Краткое содержание
- Первоначальное кодовое имя Грейкроу отражает темную часть истории Marvel из-за расистского подтекста имени и прикрытия геноцида против коренных американцев.
- В более поздних играх, таких как Hellions, Грейкроу берет новое имя, отражающее его путь к искуплению.
- Смена имени Марвела на Грейкроу означает рост его персонажа, а также знаменует собой шаг вперед в инклюзивности и представленности, хотя еще многое предстоит сделать.
Эта статья содержит обсуждение деликатных тем, включая расизм и геноцид.
На протяжении десятилетий центральным мотивом комиксов о Людях Икс была защита признания и равных прав для маргинализированных сообществ. Знаменитое творение Стэна Ли и Джека Кирби, «Люди Икс», родившееся во время Движения за гражданские права, уже давно изображает мутантов как изгоев, которых избегает общество, но которые полны решимости построить мир, в котором их будут ценить и освобождать от дискриминации. Однако десятилетия спустя во вселенную Людей Икс был введен неоднозначный персонаж с именем, вызывающим болезненные воспоминания о расизме и военных зверствах.
В комиксе «Странные Люди Икс» № 210, опубликованном Крисом Клермонтом и Джоном Ромитой-младшим в 1986 году, злодей Джон Грейкроу был представлен как член команды убийц мистера Синистера под названием «Мародеры». Этот индейский персонаж, чье происхождение не разглашается, обладал способностью мутанта манипулировать механизмами во время сюжетной линии «Резня мутантов», где Мародеры безжалостно убили множество морлоков, обитавших в канализации. Долгое время после этого Грейкроу был известен под кодовым именем «Охотник за скальпами». Однако, начиная со второго выпуска «Геллионов» (написанного Зебом Уэллсом и Стивеном Сеговией), выпущенного в 2020 году, Marvel перестала использовать это имя и вместо этого называет персонажа просто Грейкроу.
Последнее изменение выполнено Дженнифер Рой 22 апреля 2024 г. Загадочная предыстория бывшего кодового имени Грейкроу продолжает бросать тень на знания Marvel. Хотя небольшое изменение его кодового имени знаменует собой прогресс для Marvel, еще многое предстоит сделать. Эта статья была отредактирована, чтобы глубже погрузиться в исторический контекст этих убийств и текущие инициативы народа пенобскотов, направленные на то, чтобы пролить свет на прошлый геноцид индейских общин, совершавшийся санкционированным правительством насилием. Кроме того, эта статья теперь предлагает представление о развитии персонажа Грейкроу в Геллионах.
Проблемный характер оригинального кодового имени Грейкроу никогда не соответствовал бы сегодняшним этическим стандартам
«Охотник за скальпами» носит уничижительный характер и обеляет санкцию правительства США на геноцид коренных американцев
Термин «скальпирование» относится к практике отрезания верхней части головы человека — скальпа, который традиционно делали побежденным врагам. Хотя эта практика зародилась не в Америке, известно, что она существовала во времена Американской границы, и «охотниками за скальпами» назывались бойцы, которые брали скальпы своих врагов и жертв в качестве трофеев. Хотя некоторые индейские племена участвовали в этом ритуале, эта практика также широко использовалась против коренных американцев европейскими колонизаторами и их потомками, которые сами обычно объявляли награды за скальпы.
Жестокие убийства коренных американцев, санкционированные правительством и мотивированные получением прибыли, уже давно замалчиваются в американской истории. Однако крайне важно противостоять этому темному прошлому, особенно если учесть, как представлена история нашей страны. Организация Penobscot Nation выпустила документальный фильм под названием «Bounty», который проливает свет на эти убийства и одновременно подчеркивает стойкий дух народа Пенобскотов перед лицом таких зверств. На веб-сайте документального фильма имеется образовательный ресурс, который помогает поместить эти убийства в более широкий контекст геноцидов на протяжении всей истории.
Во время Калифорнийской золотой лихорадки жестокое обращение с коренными американцами вышло за рамки колониальной эпохи. Статья для PBS проливает свет на «Закон о правительстве и защите индейцев», который скрывает суровую реальность. Хотя правительства некоторых штатов продолжали предлагать вознаграждение за убийства коренных американцев, историки утверждают, что этот закон был разработан, чтобы лишить коренных американцев их прав.
Другими словами, присвоение современному индейскому персонажу имени, связанного с ним, особенно имени, связанного с насилием, является расистским представлением, которое создает негативные стереотипы о коренных американцах. Этот стереотип также помогает скрыть правду о преступлениях, совершенных против коренных американцев в колониальную эпоху и за ее пределами. Например, Грейкроу, герой штата Кайова, округ Колумбия, продолжал использовать свое старое кодовое имя в большинстве своих более поздних рассказов, где он часто изображался как убийца вместе с Мародёрами.
Во всех остальных случаях персонажи-мутанты следовали своим склонностям к насилию. Но исключение произошло в истории Мэтта Фрэкшена и Джейми МакКелви «Мигас» из «Люди Икс: Разделенные, мы падаем № 1» в 2008 году, где Грейкроу, казалось, дистанцировался от своего прошлого, полного насилия, и стремился к искуплению. После создания Кракоа, нации мутантов, Грейкроу стал членом Геллионов, команды, состоящей из мутантов с жестоким прошлым. В первом выпуске «Геллионов» Грейкроу был отмечен своим старым кодовым именем в списке персонажей. Однако во втором выпуске в списке он упоминался только как Грейкроу.
Персонаж «Людей Икс» Грейкроу отказался от своего старого кодового имени
Арка персонажа «Геллионы Грейкроу» показывает его путь к искуплению
В комиксе «Геллионы» Зеб Уэллс изображает путь Грейкроу к искуплению через его развивающуюся связь с товарищами по команде. В выпуске №8 «Геллионов» (написанном Зебом Уэллсом, проиллюстрированным Стивеном Сеговией, Дэвидом Кюриэлем и раскрашенным Арианой Махер), когда команда сталкивается с роботами Кэмерон Ходжес, Псайлок должна уничтожить их, чтобы защитить мутантов от их нападения. Грейкроу предлагает проявить инициативу, но Псайлок отказывается. Она успокаивает Грейкроу, заявляя: «Я вижу тебя, и тебе не обязательно быть палачом». Предыдущие части «Геллионов» намекали на раскаяние и внутреннее смятение Грейкроу по поводу его прошлого. Эта сцена стала для него поворотным моментом на пути к становлению героем.
На протяжении всей серии «Геллионов» мы видим развитие персонажа Грейкроу. В выпуске 10 Зеба Уэллса, Стивена Сеговии, Дэвида Куриэля и Арианы Махер мы узнаем, что самое сокровенное желание Грейкоу — найти прощение за свои прошлые проступки во время Второй мировой войны и в дальнейшей жизни. Несмотря на это, он одним из первых, кто прорвался сквозь иллюзию Мира убийств Аркады и присоединился к команде Псайлок. Как ключевой участник, Грейкроу протягивает руку помощи своим борющимся товарищам по команде, формируя с ними прочные связи. Однако в выпуске 18 Зеба Уэллса, Зе Карлоса, Стивена Сеговии, Рейна Бередо и Арианы Махер «Геллионы» распадаются, оставляя Псайлок и Грейкроу на пляже. Грейкроу размышляет о том, как вера Псайлок в него повлияла на его личностный рост. Эти двое разделяют момент единения, держась за руки, наблюдая за закатом и размышляя о возможности более спокойного существования.
Уэллс дает Грейкроу более значительный сдвиг в личности, вводя для него новое кодовое имя. Хотя Грейкроу был указан под своим старым кодовым именем в «Геллионах № 1» и маркетинговых материалах, во время реальной сюжетной линии «Геллионов» его обычно называли «Джон Грейкроу», «Джон» или просто «Серый ворон». До сих пор Грейкроу имел ограниченное присутствие во вселенной Людей Икс, но это изменение имени ознаменовало его дебют в качестве постоянного члена команды.
В свете продолжающегося в обществе разговора о расовой несправедливости и неравенстве, особенно в Америке, также было принято решение сменить название. Поскольку несколько спортивных команд пересмотрели расистские символы и терминологию, связанную с их франшизами, это переименование продемонстрировало чувствительность к языкам, которые увековечивают вредные стереотипы. Marvel продемонстрировала готовность признать прошлые упущения и работать над инклюзивным будущим вселенной Людей Икс. Недавнее изображение культуры чокто в «Эхо Марвела» является одним из примеров прогресса, но Marvel необходимо сделать больше, чтобы исправить прошлые ошибки и создать захватывающие истории с большим разнообразием.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-04-22 23:41