Ключевые выводы
- Эль Мариачи прославил Роберта Родригеса, рассказав классический вестерн с новаторским малобюджетным подходом.
- Мексиканская трилогия демонстрирует эволюцию Родригеса как художника, соответствуя трилогии Сэма Рэйми Зловещие мертвецы по стилю и развитию.
- Работы Родригеса, в том числе Эль Мариачи, знаменуют собой значительный сдвиг в истории Голливуда и поп-культуры.
Как киноман, глубоко ценящий эволюцию современного кино, я должен сказать, что «Мексиканская трилогия» выделяется как одна из самых впечатляющих и запоминающихся коллекций фильмов в новейшей истории. Путешествие этих фильмов отражает рост и превращение их создателей, Рэйми и Родригеса, в голливудских легенд.
Сегодня Роберт Родригес в первую очередь известен молодым зрителям за его вклад в сериалы Disney+ «Мандалорец» и «Книга о Бобе Фетте». Что касается фильмов, сегодняшние зрители могут узнать в нем создателя франшизы «Дети шпионов» и за то, что он вывел на большой экран долгожданную экранизацию манги Джеймса Кэмерона «Алита: Боевой ангел». Несмотря на то, что в настоящее время Родригес выглядит надежным режиссером, Ранее Родригес считался одним из самых новаторских и выдающихся режиссеров с 1990-х годов вплоть до начала 2000-х годов. Первые фильмы Родригеса не только положили начало его карьере, но и значительно повлияли на его карьеру. оказал влияние на массовую культуру.
Англоговорящие любители кино впервые познакомились с Родригесом во время его дебюта в Голливуде, а именно в фильме Отчаянный. В то время многие не понимали, что Отчаянный на самом деле был продолжением первого настоящего художественного фильма Родригеса Эль Мариачи. Это начальная часть того, что теперь известно как «Мексиканская трилогия» продемонстрировала уникальный стиль и талант Родригеса и с тех пор заняла место среди самых ярких режиссерских дебютов в истории кино. Сегодня, 32 года спустя, «Эль Мариачи» по-прежнему вызывает восхищение за его исключительное изображение современного жанра вестерна и как незабываемую отправную точку для Родригеса как одного из ключевых режиссеров 90-х.
Эль Мариачи превратил Роберта Родригеса в знаменитость за одну ночь
История успеха режиссера началась с этого малобюджетного неовестерна.
Топ-5 фильмов Роберта Родригеса по версии Rotten Tomatoes | |
---|---|
Заголовок | Оценка тухлых помидоров |
Счастливее, чем когда-либо: любовное письмо Лос-Анджелесу |
|
Дети шпионов |
|
Эль Мариачи |
|
Грайндхаус |
|
Планета террора |
|
Фильм «Эль Мариачи» можно рассматривать как искусно созданный боевик с сюжетной линией, которая, хотя и знакома, вращается вокруг трагических недоразумений, злополучной любви и карательного насилия. Персонажи типичны для жанра боевиков, каждый безупречно играет свою роль. Игра этих актеров была намеренно чрезмерной и идеально соответствовала влиянию Родригеса из мясистых источников. По сути, «Эль Мариачи» — это современная интерпретация классической вестерн-сказки о невинном, но героическом незнакомце, который сталкивается с судьбой и насилием в сомнительном городе, в котором он оказался. С другой стороны, «Эль Мариачи» может показаться обычным по сравнению с боевиками вчерашнего и сегодняшнего дня. Однако его примечательность в 90-е годы и актуальность сегодня заключаются не в боевых сценах, персонажах или сюжетной линии, а в том, что он был создан режиссером-дебютантом со скудным бюджетом примерно в 7225 долларов (что эквивалентно примерно 16 000 долларов в наши дни). Самое главное, что отличительный стиль, который Родригес делал упор на содержание, стал заразительным и неоспоримым.
В 90-е годы просто не было эквивалента революционному фильму Эль Мариачи. Хотя он во многом основан на голливудских боевиках 80-х годов, он смело сочетает чрезмерное насилие и подлинную эмоциональную драму гонконгских фильмов о героическом кровопролитии с современной мексиканской культурой, особенно с наркокартелями. В отличие от других фильмов, в которых использовались или сочетались эти влияния, «Эль Мариачи» произвел самый большой фурор в 1992 году, когда режиссер Роберт Родригес представил свой фильм потенциальным продюсерам и дистрибьюторам. В эпоху, когда в боевиках господствовали мускулистые герои боевиков, масштабные блокбастеры, шаблонное кинопроизводство и неоригинальные сценарии, минималистичный, но стильный и беспощадный Эль Мариачи был удивительно новаторским. Тот факт, что Родригесу удалось создать этот шедевр с ограниченным бюджетом и небольшой командой, сыграв сам множество ролей, был свидетельством его таланта и потенциала.
Примечательно, что фильм под названием Эль Мариачи привлек внимание Голливуда и проложил Родригесу многочисленные пути. Этот новаторский фильм дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» в 1993 году, где получил в том же году приз зрительских симпатий. Среди множества наград он был внесен в Национальный реестр фильмов США Библиотекой Конгресса в 2011 году из-за его значения как культурно, исторически или эстетически важного фильма. Наконец, он появился на экранах кинотеатров и собрал более двух миллионов долларов, побив рекорды как фильм с самым низким бюджетом, заработавший миллион в американском прокате (подвиг, признанный Книгой рекордов Гиннеса 2015 года). Возможно, самое важное то, что «Эль Мариачи» принёс Родригесу широкую известность и славу. После этого захватывающего кинодебюта режиссёрская карьера Родригеса резко пошла вверх. Кроме того, он подружился с Квентином Тарантино во время показа фильма Эль Мариачи на кинофестивале в Торонто. На протяжении многих лет они сотрудничали в многочисленных проектах, изменили культурный ландшафт 90-х и сохранили связь как друзья на всю жизнь.
Успех «Эль Мариачи» позволил Роберту Родригесу превратить свою первоначальную работу в «Мексиканскую трилогию», которую можно считать его определяющим сериалом. Первой крупной голливудской постановкой режиссера стал «Отчаянный», сиквел и мягкий ремейк «Эль Мариачи» с Антонио Бандерасом вместо Карлоса Галлардо в качестве главного героя. Сохраняя аналогичную сюжетную линию, «Отчаянный» усилил все, сделав персонажей более эксцентричными и запоминающимися, действие более взрывным и стильным, а масштаб истории шире. Если «Эль Мариачи» был мрачным современным вестерном, то «Отчаянный» был насыщенной действием адаптацией комиксов. Родригес завершил трилогию «Однажды в Мексике», где Эль Мариачи отошел на второй план в повествовании. Вместо этого финал в первую очередь сосредоточился на его легенде в восприятии внешних персонажей, таких как коррумпированный агент ЦРУ Сэндс. В фильме рассказывается о наследии и возрасте Эль Мариачи, а в конце он изящно исчезает в фольклоре.
«Эль Мариачи» и его продолжения — великолепное воплощение стиля и эволюции Роберта Родригеса.
Мексиканская трилогия является синонимом влиятельного режиссера
Критический прием мексиканской трилогии | |||
---|---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые Помидоры | |
Эль Мариачи | 6,8/10 | 3,4/5 |
|
Отчаянный | 7,1/10 | 3,5/5 |
|
Однажды в Мексике | 6,3/10 | 3.0/5 |
|
Поразительно отметить, что «Мексиканская трилогия» Родригеса очень похожа на трилогию «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми. Подобно тому, как борьба Эша Уильямса против мертвецов отразилась на карьере Рэйми, каждая часть современной мифологии Эль Мариачи знаменовала собой важную веху в творческом пути Родригеса, предлагая ему возможность исследовать новые и неожиданные территории. «Зловещие мертвецы» и «Эль Мариачи» часто считаются малобюджетными иконами своих десятилетий. Рэйми и Родригес начали уверенно со своих первых релизов, преодолев финансовые ограничения и оставив неизгладимый след в индустрии. Продолжения этих фильмов, такие как «Зловещие мертвецы 2» (или «Зловещие мертвецы 2: Мертвые к рассвету») и «Отчаянный», сделали Рэйми и Родригеса завсегдатаями Голливуда. Интересно, что эти культовые сиквелы представляли собой вольные ремейки дебютных работ своих режиссеров. Они также отличались более мультяшным, беззаботным и стилизованным подходом по сравнению с их предшественниками, что в конечном итоге запечатлело их фирменный стиль в сознании аудитории. Однако стоит отметить, что эти популярные продолжения, возможно, непреднамеренно затмили свои приквелы.
В момент творческого великолепия я оказался очарован мастерскими заключительными частями «Армии тьмы» и «Однажды в Мексике». С непоколебимой уверенностью их режиссеры осмелились выйти из своей зоны комфорта, превратив своих главных героев в неожиданные версии. «Армия тьмы» превратилась в веселое мрачное фэнтези, а «Однажды в Мексике» приобрело мрачный и задумчивый тон вестерна. Главное отличие заключалось в сатирическом изображении героев боевиков Эшем по сравнению с более аутентичным изображением Эль Мариачи. Интересно, что трилогии обоих режиссеров завершились прямо перед тем, как они отправились в путешествие по комиксам. Сэм Рэйми изменил жанр супергероев своим «Человеком-пауком» примерно через десять лет после «Армии тьмы», а Роберт Родригес расширил горизонты фильмов по комиксам своим «Городом грехов» всего через год после «Однажды в Мексике». Удивительно, как произошли эти совпадения, поскольку дебюты обоих режиссеров позже послужили основой для телевизионных адаптаций, таких как «Эш против Зловещих мертвецов» и «Эль Мариачи» (2014). Хотя они, возможно, и вышли на пенсию, их неизгладимое влияние на кинопроизводство и поп-культуру остается неоспоримым.
«Мексиканская трилогия» представляет собой замечательное трио современных нео-вестернов, служащее не только отражением творческого развития режиссеров, но и краеугольным камнем их карьеры. Понятно, что Родригес приписывает всю свою карьеру и непреходящее наследие Эль Мариачи, и этот факт он ни на что не променяет. Несмотря на то, что он не уверен в том, как возродить миф об Эль Мариачи в сегодняшнюю беспокойную эпоху безудержного насилия с применением огнестрельного оружия, он питает к этим историям только привязанность и восхищение. Как он заявил в интервью The Wrap:
Роберт Родригес выразил желание вернуться к сериалу «Отчаянный», заявив, что, по его мнению, он был провидческим для своего времени. Однако сейчас ему сложно создавать какие-либо работы с оружием из-за безудержного насилия с применением огнестрельного оружия. Несмотря на то, что сериал «Отчаянный» известен своим игривым и занимательным изображением применения оружия, он считает, что в современном контексте это сложно, учитывая частые случаи насилия с применением огнестрельного оружия. Он задается вопросом, сможет ли он с этической точки зрения ответственно производить что-то с использованием оружия. Несмотря на его любовь к этим фильмам, которые он считает детьми шпионов для взрослых с их футлярами для гитар, стреляющих ракетами, и многочисленными гаджетами, он признает, что к гламуризации такого контента будет трудно относиться деликатно.
Интересно представить, где сейчас находится Эль Мариачи, примерно через двадцать лет после его прогулки на закате, но нет веских причин для продолжения, поскольку «Мексиканская трилогия» Родригеса уже достигла удовлетворительного завершения. Эта новаторская и смелая трилогия, начавшаяся и закончившаяся на высоких нотах, рассказывает законченную историю, выдержавшую испытание временем и став визитной карточкой Родригеса. По сути, все, что фанаты ценят в Родригесе и его фильмах, можно отнести к «Эль Мариачи» и его продолжениям — его уникальный подход к кинопроизводству, визуальные предпочтения и самобытный стиль — все это восходит к этой оригинальной работе. Проще говоря, «Эль Мариачи» — замечательный дебют для любого режиссера полнометражного метра.
Теперь «Эль Мариачи» можно смотреть и владеть физически и в цифровом формате.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-25 05:37