Краткое содержание
- «Клан Сопрано» часто считают первым телешоу эпохи Prestige TV, и не без оснований.
- В одном из ранних эпизодов было показано, что история Дэвида Чейза «Босс мафии обращается к психиатру» была чем-то большим, чем типичная история мафии.
- В истории каждого персонажа «Клана Сопрано» элемент организованной преступности был лишь одним из аспектов этой сложной истории о семье и вере.
Как преданный поклонник престижного телевидения, я не могу не признать, что один новаторский сериал стал пионером в этом жанре. Шедевр Дэвида Чейза «Клан Сопрано» не был похож ни на одно другое шоу о мафии, которое было до него. В отличие от таких комедий, как «Анализируй это», «Клан Сопрано» привнес новое измерение в жанр, продемонстрировав босса мафии, ищущего терапию, в неприкрытой и аутентичной форме. Однако только в пятой серии первого сезона я по-настоящему понял, что отличает этот сериал от остальных. Вместо того, чтобы быть просто очередной мафиозной историей, «Клан Сопрано» стал блестящим исследованием неблагополучной семьи, которая оказалась в бизнесе организованной преступности.
Первоначально Дэвид Чейз планировал превратить свою идею «Клана Сопрано» в художественный фильм, сосредоточив внимание на сложной семейной динамике гангстера, особенно на его отношениях с матерью. В то время Чейз проходил терапию, что повлияло на добавление этой темы в повествование. Однако со временем проект трансформировался в телесериал. Примечательно, что «Клан Сопрано» отличался от предыдущих историй о мафии тем, что бандиты изображались в основном как жалкие и обеспокоенные люди, несмотря на их богатство и насилие. Среди всех серий 5-я серия 1-го сезона под названием «Колледж» выделяется своей исключительной креативностью, демонстрируя беспрецедентный уровень глубины в этом жанре.
Разговор Тони и Медоу иллюстрирует семейную тему сериала «Клан Сопрано»
Когда они путешествуют из одного колледжа в другой на арендованном автомобиле Crown Victoria, термин «Колледж» в названии происходит от путешествия Тони и Медоу. Первая сцена подразумевает, что во время этой поездки они провели большую часть времени вместе. Позже происходит неожиданная встреча, когда Тони встречает бывшего сообщника мафии, который стал информатором ФБР и был переведен под защиту свидетелей. Еще до того, как этот человек появляется в истории, Медоу смело спрашивает своего отца: «Ты связан с мафией, Тони?»
Тони настаивает, что в его жизни нет причастности мафии, но Медоу бросает ему вызов, приводя доказательства позднего времени, частых рейдов, а также спрятанного оружия и денег. Она рассказывает, что ее школьные друзья находят это интригующим. Хотя Тони в основном отрицает это, он признает, что часть его доходов поступает от незаконных азартных игр и подобной деятельности. Когда Тони пытается перевести тему на предрассудки итальянцев-американцев, Медоу призывает его не оправдываться.
В этой сцене и последующем эпизоде глубокая привязанность Медоу к отцу сочетается с неизбежной правдой. Этот контраст является повторяющимся мотивом в сериале. Что особенно трогает Медоу, так это честность Тони, даже если она не обеспечивает полного раскрытия информации. Она выражает свою благодарность за их правдивую связь. Однако на протяжении всего эпизода Тони несколько раз обманывает Медоу. Хотя существуют юридические основания для сокрытия от нее определенной информации, очевидно, что устранение свидетеля было бы менее аккуратным, чем управление преступными предприятиями, такими как цифры и незаконные азартные игры.
От детей до взрослых: «Колледж» показывает семью Сопрано в худшем виде
Как преданный поклонник «Клана Сопрано», я не могу не задуматься о сложных отношениях Тони с его дочерью Медоу во время сериала. На протяжении всего сериала становится ясно, что Тони — строгий отец, отчасти из-за его собственных социопатических наклонностей и жестокого воспитания в прошлом. Однако, пока Тони занимается расследованием того, действительно ли он видел Фабиана «Фебби» Петрулио — созданного человека, сбежавшего десять лет назад, — Медоу оказывается одна и в конечном итоге напивается, несмотря на четкие инструкции Тони не пить.
Как фанат сериала «Клан Сопрано», я могу перефразировать эту сцену в более разговорной форме: Медоу, кажется, сильно напивается во время эпизода, а Тони проявляет к ней огромную доброту. Однако позже он манипулирует этой ситуацией, зажигая свою дочь. Он ложно обвиняет Медоу в состоянии алкогольного опьянения, когда она правильно указывает, что он всю ночь отсутствовал дома и якобы пользовался телефоном-автоматом. Напротив, сын Тони, Энтони-младший, почти не присутствует на протяжении всего эпизода. Судя по более поздним событиям в сериале, вполне вероятно, что он не просто присутствовал на ночевке, как считала его мать.
Когда Кармела остается одна дома в бурную ночь, она приветствует отца Интинтолу в качестве гостя. Священник, который известен тем, что неожиданно врывается в дома людей, чтобы поделиться едой, называет такое поведение идишским термином, обозначающим нахлебника — «schnorer». У них есть история совместного просмотра фильмов, что позволяет предположить наличие между ними романтической связи. Сцена несет в себе интенсивный эмоциональный подтекст, в повествовании исследуются темы неверности и духовной тоски, символизируемые таинствами католической церкви, а не физической близости.
Как «Клан Сопрано» блестяще осмыслил подход Кармелы к измене
В этом сегменте истории, хотя Интинтола играет заметную роль, он в первую очередь фокусируется на Кармеле, занимающейся той же проблемой, которую поднял Медоу. Этот ее самоанализ начинается, когда доктор Мелфи откладывает сеанс терапии Тони. Веря в стремление своего мужа к лечению психических заболеваний, Кармела не знала, что Тони скрыл тот факт, что его терапевтом была женщина. Несмотря на их профессиональную связь, Кармела снова убеждается, что Тони изменяет.
Физическое влечение есть, но близость представлена не сексом, а ритуалами той самой веры, которая не позволит ей уйти от него. Кульминацией этого является самое святое из католических таинств: причастие. У Интинтолы есть набор, который он использует для посещения больных и пожилых людей, поэтому он совершает за нее причастие. Тем не менее, поскольку Кармела одета в пижаму, а действие происходит в ее гостиной, а не в церкви, ритуал невероятно наводит на размышления. Настолько, что сцена заканчивается тем, что они держатся друг за друга, пока не засыпают вместе на полу. Незадолго до этого Интинтола совершает еще одно таинство: исповедь.
Когда я сижу рядом с Кармелой спиной к ней на потертом диване, слезы текут по ее лицу, когда она открывается. Она разделяет тяжелое бремя знаний, которое она несет о причастности Тони к мафии, нарушив вековой обет молчания, омерта, хотя и не так, чтобы мы оказались в затруднительном положении. Кармела также раскрывает свои подозрения, которые тяжело ложатся на ее совесть: Тони — подозреваемый убийца. Ирония становится ощутимой, когда она говорит, зная, что пока он совершает эти действия, он оставляет их дочь Медоу без присмотра, одну в незнакомых местах. Эти сцены с Кармелой мастерски созданы Чейзом, что делает этот эпизод его личным фаворитом, как упоминалось в комментариях к 4 сезону.
«Колледж» заканчивается тем, что «Крысу» «избили», но дело не в убийстве
При анализе динамики этой семьи значимость правдивости и обмана Тони в «Клане Сопрано» отличает ее от переполненного гангстерского жанра. Хотя в повествовании заказной удар, суть истории заключается не в насилии толпы. Скорее, это тонкие наблюдения — Медоу, замечающий, что Тони поздно ночью пользуется телефоном-автоматом, его длительное отсутствие в этом маленьком сообществе и загадочная рана на его руке, полученная после убийства Фебби. Убийство Фабиана Петрулио служит не символом «чести мафии», а, скорее, суровым напоминанием зрителям о том, как нечестность Тони влияет на его отношения с Медоу.
В мире кино и телевидения, если бы «Колледж» был фильмом или эпизодом сериала, отличного от «Клана Сопрано», сцена развернулась бы иначе. Фебби, зная, что Тони находится в городе, последовала за ним в их отель. Из скрытого пистолета Фебби нацелился на человека, который намеревался причинить ему вред. В отличие от большинства рассказчиков, которые могли бы нажать на курок в классической сцене с мафией, этот сценарий изображает альтернативный результат.
Как преданный фанат, я хотел бы отметить, что повествование Кармелы в «Клане Сопрано» интригующим образом бросает вызов типичным жанровым условностям. Вместо того, чтобы изображать ее отношения со священником как романтическую авантюру, сериал раскрывает ее внутреннюю борьбу через слезы и оправдания. Их связь отмечена почти целомудренными моментами, перемежающимися священными ритуалами. Зрители остаются в напряжении, задаваясь вопросом, когда Тони и Кармела наконец уступили своим желаниям и разделили интимный момент на полу. Независимо от личного мнения относительно финала «Клана Сопрано», бесспорно, что Дэвид Чейз с самого начала создавал умное и заставляющее задуматься телевидение.
Клан Сопрано доступен на DVD, Blu-ray, в цифровом формате и в потоковом режиме на Max
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-06-24 19:06