда и Ринго непринужденно обсуждают потенциальные цели ограбления, рассматривая такие варианты, как банки или винные магазины. В конце концов они решают, что воровство у посетителей ресторана дает лучший шанс получить легкий доход и сводит к минимуму риски. Эта знаменательная сцена с участием Иоланды и Ринго, очень похожая на пролог «Бешеных псов», происходящий в ресторане, и продолжительные дискуссии персонажей о песне Мадонны «Like a Virgin» и чаевых, помогает задать общий тон «Криминальному чтиву».
В фильме было множество уличных мошенников, которые, казалось, могли похвастаться большим количеством бравады, чем они имели на самом деле. Среди них Иоланда и Ринго выделялись как воплощение такого поведения. Их хитрый, но высокомерный мотив кражи из той самой закусочной, в которой они обедали, подготовил почву для остальных персонажей, диалогов и событий «Криминального чтива». Стоит отметить, что эта вступительная сцена произошла одновременно с Винсент и Джулс заходят в закусочную и ведут собственную дискуссию.
Джулс Уиннфилд преподает Ринго незабываемый жизненный урок
Глава: Закусочная
Порядок в «Криминальном чтиве»: 8
По сути, вы уязвимы, а я — безжалостная сила угнетения. Однако я прилагаю усилия, Ринго, искренние усилия, чтобы направлять и защищать, как это делает пастух.
В ключевой сцене «Ситуации с Бонни» Жюль, который ранее пережил экзистенциальный кризис после чудесного выживания при покушении, подумывал о том, чтобы оставить свой образ жизни киллера и отправиться в духовное путешествие. Однако, как только он принял это решение, Иоланда и Ринго ограбили закусочную, в которой они находились. Это затруднительное положение предоставило Жюлю возможность продемонстрировать свою вновь обретенную роль миротворца, разрешив конфликт на удивление спокойным образом.
Хотя «Закусочная» завершает первый день «Криминального чтива», он не мог закончиться более подходящим образом. Он не только возвращает нас к вступлению Иоланды и Ринго, аккуратно завершая сюжетную линию, но также служит тематическим завершением для персонажа Жюля. Первоначально Жюля изображали как безжалостного цитирующего Библию убийцу. Однако в этой сцене он перевоплощается в посредника, который стремится стать больше, чем просто убийцей, и встать на новый путь. Эта трансформация подчеркивает человечность и подлинность, лежащие в основе уникальных жанровых поворотов и сурового стиля Тарантино.
Винсент Вега и Миа Уоллес Ночь пошла наперекосяк
Глава: Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса
Порядок в «Криминальном чтиве»: 3
Теперь я хочу танцевать, я хочу побеждать. Я хочу этот трофей, так что танцуй хорошо. — Миа Уоллес
После раскрытия ограбления портфеля и ограбления закусочной Винсент и Жюль возвращаются в клуб Марселласа. Там Винсент приступает к выполнению задачи, которую он упомянул на пути к устранению Бретта, — приглашает на вечер жену Марселласа, Мию. Однако их, казалось бы, обычная ночь принимает ужасный оборот, когда Миа принимает передозировку героина из личного запаса Винсента. К счастью, ее спасают как раз вовремя, и, что удивительно, ее связь с Винсентом становится глубже.
Как преданный фанат, я обнаружил, что сюжетная линия с участием Винсента Веги и жены Марселласа Уоллеса выделяется как более интимный, человечный момент среди масштабного действия «Криминального чтива». Это был не ущерб, а скорее шанс увидеть Винсента и Мию в их самом уязвимом состоянии во время их вечеринки. Этот отрывок также выявил более мягкую сторону Винсента, сторону, которую он не всегда мог выразить, учитывая его род деятельности. Примечательно, что эта сцена сыграла важную роль в представлении Бутча и создала напряжение между ним и Винсентом, которое в конечном итоге привело к трагической кончине Винсента, когда он попытался вернуть «Золотые часы».
Бутч Кулидж не устраивает фиксированный боксерский поединок
Глава: Золотые часы (Прелюдия наших дней)
Заказ в «Криминальном чтиве»: 5
Я американец, дорогая. Наши имена не означают дерьмо. — Бутч Кулидж
Как детектив на пенсии с более чем 30-летним стажем работы, я могу сказать вам, что «Криминальное чтиво» — одна из самых запутанных и захватывающих историй, с которыми я когда-либо сталкивался. Повествование мастерски переплетает различных персонажей и их жизнь так, что создается впечатление, будто заглядываешь в калейдоскоп хаоса и искупления.
Напоминая персонажей Винсента Вегу и жену Марселласа Уоллеса, вторая часть «Золотых часов» в «Криминальном чтиве» выделялась как более приземленная по сравнению с остальными. Отчасти это произошло из-за того, что Фабьен изображалась простой, невинной женщиной, больше подходящей для веселой повседневной сказки, чем для гангстерской истории. Однако эта нормальность недолговечна, поскольку погоня Бутча за часами своего отца готовит почву для одной из самых мрачных комедий ошибок в кино. В этом отрывке также освещаются личные мотивы Бутча и то, почему он стремится сбежать из мира, изображенного в «Криминальном чтиве».
Бутч Кулидж получает обратно свои золотые часы
Глава: Золотые часы
Порядок в «Криминальном чтиве»: 6
Дорогая, с тех пор, как я рассталась с тобой, сегодня, несомненно, был самый необычный день, который я когда-либо переживал в своей жизни. — Бутч Кулидж
Когда Бутч и Фабьен готовились к побегу, Бутч внезапно вспоминает, что оставил дома часы своего отца, забытые женой. Добыть этот ценный предмет оказалось непростой задачей. Сначала Бутч обнаруживает в своей квартире киллера по имени Винсент и устраняет его. По совпадению, несколько мгновений спустя Бутч встречает Марселласа. Их быстро захватывают коррумпированный владелец ломбарда и его сообщник из полиции. Поскольку жизнь Марселласа висит на волоске, Бутч спасает его, и они оба сравняют свои долги. В конце концов, Бутч и Фабьен покидают сцену фильма, символически уезжая на мотоцикле Зеда, навстречу неопределенному будущему.
Сцену «Золотые часы» можно рассматривать как вступление или прелюдию к решающим событиям «Закусочной». В этом сегменте основное внимание уделялось второстепенным персонажам, таким как Бутч, но при этом откладывались основные сюжетные линии с участием Винсента и Джулса. Примечательно, что попытки Бутча вернуть свои золотые часы в некотором смысле отражали усилия его отца и капитана Кунса. Если вы посмотрите «Криминальное чтиво» последовательно, сцена «Золотые часы» четко вернется к ее началу, отсылая к детским воспоминаниям Бутча и значению главного объекта.
Теперь «Криминальное чтиво» можно приобрести и посмотреть как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-10 02:24