Краткое содержание
- Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз режиссера Мартина Бреста стал самым кассовым фильмом с рейтингом R за последние два десятилетия.
- Карьера Мартина Бреста продолжала пользоваться успехом благодаря таким фильмам, как Полночная пробежка и Запах женщины.
- К сожалению, фильм Джильи обернулся дорогостоящей кассовой катастрофой, в результате чего Брест навсегда покинул Голливуд.
Мартин Брест – известный режиссер, делавший успешную карьеру в Голливуде вплоть до выхода на экраны своего фильма «Джильи» в 2003 году. После кассовых сборов и критического провала этой гангстерской любовной истории с Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес в главных ролях Брест исчез из киноиндустрии. сцене уже более десяти лет. Первоначальная версия «Джильи» имела нетрадиционный финал, который не понравился студии, что привело к обширным пересъемкам и значительному увеличению бюджета. В конечном итоге фильм собрал в прокате всего 6 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 54 миллиона долларов.
Мартин Брест снял «Полицейского из Беверли-Хиллз», который стал его вторым фильмом, снятым на крупной студии. Этот фильм стал для него не только профессиональным триумфом, но и установил рекорд кассовых сборов как самый кассовый фильм с рейтингом R за почти двадцать лет, пока его не превзошла «Матрица» в 1999 году. В фильме «Идти стильно» успех Бреста в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз» вознес его в элитные ряды голливудских режиссеров.
Через четыре года после успеха «Полуночного забега» (1988) Мартин Брест снова совершил, казалось бы, невозможное, представив еще один хит в любимом комедийном боевике с участием Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина. В своих последующих проектах Брест способствовал первой в истории Аль Пачино победе на «Оскаре» за роль в фильме «Запах женщины» (1993), за которым последовала пронзительная и грандиозная «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998). Удивительно, но никто не ожидал, что следующий фильм Мартина Бреста станет для него последним, но, к сожалению, «Джильи» (2003) оказался одним из самых кассовых провалов в истории.
Кто такой Мартин Брест?
Один из лучших режиссеров комедийных боевиков всех времен
Мартин Брест, родившийся в районе Бронкс Нью-Йорка в 1951 году, в молодости развил свой кинематографический опыт, получив образование в киношколе Нью-Йоркского университета, а затем в Американском институте кино. Примечательно, что эта престижная программа исторически взрастила одаренных режиссеров и способствовала их плавной интеграции в киноиндустрию Голливуда.
Еще в 1972 году я снял веселый короткометражный фильм «Хот-доги для Гогена». В нем вместе снялись многообещающий комик Дэнни ДеВито и его жена Рея Перлман. Эта маленькая жемчужина была настолько забавной, что ей удалось занять немного экранного времени во время эпизода программы «Субботний вечер в прямом эфире», которую вел Джейми Ли Кертис в 1980 году. Примерно в тот же период я снял свой первый студийный проект «Going In Style». Легенды актерского мастерства Джордж Бернс, Арт Карни и Ли Страсберг сыграли трех пожилых жителей Нью-Йорка, у которых есть своеобразный план провести свои пенсионные годы, грабя банки. Этот фильм продемонстрировал зрителям мой уникальный стиль тонкого юмора.
Как преданный поклонник кинематографического таланта Мартина Бреста, я хотел бы пролить свет на его уникальный творческий подход. Вопреки распространенному мнению, что мрачная пелена постоянно нависала над его творческим мышлением, Мартин не был известен тем, что был трудным сотрудником или зациклен на производстве артхаусных фильмов. Вместо этого он выделялся как увлеченный и многогранный режиссер, умевший придавать глубину комедийным сценариям посредством тонких драматических дополнений. Точно так же он обладал редкой способностью преобразовывать серьезные, тяжелые сценарии, добавляя умные и беззаботные украшения, не ставя при этом под угрозу их суть.
В 1982 году я столкнулся с первой серьезной неудачей, когда меня отстранили от производства техно-триллера «Военные игры». Первоначально он назывался «Гений», но я вложил в сценарий свой творческий подход, сделав его гораздо более мрачным и напряженным триллером. В течение двух недель я старательно снимал сцены, прежде чем меня заменил Джон Бэдэм, который придал проекту более светлый тон на основе оригинального сценария. Хотя этот опыт не сильно повредил моей репутации в Голливуде, он настолько меня обеспокоил, что мой следующий фильм должен был иметь оглушительный успех.
Как Мартин Брест повлиял на полицейского из Беверли-Хиллз?
Он получил максимум от звезды фильма
Джерри Брукхаймер признал, что режиссеру сценария «Полицейского из Беверли-Хиллз» требовалось уникальное сочетание комедийных и драматических навыков. Его лучшим выбором был Мартин Брест, но привлечь его на борт оказалось непросто. Несмотря на настойчивые усилия Брукхаймера и партнера-продюсера Дона Симпсона, Брест продолжал отклонять их предложения по проекту из-за своей привязанности к другому предприятию. Решительный дуэт в конце концов прибег к подбрасыванию монеты: если бы выпал орел, Брест согласился бы; хвосты, они отступят. Монета упала орлом, в результате чего Мартин Брест возглавил «Полицейского из Беверли-Хиллз».
Мартин Брейт должен был стать режиссером «Полицейского из Беверли-Хиллз», но для постановки требовался ведущий актер, первоначально считавшийся Сильвестром Сталлоне. Однако после того, как Сталлоне пересмотрел сценарий, расходы возросли, и ему пришлось выйти из проекта за две недели до начала съемок. До начала съемок оставалось всего 48 часов, и продюсерам Джерри Брукхаймеру и Дэну Симпсону пришлось изо всех сил пытаться убедить Эдди Мерфи взять на себя эту роль. График съемок был отложен на месяц, так как Брест в очередной раз переписал сценарий.
Ключевая роль Мартина Брета в «Полицейском из Беверли-Хиллз» основывалась на его непоколебимой убежденности в том, что молодой Эдди Мерфи способен возглавить фильм. Он рисковал своим профессиональным авторитетом, поддерживая Мерфи генерального директора Paramount Pictures Барри Диллера. Бретс призвал Мерфи исследовать драматические глубины истории, например, во время сцены, где Аксель Фоули гонится за своим другом Микки, которого вот-вот казнят. Эти острые моменты, демонстрирующие крепкую связь между персонажами, были приоритетом для Брета и в конечном итоге исчезли из сериала, когда он отошел от его направления.
Что случилось с Джильи?
Сюрреалистический эпос превратился в заурядную гангстерскую картину
Тони Скотту были переданы бразды правления «Полицейским из Беверли-Хиллз 2» после огромного успеха его предыдущего сотрудничества с Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном в «Лучшем стрелке». С другой стороны, Мартин Брест снял криминальную комедию об ограблениях, почти столь же успешную, как и его последний фильм «Полночный бег». Затем он представил критически и финансово успешный «Запах женщины», но начал терять популярность с менее популярным «Знакомьтесь, Джо Блэк». Хотя кассовые сборы он не взорвал, зрители, посмотревшие его, высоко оценили его уникальную атмосферу. Впоследствии Брест задумался о возвращении к своему успешному комедийно-боевому жанру с проектом под названием «Джильи».
Мартин Брест написал свой первоначальный сценарий для фильма, который он лично снял после «Going In Style» с «Джильи». После своего увольнения из Universal из-за неудовлетворительных кассовых сборов фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» Брест основал «Джильи» в Revolution Studios, инициатором которого стал Джо Рот, предыдущий генеральный директор 20th Century Fox и Walt Disney Studios. Первоначально Рот предоставил Бресту творческий контроль над фильмом, позволив ему продюсировать его в соответствии со своим видением.
Основываясь на конечном продукте «Джильи», сложно точно определить, что изначально задумал Мартин Брест для фильма. В отчетах говорится, что его первоначальная редакция вызвала большие разногласия: некоторые тестовые аудитории ее ненавидели, в то время как другие, как сообщается, обожали ее. По словам инсайдеров производства, ранняя версия этой истории любви гангстеров с участием Бена Аффлека и Дженнифер Лопес (которые также были парой) включала необычный финал, который студия сочла неприятным.
После неутешительных результатов первоначальных тестовых показов, Revolution Studios потребовала от Мартина Бреста существенных изменений, чтобы сделать «Джильи» более похожим на мейнстримовую комедию. Полагая, что такой подход будет более привлекательным для ведущих актеров, они настаивали на этих изменениях, несмотря на то, что Брест имел полный творческий контроль. Однако Рот не смог заставить его перемонтировать фильм. Вместо этого он потребовал пересъемок. Когда над ним нависли результаты тестов, Брест в конце концов сдался и удалил мистическую концовку, переставив части фильма. К сожалению, эти модификации значительно увеличили производственные затраты «Джильи», из-за чего маловероятно, что фильм окупит свои вложения в прокате.
В прокате разочаровывающий тираж «Джильи» принес всего лишь 6 миллионов долларов при ориентировочной стоимости производства в 54 миллиона долларов. Критическая оценка фильма отразила эту неудачу: резкие отзывы добавили оскорбления к травме. После получения премии «Раззи» Мартин Брест счел острую критику невыносимым ударом и решил полностью уйти из Голливуда.
Что случилось с Мартином Брестом после Джильи?
Все в Голливуде потеряли нюх
После премьеры «Джильи» летом 2003 года Мартин Брест фактически скрылся от Голливуда. В течение более десяти лет после этого от него не было и следа в отрасли. Ни один фильм, который был признан его продюсером, не был выпущен, и он не появлялся на публичных мероприятиях и не пытался возобновить свою карьеру. Несмотря на сотрудничество с такими известными актерами, как Эдди Мерфи, Роберт Де Ниро, Брэд Питт и Бен Аффлек, Брест решил покинуть Голливуд. Даже во время расследования журнала Playboy в 2014 году, посвященного ретроспективе его карьеры, им не удалось раскрыть какие-либо полезные контактные данные о нем.
Мартин Брест вновь появился в 2023 году, хотя и окольным путем. Он дал Variety интервью, чтобы поразмыслить о своем пути к кинопроизводству и о ключевых моментах. Размышляя о каждом проекте, Брест признал плоды своей успешной карьеры, но признал, что разочаровывающая постановка «Джильи» оставила его разочарованным в кинопроизводстве. В результате он решил уйти из кинопроизводства.
Среди фильмов, в создании которых я участвовал, ни один не знаком мне лучше других. Честно говоря, я даже не видел «Джильи» как следует из-за необычного производственного процесса. Я редко использую его название и вместо этого называю его «фильмом G». Дальше лучше на этом не останавливаться.
Что касается потенциального возвращения, Мартин Брест поделился с Variety, что он использовал свое время во время пандемии, чтобы написать роман, который он не собирается публиковать. Одновременно он инициировал разработку нового кинопроекта с привлечением продюсеров. Однако в Бресте считают, что производство этого фильма вряд ли состоится по разным причинам. Учитывая впечатляющую историю достижений Мартина Бреста в отрасли, это большее разочарование, чем то, что произошло с «Джильи».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-14 17:50