Как давний энтузиаст комиксов, который видел больше, чем положено, сказок о супергероях, я должен сказать, что «Хранители» выделяются как одно из самых впечатляющих и заставляющих задуматься произведений в этом жанре. Этот графический роман, созданный человеком, который провел бесчисленные часы над проблемами, не просто комикс о супергероях для взрослых; это мастер-класс по деконструкции самых основ мифа о супергероях.
Хранители, широко известная как серия комиксов, изменившая повествование о супергероях, вышла за рамки высмеивания понятия супергероев в реальности. В конце 80-х Алан Мур (писатель) и Дэйв Гиббонс (иллюстратор) нарушили традиционные повествовательные структуры комиксов. До выхода в 1985 году Кризис на бесконечных землях большинство комиксов DC Сказки о супергероях избегали зрелых тем из-за Кодекса комиксов, который функционировал во многом подобно Кодексу Хейса в фильмах, ограничивая изображения насилия, морально неоднозначных персонажей и откровенный контент для взрослых.
В эпоху бронзового века комиксы о супергероях, созданные Управлением по кодексу комиксов, обычно намекали на темы для взрослых, такие как сексуальная активность, без явного подтверждения этого. Они часто изображали последствия сексуального насилия, а не сам акт. Насилие и жестокость были сведены к минимуму, а герои редко убивали своих противников. Ругань, употребление наркотиков и другие пороки были редки или почти отсутствовали. Одной из причин беспрецедентного успеха Хранителей в середине 80-х и его непреходящей популярности в последующие десятилетия было то, что он бросил вызов всем правилам комиксов, чего изначально не собирался делать. Суть в том, что это нарушение норм не было целью создания «Хранителей».
«Хранители» — это не супергеройский комикс для взрослых
Комиксы довели жанр супергероев до самого реалистичного переломного момента
Критический прием стражей | |
---|---|
Амазонка | Гудриддс |
4.8/5 | 4.38/5 |
Раньше я, как геймер, думал, что «Хранители» — это очередной графический роман для взрослых. Но создатель Алан Мур пояснил, что это не так. Он сказал: «Это те же самые комиксы, которые вы читали целую вечность». В 80-х он утверждал, что комиксы еще не достигли зрелости, они все еще оставались незрелыми историями, которые мы читали десятилетиями. Чтобы доказать свою точку зрения, Мур заявил, что комический бум 80-х годов дал многим людям повод не взрослеть.
Поначалу может показаться, что комикс «Хранители» идет вразрез с идеями своего создателя, но при ближайшем рассмотрении это не так. Уже в выпуске №2, озаглавленном «Отсутствующие друзья», один из главных героев, Комик, открыто бросает вызов идее дружинников в масках как практическому решению сложных проблем реальной жизни, таких как незаконный оборот наркотиков, секс-торговля, групповое насилие, и кампусный активизм. Он даже критикует капитана Метрополиса за то, что он цепляется за свою юную супергеройскую идентичность даже после того, как ему следовало повзрослеть, учитывая, что он стареющий Минитмен, который начал свои приключения «ковбоев и индейцев» в 40-х годах, в период, отмеченный огромными человеческими страданиями из-за мировой войны. II.
Это те же комиксы, которые вы читали целую вечность. — Алан Мур
Несмотря на то, что комик был убит в начале графического романа «Хранители», он является персонажем, которого авторы Мур и Гиббонс чаще всего используют, чтобы бросить вызов концепции супергероев. Этот персонаж также играет важную роль в критике чрезмерного упрощения проблем реального мира. Во многих воспоминаниях в «Хранителях» Комик появляется как наиболее самосознательная фигура, в то время как другие костюмированные герои склонны обманывать себя относительно своей значимости в мире, который все больше беспокоится о перспективе ядерной войны. В отличие от своих собратьев-супергероев, Комик лишен каких-либо иллюзий относительно сложности мира. Фактически, среди всех персонажей Комик лучше всего понимает, как мировые проблемы возникают из-за репрессивных правительственных структур.
Чтобы создать систему, призванную принести пользу небольшой группе людей за счет всех остальных, нужен не один человек, а целый правящий класс. Аналогичным образом, гражданские лица также вносят свой вклад в поддержание тех самых систем, которые их угнетают, потому что их не учат бросать вызов этим системам как средству собственного выживания. Вместо этого они вынуждены принимать эти репрессивные системы как единственный реальный способ вести стабильную жизнь, даже если на самом деле им отказывают в более здоровом образе жизни. Осознав это, Мур и Гиббонс используют «Комедианта», чтобы отразить уродливую правду человеческого существования, а именно, как люди увековечивают те самые проблемы, которые они критикуют, но создают. Это придает вес знаменитой фразе «Комедианта» Озимандиасу о том, что это «нужно быть идиотом, чтобы думать, что [мировые проблемы] достаточно малы, чтобы с ними могли справиться такие клоуны, как [он]».
«Хранители» раскритиковали различные идеи власти, которые воплощают супергерои
Персонажи воплотили тщетность быть супергероем в реальном мире.
Супергерои «Хранителей» и их команды | |
---|---|
Минитмены | Преступники |
Капитан Метрополис (Лидер) | Капитан Метрополис (Лидер) |
Комик | Комик |
Долларовая купюра | Доктор Манхэттен |
Правосудие в капюшоне | Ночная Сова II |
Человек-мотылек | Озимандиас |
Ночная Сова I | Роршах |
Силуэт | Шелковый призрак II |
Шелковый Призрак I |
Мур и Гиббонс критикуют понятие супергероев, углубляясь в различные представления о власти, которую представляют эти персонажи. Эта точка зрения также влияет на их характер и движущие силы. Например, Роршах — персонаж, на которого сильно влияет собственная самореклама. Он считает себя непреклонным борцом с преступностью, никогда не отступающим от своей этики, но, по иронии судьбы, часто действует вопреки этому образу. Вместо того, чтобы искренне добиваться справедливости для бессильных, он получает удовольствие от жестокого обращения с людьми, которых он считает преступниками. Роршах также применяет насилие к людям, которые не совершали преступлений, но обладают информацией, которую он считает ценной. В таких случаях он прибегает к жестокому запугиванию.
Через Роршаха Мур и Гиббонс существенно осуждают концепцию самосуда. В роли Уолтера Ковача в штатском, Роршах изображается как растрепанный персонаж, который живет в неопрятной квартире и иногда симулирует бездомность, чтобы следить за своим окружением и выявлять потенциальных противников. Он умело раскрывает любые тайны среди своих знакомых, сливаясь с фоном в образе игнорируемого бездомного. Когда он считает, что собрал достаточно информации, чтобы допросить возможного подозреваемого или вселить в него страх, именно тогда он трансформируется в свой знаменитый костюм и маску Роршаха, которую он называет своим подлинным «лицом». Анонимность его маскировки дает Роршаху свободу безнаказанно запугивать и жестоко наказывать людей.
Через Роршаха Мур и Гиббонс более резко критикуют самосуд.
Мур и Гиббонс изображают Роршаха как персонажа с трагическим прошлым, которое подпитывает его правые предрассудки и жестокость в рассмотрении мелких правонарушений. Разительным контрастом с ним являются новые Ночная Сова и Шелковый Призрак, которые отвергают экстремизм Роршаха и желают оставить свою героическую жизнь позади. Однако они также верят, что продолжение наследия своих 40-летних коллег дает им чувство возвышения. Таким образом, Мур и Гиббонс эффективно исследуют потенциальные опасности супергеройского происхождения, особенно в том, что касается второго Шелкового Призрака, который борется под тяжестью наследия своей матери.
Помимо стремления к личной власти, Лори Юспечик жаждет настоящих человеческих связей. Однако она оказывается отрезанной от других из-за своего костюмированного существования. Чтобы преодолеть этот разрыв, она ищет связи с другими супергероями. Первоначально встречаясь с Джоном Остерманом, также известным как доктор Манхэттен, его незаинтересованность в человеческих эмоциях и страсти побудила Лори искать утешения в объятиях Дэниела Драйберга, второй Ночной Совы. Именно эти отношения в конечном итоге вернули ее в мир супергероев, несмотря на ее первоначальное желание пойти другим путем.
Как геймер, я обнаружил, что главные герои приводят убедительные аргументы против того, чтобы линчевательное правосудие приносило пользу в реальности. Тем не менее, именно доктор Манхэттен и Озимандиас действительно донесли до сознания послание Алана Мура и Дэйва Гиббонса об опасностях слишком большой власти в руках одного человека.
Помимо того, что доктор Манхэттен все больше оторвался от человеческих потребностей из-за их незначительности в великой космической перспективе, он также чувствовал себя отчужденным от своих близких, властей США и населения в целом. Поскольку Доктора Манхэттена рассматривали в первую очередь как человеческий арсенал и отсутствие подлинных человеческих отношений, он отправился на Марс. Это решение не только отдалило его от Земли, но и передало самое мощное оружие правительства США Советскому Союзу во время пика холодной войны, подкрепив прежнее мнение Комика о том, что индивидуальных усилий недостаточно для решения глобальных проблем, даже если он обладает божественной силой.
Используя образ Озимандиаса, Мур и Гиббонс эффективно передают идею о том, что на тех, кто обладает властью, не всегда можно положиться в решении сложных глобальных проблем.
Более зловещая угроза, чем пустота, образовавшаяся после ухода доктора Манхэттена, заключается в том, как богатый и хитрый персонаж Озимандиас использует этот пробел, чтобы реализовать свой смертоносный план глобального спасения. Интересно, что именно Озимандиас возвращает повествование Алана Мура и Дэйва Гиббонса к его истокам, подтверждая точку зрения комика из «Отсутствующих друзей». В том предыдущем отрывке Озимандиас был уверен, что с подходящим лидером «Разрушителей преступлений» мир можно спасти. Однако The Comedian оспорил это, заявив, что нужно быть «идиотом», чтобы поверить в то, что мировые проблемы «достаточно управляемы», чтобы их мог решить один человек.
Мур и Гиббонс умело демонстрируют в кульминации «Хранителей», как Озимандиас руководит каждым событием в истории, начиная от убийства Комика в качестве развлечения для Роршаха и заканчивая контролем общественного мнения путем изгнания доктора Манхэттена на Марс. К тому времени, когда герои разгадали его замысел, уже было невозможно помешать ему совершить катастрофический геноцид в Нью-Йорке с помощью пресловутого кальмара. Обоснование геноцида Озимандиаса заключается в том, что, представив жителям Земли инопланетную угрозу, которой они могли бы заняться и объединиться против нее, это положило бы конец холодной войне. Однако он не ожидает, что Роршах раскроет свой план в своем журнале консервативной газете, прежде чем поддаться смертельным действиям доктора Манхэттена. По сути, Мур и Гиббонс эффективно доказывают, что людям, занимающим влиятельные должности, нельзя доверять решение глобальных проблем и что «супергеройские» решения этих проблем в лучшем случае наивны, а в худшем — заблуждения сумасшедшего.
«Хранители» использовали нетрадиционные методы рассказывания историй, чтобы донести свое послание
Использование в комиксах различных техник сделало его вечным шедевром
Список глав «Хранителей» | |
---|---|
Номер выпуска | Название главы |
1 | Глава I: В полночь все агенты… |
2 | Глава II: Отсутствующие друзья |
3 | Глава III: Судья всей земли |
4 | Глава IV: Часовщик |
5 | Глава V: Страшная симметрия |
6 | Глава VI: Бездна тоже смотрит |
7 | Глава VII: Брат драконов |
8 | Глава VIII: Старые призраки |
9 | Глава IX: Тьма простого бытия |
10 | Глава X: Приближались два всадника… |
11 | Глава XI: Взгляните на мои дела, могущественные |
12 | Глава XII: Более сильный любящий мир |
Один из эффективных способов перефразировать данный текст таков: «Способность Мура и Гиббонса бросать вызов предубеждениям читателей о супергероях проистекает из их уникального подхода к изложению истории всего в 12 выпусках. Что действительно выделяется, так это их новаторский подход к идеям, который дает их общее послание вызывает больший резонанс у читателей. В отличие от традиционных комиксов о супергероях, в которых есть постоянное повествование, «Хранители» — это самостоятельная история, не предлагающая никаких возможностей для продолжений».
Мур и Гиббонс эффективно передают свое послание, упаковывая историю в сетку из девяти панелей, оптимально используя ограниченное пространство страницы и предлагая дополнительные истории в качестве «бонусных историй», которые не отвлекают от основного повествования. Эти бонусные истории, действие которых происходит в вымышленном комиксе «Сказки о черном грузовом корабле», обогащают вселенную «Хранителей». Изображая влияние реальных супергероев на этот мир, комиксы «Черный грузовой корабль» становятся издателем пиратских сказок, а не историй о супергероях. Это параллельное повествование также усиливает чувство беспокойства, которое испытывают персонажи «Хранителей».
Другими словами, поскольку сериал Хранители не имеет непрерывной сюжетной линии, он предотвращает размывание его основного послания за счет повторения одних и тех же событий сюжета и сюжетных линий.
Как преданный поклонник, я ценю, как Алан Мур и Дэйв Гиббонс умело расширяют историю вселенной «Хранителей», включая в конце каждого отрывки из автобиографии Холлиса Мейсона под названием «Под капюшоном». глава. Эти отрывки не только раскрывают личное путешествие Холлиса как оригинальной Ночной Совы и члена Минитменов в начале 20-го века, но также обеспечивают ценный контекст для текущих событий, разворачивающихся в этой истории. Эта повествовательная техника эффективно придает вселенной ощущение обжитости, несмотря на ограниченное количество страниц.
Хранители, вопреки распространенному мнению, — это не просто разрекламированный комикс для взрослых, поскольку в нем представлены взрослые темы. Скорее, он выделяется тем, что не претендует на то, чтобы быть более искушенным, чем есть на самом деле, но при этом тонко критикует различные идеалы власти, которыми люди часто восхищаются в супергероях. Истинное великолепие этого комикса заключается в его нетрадиционном подходе к повествованию в жанре супергероев, который оказал длительное влияние на этот жанр и продолжает оставаться актуальным как литературное произведение.
Теперь книгу «Хранители» можно читать в цифровом и печатном виде везде, где продаются книги.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-24 20:07