Будучи пожизненным киноманом и страстным сторонником разнообразия голосов в кино, я не могу не испытывать глубокого чувства разочарования, когда оглядываюсь назад на историю вручения премии Оскар. Снова и снова мы видим, как шедевры, бросающие вызов нашему восприятию, раздвигающие границы и глубоко находящие отклик у зрителей, упускаются из виду в пользу безопасных и предсказуемых фильмов.
Премия Оскар часто считается выдающимся и влиятельным органом, присуждающим награды в киноиндустрии, присуждающим некоторые из наиболее признанных критиками и финансово успешных фильмов года, одновременно отдавая дань уважения кинематографическому ремеслу. Хотя номинантов и победителей выбирает разнообразная группа избирателей из разных секторов отрасли, нередко с течением времени приходится размышлять над выбором Академии и выявлять потенциальные недостатки в своем выборе.
Зачастую фильмы, получившие премию «Оскар» за лучший фильм, не выдерживают испытание временем так же хорошо, как другие номинированные фильмы. На протяжении десятилетий общественное и профессиональное мнение менялось, что побудило некоторых утверждать, что альтернативные фильмы заслуживают высшей награды Американской киноакадемии.
10. Этот классический фильм гораздо более узнаваем, чем победитель
В поисках утраченного ковчега (1981)
Режиссер: | Стивен Спилберг |
---|---|
В ролях: | Харрисон Форд, Карен Аллен, Пол Фриман |
Проиграл: | Огненные колесницы |
«В поисках утраченного ковчега», положивший начало тому, что многие считают лучшей трилогией фильмов на сегодняшний день, является, пожалуй, самым впечатляющим приключенческим фильмом последнего времени. Именно этот фильм, несомненно, сделал Харрисона Форда легендой кинематографа среди легенд. Со временем он превратился в один из самых знаковых фильмов 1980-х годов, предлагая захватывающую феерию, наполненную захватывающими дух трюками, запоминающейся музыкой и исключительной операторской работой, которая входит в число лучших в истории кино.
Хотя «В поисках утраченного ковчега» был номинирован на лучший фильм на 54-й церемонии вручения премии «Оскар», в конечном итоге он проиграл «Огненным колесницам», фильму о двух британских олимпийских спортсменах 1920-х годов. Несмотря на то, что фильм известен своей запоминающейся музыкой Вангелиса и является одним из десяти неамериканских фильмов, получивших награду за лучший фильм, сегодня его помнят не так хорошо, как Индиану Джонса, который известен своей культовой шляпой-федорой и кнутом. .
9. Выступление Робина Уильямса лучше, чем любая часть победителя этого года
Общество мертвых поэтов (1989)
Режиссер: | Питер Вейр |
---|---|
В ролях: | Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук |
Проиграл: | Вождение мисс Дейзи |
Победа в номинации «Лучший фильм» за фильм «Шофер мисс Дэйзи» часто рассматривается как одна из самых спорных в истории премии «Оскар», в первую очередь из-за слишком упрощенного изображения расизма в Соединенных Штатах. Значительное количество споров вокруг его победы возникает из-за более впечатляющих фильмов, которые были упущены из виду в тот год, таких как «Делай как надо» и «Слава», которые предлагают гораздо более яркое изображение расовых предрассудков, с которыми сталкиваются афроамериканцы.
Среди номинантов 62-й премии «Оскар» «Общество мертвых поэтов», несомненно, выделяется как наиболее культурно значимый и эмоционально впечатляющий фильм. Этот фильм вращается вокруг учеников-подростков в школе-интернате 1950-х годов, которых тронули нетрадиционные учения своего учителя о огромной ценности искусства и поэзии, примером которых является незабываемый образ Джона Китинга в исполнении Робина Уильямса. В отличие от ролей в фильме Шофёр мисс Дэйзи, роль Джона Китинга в 1980-х годах Уильямса оказалась вневременной и долговечной.
8. Самый лучший фильм о войне во Вьетнаме заслужил лучший фильм
Апокалипсис сегодня (1979)
Режиссер: | Фрэнсис Форд Коппола |
---|---|
В ролях: | Марлон Брандо, Роберт Дювалл, Мартин Шин |
Проиграл: | Крамер против Крамера |
В 1970-х годах Фрэнсис Форд Коппола дважды получил высшую премию Американской киноакадемии за фильмы «Крестный отец» и «Крестный отец, часть 2». Могло показаться несправедливым, что в конце десятилетия он не получил еще одной награды за лучший фильм, несмотря на то, что «Апокалипсис сегодня» был достойным претендентом. Этот фильм, считающийся одним из величайших фильмов о войне, когда-либо созданных, и беспрецедентным изображением ужасов войны во Вьетнаме, должен был получить премию «Оскар» за лучший фильм.
В то время, когда война во Вьетнаме была недавним воспоминанием, и люди были чувствительны к политическим вопросам, Академия, известная своими более консервативными взглядами, возможно, сочла фильм слишком политически заряженным и вместо этого предпочла почтить драму о разводе Крамер против Крамер как лучший фильм. Хотя фильм по-прежнему ценится за исключительную игру Дастина Хоффмана и Мерил Стрип, раннее изображение развода, которое когда-то считалось смелым, теперь кажется современным зрителям обычным образцом.
7. Этот классический блокбастер держится намного лучше, чем его проблемный конкурент
Звездные войны (1977)
Режиссер: | Джордж Лукас |
---|---|
В ролях: | Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер |
Проиграл: | Энни Холл |
На 50-й церемонии вручения премии «Оскар» два выдающихся фильма 1977 года — «Близкие контакты третьего рода» и «Лихорадка субботнего вечера» — столкнулись с жесткой конкуренцией. Однако по-настоящему блистали именно «Звездные войны» и «Энни Холл», получившие основную часть наград. «Звездные войны» превзошли технические категории, а «Энни Холл» одержала победу в таких ключевых областях, как «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».
Влияние Энни Холл было запятнано из-за обвинений в адрес ее режиссера и главного актера Вуди Аллена, который на протяжении многих лет сталкивался с многочисленными обвинениями в сексуальных домогательствах. Тем временем культурное значение «Звездных войн» расширилось, превратившись в огромную кинофраншизу стоимостью в миллиарды долларов, сохраняющую свое мощное культурное присутствие до сих пор.
6. Фильм с самым высоким рейтингом должен был выиграть
Побег из Шоушенка (1994)
Режиссер: | Фрэнк Дарабонт |
---|---|
В ролях: | Тим Роббинс, Морган Фриман, Боб Гантон |
Проиграл: | Форрест Гамп |
67-я церемония вручения премии «Оскар» примечательна тем, что были показаны два фильма, которые произвели неизгладимое впечатление по сравнению с победителем года. Среди номинантов рекорд самого высокого рейтинга на IMDb уже много лет удерживает «Побег из Шоушенка», экранизация повести Стивена Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка». Однако в том году он не получил награду за лучший фильм.
По удивительному повороту событий, и «Побег из Шоушенка», и вечный шедевр Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» во время сезона награждений оказались в тени «Форреста Гампа», фильма режиссера Роберта Земекиса. В этом фильме, в котором рассказывается о человеке, случайно оказавшемся связанным со значительными культурными событиями середины 20-го века, со временем его культурное влияние снизилось. Этот спад можно объяснить как его сомнительной политической позицией, так и менее успешными кинопроектами Земекиса в последние десятилетия.
5. Этот биографический фильм предсказал появление миллиардера в сфере новых технологий
Социальная сеть (2010)
Режиссер: | Дэвид Финчер |
---|---|
В ролях: | Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк |
Проиграл: | Речь короля |
«Социальная сеть», созданная совместно Дэвидом Финчером и Аароном Соркиным, является одним из выдающихся фильмов 2010-х годов. Он предлагает убедительное исследование борьбы между старым и новым богатством и парадоксальное ощущение себя аутсайдером, несмотря на огромную власть. и последователи, которые слепо боготворят вас. По сути, «Социальная сеть» демонстрирует исключительную актерскую игру, режиссуру и сценарий, служа пророческим изображением роста Facebook и изображая Марка Цукерберга. как отчужденный и высокомерный человек до того, как это стало модно.
По сравнению с «Речью короля», получившей 83-ю премию «Оскар», «Социальная сеть» оказывает более продолжительное влияние. «Речь короля», биографический фильм о борьбе короля Георга VI с заиканием во время Второй мировой войны, подвергся критике за романтизацию британского превосходства, что со временем сделало его менее впечатляющим по сравнению с «Социальной сетью».
4. Лучший фильм М. Найта должен был получить большой приз
Шестое чувство (1999)
Режиссер: | М. Найт Шьямалан |
---|---|
В ролях: | Брюс Уиллис, Тони Коллетт, Оливия Уильямс |
Проиграл: | Красота по-американски |
Один из самых влиятельных в культурном отношении фильмов 1990-х годов, «Шестое чувство«, представляет собой новаторскую работу в жанре саспенс, которая заворожила зрителей своим неожиданным поворотом. Фильм сделал режиссера М. Найта Шьямалана похожим на Стивена Спилберга с точки зрения влияния и предвкушения, поскольку он исследовал загадку, окружающую ребенка, который утверждал, что может разговаривать с духами. Сегодня этот фильм широко признан одним из заветных шедевров выдающегося года в истории кинематографа.
На 72-й церемонии вручения премии «Оскар» М. Найт Шьямалан не получил награду за лучший фильм, а получил ее за скандальный и незабываемый фильм Красота по-американски. Красота по-американски, которую часто критикуют как повторяющееся изображение скуки среднего возраста в пригороде Америки, еще больше скомпрометирована обвинениями в сексуальных домогательствах против ее главного актера Кевина Спейси. В результате репутация фильма бледнеет по сравнению с получившим признание «Шестым чувством».
3. Классический фильм Скорсезе о мафии превосходит усталый вестерн Костнера
Славные парни (1990)
Режиссер: | Мартин Скорсезе |
---|---|
В ролях: | Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши |
Проиграл: | Танцы с волками |
«Славные парни» Мартина Скорсезе, позиционируемые наряду с «Крестным отцом» как один из самых влиятельных фильмов об организованной преступности, предлагают убедительное изображение пути гангстера от восхождения к падению. Подобно многим шедеврам Скорсезе, «Славные парни» срывают фасад вредной мужественности и иллюзорную привлекательность американской мечты, обеспечивая резкое изображение разрушительных последствий, которые могут последовать, если человек присоединится к дьяволу.
К сожалению, «Славным парням» не удалось прервать серию неудач Мартина Скорсезе на «Оскаре», уступив в номинации «Лучший фильм» вестерну Кевина Костнера «Танцы с волками». Однако со временем к Скорсезе стали относиться более благосклонно, чем к Костнеру: многие зрители сочли «Танцы с волками» пресным и упрощенным изображением взаимодействия между белыми колонизаторами и общинами коренных народов.
2. Этот прогрессивный фильм должен был претендовать на «Оскар»
Горбатая гора (2005)
Режиссер: | Энг Ли |
---|---|
В ролях: | Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Линда Карделлини |
Проиграл: | Сбой |
До получения посмертной награды за выдающуюся, символическую роль Джокера в «Темном рыцаре» Хит Леджер был номинирован на премию «Лучший актер» за роль Энниса Дель Мара в фильме «Горбатая гора», снятом Энгом Ли. углубился в развитие отношений между двумя ковбоями на протяжении двух десятилетий. Фильм также был отмечен несколькими другими номинациями на Оскар на 78-й церемонии вручения премии Оскар, в том числе за лучший фильм, и получил признание за откровенное изображение однополых отношений.
В отличие от получившего признание критиков фильма «Горбатая гора», многоэтажная драма «Авария», посвященная расовым и социальным конфликтам в Лос-Анджелесе и вызвавшая в то время множество споров, неожиданно получила награду за лучший фильм, оставив многие озадачены. С момента его выхода споры вокруг «Аварии» только усилились, а репутация «Горбатой горы» продолжала крепнуть.
1. Спайка Ли снова проигнорировали на церемонии вручения «Оскара»
Черный клановец (2018)
Режиссер: | Спайк Ли |
---|---|
В ролях: | Джон Дэвид Вашингтон, Адам Драйвер, Лора Харриер |
Проиграл: | Зеленая книга |
За год нас мучили несколько чистых приманок для Оскара, в том числе скучные политические комментарии Адама Маккея Vice и унылый биографический фильм о Фредди Меркьюри Богемская рапсодия, Черный клановец выделялся резким и своевременным выпадом против расизма в Америке. Сразу после митинга сторонников превосходства белой расы в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, который потряс большую часть Америки, Черный клановец стал непоколебимым взглядом Спайка Ли на абсурдную глупость Ку-клукс-клана.
После того, как его культовый фильм «Делай как надо» был отвергнут в категории «Лучший фильм», Спайк Ли, казалось, был готов выиграть «Оскар» на 91-й церемонии. Тем не менее, награда досталась «Зеленой книге», решение, которое вызвало споры, поскольку многие зрители посчитали, что Академия в очередной раз не признала фильмы, напрямую затрагивающие политические проблемы, особенно те, которые затрагивают расовые темы.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-11-30 05:50