Быстрые ссылки
- Вагонмастер уделяет особое внимание развитию сообщества
- Танец — жизненно важный мотив сообщества и цивилизации в фильмографии Джона Форда
- Wagon Master использует кинематографию, чтобы изобразить тему «Человек против природы»
- Насилие представляет собой варварский ритуал прошлого в Wagon Master
В вестерне Джона Форда 1950 года «Мастер вагонов» режиссер использует различные эпизоды, чтобы подчеркнуть физические проблемы и важность сообщества во время экспансии на запад. В одной из таких сцен у путешественников заканчивается вода, которую они преодолевают, работая вместе как группа. Эта синергия сообщества позволяет им преодолеть текущие препятствия и перейти к следующему этапу своего пути. Форд подчеркивает, что индивидуальные достижения меркнут по сравнению с мощью сообщества.
Фильм «Мастер вагонов», снятый в 1950 году Джоном Фордом, трехкратным лауреатом премии «Оскар» и известным западным режиссером, поначалу был проигнорирован критиками и публикой. Несмотря на его прошлые успехи в таких фильмах, как «Дилижанс», «Моя дорогая Клементина» и «Форт Апач», в которых снимались такие известные звезды, как Джон Уэйн и Генри Фонда, «Хозяину фургона» не хватало звездной силы и четкой повествовательной структуры. к чему зрители привыкли. Режиссер вестернов с 1917 года Форд сыграл значительную роль в формировании стиля повествования этого жанра. Однако отсутствие главных звезд и запутанный сюжет не повергли в восторг как критиков, так и зрителей. Со временем критические переоценки поставили «Хозяина вагонов» в один ряд с такими шедеврами, как «Она носила желтую ленточку», «Искатели» и «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс» в уважаемой фильмографии Форда.
Влияние «Вагонного мастера» на кинематограф началось в 1957 году, когда он положил начало созданию многолетнего вестерна-сериала «Вагонный поезд». В интервью Питеру Богдановичу в 1967 году Джон Форд признал, что «Мастер вагонов», наряду с «Беглец» и «Ярко светит солнце», были для него лучшими фильмами среди его собственных фильмов, поскольку они наиболее близко соответствовали его творческим замыслам. Со временем критики и ученые разделили признательность Форда за этот классический вестерн.
Вагонный мастер делает акцент на развитии сообщества
Интернет-рейтинги Wagon Master | |
---|---|
Гнилые помидоры | 100 |
IMDb | 7.1 |
Почтовый ящик | 3,9 |
Как поклонника классических вестернов, меня привлекает «Вагон-мастер», захватывающее кинематографическое путешествие, вдохновленное экспедицией в Сан-Хуан. В этой постановке я погружаюсь в историю двух дрейфующих торговцев лошадьми, которые объединяют свои силы с обозом мормонов в их опасном переходе через реку Сан-Хуан на юго-восточную территорию Юты.
Как геймер, глубоко интересующийся историей кино, я бы сказал, что вестерны Джона Форда всегда выделялись исследованием построения сообщества на Старом Западе. В таких фильмах, как «Дилижанс», «Барабаны вдоль ирокеза» и «Гроздья гнева», он открыто затронул эту тему, показав, как сообщества объединяются, чтобы укротить дикую природу.
Танец – жизненный мотив сообщества и цивилизации в фильмографии Джона Форда
Получение премии Джона Форда | |
---|---|
Информатор | Лучший режиссер |
Гроздья гнева | Лучший режиссер |
Насколько зеленой была моя долина | Лучший режиссер |
Тихий человек | Лучший режиссер |
Изображение коренных американцев в голливудских вестернах Золотого века уже давно является предметом критики. К концу 1940-х — началу 1950-х годов предпринимались попытки представить коренных американцев в более благоприятной манере в западных фильмах. Джон Форд, ранее создавший множество вестернов со стереотипными изображениями врагов коренных американцев, возглавил этот сдвиг в сторону более аутентичных представлений, начиная с «Форта Апач». Этот фильм часто называют одним из первых случаев, когда в кино коренные американцы изображаются с сочувствием и уважением.
Как геймер, я бы сказал это так: в «Мастере вагонов» Форд углубил сложное изображение коренных американцев, которое он начал в более ранних фильмах. В момент уединения со своей лошадью Бен Джонсон в роли Трэвиса Блю встречает группу индейцев навахо, которые поначалу кажутся угрожающими. Форд создает напряжение в классической схватке ковбоев и индейцев, но, что шокирует, мормоны и навахо ведут содержательный диалог вместо насилия. Они очень уважают друг друга, в результате чего навахо пригласили их повозку присоединиться к ним для церемониального танца в их лагере. Танцы всегда были важной темой в творчестве Форда, олицетворяя вежливость среди дикости Старого Запада. Танцевальные сцены служат визуальными символами прогресса на пути к цивилизации и служат ярким напоминанием о насилии, которое когда-то определяло границы. Среди всех танцевальных сцен Форда церемониальный танец между обозом и навахо в «Хозяине фургона» выделяется как один из его самых сильных и острых, иллюстрирующий, как истинная американская цивилизация процветает благодаря миру между различными культурами.
В фильме «Мастер вагонов» Форд использует новаторский стиль повествования, который отличает его от типичных вестернов. Вместо традиционной трехактной структуры постановка предлагает свободную последовательность виньеток. Эти сцены изображают трудности путешествия и взаимодействие между поездом и людьми, с которыми они сталкиваются. Среди этих моментов путешествия перемежаются танцевальные сцены, которые подчеркивают чувство товарищества среди сообщества. Кроме того, важную роль в развитии фильма играет музыка: оригинальные песни и мормонские гимны исполняются «Сыновьями пионеров». Эти музыкальные элементы придают «Wagon Master» ощущение роуд-муви, отличая его от традиционных вестернов. Потрясающие натурные кадры, снятые оператором Бертом Гленноном, усиливают эстетическую привлекательность фильма, создавая гармоничное сочетание звука и изображения, которое придает «Вагонному мастеру» лирическую и поэтическую основу.
Wagon Master использует кинематографию, чтобы изобразить тему «Человек против природы»
- Бен Джонсон, бывший каскадер, выполнил все свои трюки в фильме Wagon Master.
Обсуждая кинематографию в фильмах Форда, некоторые акцентируют внимание на ярком сотрудничестве Technicolor между Фордом и трехкратным лауреатом премии Оскар Уинтоном С. Хохом. Однако важно не упускать из виду потрясающую черно-белую кинематографию, созданную в сотрудничестве Форда с известным оператором Бертом Гленноном. Они работали над семью фильмами, начиная с «Урагана» в 1937 году и заканчивая «Сержантом Ратледжем» в 1960 году. Хотя Гленнон был номинирован на «Оскар» за «Дилижанс», именно «Повелитель вагонов» по-настоящему демонстрирует блеск дуэта. Этот фильм, снятый в Аризоне и Юте, воплощает в себе клише: каждый кадр — произведение искусства. В отличие от большинства вестернов, где зрители с нетерпением ждут динамичных перестрелок, «Хозяин вагонов» радует захватывающими монтажами путешествий. Фильм наполнен захватывающими дух кадрами, вызывающими трепет у зрителей. Способность Гленнона запечатлеть отражение света на реке Колорадо наполняет «Мастера вагонов» ощущением потустороннего мира. Долина Монументов, любимое место съемок Форда, сияет исключительной красотой, и каждый кадр подчеркивает величие природы.
Во многих западных фильмах преобладающей темой является борьба человека и природы. Пионеры, направлявшиеся на Запад в поисках диких земель, сталкивались с постоянными проблемами со стороны их естественной среды. Реки, пустыни, горы, суровая погода и дикая природа сделали путешествие на запад чрезвычайно опасным предприятием. Фильм «Мастер вагонов» исследует эту тему не через диалоги, а через кинематографию Джона Форда. Потрясающие виды Аризоны и Юты, запечатленные в фильме, удовлетворяют тягу зрителей к захватывающим пейзажам, а также передают более глубокий смысл. Эти впечатляющие изображения американской местности создают визуальный контраст, показывая как подавляющую мощь природы, так и хрупкое существование человека внутри нее. Значительная часть «Вагонного мастера» изображает проблемы экспансии на запад, включая пересечение рек, подъем по крутым склонам, ходьбу на большие расстояния, отсутствие подходящей обуви и нехватку воды. Форд тщательно включает эти детали, чтобы подчеркнуть физические триумфы, необходимые для экспансии на запад. В каждом эпизоде, изображающем эти трудности, именно единство и сотрудничество группы позволяет им преодолеть нынешнее препятствие, прокладывая путь к следующему этапу своего пути. Достижения отдельного человека незначительны по сравнению с огромной силой природы, но сила сообщества может помочь людям одержать победу вопреки всему.
Насилие представляет собой варварский ритуал прошлого в Wagon Master
- Знаменитый индейский золотой медалист Олимпийских игр и профессиональный спортсмен Джим Торп играет небольшую роль навахо в фильме Wagon Master
В западных фильмах определяющей чертой является драматическая финальная схватка, в которой добро побеждает зло. Джон Форд снял несколько знаковых финальных перестрелок в таких классических фильмах, как «Дилижанс» и «Моя дорогая Клементина». К концу 40-х Форд начал бросать вызов традиционным кульминациям своих вестернов. В «Форте Апач» вместо того, чтобы прославлять добро, побеждающее зло, он критиковал поспешное руководство, которое привело к катастрофической битве, повлекшей за собой тяжелые потери. В следующем году в книге «Она носила желтую ленту» Форд разрушил западное повествование, заставив противоборствующие силы, кавалерию США, индейцев шайеннов и арапахо, избежать жестокой конфронтации. Вместо этого капитан Натан Бриттлс, которого играет Джон Уэйн, нашел мирное решение, которое разрешило конфликт без кровопролития. В «Мастере вагонов» Форд использовал насилие как инструмент, чтобы подчеркнуть свое послание о прогрессе цивилизации.
В фильме Джона Форда «Мастер вагонов» главными противниками является банда Клегга во главе с дядей Шайло Клеггом и его сыновьями. Однажды поздно вечером они встречают обоз, прерывая совместный танец. Эти нарушения подчеркивают вредное воздействие преступников на общество, поскольку их беззаконное поведение препятствует прогрессу на пути к цивилизации. Когда банда Клегга получает контроль над обозом, для зрителей становится очевидной надвигающаяся угроза насилия. Последовавшая за этим перестрелка разворачивается стремительно и без помпы, лишенная гламура и стиля. Оно служит не развлечением, а мрачным напоминанием о жестокой реальности, которая может помешать мирному развитию. После этой конфронтации Трэвис Блю, явно разгневанный и встревоженный, бросает свое оружие, символизируя ненужную природу насилия в цивилизованном обществе после победы над преступниками. В конечном итоге сообщество выходит победителем.
Сейчас в это трудно поверить, но Wagon Master потерпел финансовую неудачу, когда был впервые выпущен в 1950 году, с предполагаемыми потерями в 65 000 долларов. Фильм оказался настолько слабым, что положил конец партнерству Ford Argosy Productions с RKO Radio Pictures Inc. К несчастью для обеих сторон, «Кавалерийская трилогия» Форда затмила Wagon Master с точки зрения кассовых сборов и критики. признание. Однако с годами репутация Wagon Master постепенно улучшалась, и некоторые критики считали, что он не уступает или даже превосходит фильмы из «Кавалерийской трилогии» Форда. Посмотрев фильм сегодня, можно увидеть, насколько личным и тематически богатым является Wagon Master для Форда. Он воплощает в себе многие из его наиболее распространенных тем и исследует их в поэтической манере, характерной для его стиля.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-06 21:21