Как любитель фильмов ужасов, питающий слабость к британским народным хоррорам, я с нетерпением ждал «Голодного акра», леденящей душу истории о горе и травмах предков. Выросший в сельской Англии, я мог понять клаустрофобную изоляцию фермы и жуткое ощущение того, что за мной наблюдают невидимые силы.
Starve Acre воплощает в себе основные элементы традиционного британского фолк-хоррора с захватывающим повествованием, острым монтажом, яркими сельскими образами и глубокими языческими мотивами, которые погружают вас в ностальгическую атмосферу 70-х. Вдумчивая режиссура новичка Даниэля Кокотайло, продемонстрированная в его дебютном фильме «Отступничество», сияет. Трогательные образы Мэтта Смита и Морфида Кларка дополняются сильным актерским составом, хотя персонаж Кларка в роли скорбящей матери рискует скатиться к знакомым клише.
Starve Acre отвечает основным требованиям британского народного хоррора благодаря изображению сельской местности, уединенной среды и загадочного существа. Зловещая атмосфера еще больше усиливается завыванием ветра, ритмичной партитурой глокеншпиля Мэтью Герберта и резкими изображениями зимних болот Йоркшира. Эта интригующая прелюдия к захватывающей истории вызывает как настроение эпохи 1970-х годов, так и более раннюю, зловещую историю Великобритании. Мэтт Смит и Морфидд Кларк демонстрируют тонкие, но сильные роли скорбящих родителей, чьи индивидуальные пути к исцелению ведут к важному языческому ритуалу.
Сюжет и тематика книги Эндрю Майкла Херли, вдохновившей Starve Acre, отсылают как к рассказу Дафны дю Морье «А теперь не смотри», так и к роману Дэвида Пиннера «Ритуал». Эти литературные произведения и их экранизации 70-х годов (последняя из которых на пути к экрану получила название «Плетеный человек») также безошибочно повлияли на эту версию «Голодного акра». Зернистая операторская работа Адама Скарта и приглушенная цветовая палитра переносят нас обратно в ту эпоху кинопроизводства, как и мельчайшие детали в гриме, костюмах и постановке. Режиссер Дэниел Кокотайло переносит нас в богато реализованный уголок этого места и времени, отдаленный мир стрижек хиппи, «После восьми монетных дворов», свитеров с геометрическим узором, обоев с цветочным рисунком и вводных книг по йоге. Однако здесь вы не найдете посторонних, вступающих в конфликт с изолированными фанатиками: Кокотайло сдерживает буйных истинно верующих, отдавая предпочтение обоснованному руководству для своих лидеров и их сомнительных соседей (Шон Гилдер степенно подозрителен в роли фермера без излишеств Гордона), усиливая вместо этого страх через земные образы.
Ричард Смит родом из Йоркшира — профессор археологии, а Джульетта Кларк, родившаяся и выросшая в Лондоне, — домохозяйка. Они любящие родители Оуэна Артура Шоу, замкнутого, плохого мальчика с признаками астмоподобных симптомов, которые, кажется, усугубляются тревогой. Предыстория семьи знакома: переезд из города на сельскую ферму, когда-то принадлежавшую покойному жестокому отцу Ричарда, в надежде поправить здоровье Оуэна. Однако ферма оказывается далеко не полезной для их благополучия. Чувство дурного предчувствия пронизывает воздух, поскольку невидимое присутствие скрывается вокруг объекта, уклоняясь от обнаружения через неясные углы камеры. В фильме крупным планом показаны природа и ее элементы, усиливающие зловещую атмосферу, окружающую ферму, где разворачивается большая часть истории. Быстрый монтаж усиливает напряжение в некоторых сценах, например, когда старый телевизор издает резкий белый шум, или сеанс медитации, перерастающий в тревожный сеанс.
Смит эффективно изображает роль главного героя народного ужаса с его настоящим йоркширским акцентом в роли Ричарда. Его изображение выходит за рамки просто разговоров, поскольку он также проявляет признаки беспокойства через такие привычки, как грызение ногтей и прием таблеток. Раскрывая прошлое семьи и языческие верования, связанные с кончиной его сына, Смит тонко передает нахмуренные брови и другие выражения, которые добавляют интриги и неопределенности психическому состоянию Ричарда.
В роли измученной сиделки Сен-Мод Кларк научилась изображать тонкости религиозного рвения. Ее изображение Джульетты усиливает душераздирающую материнскую вину, которая приводит к тому, что Джульетта разваливается в своем горе. В то время как у Ричарда есть карьера и опыт, которые конкретизируют его характер, Джульетте не хватает глубины и мотивации, помимо одномерного материнского присутствия — она проводит большую часть Старв-Акра в ловушке в домашних условиях.
Игра Кларк придаёт глубину недостающим измерениям сценария, а её химия с Кокотайло замечательна. Их сотрудничество напоминает дебют Кларка 2017 года «Отступничество», в котором исследуются радикальные религиозные убеждения, аналогичные тем, что были в «Сен-Мод». Однако, в то время как «Отступничество» погрузилось в тревожное ожидание Свидетелей Иеговы, постепенно отвергающих строгие учения, «Голодный акр» погружает нас в расширенную обстановку, вдохновленную его основой и усиленную вызывающими воспоминания визуальными эффектами народного ужаса. Этот фильм является ценным вкладом в британский кинематографический поджанр, обеспечивая захватывающее изображение утраты, а также непреходящее влияние древней мифологии, легенд и нашей связи с природой через кровь или чернила.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-24 18:26