Как опытный геймер и энтузиаст технологий, питающий слабость к кино, я с трудом могу сдержать волнение по поводу того, что 77-й кинофестиваль в Локарно уделяет особое внимание искусственному интеллекту и цифровым мирам. Выросший в эпоху стремительного технического прогресса, я стал свидетелем того, как ИИ превратился из далекой мечты в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни.
На предстоящем 77-м кинофестивале в Локарно вы найдете фильмы, исследующие темы, связанные с искусственным интеллектом и виртуальными мирами, даже те, которые были созданы с использованием самой технологии искусственного интеллекта.
На протяжении более семи десятилетий фестиваль, базирующийся в Локарно, Швейцария, демонстрировал широкий спектр фильмов разных жанров. Сегодня он обращается к современной теме кино и культуры в целом – искусственному интеллекту. Быстро развивающаяся технология, известная как «генеративный искусственный интеллект», способная создавать текст, изображения, музыку и видео с использованием машинного обучения без настоящего интеллекта, вызывает настоящий переполох в технологической индустрии. Некоторые создатели, в том числе такие актеры, как Николас Кейдж, и такие издатели, как Dark Horse, выразили обеспокоенность по поводу этой новой технологии. Несмотря на эти опасения, технологический прогресс не ослабевает. Созданные искусственным интеллектом фан-арты стали вирусными в Интернете, начиная от «Street Fighter» и заканчивая «Офисом». Теперь он выходит на экраны крупных кинофестивалей.
Как страстный киноэнтузиаст, я был очень рад узнать, что три увлекательных фильма, исследующих искусственный интеллект, оказали значительное влияние на Locarno77: «Настоящий» Адель Тулли, «Электрический ребенок» Симона Жакеме и «Телепатические письма» (или «Cartas Telepáticas») Эдгара Пера. Джиона А. Наззаро, художественный руководитель фестиваля, подчеркнула, что дискуссия об искусственном интеллекте была постоянной темой в этом году. Интересно, что он пояснил, что эти темы не возникли из-за преднамеренного решения сосредоточиться на конкретных темах; вместо этого они возникли органично из выбранных фильмов. По словам Наззаро, «фестиваль служит катализатором глубокого диалога и интенсивных обменов».
Фильм «Настоящий», который в настоящее время демонстрируется в секции Cineasti del Presente в Локарно, где представлены первые и вторые работы начинающих режиссеров, является продолжением итальянского режиссера Тулли его фильма «Нормальный», вышедшего в 2019 году. Этот 83-минутный фильм рассказывает о различных местах по всему миру, включая Южную Корею, но его тема найдет отклик у зрителей по всему миру. В описании фильма на веб-сайте фестиваля в Локарно говорится, что он направлен на изучение продолжающихся преобразований, вызванных нашим взаимодействием с цифровыми технологиями, представляя замысловатое полотно историй, освещающих различные аспекты жизни в тесно взаимосвязанном мире. Тулли объяснил, что его цель — предоставить зрителям визуально увлекательный, интроспективный и заставляющий задуматься опыт, пока они пытаются понять, что значит быть человеком в эпоху цифровых технологий, одновременно поднимая критические вопросы о некоторых ее тревожных аспектах и насущных проблемах. >
Что касается научно-фантастических драм, мне не терпится погрузиться в «Электрический ребенок», действие которого разворачивается на оживленной площади Пьяцца Гранде в Локарно и вмещает впечатляющие 8000 зрителей. Этот фильм представляет собой захватывающее исследование родительства, поскольку он углубляется в эмоциональные американские горки, которые переживают Сонни и Акико, когда у них появляется первенец. Однако вскоре радость сменяется тревогой, когда они получают шокирующие новости от своего врача. Столкнувшись с этим пугающим затруднительным положением, Сонни подумывает о том, чтобы использовать свой эксперимент с искусственным интеллектом, чтобы опровергнуть мрачные прогнозы врачей. Однако каждое принимаемое им решение может привести к тревожным и опасным последствиям.
В своем сообщении Жакеме выражает желание, чтобы Electric Child углубилась в «пересечение, где человеческая слабость сталкивается с достижениями технологий, демонстрируя чрезмерную самоуверенность человечества на своем эмоциональном пределе». Он поделился с The Hollywood Reporter своим увлечением искусственным интеллектом, заявив, что не ожидал его быстрого роста, особенно всплеска генеративного искусственного интеллекта, такого как ChatGPT. Он находит это интригующим и желает, чтобы фильм был выпущен на год или два раньше, чтобы сделать более убедительное заявление о скорости и интенсивности этих событий.
Фильм под названием «Телепатические письма», который будет показан вне конкурса в Локарно, снят известным португальским режиссером, известным своими способностями расширять технологические границы. Учитывая продолжающиеся дебаты о технологиях, неудивительно, что он воспользуется этим генеративный искусственный интеллект для его последней работы. Эта 70-минутная постановка исследует скрытые связи между известным автором космических ужасов Г.П. Лавкрафт и португальский поэт Фернандо Пессоа углубляются в свою загадочную связь.
«В первой половине 20-го века Г. П. Лавкрафт и Фернандо Пессоа были двумя выдающимися авторами, чья жизнь и творчество продемонстрировали неожиданную гармонию, хотя они никогда не встречались. Фильм под названием «Телепатические письма» исследует это. Изначально фильм начинался как документальный фильм с участием актеров из «Клуба небытия», но поначалу он не пробудил у Перы особого творчества, хотя он и рассматривал его как продолжение того же процесса; с более ограниченным бюджетом, однако все приняло неожиданный оборот, когда он начал писать подсказки для создания изображений. В течение года его жизнь кардинально изменилась: он погрузился в вихрь десятков тысяч изображений». (Для создания образов в фильме используется генеративный искусственный интеллект.)
ИИ никуда не денется, к лучшему или к худшему
Независимо от того, поддерживаете ли вы этические последствия использования ИИ в искусстве или нет, тот факт, что фильм, созданный ИИ, является частью крупного кинофестиваля, предполагает, что ИИ будет играть роль в развитии художественного творчества. Сбор данных для этих генеративных моделей ИИ может вызвать опасения по поводу согласия, но маловероятно, что эта практика исчезнет. Художникам, возможно, придется адаптироваться, либо путем включения ИИ в свои работы, либо путем понимания его влияния на арт-рынок. Примечательно, что такие платформы, как WEBTOON, уже используют искусственный интеллект, и вполне возможно, что аниме вскоре примет аналогичные стратегии. Независимо от точки зрения, присутствие ИИ в качестве темы и инструмента в Локарно подчеркивает его влияние на наш культурный ландшафт.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-08 00:05