В вестернах напряженные столкновения между суровым главным героем и грозным антагонистом часто достигают пика в знаковой сцене: перестрелке во время финального поединка. В этот драматический момент горожане ищут убежища, закрывая окна, а по пустынной главной улице катится перекати-поле. С решимостью, запечатленной на лицах, герой и злодей смотрят друг на друга, их руки зависают над спусковыми крючками шестизарядных пистолетов. Наконец они оба выхватывают оружие, раздаются выстрелы, и либо герой, либо злодей падают на землю.
В вестернах перестрелки — отличительная черта, оставляющая неизгладимое впечатление. От напряженной конфронтации в салуне в конце «Шейна» до леденящего душу противостояния трех мужчин в «Хорошем, плохом и злом» — кульминационная перестрелка вестерна — это то место, где его сила действительно проверяется.
10 3:10 до заключения Юмы, предлагающего здоровую дозу моральных сложностей
В фильме «3:10 до Юмы» пресловутый бандит Бен Уэйд перевозится группой помощников, чтобы успеть на поезд в 3:10 и предстать перед судом за свои проступки. Среди этих законников — Дэн Эванс, который принимает задание собрать столь необходимые средства для спасения своей фермы и улучшения условий жизни своей семьи. Однако, поскольку это западная история, банда Уэйда полна решимости спасти своего лидера любой ценой, что приводит к постепенному уменьшению числа людей, защищающих его. В конце концов остаются только Дэн, его сын и Уэйд.
В кульминации «3:10 до Юмы» Эванс вынужден стрелять по городу, что позволяет Уэйду добраться до поезда до его отправления. Несмотря на первоначальную враждебность друг к другу, эти два персонажа во время фильма обрели вновь обретенное уважение друг к другу. Следовательно, когда один из приспешников Уэйда ранит Эванса в последней перестрелке, Уэйд решает отомстить своей банде, а затем садится в поезд, подчиняясь приговору правосудия. Эта сюжетная линия приводит к захватывающему и этически сложному финалу, который смогли превзойти очень немногие западные фильмы.
9. Преступница Джози Уэльс закончилась в огне и ярости
Гнилые помидоры | 91% |
---|---|
IMDb | 7,8/10 |
Метакритик | 69% |
В популярном романе-вестерне Асы Эрла Картера «Преступник Джози Уэльс» Клинт Иствуд сыграл главного героя. История рассказывает о фермере из Миссури по имени Джози Уэйлс, который присоединился к Конфедерации во время Гражданской войны из-за горя после того, как ополченцы Союза убили его семью. После своего поражения и капитуляции Джози и его группа людей снова были обмануты теми, кто несет ответственность за смерть его семьи. В результате Джози превратился в преступника, что еще больше подогрело его жажду мести.
В кульминации «Преступника Джози Уэльс» главный герой и его товарищи оказываются загнанными в угол на заброшенном ранчо, снова подвергаясь осаде со стороны ополчения Союза под названием «Красноногие». За этим следует экстраординарная осада в истории западного кино, когда Джози и его товарищи упорно защищают свою позицию в одном массовом и крайне жестоком последнем противостоянии.
8. Ровно в полдень произошла эмоционально удовлетворяющая финальная схватка
Гнилые помидоры | 94% |
---|---|
IMDb | 8/10 |
Метакритик | 89% |
«Ровно в полдень», один из самых легендарных вестернов, снятых в Голливуде, оживляет Гэри Купера в роли маршала Уилла Кейна. В этом фильме Кейн, который провел большую часть своего времени, готовясь к финальной схватке со злодеем Фрэнком Миллером и его бандой, изо всех сил пытается заручиться поддержкой горожан. По мере того как часы отсчитывают время, ощутимое напряжение нарастает, заставляя зрителей нервничать.
В конце концов, Кейну приходится в одиночку защищать город от Фрэнка Миллера и его банды хулиганов. Последовавшее за этим противостояние в «Ровно в полдень» наполнено неожиданными событиями, такими как серьезное ранение Кейна и его бывшая жена, решившая поддержать его и вступить в бой. Это решающее противостояние в вестерне приносит незабываемую эмоциональную отдачу, которая считается одной из лучших.
7. Неоднозначный финал Шейна был его определяющей чертой
Гнилые помидоры | 97% |
---|---|
IMDb | 7,6/10 |
Метакритик | 85% |
Человек по имени Шейн вмешивается, когда одетый в черное стрелок Джек Уилсон нанимает головорезов, чтобы выселить общину фермеров с их земли. Первоначально не желая прибегать к насилию, Шейн раскрывает коварный заговор против своего работодателя и смело вступает в бой, принимая на себя личность своего босса, чтобы противостоять Уилсону и его банде в решающей схватке.
Монтаж финальной сцены противостояния Шейна исключителен и умело создает сильное чувство предвкушения, достигающее пика как раз в момент начала перестрелки. Несмотря на свой триумф, Шейн решает уйти один в конце фильма, несмотря на то, что маленький мальчик его работодателя умолял его остаться. Загадочный финал этого фильма произвел на зрителей неизгладимое впечатление.
6. «Непрощенный» закончился подрывом ожиданий аудитории
Гнилые помидоры | 97% |
---|---|
IMDb | 7,6/10 |
Метакритик | 85% |
Вестерн Клинта Иствуда «Непрощенный» входит в число самых мрачных фильмов. Это последняя работа Иствуда в этом жанре, предоставившая ему прекрасную возможность попрощаться. В фильме безжалостно показаны последствия мести, кульминацией которой является неожиданная конфронтация между персонажем Иствуда, Уильямом Манни, и коррумпированным шерифом Джина Хэкмана, Маленьким Биллом. Эта финальная схватка умело превзошла ожидания зрителей.
В кульминации «Непрощенного» вместо того, чтобы воздать должное Уильяму Манни за его храбрость, в салуне происходит ужасная и этически неоднозначная перестрелка. Хотя многие горожане боялись Маленького Билла, они не радуются его кончине. Вместо этого они окаменели от смертоносной силы, проявленной предполагаемым спасителем Уильямом Манни.
5. Финал Django Unchained был крайне взрывным
Гнилые помидоры | 87% |
---|---|
IMDb | 8,5/10 |
Метакритик | 81% |
В фильме «Джанго освобожденный» человек по имени Джанго, который когда-то был рабом, объединяет усилия с немецким охотником за головами по имени Шульц. Вместе они отправляются в долгое путешествие по Америке. Их цель — спасти Брумхильду, жену Джанго, которую взял в плен жестокий владелец плантации Кэлвин Кэнди. Однако когда Кенди узнает об их намерениях, это запускает цепную реакцию жестоких событий.
Под умелым руководством Квентина Тарантино последние две битвы в «Джанго освобожденном» выделяются как самые жестокие и напряженные финалы, которые придумал режиссер. В первой встрече Джанго побежден. Однако он перегруппировывается и возвращается на плантацию Кенди, чтобы провести матч-реванш. На этот раз его решимость окупается: он спасает свою жену и разрушает это место с помощью нескольких шашек динамита.
4. Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид создали незабываемый финальный образ
Гнилые помидоры | 89% |
---|---|
IMDb | 8/10 |
Метакритик | 66% |
Применив нетрадиционный подход к жанру вестерна, сценарист Уильям Голдман объединил Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в роли Бутча Кэссиди и Сандэнс Кида. Вместо того, чтобы сосредоточиться на группе сотрудников правоохранительных органов, решивших поймать пресловутых преступников, этот фильм смело предлагает зрителям сопереживать предполагаемым «злодеям». Обаяние этих двух знаковых актеров, безусловно, облегчило зрителям установление нежной связи.
В конце концов, их тщательно взвешенное решение привело их во время побега в тупик в боливийской деревне. Столкнувшись с неминуемой смертью, Бутч и Сандэнс продолжали шутить друг с другом. Фильм завершается стоп-кадром незадолго до того, как они были сбиты, оставляя зрителей сожалеть об их безвременной кончине.
3. «Однажды на Западе» расширили финальную битву до непревзойденных размеров
Гнилые помидоры | 96% |
---|---|
IMDb | 8,5/10 |
Метакритик | 82% |
Серджио Леоне не имеет себе равных среди западных кинематографистов в том, что он поднял этот жанр на самые изысканные художественные высоты. Его мастерство в создании знаковых сцен вестерна, особенно кульминационных разборок, не имеет себе равных. По правде говоря, многие фильмы в этом списке могли бы принадлежать Леоне, учитывая его глубокое влияние. Развязка его самого зрелого вестерна «Однажды на Западе» мощно подчеркивает связь между его главным героем Гармоникой и антагонистом Фрэнком в расширенном пятнадцатиминутном эпизоде.
По мере развития истории Чарльз Бронсон в роли Гармоники и Генри Фонда в роли Фрэнка движутся вокруг друг друга, их напряжение становится ощутимым. Они обмениваются устрашающими взглядами, плюются и кружат, приближаясь к неизбежному столкновению. Напряжение нарастает, аудитория затаила дыхание, гадая, когда Гармоника сдастся и нападет на Фрэнка. Наконец, вмешивается Леон, раскрывая причину их давней ненависти в воспоминаниях. Затянувшаяся конфронтация, возможно, станет самой затяжной финальной схваткой за всю историю, но она, несомненно, одна из самых захватывающих.
2. «Дикая банда» завершилась кровопролитием
Гнилые помидоры | 98% |
---|---|
IMDb | 7,8/10 |
Метакритик | 91% |
Сэм Пекинпа, как режиссер, никогда не уклонялся от превращения насилия в захватывающий эстетический опыт. Он использовал кровь и кровопролитие так же, как художник использует краску на холсте. Этот своеобразный подход наиболее очевиден в фильме «Дикая банда», где группе преступников грозит гибель от рук Федеральной армии Мексики. Излишне говорить, что эти люди доблестно сражались, прежде чем встретить свой конец, что привело к напряженной и кровавой кульминации, метко названной «Битва у Кровавого крыльца».
В ходе напряженной и хаотичной перестрелки, не похожей ни на одну другую, запечатленную на пленке, последние пять минут «Дикой банды» были сняты в течение двух недель, включая около 300 монтажей и 10 000 взрывных эффектов пуль. Фирменная техника замедленной съемки режиссера Сэма Пекинпы усилила изображенное насилие, предлагая грубое и незабываемое изображение жестоких реалий Старого Запада, превосходящее любую другую западную продукцию.
1. «Хороший», «плохой» и «злой» стали вершиной финальных схваток
В кульминации классического вестерна Серджио Леоне происходит «Хороший, плохой, злой», также известный как «Дедушка всех западных разборок». Эта знаменательная сцена еще более усиливается благодаря культовой партитуре Эннио Морриконе «Трио». Музыка и умелая операторская работа Леоне создают беспрецедентный уровень напряжения. Однако именно мастерский монтаж действительно привлекает внимание.
Человек без имени, Ангельские глазки и Туко вступают в напряженное противостояние примерно пять минут, по очереди глядя друг на друга под палящим солнцем. Их брови покрываются потом, камера фокусируется на их напряженных лицах. Зрители наклоняются вперед в предвкушении, и внезапно наступает момент действовать, оставляя позади только эхо выстрелов. На наших глазах разворачивается незабываемая финальная схватка этого культового фильма.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-04-12 22:25