Как опытный кинокритик со склонностью к нетрадиционным повествованиям и слабостью к сильным женским героям, я должен сказать, что «Лиза Франкенштейн» меня совершенно очаровала. Этот фильм — глоток свежего воздуха в часто затхлом пейзаже фильмов ужасов, где женщинам слишком часто отводится роль жертвы или морального компаса.
В этой статье затрагиваются такие деликатные темы, как самоубийство и сексуальное насилие.
Краткое содержание
- Лиза Франкенштейн выделяется своей нетрадиционной главной героиней, которая сексуально уверена в себе, но морально неоднозначна.
- В фильме женские персонажи изображены с полной сексуальной активностью, не сводя их к сексуальным объектам.
- Характер Лизы уникален, поскольку она принимает свою странность и остается непримиримо убийственной, не сталкиваясь с обычными моральными последствиями.
Дебютный фильм под названием «Лиза Франкенштейн», который был менее чем впечатляющим, сумел собрать преданных поклонников благодаря своему увлекательному визуальному стилю, интригующему повествованию и пронзительному юмору. Эта хоррор-романтическая комедия мастерски сочетает в себе различные жанры, мастерски сплетая воедино кровавую, но нежную историю любви между Лизой, мятежной девочкой-подростком, и Виктором, реанимированным викторианским джентльменом. Несмотря на то, что фильм по большей части игнорируется, он заслуживает признания благодаря своей новаторской главной героине, Лизе. Она бросает вызов традиционным женским персонажам, изображая сложность, сексуальность и моральную двусмысленность, часто ассоциирующуюся с мужскими персонажами, тем самым открывая путь к более тонкому представлению женщин в повествовании.
Женщина-протагонист Лизы Франкенштейн мрачна и отталкивает
Лиза Франкенштейн принимает свою особенность, и эта черта проявляется в главной героине фильма. Примечательная сторона ее характера раскрывается с самого начала: она часто посещает кладбище, проявляя особую привязанность к определенному надгробию и похороненному там молодому человеку. Ее сводная сестра быстро замечает, что такое поведение необычно, и находит его пугающим. Вдобавок к этому Лиза демонстрирует готический стиль, выделяющий ее среди сверстников в школе. Более того, она открыто идентифицирует себя как ботаника, получающая удовольствие от поэзии и фильмов, считая себя более интеллектуальной и чувствительной по сравнению с другими подростками вокруг нее.
Характер Лизы поразительно похож на Лидию из фильма Битлджус: они обе обладают необычным поведением и принимают абсурдность своего мира. Как и Лидия, Лиза трагически потеряла мать, в результате чего у нее развился мрачный характер. Однако, в отличие от Лидии или других эксцентричных женских персонажей, таких как Эллисон из Клуба «Завтрак», Лиза не примиряется со своей семьей или сверстниками, а также не перерастает своих особенностей. Вместо этого она идет на крайний шаг, покончив с собой, чтобы избежать тюремного заключения. Примечательно, что Существо воскрешает ее и после этого живет с ним, никогда не выражая желания соответствовать социальным нормам или быть похожей на других детей.
Лиза Франкенштейн показывает женщин с полной сексуальной свободой
Яркой особенностью фильма Лиза Франкенштейн, который уже является весьма нетрадиционным среди экранизаций Франкенштейна, является открытое изображение женской сексуальности. Фильм не только откровенно исследует желания Лизы, но и углубляется в эту тему через ее сводную сестру Таффи. С самого начала Таффи без всякого стыда принимает и выражает свою сексуальность. Она игриво намекает на синяки на коленях Лизы, предполагая, что они оба «упали» в юмористической манере. В одной из сцен, после большой вечеринки, Таффи небрежно приподнимает одеяло и показывает, что Лиза засунула руки в шорты; Вероятно, это была не случайная позиция, а скорее настоящий момент самоисследования. Таффи усмехается и утверждает, что это естественно, подразумевая, что все занимаются такой деятельностью. Позже в фильме Лиза показана использующей массажную палочку, которая, кажется, служит вибратором.
В конце фильма Лиза выражает свою вновь обретенную смелость, обсуждая смертность с Существом после их интимной встречи с использованием вибратора. Это вызывает у нее желание потерять девственность, которое, как она опасается, может быть прервано смертью или тюремным заключением. Она подходит к этой ситуации без смущения, открыто признаваясь в своем влечении к мужчине, которым она восхищается, и строя планы по завершению их отношений. уже на следующий день. Несмотря на свое предпочтение любви, она оказывается в страстных отношениях с Существом, родом из викторианской эпохи. В одной забавной сцене Лиза помогает Существу, пришивая к его телу новый пенис, так как он потерял свой собственный. Эта необычная пара становится одной из самых запоминающихся пар в жанре ужасов.
Как преданный фанат, я ценю, что эти женские персонажи, такие как Таффи и Лиза, не изображаются просто как сексуальные объекты. У них есть глубина и сложность, выходящие за рамки их телесности. Например, Таффи не считается «легкой» сестрой, и в ее адрес нет непристойных комментариев или нежелательных заигрываний.
Женщина-протагонист «Лизы Франкенштейн» не обязана быть моральным символом
Одним из уникальных аспектов, отличающих фильм «Лиза Франкенштейн » от многих других, является то, что он позволяет главной героине Лизе действовать морально сомнительно, что обычно необычно для женских персонажей. В большинстве фильмов с участием проблемных персонажей женщины обычно служат моральным компасом. Однако в этом фильме Кэтрин Ньютон изображает Лизу как персонажа, который ведет себя жестоко и не проявляет раскаяния. Когда Лиза и Существо убивают ее мачеху в начале фильма, она не только прячет тело, но и держит ухо, чтобы передать его Существу. Впоследствии она продолжает умышленно убивать, в том числе и мальчика, который без колебаний приставал к ней.
Несмотря на проявление привязанности к своей сводной сестре, Лиза часто причиняет вред Таффи, доходя до убийства матери Таффи и сокрытия преступления. Вместе с Существом она ампутировала мальчика, с которым Таффи встречалась в интимный момент. Как ни странно, Лиза, кажется, чувствует лишь намек на раскаяние, когда становится свидетельницей страдания, которое это причиняет Таффи. Вообще говоря, ее не волнует ни одно из совершенных ею убийств; напротив, она кажется более уверенной в себе и довольной каждой жизнью, которую она берет.
В фильмах ужасов большинство персонажей несут ответственность за свои действия, особенно когда дело касается моральных норм. Персонажи, нарушающие эти нормы, часто встречают преждевременный конец. Тем не менее, «Крик» ловко ниспровергает этот образ, используя рекомендации Рэнди, подразумевая, что любой персонаж, который занимается такими видами деятельности, как секс, наркотики или чрезмерное употребление алкоголя, погибнет. Эта закономерность еще более выражена, когда речь идет о женских персонажах, поскольку они часто погибают насильственной смертью во время сцен, связанных с сексом или свиданиями, при этом к их тяжелому положению проявляется мало сочувствия. «Тело Дженнифер», написанное тем же автором, что и «Лиза Франкенштейн», также с ужасом критикует этот стереотип. Поэтому поистине новаторским является то, что Лиза, убившая множество людей и даже пытавшаяся покончить жизнь самоубийством, не только избегает наказания, но и возвращается к жизни и живет без ограничений, бросая вызов традиционным изображениям женщин в фильмах ужасов.
Фильм «Лиза Франкенштейн» выделяется своим своеобразным стилем и повествованием, но он действительно сияет в изображении женщин. У главной героини богатая и увлекательная предыстория, позволяющая ей проявлять широкий спектр эмоций: от нежной привязанности до бесспорно злодейских поступков. Она остроумна, уверена в себе и без извинений выражает свою сексуальность.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-13 01:07