Этот текст представляет собой анализ персонажей Дементуса и Макса из произведений Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Фуриоса: Сага о Безумном Максе». И Дементус, и Макс — сломленные люди, пострадавшие от суровых условий Пустоши. Однако они различаются в своей мотивации и действиях по отношению к другим.
Внимание: далее следуют полные спойлеры к фильму «Фуриоса: Сага о Безумном Максе».
В 1988 году, через три года после выхода на экраны «Безумного Макса за пределами Громового купола» Джорджа Миллера, писатель Алан Мур и художник Брайан Болланд создали одну из самых влиятельных сказок о супергероях. «Убийственная шутка» представила уникальный взгляд на загадку Джокера, углубляясь в его психику как человека, который твердо верил в возможность того, что одно трагическое событие радикально изменит его личность. Эта новаторская работа, опубликованная между «Убийственной шуткой» и кончиной Джейсона Тодда в роли Робина, существенно сформировала динамику отношений между Бэтменом и Джокером на протяжении последующих десятилетий, причем их истории отражали друг друга с точки зрения супергеройских травм.
В сериале «Безумный Макс» дихотомия безумия и насилия неизменно играла значительную роль. Однако именно в «Фуриосе: Сага о Безумном Максе» мы встречаем отражение культового антигероя Миллера. Этот фильм знаменует собой отход от рассказов о Максе Рокатански, поскольку он представляет Фуриосу как двойника Миллера. Оба автора могут глубоко вникать в последствия разрушенных жизней, но для Миллера безумие не означает конец. Вместо этого Дементус и Макс высказывают противоположные точки зрения, показывая, что последствия утраты — это всего лишь отправная точка путешествия каждого персонажа, а не его завершение.
Как геймер, я бы сказал: во вселенной «Безумного Макса» изображение Криса Хемсворта в роли Джокера — это не просто заполнение коробок франшизы. Оба персонажа изображены как второстепенные тираны, чье безумие граничит с гиперразумом. Дементус, с его острым историческим пониманием и стратегической проницательностью, близок к тому, чтобы править всеми тремя крепостями Пустоши. То, что могло быть клише о безумном военачальнике Пустошей, вместо этого превращается во что-то интригующее и многогранное благодаря игре Хемсворта. Его образ представляет собой заманчивую смесь юмора и ненависти, и во франшизе, где персонажи часто одномерны, в его раздробленном уме есть что исследовать.
Учитывая, как часто Макс оказывается в центре пророчества о Пустоши, справедливо задаться вопросом, является ли Дементус тем, кем стал бы Макс, если бы начал покупаться на собственную шумиху.
Это также делает его идеальным соперником для Макса Рокастански. Игра Тома Харди может значительно превзойти нынешнее видение вселенной Миллером, но расширьте свой список просмотра всеми четырьмя фильмами «Безумный Макс», и вы обнаружите персонажа, не слишком отличающегося от того, кого Хемсворт создал на экране. Макс Мела Гибсона может быть задумчивым и выразительным, но в нем присутствует безразличие к окружающим, которое колеблется где-то между защитным механизмом и откровенной жестокостью. Учитывая их общую предысторию – «один плохой день», который стоил им семей – нетрудно понять, почему оба мужчины выбирают насилие в качестве предпочтительного языка.
Как геймер, погруженный в эти постапокалиптические миры, я заметил интригующую динамику между персонажами и смертью. В «Безумном Максе: За пределами Громового купола» я осознал, что, как и Макс, несу с собой воплощение смерти. Я говорю своим потерянным мальчикам: «Я тот, кто держит Смерть в своем кармане». В «Дороге ярости», говоря с акцентом, напоминающим суровую местность Харди, я представляюсь как «Тот, кто убегает и от живых, и от мертвых». И даже грозный Дементус, столкнувшись с возмездием, меняет страх на фатализм. Он признается Фуриосе: «Мы уже мертвы», передавая свою мудрость с оттенком сострадания в голосе.
Как поклонник этой интригующей динамики между Максом и Дементусом, я бы перефразировал ее следующим образом: и Макс, и Дементус решили принять неизбежную реальность смерти. Однако что отличает этих двух персонажей, так это их разное отношение к тому, кому они позволяют присоединиться к ним в их спуске во тьму.
Хотя пустынная Пустошь, возможно, и разрушила психику Дементуса, он не одинок в своем путешествии: его сопровождает собственный миф о спасении. Несмотря на свое буйное поведение, Дементус не трус; смерть не страшит его, и он часто оказывается на передовой линии сражений. Более того, в нем есть проблески чего-то похожего на сострадание. Он мягко убеждает юную Фуриосу отвернуться от «танца с Дарвином» ее народа и проявляет огромную смелость, рискуя своей жизнью, чтобы защитить ее от воинов Бессмертного Джо во время их нападения на Цитадель. Основываясь на этих действиях, Дементуса потенциально можно рассматривать как нового героя Пустошей, если мы будем судить о нем исключительно по доблести и сознанию рабочего класса.
Как геймер, я могу сказать вам по своему опыту: нас с Дементусом разделяет судьба, мы оба обречены. Но хотя он приглашает других разделить его страдания, я стараюсь удержать их от этого. Я осознаю, что моя человечность вышла за пределы досягаемости и что длительное воздействие на меня часто смертельно, как и радиация. Более того, я осознаю, что мое присутствие только испортило бы жизнь окружающих, подталкивая их к той же апатии, которой поддался я. Ни одно сообщество в мире Джорджа Миллера не могло бы процветать без моего вмешательства, но я твердо верю, что ни одно сообщество не сможет просуществовать под моим правителем.
Двое искалеченных мужчин, одетых в наколенники, с трудом пробираются через пустынную Пустошь, каждый из которых зажат ледяными тисками смерти и жаждет достижения цели. Очарование «Безумного Макса: Дорога ярости» заключается в наблюдении за тем, как эти два персонажа трансформировались друг с другом под влиянием Фуриосы. Хотя Дементус угрожал затянуть ее в бездну ненависти, по словам Говорящей, даже ее последний акт мести несет в себе свидетельство проблеска надежды, которую она лелеет глубоко внутри. И наоборот, Макс дает Фуриосе шанс на искупление, доказывая, что умерший все еще может даровать что-то полезное тем, кто остался в живых.
Как страстный поклонник творчества Джорджа Миллера, я не могу не быть заинтригован глубиной и сложностью «Фуриосы: Сага о Безумном Максе». Некоторые могут возразить, что в этой части серии «Безумный Макс» отсутствует Макс Рокатански. Однако я бы посоветовал этим скептикам глубже углубиться в мастерское изображение Дементуса как Миллером, так и Хемсвортом. Даже спустя 45 лет после дебюта оригинального фильма загадка Макса остается неразгаданной, но Миллер блестяще использует своего самого грозного противника, чтобы пролить свет на смятение в сознании Макса.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-05-30 02:53