Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что «Освобождение» — это захватывающий фильм, который произвел на меня одновременно впечатление и некоторое разочарование. Андра Дэй блестяще сыграла Эбони, роль, которая демонстрирует ее огромный талант и глубину как актрисы. Сцена, где она на мгновение убегает от неприятностей в баре, является свидетельством ее умения изображать боль, даже когда кажется, что Эбони живет настоящим моментом.
Эта статья содержит спойлеры к Освобождению и подробно описывает деликатную тему, которая может подойти не всем читателям. Пожалуйста, действуйте осторожно.
«СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ ВДОХНОВЛЕНА РЕАЛЬНЫМИ СОБЫТИЯМИ». Есть ли более явный признак того, что к тому, чему вы собираетесь стать свидетелем, следует относиться с недоверием? Последний фильм Ли Дэниелса Освобождение начинается с этих слов. Фильм вдохновлен правдивой историей Латойи Аммонс, которая вместе со своей матерью и тремя детьми предположительно подверглась одержимости и преследованиям в Гэри, штат Индиана, в 2011 году. Придавать достоверность такой истории, содержащей такие вопиющие примеры психологического манипулирования детьми 12, 9 и 7 лет, — рискованное и сомнительное предприятие, но, тем не менее, игра увлекательна.
В роли кинопродюсера Дэниэлс вызвал споры такими фильмами, как «Бал монстров» (Марк Форстер, 2001) и «Лесной человек» (Николь Кассел, 2004), в последнем Кевин Бэкон играет бывшего растлителя малолетних, изо всех сил пытающегося выжить. адаптироваться к жизни вне тюрьмы. В качестве режиссера Дэниелс в своем первом фильме «Боксер с тенью» (2005) затронул более деликатные темы, такие как инцестуозные отношения между мачехой и пасынком, неизлечимая болезнь и киллеры. Его последующая работа «Драгоценность: по мотивам романа Сапфира «Пуш»» (2009) продемонстрировала исключительные актерские работы, в том числе Габури Сидибе в роли Драгоценности, Мо’Ник, получившую «Оскар» за роль матери Драгоценности, Мэрайи Кэри, и Ленни Кравиц.
В дополнение к мощной, тревожной силе, которую изображают актеры, Precious переполнена признаками самомнения. Кажется, что этот фильм втиснул как можно больше тревожных сцен в кучу морализаторских посланий. Однако его решимость создать бесконечный поток эмоционально сложных моментов заслуживает признания и идеально сочетается с творческой областью, в которой превосходит режиссер Ли Дэниелс.
Дебютировав в качестве режиссера ужасов, Дэниэлс представляет Освобождение, фильм, над которым, по сути, он работал всю жизнь. В фильме Андра Дэй играет Эбони, обеспокоенную и жестокую мать-одиночку троих детей (Калеб Маклафлин, Деми Синглтон и Энтони Б. Дженкинс). Они проживают со своей больной белой бабушкой Альбертой, которую сыграла Гленн Клоуз. Такие темы, как финансовые трудности, алкоголизм, материнство и внезапные акты насилия, создают почву для душераздирающей семейной драмы.
Освобождение основано на «правдивой» истории, но не учитывает очевидность ситуации.
Добавляя сверхъестественный элемент, фильм, по сути, не рассказывает о злоупотреблениях в реальном мире.
Однако в этом повествовании есть еще большая глубина, поскольку оно привносит злой дух. Дэниелс всегда восхищался историями, в которых рассказывается о расовой принадлежности, жестоком обращении и необычных, но частых крайностях человечества. Представляя что-то действительно злое, что-то необъяснимое, превосходящее человеческую способность к жестокости, история предоставляет возможность искупления — средство возложить на себя четкую ответственность и выйти обновленным, свободным от прошлых недостатков (проще говоря). Поскольку Эбони сталкивается со все более угрожающим давлением, она все чаще обращается к старым порокам и моделям поведения, которые не предлагают настоящего спасения.
Уникальный аспект «Освобождения» заключается в непредвзятом наблюдении Дэниелсом за действиями и поведением Эбони, за исключением случаев, когда на нее влияет Альберта или ее друзья, ведущие безрассудный образ жизни. Следя за путешествием Эбони, мы видим ее переход от кристально ясных случаев убеждения, таких как противостояние мучителям своих старших сыновей, к вершинам эйфории, а затем глубокого сожаления, когда она изо всех сил пытается различить свои слова и действия и не может сопротивляться самообладанию. деструктивные тенденции. Именно из-за неожиданного появления сверхъестественного начинают появляться трещины не только в «Освобождении», но и во взгляде Дэниэлса на насилие, зависимость и роль религии в семье.
Поведение Эбони непростительно. Она не только намеренно вредит своим детям без каких-либо признаков раскаяния, но и только после мощного и, казалось бы, ненужного религиозного пробуждения, она даже задумывается об изменении. Будучи матерью-одиночкой, поддерживающей четверых детей (включая Альберту), Эбони постоянно вовлечена в действия и реакции, из-за чего у нее не остается времени на самоанализ или желание этого. Когда Мо’Ник появляется в роли социального работника, что является частью ее соглашения о разводе, Эбони агрессивно реагирует на своих напуганных детей и придумывает слабые оправдания, которые кажутся нечестными и корыстными. Если даже жестокая мать из «Сокровища» подвергает сомнению ваши действия, значит, вы делаете что-то не так.
Точка зрения Ли Дэниэлса наблюдает за действиями Эбони без осуждения
Тревога в Освобождении возникает из-за ощущения, что мы наблюдаем жестокое поведение, которое будет прощено всемогущими средствами.
В фильме «Освобождение» действия Эбони не осуждаются, а показаны последствия, а не осуждаются, что создает пищу для размышлений, но в то же время бросает вызов впечатлениям от просмотра. Однако этот подход также изображает борьбу Эбони как прямой результат ее воспитания и единственного тревожного акта насилия и подчинения, который укрепил ее стиль воспитания. Нельзя отрицать, что Дэниелс любит рассказывать истории о самых низких точках человеческого взаимодействия, но «Освобождение» смотреть трудно.
Самая яркая особенность фильма заключается в том, что он исследует жизнь Эбони, не привязываясь к странным происшествиям, преследующим ее семью и не вызванным Дьяволом. Вместо этого она изображается как зачинщик и главный виновник насилия. Однако наличие чего-то зловещего служит средством получения безналогового выкупа. Столкнувшись с проявлением зла в своем подвале, Эбони крепко закрывает глаза и на мгновение переносится в невероятно яркий мир, позволяющий ей полностью принять веру в Бога. Этот опыт также дает ей силу, необходимую для изгнания демона. К сожалению, эти события могут не выдержать судебного разбирательства, но The Deliverance не вникает в этот аспект.
В центре внимания фильма выдающаяся, аутентичная роль Андры Дэй. В одной конкретной сцене Эбони ведет непринужденную, беззаботную беседу с двумя мужчинами в баре, на мгновение отстраняясь от своей семьи и проблем. В этой немой сцене Эбони покачивается, смеется со своими товарищами и демонстрирует поведение человека, которому, кажется, больно, несмотря на то, что он наслаждается моментом. Вскоре она возвращается к осознанию, однако эта короткая интерлюдия показывает, что Дэй — настоящий талант. К сожалению, фильм, кажется, использует религию как простое решение или пропуск.
Также следует отметить Гленн Клоуз. Очень важно приберечь лучшее напоследок, и «Альберта» Клоуз просто потрясающая. Роль сразу можно отнести к числу лучших, убедительных и непоколебимых ролей актрисы. Альберта узнаваема, это человек, вырванный из реальности, которого мы редко, если вообще когда-либо, видим на экране. В роли матери, чьи прошлые грехи сформировали настоящее, Освобождение представляет собой персонажа с причудливым положением, который бы сиял, если бы история не использовала ее в качестве знакомого лица, которое Дьявол мог бы эксплуатировать. Вера Альберты — самая искренняя в фильме, вера, рожденная из-за того, что она достигла нижнего предела употребления психоактивных веществ, но она всегда присутствует, когда она смиряется со своей болезнью. Если бы The Deliverance захотел рассказать эту историю, это было бы более обнадеживающим проявлением закаленной настойчивости и метастазирующего сожаления.
Премьера «Освобождения» состоится на Netflix 30 августа.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-27 21:50