Краткое содержание
- Раннее аниме Миядзаки «Мальчик из будущего Конан» создало прецедент его фирменного стиля, использования экологических тем и антивоенных посланий.
- «Мальчик из будущего» Конан отклонился от исходного материала, познакомив зрителей со своим стилем адаптации, который позже можно будет увидеть в таких фильмах, как «Ходячий замок Хаула».
- Уникальный сеттинг и повествование аниме демонстрируют стремление Миядзаки включить в свои работы свои собственные надежды и убеждения.
«Мальчик из будущего Конан» — новаторское аниме, созданное Хаяо Миядзаки в 1978 году, в котором раскрываются многие темы, которые станут основными в его более поздних работах. В этом анализе мы рассмотрим обсуждения в сериале вопросов защиты окружающей среды и войны, а также уникальный подход Миядзаки к адаптациям.
Как преданный поклонник аниме, я не могу не восхищаться необыкновенным талантом Хаяо Миядзаки, дальновидного соучредителя Studio Ghibli. Известный во всем мире как один из величайших режиссеров аниме, Миядзаки наиболее известен своими шедеврами, такими как «Унесенные призраками», «Ходячий замок Хаула», «Ветер крепчает» и «Мальчик и цапля». Многие могут поверить, что в студии Ghibli родился гений Миядзаки, но это только часть истории.
Как геймер и поклонник аниме, я бы описал «Мальчик из будущего Конан» следующим образом: Еще в конце 70-х я наткнулся на новаторский аниме-сериал под названием «Мальчик из будущего Конан», созданный компанией Nippon Animation. Благодаря 26 захватывающим эпизодам он занимает особое место в истории, поскольку ознаменовал первую сольную режиссерскую роль Хаяо Миядзаки. До этого Миядзаки был неотъемлемой частью анимационной индустрии с 60-х годов, в основном создавая ключевые анимации и раскадровки. Его наиболее заметными работами того времени были сериал «Муми-тролли» 1969 года и «Люпен III, часть I» 1971 года. уход из-за разногласий с руководством, хотя их имена тогда официально не назывались.
История будущего мальчика Конана
В альтернативном 2008 году, изображенном в «Мальчике из будущего Конан», человечество стоит на грани самоистребления. Земной шар охвачен хаосом в результате колоссальной войны, развязанной с применением суперэлектромагнитного оружия. Это оружие обладает пугающей силой, превосходящей все ранее встречавшиеся. Последствия катастрофичны: половина мира лежит в руинах, а планета испытывает значительный сдвиг оси. Эта трансформация приводит к череде катастрофических землетрясений, которые разрушают земные континенты, в конечном итоге заставляя некоторые из них погрузиться в океан.
Стремясь предотвратить катастрофический конец, группа людей в отчаянии конструирует ракету и пытается сбежать в космос. К сожалению, их план быстро рушится, в результате чего их корабль падает обратно на Землю. После аварийной посадки группа обнаруживает, что застряла на крошечном необитаемом острове без признаков жизни. Однако им посчастливилось обнаружить, что в результате удара образовался колодец с пресной водой. С помощью этого драгоценного ресурса выжившие оживляют остров и создают процветающее сообщество. Назвав его Островом Остатков, они строят сплоченное общество, функционирующее как сплоченная семья. Это чувство единства еще больше усиливается с появлением новорожденного мальчика по имени Конан.
Ранние годы Хаяо Миядзаки
Серия | Дата выпуска | Роль Миядзаки |
Ведьма Салли | 1966 год | Ключевая анимация |
Великое приключение Гора, Принца Солнца | 1968 год | Ключевая анимация, раскадровки, дизайн сцен |
Муми-тролли | 1969 | Ключевая анимация |
Летающий корабль-призрак | 1969 | Ключевая анимация, раскадровка, дизайн |
Остров сокровищ животных | 1971 год | Органайзер, ключевая анимация, раскадровки |
Люпен III, часть I | 1971 год | Совместное руководство |
Панда! Вперёд, Панда! | 1972 год | Концепция, сценарий, раскадровка, дизайн сцен, ключевая анимация |
Хайди, девушка из Альп | 1974 | Дизайн сцены |
Мальчик из будущего | 1978 | Направление |
С течением времени население острова сокращается, поскольку его старшие жители умирают, оставляя после себя только моего дедушку и меня. Мы живем мирным существованием, защищенным от внешнего мира. Однако наше спокойствие нарушается, когда я натыкаюсь на молодую девушку на берегу. Ее зовут Лана, и она привносит новый элемент в мою жизнь, поскольку она самый первый ребенок, которого я встретил. Более того, она делится удивительным открытием: поблизости есть и другие обитаемые острова, о которых я раньше не подозревал.
Лана выросла на уединенном острове Хай-Харбор, населенном гармоничным сообществом, стремящимся сохранить дары природы. Подобно острову Ремнант, это место воспитывало своих жителей в духе устойчивого образа жизни. Однако произошла трагедия, когда бронированный галеон Индустрии «Барракуда» разграбил Хай-Харбор. Индустрия — родина выживших из старого мира, которые во время войны искали убежища в подземных убежищах. Выйдя на поверхность, они обнаружили, что общество погрузилось в антиутопию. Жесткая социальная структура Индустрии делит ее граждан на четыре отдельных класса, причем наименее привилегированные вынуждены жить под поверхностью.
В Индустрии индустриальный статус города сохраняется из-за стареющего ядерного реактора, обеспечивающего электроэнергию для его оборудования. Тем не менее, ее лидеры стремятся отремонтировать Треугольную башню, солнечную электростанцию на орбите, поскольку они видят новый мир с его безграничной энергией. Однако только доктор Рао, дедушка Ланы, знает, как управлять башней. Он уединился, обезумев от своей прошлой роли в создании оружия, которое было близко к уничтожению мира.
Как преданный поклонник «Конана из будущего», я не могу не поделиться своим волнением по поводу устойчивого успеха сериала. После успешного первого показа в эфире появилось несколько спин-оффов и сиквелов, которые расширили наше приключение с Конаном. Первым был фильм-сборник 1979 года под названием «Мальчик из будущего Конан: Сжатая история», созданный без участия Хаяо Миядзаки. В этом фильме вся сюжетная линия аниме сжата в более короткий формат. После этого, в 1984 году, мы увидели еще один фильм-сборник под названием «Мальчик из будущего Конан: Воскрешение большого гигантского робота», в котором заново рассказывалась история последних трех эпизодов оригинального сериала. Наконец, в 1999 году был выпущен новый 24-серийный сиквел под названием «Мальчик из будущего Конан II: Приключения в тайге». К сожалению, Хаяо Миядзаки не вернулся для работы над этим продолжением, вместо него пост режиссера занял Кейджи Хаякава.
График выхода будущего «Мальчика Конана»
Имя | Дата выпуска |
Мальчик из будущего | 1978 |
Мальчик из будущего Конан [фильм] | 1979 |
Мальчик из будущего Конан: Воскрешение большого гигантского робота | 1984 |
Мальчик из будущего Конан II: Приключения в тайге | 1999 |
Мальчик из будущего Конан имеет многие отличительные черты Миядзаки
Один из интригующих аспектов «Конана из будущего» заключается в исследовании различных тем, которые позже повлияли на работы Хаяо Миядзаки. Примечательной темой является акцент в аниме на защите окружающей среды, который Миядзаки будет развивать дальше в таких постановках, как «Навсикая из Долины Ветров» и «Принцесса Мононоке». Эта забота о природе очевидна с самого начала: жители Хай-Харбора и острова Реминант изображены живущими в гармонии с окружающей средой, получающими огромное удовольствие и удовлетворение от своего сельского существования и сохраняющими природные ресурсы. Однако проблемы возникают, когда прибывают люди из Индустрии, неся за собой запустение и опустошение. Посещение Индустрии раскрывает мрачное и унылое существование, ее разрастание городов источает печальную и гнетущую атмосферу, резко контрастирующую с идиллической семейной жизнью, с которой зрители сталкиваются на острове Реминант. Более того, загрязненные воды, окружающие Индустрию, наполнены спутанным и ржавым металлом, что означает неизбежную вовлеченность города в разрушительную войну. Эти визуальные подсказки подчеркивают мысль о том, что современное индустриальное общество сеет хаос в мире природы.
Как преданный поклонник шедевра Миядзаки «Мальчик из будущего Конан», я не могу не быть тронут глубоким исследованием ужаса и тщетности войны, которое проходит через эту интригующую историю. Война, тема, которая находит глубокий отклик во многих других произведениях Миядзаки, таких как «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок Хаула» и «Мальчик и цапля», никогда не уклоняется от нее в «Мальчике из будущего Конан». Мрачная реальность того, что ненасытное стремление человечества к войне и разрушению привело к возникновению постапокалиптического мира, свидетелями которого мы являемся в этом повествовании, мира, в котором люди выжили только благодаря чистой случайности, является постоянным напоминанием о тенях войны, отбрасываемых на нашу историю.
Миядзаки исследует идею о том, что дети могут превзойти своих старших и внести позитивные изменения в мир через персонажа Конана в «Мальчике из будущего». В этом аниме Конан и его товарищи неизменно превосходят взрослых, с которыми они сталкиваются, демонстрируя передовые технические навыки и эмоциональный интеллект. Избавившись от шрамов войны, эта молодежь более восприимчива к инновационным подходам, что позволяет им побеждать там, где пожилые люди ранее терпели неудачу. Сериал завершается намерением Ланы и Конана построить новое общество, которое ценит всех людей и избегает проблем, которые привели Индустрию в отчаяние. Эта тема является повторяющимся элементом в более поздних работах Миядзаки, особенно очевидным в «Поньо», где дети изображены имеющими более глубокую связь с требованиями природы, чем их родители.
Уникальный подход Миядзаки к адаптации
«Future Boy Conan» — это больше, чем просто первоначальное исследование фирменных мотивов Миядзаки; это создает основу для его новаторских методов повествования в адаптации. В отличие от многих своих работ, основанных на литературе, Миядзаки редко придерживается исходного материала дословно. Вместо этого он наполняет эти истории своей отличительной чертой, существенно меняя сюжет, персонажей и основные темы. Манга и аниме, изначально основанные на «Невероятном приливе», сильно расходятся с оригинальным повествованием и настроением. В интервью «Animage Bunko» 1983 года (позже опубликованном в «Отправной точке: 1979-1996») Миядзаки признал, что эти изменения были преднамеренными, заявив, что:
Первоначальный рассказ показался мне неприятно пессимистичным и чрезмерно озабоченным темами Америки и Советского Союза. Апокалиптические взгляды автора или Конца Времен, похоже, проистекают из личных тревог, а не подходят для детского сериала.
Если кто-то разочаровался в будущем, я твердо убежден, что ненужно и глупо распространять такой пессимизм. детям. Вместо этого, если вам необходимо выразить такие чувства, сосредоточьтесь на взрослых, но лучше держать такие разговоры подальше от ушей юных детей. Молчание может быть наиболее эффективным ответом в этой ситуации.
Затем он добавил:
Утвердительно. Я вложил в этот проект свои собственные стремления. Это может показаться необычным, но те отрывки из анимационного рассказа, где доктор Лао признает свою ответственность за смерть миллиардов людей и исчезновение бесчисленных видов животных и растений, имеют для меня глубокое значение.
Миядзаки выражает желание изменить фон истории, но счел это непрактичным из-за временных и финансовых ограничений.
«Мир Конана, изображенный в сериале, возник в результате компромиссов, на которые нам пришлось пойти. Если бы я настоял на своем первоначальном видении, во время производства были бы чрезмерные ограничения и жесткость. Кроме того, для удобства нашей команды мы решил создать общий язык для всего мира. Лично я разочарован тем, что обстановка напоминает американский Запад, а не старую японскую рыбацкую лодку по имени Бентенмару, с палочками для еды, фарфоровыми мисками и персонажами, просящими еду по-японски, используя фразу «Меши». !»
В оригинальном повествовании обширный акцент на изображении Советского Союза и Америки вызывает у меня неприятное ощущение, так как попахивает высокомерием. К сожалению, несмотря на мои попытки изменить эту точку зрения в истории, некоторые люди упорствуют в интерпретации Хай-Харбора как символа Америки, а Индустрия — как представителя Советского Союза. Я нахожу такой подход к этим сущностям проблематичным сам по себе.
В более поздних работах известного аниматора Хаяо Миядзаки, таких как «Ходячий замок Хаула», эта концепция широко представлена. Хотя интерпретация Миядзаки романа Дианы Уинн Джонс значительно отклоняется, при этом элемент войны играет центральную роль, почти служа в книге просто фоном. Более того, «Мальчик из будущего, Конан», первая режиссерская работа Миядзаки, может похвастаться темами, характерными для его более поздних работ. Современная аудитория, не знающая его истории, может предположить, что этот сериал был создан намного позже карьеры Миядзаки в студии Ghibli. По сути, и «Ходячий замок Хаула», и «Мальчик из будущего Конан» демонстрируют давнее увлечение Миядзаки определенными предметами и его готовность использовать анимацию в качестве платформы для выражения своих взглядов и передачи значимых сообщений.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-06-03 22:40