Как человека, выросшего на просмотре аниме, затрагивающего темы взросления, самопознания и силы дружбы, меня глубоко тронули и «Унесенные призраками», и «Дрейфующий дом». Пройдя через свою долю испытаний и невзгод в жизни, я могу понять переживания персонажей, когда они чувствуют себя потерянными, напуганными и неуверенными в том, что ждет впереди.
С момента своего дебюта в 2001 году фильм Унесённые призраками студии Ghibli стал их самой знаменитой работой. Этот захватывающий аниме-фильм остается любимой классикой и привлекает зрителей своим нестареющим очарованием. История отправляет нас в фантастическое путешествие по волшебному миру, где отважная молодая девушка преодолевает незнакомое, чтобы защитить себя и своих близких. Хотя найти соответствие этому шедевру сложно, во многих постановках исследуются схожие темы детей, переживающих личностный рост после приключений, изменивших их жизнь.
В фильме студии Colorido «Drifting Home», выпущенном в 2022 году, рассказывается история группы учеников начальной школы, которых загадочным образом уносит в море во время сильного шторма. Хотя сюжет существенно отклоняется от чарующей и своеобразной вселенной, изображенной в «Унесенных призраками», «Дрейфующий дом» сохраняет с ней несколько параллелей. Возможно, фильм не повторяет повествование напрямую, но он предлагает увлекательный опыт, который мог бы с комфортом сочетаться с одним из любимых классических произведений Гибли.
10. Актеры сериала «Дрейфующий дом» попадают в другой мир
Руины в «Унесенных призраками» и «Дрейфующем доме» ведут в духовные планы
Унесенные призраками
Тихиро и ее родители невольно натыкаются на скрытое царство, замаскированное под заброшенный парк развлечений. Как только солнце садится, этот обманчивый пейзаж оживает благодаря призрачным посетителям, превращаясь в омолаживающее убежище для утомленных душ. Охваченная страхом, Тихиро отчаянно ищет спасения, но вскоре осознает свое затруднительное положение: теперь она оказалась в ловушке этого загадочного потустороннего мира.
В рассказе «Дрейфующий дом» после сильного ливня, который едва позволил Нацуме выжить, он и другие дети загадочным образом переносятся в другой мир. Они оказываются в заброшенном многоквартирном доме, но, к их удивлению, теперь он плывет посреди бескрайнего океана, и поблизости нет суши. Все, что у них есть в компании, это призрачная фигура Ноппо.
9. Символизм «Дрейфующего дома» — оказаться в ловушке воды
«Унесенные призраками» и «Дрейфующий дом» используют воду, чтобы передать то, чего боятся персонажи
Как геймер, я могу понять нерешительность Тихиро в исследовании курортных территорий Духовного мира из-за окружающего его водоема. Поначалу я был похож на Тихиро, неуверенного и боявшегося отклониться слишком далеко от своей зоны комфорта, представленной моими родителями. Огромное водное пространство символизировало неизвестность и связанные с ней риски. Однако, когда я стал смелее, я нашел в себе смелость пересечь воду на поезде, как это сделал Тихиро. Преодоление своих страхов позволило мне открыть для себя новые приключения и впечатления в духовном мире.
Как геймер, погруженный в мир Drifting Home, я начал ценить огромные океаны как отражение непредсказуемости и тайны того, что ждет впереди. Застряв в многоквартирном доме, который когда-то давал мне эмоциональное убежище в роли Нацуме, мне было трудно уйти, особенно если учесть благополучие Ноппо. Однако принятие трудного решения отпустить Ноппо ознаменовало для меня значительный шаг вперед, позволивший нам смело отплыть из океана и в конечном итоге вернуться домой.
8. Гуманоидные духи заброшенных зданий дрейфующего дома
«Унесенные призраками» и «Дрейфующий дом» заимствованы из синтоистской веры
В мультфильмах «Унесённые призраками» и «Дрейфующий дом» отражена философия синтоизма, утверждающая, что все вещи, даже обыденные предметы, такие как сажа или редис, обладают духами. Однако во время своего путешествия Тихиро встречает особенно примечательных духовных существ: божество, проявляющееся в виде загрязненной реки, и Хаку, олицетворяющий сущность воды.
В фильме «Дрейфующий дом» вера в то, что души обитают во всем, применима не только к живым существам, но и к структурам. Позже выясняется, что один из детей, Ноппо, на самом деле является духом, связанным с тем самым жилым комплексом, где они застряли. Дети встречают другое существо, душа которого связана с древним колесом обозрения. Подобно речному богу в «Унесенных призраками», эти существа принимают человеческие формы, а их внешний вид отражает состояние их зданий. Чем больше ущерба нанесено жилому комплексу, тем больше Ноппо разлагается и зарастает растительностью.
7. Ноппо выступает опекуном над детьми
Ноппо и Хаку разделяют привязанность к главным героям своего фильма
Поначалу Хаку кажется подозрительным из-за потенциально вредных намерений по отношению к Тихиро. Однако позже становится ясно, что он на самом деле защищает ее. Он был первым, кто вмешался, когда она оказалась в ловушке в Царстве Духов, и, по общему признанию, сделал все возможное, чтобы обеспечить ее безопасность. Такое заботливое поведение Хаку по отношению к Тихиро имеет смысл, если она вспоминает его как героя, который давным-давно спас ее от утопления в его реке.
У Ноппо особая связь с Нацумэ и Косуке, подобная связи с ними Хаку. Возможно, он не обладает способностью превращаться в дракона, но он делает все возможное, чтобы защитить детей. Позже выясняется, что Ноппо на самом деле является духом, живущим в жилом комплексе, где когда-то жили Нацуме и Косуке. Он наблюдал за их ростом, пока все остальные не покинули здание, оставив его одного.
6. Ноппо — одинокий призрак, боящийся быть покинутым
Все, что хотел Безликий, — это любовь и внимание
В анимационном фильме «Унесенные призраками» Безликий — дух с тревожной внешностью, изначально выступающий в роли противника. Однако зрители могут понять, что этот персонаж символизирует чувство одиночества. Чтобы сблизить людей, Безликий осыпает их ложным золотом. Тем не менее, как только Тихиро, которого он полюбил, отвергает его золотые подношения, глубоко укоренившийся страх Безликого быть брошенным обнажается, и он начинает рушиться.
Вместо «Для сравнения: Ноппо цепляется за Нацумэ и Косукэ» можно сказать: «Ноппо особенно близок к Нацуме и Косукэ по двум причинам: во-первых, он чувствует ответственность за их безопасность как дух их многоквартирного дома; во-вторых, он у него возникли сильные чувства к ним после наблюдения за их жизнью на протяжении многих лет. На протяжении всего своего существования Ноппо был свидетелем того, как многие люди приходили и уходили, оставляя его чувствовать себя одиноким и бояться, что его снова оставят позади, особенно после того, как жилой комплекс стал заброшенным».
5. Родители не участвуют в борьбе дрейфующего дома
Тихиро и актерский состав «Дрейфующего дома» становятся своими собственными героями
В мультфильме «Унесенные призраками» Тихиро сталкивается с трудностями, которые ей приходится преодолевать самостоятельно, без поддержки родителей. Хотя она получает помощь от Хаку, Лин и Камаджи, ее самым большим источником руководства была она сама. Таким образом, Тихиро, по сути, играет роль героя, путешествующего по духовному миру.
Как геймер, погруженный в мир «Drifting Home», я могу сказать вам, что, как и в моих любимых приключенческих играх, здесь нет родительских фигур, которые могли бы помочь нам. В центре внимания фильма мы, дети, оказавшиеся в море и предоставленные самим себе. Голодные и тоскующие по дому, мы испытываем трудности без присмотра взрослых. Один из нас даже серьезно пострадает, что еще больше усложнит и без того сложную ситуацию. Но, несмотря на трудности, нам удается копнуть глубже и найти в себе силы продолжать идти, полагаясь друг на друга, чтобы вместе выжить в этом суровом, неумолимом мире.
4. Актерский состав «Дрейфующего дома» изменился к лучшему после их сверхъестественного путешествия
Тихиро взрослеет благодаря своему опыту в духовном мире
В начале «Унесенных призраками» Тихиро производила впечатление пугливого и ноющего ребенка, который предпочитал комфорт знакомых новым впечатлениям. Она была недовольна переездом и оставлением заветной дружбы. В минуты стресса она искала утешения в компании своих родителей, отчаянно ища их, когда теряла ориентацию в Царстве Духов. Тем не менее, Тихиро постепенно обнаружила в себе уверенность и набралась смелости исследовать незнакомые территории. Эта вновь обретенная смелость дала ей необходимую силу, чтобы принять взрослую жизнь и смело противостоять будущему.
В фильме «Дрейфуя домой» некоторые персонажи поначалу выражают вполне понятные детские тревоги. Однако повествование в первую очередь исследует глубокую печаль Нацуме, вызванную потерей дорогого члена семьи. Заброшенный жилой комплекс, который планировалось снести, послужил для Нацуме убежищем, наполненным воспоминаниями о счастливых временах до ее трагедии. К концу фильма Нацумэ удается оставить позади свое прошлое горе, дорожить настоящим моментом и продолжить свое путешествие в будущее, освободившись от груза печали.
3 темы любви, дружбы и стойкости в «Дрейфующем доме»
Актеры «Унесенных призраками» и «Дрейфующих домой» придают большое значение сердечным связям
В более разговорной форме: Унесённые призраками рассказывает историю Тихиро, молодой девушки, которая обнаруживает в себе смелость и уверенность в своих силах во время путешествия по волшебному миру. По пути она усваивает ценные уроки о любви и стойкости перед лицом невзгод. Связь между Тихиро и Хаку, которого она встречает в этом заколдованном мире, служит основой ее решимости спасти его от предполагаемого проклятия. Эта трогательная история демонстрирует, как любовь может быть мощной силой, которая продвигает нас вперед во время жизненных испытаний.
Нацуме, Косуке и их товарищи изначально образуют разрозненный союз, но их объединяет общая борьба за выживание в море. Они сталкиваются не только с проблемами обеспечения пропитанием и водой, но и решают межличностные проблемы, которые угрожают разрушить их хрупкое единство. Когда их импровизированная лодка начинает тонуть в воде, они полагаются друг на друга, чтобы удержаться на плаву, и работают вместе, чтобы спасти тех, кто заблудился из группы. Со временем у них крепнет дружба и солидарность.
2. Жизненный урок дрейфующего дома получен глазами ребенка
«Унесенные призраками» показывают страх взросления с точки зрения ребенка
Проще говоря, «Унесенные призраками» — это фильм, в котором исследуется непростое путешествие из детства во взрослую жизнь, увиденное глазами ребенка. Для детей перемены могут быть пугающими, потому что они приносят неопределенность и неизвестность. Этот страх проявляется, когда Тихиро оказывается в странном мире, где ее детство внезапно обрывается. То, что ее забрал Юбаба и заставил работать в бане, символизирует обязанности Тихиро, когда она вырастет. Странность Духовного мира представляет собой все новые идеи и концепции, с которыми она столкнется на протяжении всей жизни, например, налоги.
История «Дрейфующий дом» в первую очередь исследует опыт ребенка, справляющегося с горем, который изображен через двух главных героев, Нацумэ и Косуке, которые разошлись после смерти своего деда Ясудзи. Для ребенка потеря близкого человека может быть столь же ошеломляющей, как и потеря в море, оставляя лишь воспоминания, которые помогут ему ориентироваться в бурных водах. Образно говоря, дом, который они когда-то делили с дедушкой Ясудзи, превращается в их морское судно, и им приходится оставаться на борту, чтобы не погрузиться в метафорический океан печали.
1. Приключение «Дрейфующего дома» в конце фильма кажется сном
Приключение Тихиро показалось сюрреалистичным после того, как она вышла из туннеля
По завершении путешествия Тихиро вода, которая ранее заключила ее в Царство Духов, исчезает, позволяя ей пересечь поле и добраться до туннеля, который она и ее родители первоначально пересекли. После выхода на другую сторону и повторного входа в человеческий мир этот опыт кажется зрителям сюрреалистичным и сказочным. Это приключение остается ярким воспоминанием только для Тихиро, вызывая сомнения в его подлинности – до тех пор, пока резинка для волос бабушки Зенибы не улавливает свет.
Когда я закончил играть «Drifting Home», меня охватило странное ощущение. Здание под нами исчезло, оставив только поток магии, который унес моих детей домой. Однако, как будто мы просто проснулись от того же сна, мы снова оказались на крыше того самого здания. Реальность наступила всего через мгновение; фотографии, которые Косуке все еще держал в руках, служили доказательством нашего необыкновенного приключения на море.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-20 21:50