Краткое содержание
- Анимационная индустрия Японии находилась под влиянием западной анимации, но позже стала собственным источником развлечений во всем мире.
- Несмотря на технологические достижения, аниматоры в японских аниме-студиях сталкиваются с тяжелыми условиями труда и низкой заработной платой.
- Появилась критика в адрес условий труда в аниме, что повлекло за собой призыв к ужесточению трудового законодательства для защиты сотрудников.
Как человек, который много лет работал внештатным аниматором в японской аниме-индустрии, я могу засвидетельствовать изнурительные и неустойчивые условия, с которыми многие из нас сталкиваются каждый день. Моя страсть к анимации и манге привела меня в эту область, но реальность долгих часов работы, низкой заработной платы и жестких сроков сказалась на моем здоровье и благополучии.
Процветающий сектор анимации в Японии начал развиваться примерно в 1917 году. Начальный этап японской анимации сформировался под влиянием западной анимации. Несколько японских студий смотрели на Walt Disney Studios как на мотиватора и соперника. Однако только после Второй мировой войны японская анимация стала приятной формой развлечения, ярким примером которой является «Astro Boy» Осаму Тэдзуки.
За несколько десятилетий японская анимация или аниме завоевала огромное количество поклонников во всем мире. Культовые сериалы прошлого, такие как «Драконий жемчуг» и «Сейлор Мун», а также нынешние хиты, такие как «One Piece» и «Наруто», внесли значительный вклад в мировую известность аниме. Японские студии известны своей преданностью созданию исключительных аниме-сериалов. Тем не менее, на фоне мирового успеха эти студии имеют менее приятную репутацию.
Аниме-студии извлекли выгоду из передовых технологий
Японское аниме по-прежнему славится тщательно продуманными художественными деталями.
Как заядлый геймер и энтузиаст аниме, я заметил, как технологии произвели революцию в мире аниме за последние несколько лет. Несмотря на то, что традиционные методы рисования от руки, практикуемые такими мастерами, как Хаяо Миядзаки, требуют бесчисленных часов для создания раскадровки и ключевых кадров, сегодня аниматоры имеют доступ к передовым инструментам, которые делают процесс более управляемым. Одним из таких инструментов являются компьютерные изображения (CGI), которые воплощают в жизнь такие аниме-сериалы, как «Атака Титанов» и «Земля блестящих», с потрясающей реалистичностью. Лично я считаю, что эти анимационные технологии значительно улучшили впечатления для таких зрителей, как я. Они улучшают повествование, повышают эффективность производства и расширяют творческие возможности аниматоров, превращая каждый выпуск нового аниме в захватывающее приключение.
Японские аниматоры глубоко передают свой энтузиазм и привязанность к аниме через искусно созданные произведения искусства. В отличие от западных мультфильмов с простыми персонажами и декорациями, аниме отличается отличительными особенностями персонажей и тщательно продуманной обстановкой. Например, девушки-волшебницы, такие как Сейлор Мун и Мадока Канаме из Puella Magi Madoka Magica, известны своими очаровательными и женственными ансамблями девушек-волшебниц. Японские аниматоры приложили огромные усилия для создания персонажей с удивительными деталями, позволяющими зрителям легко узнавать и запоминать эти уникальные персонажи аниме.
Интенсивный характер японской анимации нельзя недооценивать
В области анимации фоны и декорации — это области, в которых художники демонстрируют огромный уровень сложности и креативности. Многие аниматоры черпают мотивацию для своих шедевров в реальных местах, например в Японии. Например, аниматоры студии MAPPA использовали подлинную станцию Сибуя в качестве источника вдохновения, чтобы воплотить в жизнь боевые сцены второго сезона «Дзю-дзюцу Кайсен».
Как страстный геймер, я не могу не быть очарован потрясающей графикой аниме, созданной такими режиссерами, как Макото Синкай. Его работы оживляют красоту Японии и завораживают меня. Он умело изображает повседневные переживания японцев и захватывающие дух природные пейзажи. Синкай и другие японские аниматоры обладают необыкновенной способностью превращать знакомые достопримечательности в очаровательные миры или создавать причудливые декорации, основанные на природной красоте Японии. Независимо от того, используют ли они традиционные методы рисования или современное цифровое искусство, эти художники вкладывают свою любовь и преданность делу в каждый дизайн персонажей и фоновую обстановку, оживляя истории на экране.
Сервисы Steaming помогают распространить популярность аниме по всему миру
Проще говоря, больше доступа означает больше поклонников
Аниме из Японии получило более широкое признание во всем мире благодаря таким потоковым платформам, как Netflix и Crunchyroll. Эти сервисы не только обеспечивают более легкий доступ, но и инвестируют в создание эксклюзивных аниме-сериалов для своих платформ. Например, Netflix финансирует оригинальные шоу, такие как «Человек-дьявол: Плакса» и «Агрецуко», которые носят лейбл Netflix. Это финансирование позволяет аниме-студиям работать с большими бюджетами, повышая общее качество своих проектов.
Растущая известность аниме вдохновляет многих молодых людей делать анимационную карьеру. Многие из этих начинающих аниматоров, в том числе неяпонских, едут в Токио и другие городские районы Японии, чтобы найти работу или стажировку в аниме-студиях. Эти неопытные аниматоры, движимые страстью к анимации, готовы безвозмездно работать волонтерами, чтобы приобрести опыт и расширить свои контакты. Например, Viz Media представила инициативу Viz Originals. Это платформа, которая позволяет начинающим художникам манги подавать свои работы на рассмотрение для публикации их в виде отдельных снимков или постоянных серий на Viz Media.
Темная сторона аниме-индустрии
Спорная бизнес-структура Осаму Тэдзуки
Хотя аниме-студии добились прогресса, в аниме-индустрии остаются проблемные области. В социальных сетях эти студии получили негативную реакцию из-за некачественных условий работы и скудной оплаты труда аниматоров. Корни этих проблем в производстве аниме лежат в устаревшей бизнес-структуре, созданной Осаму Тэдзукой.
Когда Осаму Тэдзука создавал Astro Boy, он сократил производственные затраты, тратя утомительные часы на рисование Astro Boy практически без оплаты. Телевизионные студии не решались транслировать аниме и мультсериалы; таким образом, Тэдзука продал телестудиям Astro Boy дешевле. Чтобы компенсировать потерю дохода от авторских прав, Тэдзука получил прибыль, продавая товары Astro Boy. Бизнес-модель Тэдзуки оказалась успешной, но, к сожалению, она стала бизнес-структурой аниме-индустрии.
Аниматоры-фрилансеры и условия переутомления
Аниме-студии с большим штатом сотрудников предлагают долгосрочную работу и достойную зарплату избранному числу опытных и признанных аниматоров. Напротив, большинство аниме-студий полагаются на наем внештатных аниматоров для отдельных проектов, чтобы снизить производственные затраты. Эти студии могут затем платить фрилансерам более низкую заработную плату, не предлагая им льгот или гарантий занятости. Кроме того, студии устанавливают строгие сроки реализации своих проектов, не оставляя внештатным аниматорам возможности для переговоров. Работая много часов над созданием каждого кадра, они получают примерно 200 иен за рисунок, что приводит к недостаточному доходу от такой скудной компенсации.
Из-за своей сильной страсти к аниме и манге эти японские аниматоры-фрилансеры часто ставят свою работу выше своего здоровья, что приводит к многочисленным проблемам со здоровьем и частым посещениям больниц. Они чувствуют необходимость отказаться от обязательных перерывов, больничных и отпусков, поскольку в Японии глубоко укоренилось культурное ожидание того, что сотрудники полностью посвящают себя своей работе. Следовательно, ожидается, что аниматоры-фрилансеры будут работать сверхурочно, получая скудную зарплату и не заботясь о своем благополучии.
Я внимательно слежу за аниме-сообществом и заметил растущую обеспокоенность по поводу условий работы в таких студиях, как MAPPA. Как поклоннику таких шоу, как «Дзюдзюцу Кайсен», мне неприятно слышать, что даже талантливые аниматоры второго сезона чувствовали себя подавленными и напряженными, соблюдая сроки. Они поделились своим разочарованием, заявив, что, по их мнению, могли бы создать превосходную анимацию для определенных сцен боя, если бы им дали больше времени.
Призыв к действию и будущее аниме-индустрии
Чтобы сделать аниме-студии дружелюбными к работникам, необходимо много изменений
Как страстный поклонник аниме, я пришел к выводу, что повышение заработной платы всем аниматорам, включая фрилансеров, — это легко исправить. Однако эта точка зрения упускает из виду финансовую реальность небольших аниме-студий. Хотя это правда, что продажа товаров может принести значительный доход, прибыль часто распределяется между телевизионными сетями, издателями манги и компаниями по производству игрушек. Следовательно, даже если сериал студии добьется успеха в продажах товаров, сама студия все равно может столкнуться с финансовым крахом из-за разделенной прибыли.
В область анимации многие новички приходят с энтузиазмом и большими надеждами на достижения. Однако требовательная рабочая среда и скудная заработная плата часто вынуждают квалифицированных аниматоров покидать эту отрасль. Вместо этого они выбирают более стабильную работу, чтобы сосредоточиться на браке и семейной жизни, поскольку их нынешней зарплаты недостаточно для покрытия этих расходов.
Как страстный геймер и поклонник аниме, я слежу за новостями об усилиях по оказанию помощи аниматорам-фрилансерам в Японии. Проект «Новая система создания аниме», основанный Джуном Сугаварой, представляет собой некоммерческую организацию, которая предоставляет доступное жилье и поддержку новичкам и тем, кто испытывает выгорание. Тем не менее, несмотря на эти инициативы и студии, которые прилично платят своим аниматорам, это лишь временное решение более глубоких проблем.
Прогресс аниме-индустрии в области анимационных технологий и производства, а также рост анимационных инструментов и потоковых платформ привели к впечатляющим изменениям. Однако, несмотря на этот прогресс, индустрия продолжает сталкиваться с проблемами, связанными с неудовлетворительными условиями труда, о которых поднимают заинтересованные аниме-сообщества. Если рабочая среда не улучшится, существует риск потери квалифицированных аниматоров, что потенциально может привести к мрачному будущему аниме-индустрии.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-17 05:05