Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел свою изрядную долю культовой классики, выдержавшей испытание временем. Однако ни один из них не заинтриговал и не развлек меня так сильно, как «Death Becomes Her». Я помню, как впервые посмотрел его в конце 90-х, и хотя в то время он получил неоднозначные отзывы, меня сразу же привлекло его уникальное сочетание черной комедии, манерной эстетики и заставляющих задуматься тем.
В захватывающем фильме «Смерть ей к лицу», вышедшем в 1992 году, Роберт Земекис мастерски руководил выдающимся актерским составом, состоящим из Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса. Эта уникальная постановка объединила в себе элементы ужасов, комедии, сатиры и фарса. История вращается вокруг двух жестоких соперников: тщеславной стареющей актрисы Мэдлин Эштон (Стрип) и элегантной писательницы Хелен Шарп (Хоун). Обе женщины зациклены на обретении вечной славы, красоты и молодости исключительно для того, чтобы превзойти друг друга. Их вражда зависит от ничего не подозревающей пешки, слабовольного пластического хирурга Эрнеста Менвилля (Уиллис).
У Хелен и Мэдлин давнее соперничество, которое ухудшается, когда Мэдлин сбегает с Эрнестом, на котором они оба намеревались выйти замуж. В течение следующих десяти лет Мэдлин зацикливается на своей внешности, чтобы предотвратить старение, в то время как Эрнест страдает от эректильной дисфункции и алкоголизма, из-за чего он отказывается от запланированной операции и вместо этого работает гробовщиком. Напротив, Хелен питает желание отомстить Мэдлин. Спустя 14 лет кажется, что Хелен достигла своей цели, сохранив нестареющую красоту в 50 лет. Это очарование оказывается слишком сильным для Эрнеста, которого она снова тянет.
Как фанат, я бы описал это так: когда Хелен побеждает, меня охватывает неуверенность, и я стучу в загадочную дверь Лайл фон Руман (Изабелла Росселлини) в ее великолепном особняке. Она обещает мне эликсир вечной красоты, молодости и бессмертия, вожделенный многими голливудскими легендами прошлого. Подвох? Я навсегда останусь с этим телом. Однако принимать советы – не моя сильная сторона. С другой стороны, заговор Хелен и Эрнеста по устранению меня принимает неожиданный оборот, приводящий к жуткой смеси ужаса и смеха.
Death Becomes Her — это разрыв кишок и острие
Черная комедия стала возможной благодаря последним веяниям времени и риску Роберта Земекиса
Смерть становится для нее критическим приемом | ||
---|---|---|
Почтовый ящик Оценка | Оценка на IMDb | Оценка тухлых помидоров |
3.6/5 | 6,6/10 |
|
Хотя это правда, что других тоже может постичь та же печальная судьба, я не могу не чувствовать себя неловко из-за этой ситуации. Это не просто причудливая фантазия; это ужасающая реальность. — Доктор Эрнест Менвилл (перефразировано)
После триумфа моей трилогии «Назад в будущее» в конце 80-х я, Земекис, в 1991 году почувствовал себя достаточно смелым, чтобы исследовать новые жанры. популярный и острый в 90-х. Идея «Death Becomes Her» изначально возникла как набросок в серии антологий, такой как «Сказки из склепа». Его идея — зелье, дающее бессмертие, красоту и вечную молодость с неожиданными недостатками — возбудила мой интерес настолько, что я смог снять полнометражный фильм. Сатира на одержимость Голливуда гламуром идеально сочетается с черным юмором и манерным стилем, напоминающим «Сказки из склепа» и его аналогов. Эстетика ретро 50-х годов и влияние EC Comics сохранились, придав отдельному фильму неповторимое очарование.
Фильм рекламировался как мрачная комедия с элементами фарса, в актерском составе которой выделялись известные актеры. Он представлял собой значительный риск для Земекиса и его команды, и хотя во время своего выпуска летом 1992 года он добился финансового успеха, реакция критиков разделилась. Критики указали на проблемы с тонко развитым миром фильма, преувеличенным изображением голливудских знаменитостей и отсутствием глубины. По сравнению с другими беззаботными комедиями ужасов той эпохи, такими как «Битлджус» Тима Бертона и экранизация «Семейки Аддамс» 1991 года, этот фильм был более острым и явно взрослым.
В необычной смеси ужасов, черной комедии и фэнтези «Смерть становится ею» продолжает оставаться кинематографической аномалией. Его юмор одновременно гротескно преувеличен, напоминает мультфильмы типа «Looney Tunes», и невозмутимо остроумен, с множеством быстрых шуток. Элементы ужаса и комедии в фильме настолько переплетены, что кажутся неразделимыми. Несмотря на свои недостатки, «Смерть ей к лицу» является ярким примером черной комедии во всей ее красе. Несимпатичные, но очаровательные персонажи фильма придают зрительскому восприятию особую нотку мрачного цинизма. С абсурдно неприятным актерским составом ужасные смерти, ранения, увечья и несчастья, которые они переносят, становятся еще более веселыми. Эта разношерстная команда персонажей, любящих ненавидеть, привлекает и развлекает зрителей.
Хотя фильм «Смерть ей к лицу» содержит скрытую моралистическую тему, которая проявляется лишь в более поздних его частях, фильм можно рассматривать как простую комедию с юмористическим подходом к элементам ужасов. Так называемые «ужасные» аспекты истории скорее комично абсурдны, чем пугают, и могут даже вызвать грубую или тревожную реакцию зрителей. Например, персонажи строят запутанные схемы убийств, полностью выкручивают себе шеи, разбивают головы о плечи и проделывают дыры в своих туловищах. Самый тревожный ужас заключается в последствиях зелья вечной молодости, которое является самым мрачным, глубоким и загадочным элементом фильма. Однако даже этот зловещий аспект используется на протяжении всего фильма для создания комедийного эффекта.
«Смерть ей к лицу» известна своими исключительными спецэффектами, которые, возможно, затмевают сам фильм. В 1990-х годах, до того, как цифровые эффекты стали широко использоваться, эти новаторские визуальные эффекты были достигнуты за счет сочетания практических и цифровых методов, таких как протезирование, синие экраны, аниматроника и элементарные компьютерные изображения. Компания Industrial Light and Magic, ответственная за создание этих визуальных эффектов, получила большее признание и достижения благодаря своей работе над «Парком Юрского периода» в следующем году. Хотя некоторые эффекты изящно состарились, такие как гротескное скручивание шеи мадемуазель Агнес и окно в торсе Элен, другие кажутся менее убедительными по сегодняшним меркам. Например, запрокинутая назад голова Стрип, обработанная с помощью цифровых технологий, теперь выглядит устаревшей и несколько комичной, хотя сцена сохраняет беззаботный тон».
Death Becomes Her — лагерь высокого качества
Звезды списка лучших фильмов принесли свои лучшие игры, играя против типажа
Фильм звезды с самым высоким рейтингом на Rotten Tomatoes | ||
---|---|---|
Имя | Заголовок | Оценка тухлых помидоров |
Голди Хоун | Сдвиг поворота |
|
Изабелла Росселлини | Моему папе 100 лет |
|
Мерил Стрип | Все знают… Элизабет Мюррей |
|
Брюс Уиллис | Крепкий орешек |
|
— Ты помнишь, где ты припарковал машину? — Мэдлин Эштон
В «Смерти ей к лицу» сюжет интригует, но блестящий актерский состав выводит его на новый уровень. Три известные звезды, Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюс Уиллис, бросают вызов своим прошлым характеристикам. Мерил Стрип, опытная актриса, известная своей эмоциональной глубиной и трогательной игрой, превращается в Мэдлин, поверхностную, эгоистичную и поверхностную женщину. Голди Хоун, очаровавшая зрителей своим солнечным нравом и воодушевляющим характером, играет роль Хелен, мстительной и хитрой роковой женщины. Наконец, Брюс Уиллис, крутой герой боевиков из «Крепкого орешка», оживляет Эрнеста, жалкого и бесхребетного любовника.
Как кинокритик со стажем, глубоко ценящий актерское искусство, я видел немало талантливых актеров, которые воплощали своих персонажей в жизнь на киноэкране. Но позвольте мне сказать вам, что это трио актеров в недавнем фильме, который мы смотрели, вывело его на совершенно новый уровень. Их выступления были просто мастерскими, оставляя нас в замешательстве от их изображений безумия, слабости и бессильной ярости.
Хотя персонаж Уиллиса, Эрнест, может показаться брезгливым и невротичным, он не лишен сострадательных качеств. Признав свои собственные недостатки и приняв неизбежность старения, Эрнест переживает поздний ренессанс. Эта трансформация приносит ему любовь, общение и успех после среднего возраста. Хотя некоторые критики могут утверждать, что этот образ является антифеминистским, многие женщины-зрители могут найти вдохновение в идее жить полноценной жизнью после предполагаемых лучших лет. В конечном счете, финал обеспечивает удовлетворительное решение для обоих полов, предлагая облегчение тем, кто никогда не делал карьеру в Голливуде.
Смерть становится ею, и ее умная поверхностность бессмертна
Хотя и неглубокая по сегодняшним меркам, иконография фильма смеется последним.
Топ-5 фильмов Роберта Земекиса по версии Rotten Tomatoes | |
---|---|
Заголовок | Оценка тухлых помидоров |
Кто подставил кролика Роджера |
|
Назад в будущее |
|
Я хочу держать тебя за руку |
|
Изгой |
|
Роман с камнем |
|
«Я считаю, что наш любимый Эрнест — человек, который действительно будет жить вечно». — восхвалитель
С момента своего выпуска Death Becomes Her приобрела преданных фанатов и претерпела переоценку, вызвав восхищение, анализ и влияние в различных кругах. Уникальное исследование смерти, гламура, женственности и лагеря в фильме особенно нашло отклик в сообществе ЛГБТК +, особенно в рамках дрэг-культуры. Однако некоторые современные критики утверждают, что его темы содержат женоненавистнический подтекст, указывая на то, что в фильме изображены женщины, а не одинокий мужской персонаж, которого можно искупить. Критики также выразили сочувствие женщинам-жертвам индустрии, чрезмерно ориентированной на красоту и молодость, которая непропорционально затрагивает женщин.
Маловероятно, что Земекис вместе со сценаристами Кеппом и Донованом намеревался создать женоненавистнический фильм при создании «Смерти ей к лицу», учитывая его юмористический тон, преувеличенное насилие и сатирическую критику классического Голливуда. Однако в этом фильме есть моменты глубины и смысла, особенно в кульминации и финале, где более глубоко исследуется концепция вечной жизни и молодости. Вывод особенно трогателен и уместен, учитывая текущую ситуацию со здоровьем Уиллиса и его непреходящее влияние. По своей сути мрачная комедия фильма порой может затмить искренние моменты. Является ли «Death Becomes Her» беспощадным комментарием о неустанном стремлении к славе, красоте и молодости? Или это просто беззаботная постановка, предназначенная для небольшого смеха? Это имеет значение? Возможно, именно мы пытаемся вложить слишком много в фильм, который не обязательно должен быть более глубоким, чем он есть. В конечном счете, «Death Becomes Her» доставляет приятные, запоминающиеся и достойные цитирования впечатления.
Несмотря на некоторые недостатки, «Смерть ей к лицу» — сильный фильм, который эффективно выполняет свою задачу. Он стал достаточно знаковым, чтобы стать неотъемлемой частью поп-культуры. Фактически, он превращается в мюзикл, премьера которого запланирована на эту осень. Манерное изображение гламура и красоты в фильме, из-за которого Хелен и Мэдлин уничтожили друг друга, до сих пор упоминается и принимается в современной поп-культуре. Это парадоксальное прославление поверхностных качеств добавляет иронии, однако более глубокое послание о ценности смысла и идентичности остается актуальным, особенно в современном обществе, где одержимость молодостью, возрастом, полом и внешностью процветает через социальные сети и другие культурные различия. Таким образом, «Death Becomes Her» состарилась более изящно, чем ожидалось – и все это без какой-либо помощи волшебного зелья.
Death Becomes Her заслужила должное признание на протяжении всей истории, хотя современной публике потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы оценить уникальное сочетание черного юмора. Актуальность фильма сейчас возрастает, учитывая продолжающиеся изменения и противоречия в Голливуде. Несмотря на некоторые недостатки, такие как чрезмерное внимание к гротескным элементам и поверхностное исследование более глубоких тем, «Death Becomes Her» остается приятным просмотром с его непреходящим телесным ужасом и культовыми комедийными выступлениями. Эту бросающую вызов жанрам комедию фильма стоит пересмотреть не только ради нескольких остроумных и жутких смешков.
Death Becomes Her теперь можно приобрести и арендовать как в физическом, так и в цифровом виде.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-20 19:07