Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен признаться, что экранизация Рамеллом Россом романа Колсона Уайтхеда «Никелевые мальчики», получившего Пулитцеровскую премию, является не чем иным, как кинематографическим чудом. Это не просто еще один фильм; это опыт, который нужно чувствовать, а не просто наблюдать.
Номинированный на «Оскар» документальный фильм Рэмелла Росса «Округ Хейл этим утром, этим вечером» был сложным и щедрым произведением. Теперь, в своей дебютной попытке создать повествовательный фильм, Росс решает задачу адаптации одного из самых известных американских романов последнего десятилетия: получившего Пулитцеровскую премию романа Колсона Уайтхеда «Никелевые мальчики» (сокращенно просто «Никелевые мальчики» для название фильма). Он снова принимает вызов и создает работу, которая может стать не чем иным, как выдающимся фильмом 2024 года.
Роман Уайтхеда, одновременно душераздирающий и блестяще написанный, несет в себе тяжелый и существенный вес, который обычно не ассоциируется с фильмами, снятыми по нему. Однако эффективная адаптация выходит за рамки простого преобразования слов в визуальные эффекты, вместо этого воплощая уникальный темп и атмосферу, которые определяют эпоху и обстановку в истории. Адаптация Росса «Никелевые мальчики» является ценным сокровищем для кинозрителей, поскольку ей удалось передать суть книги во всех ее существенных аспектах.
Nickel Boys — фильм с уникальной перспективой
В результате получился потрясающий фильм, который требует, чтобы его посмотрели.
Режиссер Росс (сотрудничающий с Джослин Барнс над сценарием) делает смелый шаг и берется за роман Уайтхеда с необузданным чувством риска и награды. Они относятся к материалу с глубоким уважением, одновременно используя возможность стилистически поэкспериментировать, превращая то, что могло бы стать предсказуемой адаптацией, в захватывающий и заставляющий задуматься кинематографический опыт. Вместо того, чтобы идти по обычному пути точного, но ничем не выдающегося пересказа, подкрепленного сентиментальным саундтреком, творческая команда Росса и Nickel Boys создает нечто экстраординарное – мощное заявление, которое гармонирует с его истоками и является независимым фильмом.
Экранизация «Никелевых мальчиков» удивительно уникальна, в ней преимущественно используется вид от первого лица. Это отличается от стиля повествования от третьего лица в книге, но сохраняет центральную сюжетную линию Уайтхеда. Этот инновационный подход позволяет Россу разработать визуальный язык, который достоверно отображает личные переживания персонажей. Поначалу это изменение может показаться смущающим, но сложные детали устраняют разрыв между зрителем и персонажами. Повествование сосредоточено на двух чернокожих подростках, Элвуде (которого играет Итан Херисс) и Тернере (которого играет Брэндон Уилсон), живших во Флориде в середине 1960-х годов, когда законы Джима Кроу еще действовали. Оба персонажа по разным причинам попадают в печально известную исправительную школу под названием Никелевая академия.
По прибытии Элвуд и Тернер подвергаются непрерывной череде суровых испытаний. Со временем они начинают зависеть друг от друга в плане выживания в среде, которая угрожает поглотить их индивидуальность. Несмотря на неукротимость юношеской надежды, она постепенно тает под присмотром мистера Спенсера (его роль исполняет Хэмиш Линклейтер из фильма «Бэтмен: Крестоносец в плаще»), который получает садистское удовольствие от применения жестоких наказаний и сокрытия еще более мрачных тайн.
Никелевая академия — обособленное учреждение, созданное по образцу реальной школы для мальчиков Артура Дж. Дозье, служит почти преднамеренной попыткой сокрушить дух подростков, которые изо всех сил пытаются соответствовать социальным стандартам. Для афроамериканской молодежи это становится санкционированным испытанием на жестокость. Элвуд, многообещающий студент и многообещающий активист, чьи идеи сформировала его бабушка Хэтти (Онжаню Эллис-Тейлор, в последний раз ее видели в роли Кэролин Уайлдер в Оправданный: Первобытный город)), после ошибки отправляют в Никелевую академию. по приговору суда — езда на угнанном автомобиле. Хэтти, которая хорошо понимает мир, не одобряет такое рискованное поведение. Этот инцидент создает основу для захватывающих событий, которые разворачиваются на протяжении всего этого знаменательного фильма.
Nickel Boys находят новое измерение мастерского романа
Кажется, что фильм хочет покорить мир
Когда Элвуд садится в машину, он, сам того не зная, оказывается вовлеченным в преступление и страдает от последствий просто потому, что оказался не в том месте и не в то время. Первая часть Nickel Boys рассказывается с точки зрения Элвуда, погружая читателей в его среду, в которой он все это воспринимает. Зрители присоединяются к нему в этой тревожной одиссее. Этот стиль повествования напоминает точные детали округа Хейл, создавая яркое, нефильтрованное столкновение с реальностью. Момент, когда Элвуд смотрит на себя в зеркало утюга, является потрясающе острым моментом.
Когда Элвуд встречает Тернера, который, кажется, смирился со своей судьбой в школе и кажется равнодушным, фильм начинает сосредотачиваться на точке зрения Тернера. Глазами Тернера зрители видят Элвуд, что делает его самым эмоционально напряженным моментом в любом фильме 2024 года. Повествовательная структура «Никелевых ребят» обеспечивает более захватывающий опыт, поскольку она умело изображает жестокую правду Никелевой академии. .
Как и в случае с округом Хейл, Nickel Boys наносит мощный удар в тонкой манере. Глубокое воздействие фильма тонко передается через хитросплетения личных повествований. Объектив Росса умеет фокусироваться на периферии, делая лица людей еще более впечатляющими благодаря их сдержанному виду. Как и в случае с Элвудом, зрителей привлекают аспекты, которые можно было бы упустить из виду в менее продуманной постановке. Элвуд, как и мы в театре, впитывает события по мере их развития – честно, без фильтров и пытаясь придать смысл зачастую бессмысленному. Немногим фильмам удается приблизиться к изображению жизни такой, какая она есть на самом деле, что делает Nickel Boys не столько фильмом для пассивного просмотра, сколько опытом, в котором можно активно участвовать.
Nickel Boys придерживаются новаторских подходов, избегая при этом проблем, присущих режиссерскому подходу с высокими целями. Выбор повествования от первого лица может вызвать удивление у случайных кинозрителей, но это рискованная игра, которая оказывается полезной, поскольку она исследует аспекты оригинальной истории свежим и неуловимо увлекательным способом. Что отличает Росса, так это то, что его изображение выходит за рамки стереотипной жестокости, встречающейся во многих других фильмах. Его первый сюжетный полнометражный фильм наверняка получит широкое признание наряду с Барнсом, актерами Хериссом и Уилсоном, а также всеми остальными, кто участвовал в создании того, что, несомненно, является лучшим фильмом 2024 года.
Фильм «Никелевые мальчики» в настоящее время показывают в избранных кинотеатрах Нью-Йорка, а более широкий прокат в кинотеатрах Лос-Анджелеса запланирован на 20 декабря 2024 года.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- CD Projekt Red раскрыла подробности трейлера «Ведьмака 4: 12 важных деталей»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Обзор 1-й серии 4-го сезона «Зла»: ставки теперь более библейские и апокалиптические, чем когда-либо
- «Игра престолов»: каждый персонаж из списка Арьи Старкс и его окончательная судьба
- Pixar, возможно, готовит себя к провалу с любимой франшизой
- Обзор игрового кресла AndaSeat Kaiser 4
2024-12-15 22:07