Опубликованный в 2008 году фильм Клинта Иствуда «Гран Торино» продолжает очаровывать кинозрителей своим глубоко трогательным сюжетом. Фильм, снятый самим Иствудом, представляет собой шедевр, сотканный из глубокого развития персонажей и тем прощения и саморазвития. В этом проекте Иствуд вернулся к актерской деятельности после четырехлетнего перерыва, блестяще продемонстрировав свои исключительные актерские способности, благодаря которым его имя врезалось в зал славы Голливуда. Кроме того, Иствуд продемонстрировал свои впечатляющие режиссерские, соавторские навыки (вместе с Ником Шенком) и продюсерские навыки (вместе с Биллом Гербером и Робертом Лоренцем) в этой постановке.
На суровом фоне разрушающегося района Детройта меня привлекает персонаж Клинта Иствуда, Уолт Ковальски, из «Гран Торино». Гордый ветеран Корейской войны, Уолт не уклоняется от демонстрации своих недостатков так же смело, как американский флаг, развевающийся на его крыльце. Поскольку его любимая жена ушла, а его сыновья и их семьи кажутся высокомерными и поверхностными, я могу понять горечь и изоляцию Уолта.
Уолт Ковальски в исполнении Клинта Иствуда подлый, но в то же время уязвимый
В обращении со сложными темами и тонкостями «Гран Торино» фильму удается достичь замечательного баланса, избегая чрезмерно упрощенных и редукционистских выводов, сохраняя при этом идею нетронутой.
В умелой роли Иствуд в роли Уолта передает грубый гнев и скрытые раны пожилого человека, с очевидными как эмоциональными, так и физическими шрамами. Его попытки скрыть ухудшение своего здоровья являются явным признаком первого, тогда как второе проявляется в попытках игнорировать его недуги. Однако Иствуд мастерски фиксирует не только его физическое упадок; актер также изображает глубоко укоренившиеся предрассудки и разочарование Уолта, которые проявляются в резких расовых оскорблениях и предубеждениях по отношению к тем, кто отличается от него. Это наиболее очевидно в первоначальном враждебном отношении Уолта к своим американским соседям-хмонгам.
История набирает обороты, когда сдержанный соседский мальчик Тао (Би Ванг) неуклюже пытается украсть Гран Торино Уолта под влиянием местной банды, возглавляемой кузеном Тао. Незаметно для Уолта, этот инцидент послужил спусковым крючком для его метаморфозы из озлобленного и расистского старика в несколько менее враждебного и менее предвзятого пожилого человека. В конце концов он подружился и направляет Тао и его семью в маловероятном повороте событий.
В «Гран Торино» характер Уолта остается неизменным на протяжении всего фильма, ни его глубоко укоренившиеся ценности, ни его бесчувственные высказывания, пропитанные стереотипами и расовыми оскорблениями, никоим образом не смягчаются. Сью, которую играет Эни Хер, которая изображает сестру Тао, воспринимает Уолта таким, какой он есть на самом деле, используя свое остроумие и интеллект, чтобы бросить вызов слоям закаленной внешности, которые Уолт создал с течением времени. Этот сложный баланс между глубиной и сложностью умело поддерживается в «Гран Торино», избегая упрощенных и редукционистских выводов, не ставя при этом под угрозу его смысл.
Гран Торино не лишен недостатков
Как большой поклонник кино, я не могу не отметить, что «Гран Торино» выделяется как первый американский фильм, в котором на экране представлен значительный актерский состав американцев-хмонгов. Однако важно помнить, что эта общинная связь между семьями хмонгов призвана контрастировать с одиночеством Уолта. Тем не менее, крайне важно ответить на обоснованную критику, высказанную в адрес фильма за его культурные неточности. Среди этих критиков — Ванг, который выразил свою обеспокоенность еще в 2011 году.
После премьеры фильма «Гран Торино» общины хмонгов по всей стране резко выступили против вредных стереотипов и неточного изображения их культуры в фильме. Я лично испытал эту негативную реакцию, выступая на публичных мероприятиях, когда мне противостояли разгневанные члены сообщества. В этой ситуации я почувствовал глубокое чувство конфликта – как актер я был обязан играть, но как американец хмонг, я не чувствовал себя комфортно, владея репликами, которые говорил. Я также рассказал им, что многие из нас на съемочной площадке выражали обеспокоенность по поводу сценария, но продюсеры предпочли самого сговорчивого «консультанта по культуре» и позволили фильму увековечить голливудские стереотипы. Я подчеркнул, что это была постановка под руководством белых, а это значит, что наше присутствие как актеров не означает контроля над нашими изображениями.
«Грубые выражения и уничижительные замечания Уолта в адрес определенных этнических групп призваны подчеркнуть его недостатки, добавив глубины персонажу. Однако изображение и использование других культурных аспектов в истории, похоже, просто служат Иствуду и предвзятому повествованию команды».
Объяснение концовки Гран Торино
Прежде всего, «Гран Торино» предлагает поразительное изображение сложного и часто неумолимого пути к искуплению, демонстрируя, как прошлые проступки могут сделать его свершившимся фактом.
В результате неожиданного поворота событий бурное путешествие Уолта подходит к драматическому концу. Фильм создает основу для ожесточенной конфронтации с бандой кузена Тао, заставляя нас поверить, что это неизбежная кульминация. Однако Уолт удивляет нас, делая вместо этого самоотверженный выбор. Он использует ненасилие, чтобы обвинить банду перед большой толпой, устраняя необходимость в чрезмерной мелодраме. Сцена оказывает глубокое воздействие, поскольку торжественность и простота усиливают ее эмоциональный резонанс.
Фильм «Гран Торино» является выдающимся достижением во многих аспектах. Он обеспечивает глубокое исследование характера, донося мощное послание о самопознании и значении человеческих связей. Кроме того, он демонстрирует замечательную универсальность Клинта Иствуда как режиссера, поскольку он ловко справляется с различными ролями в постановке. Прежде всего, «Гран Торино» предлагает заставляющий задуматься взгляд на сложности искупления и на то, как прошлые проступки могут повлиять на их будущее, часто необратимым образом.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-05-26 18:26