Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мире Джеймса Бонда, я могу с уверенностью сказать, что роль Пирса Броснана в «Золотом глазе», несомненно, является его лучшим часом в роли агента 007. Этот фильм стал не просто освежающим изменением франшизы; это была необходимая эволюция, вдохнувшая новую жизнь в культового персонажа.
Пирс Броснан сыграл Джеймса Бонда, известного агента МИ-6, который во всем мире известен как агент 007. Период Броснана как культового супершпиона кино запомнился прежде всего тем, что он перенял действие 90-х и его очаровательную роль. Однако его эпоха часто не получает того признания, которого она заслуживает, поскольку существенно изменила характер Бонда. После своего дебюта в роли Бонда в «Золотом глазу» супершпион и жанр, который он помог сформировать, уже никогда не были прежними. Бонд перестал быть просто смесью супергероя и секретного агента, а шпионские истории стали более глубоко отражать время, в которое они были созданы. Примечательно, что влияние эпохи Броснана продолжает ощущаться даже сегодня, часто затмевая усилия по модернизации Бонда для новых поколений аудитории.
Несмотря на то, что Броснан появился только в четырех фильмах о Бонде и проработал относительно недолго по сравнению с другими культовыми актерами Бонда, «Эра Броснана», несомненно, оказала неизгладимое влияние как на франшизу о Бонде, так и на более широкий шпионский жанр. Это значительное достижение, о чем свидетельствует тот факт, что один из его фильмов о Бонде выделяется как один из самых влиятельных фильмов в сериале, а также, возможно, самый скандальный. Последующие фильмы и шпионские истории о Бонде либо копировали фильмы Броснана о Бонде, либо намеренно противоречили их стилю. Поскольку мы приближаемся к 30-летию начала «Эры Броснана», нет лучшего момента, чем сейчас, чтобы пересмотреть его фильмы о Бонде и решить, какой из них лучший.
«И целого мира недостаточно» слишком забывается и скучен
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые Помидоры |
6,4/10 | 2.9/5 |
|
«Нет смысла жить, если ты не чувствуешь себя живым». — Электра Кинг и Ренард
Проще говоря, «И целого мира мало» менее захватывающе и следует предсказуемому шаблону, чем захватывающее и увлекательное произведение. Однако важно отметить, что третий фильм Пирса Броснана о Джеймсе Бонде не был сильно разочаровывающим или лишенным приятных сцен. Начальная погоня на лодке приятна, а поворот сюжета, где главным злодеем оказалась Электра Кинг, а не Ренар, похожий на Эрнста Ставро Блофельда, достоин похвалы. Это сделало Электру первой женщиной-злодеем Бонда, которая была вдохновителем, а не второстепенным персонажем или наемным убийцей. Она олицетворяла классическую роковую женщину, во всем подражая агенту 007. Вдобавок к недостаткам, Электра изначально изображалась как потенциальный любовный интерес Бонда.
К сожалению, значимые дебюты в «И целого мира мало» были омрачены скучным сюжетом «Электры», направленным на создание мирового хаоса ради финансовой выгоды, чрезмерным использованием мелодраматических личных историй и одномерными изображениями персонажей. Предыдущие и последующие фильмы о Бонде эффективно использовали эти знакомые элементы, в результате чего впечатления были более захватывающими. Этот 19-й фильм о Бонде соответствует всем стереотипам, будь то распутство Бонда или его злодеи, не обращающие внимания на свое неминуемое поражение. Творческие искры, такие как искренний (хотя и извращенный) роман Электры и Ренарда, не смогли вывести фильм за пределы простого очередного супершпионского приключения. Некоторых новаторских концепций, таких как сделать М. активной участницей действия вместо того, чтобы ограничивать ее МИ-6, было недостаточно, чтобы выделить «И целого мира мало» среди других фильмов о Бонде эпохи Броснана. В тот период это было как минимум оригинально.
Справедливая оценка фильма «И целого мира мало» будет заключаться в том, что это не самый разочаровывающий фильм о Бонде, несмотря на то, что это наименее впечатляющий образ Дэниэла Крейга. Важно отметить, что игра Дениз Ричардс в роли физика-ядерщика Кристмас Джонс, которая в то время была встречена критикой, на самом деле не была ужасной. Хотя неопытность Ричардс была заметной по сравнению с ее коллегами-ветеранами, она старалась изо всех сил, учитывая ограниченную глубину ее характера. Персонаж Рождества служил в первую очередь фан-сервисом и романтическими сюжетами, оставляя Ричардсу лишь ограниченное пространство для сияния. Честно говоря, даже Ричардс признает, что этот фильм не стал ее самой сильной ролью.
«Умри, но не сейчас» — самое глупое виноватое удовольствие каноника Бонда
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые Помидоры |
6,1/10 | 2,5/5 |
|
Зао: Кто тебя послал?!
Джинкс: Эй, мама. И она просила меня передать тебе, что она очень в тебе разочарована.
Хотя фильм «Умри, но не сейчас» временно приостановил производство фильмов о Бонде и ознаменовал уход Пирса Броснана из роли агента 007, это не худший фильм о Бонде. Основная проблема с Die Another Day заключалась в выборе времени; он был выпущен всего через год после терактов 11 сентября 2001 года и всего через несколько месяцев после выхода фильма «Идентификация Борна», который установил новый стандарт для суровых, реалистичных шпионских фильмов. Зрители жаждали более мрачных и жестоких шпионских фильмов, отражающих мир после 11 сентября, и «Идентификация Борна» удовлетворила этот спрос. К сожалению, Die Another Day не оправдал этих ожиданий и не смог идти в ногу с культурным сдвигом. Только когда Дэниел Крейг занял место Бонда в перезапуске «Казино Рояль» в 2006 году, франшиза успешно адаптировалась к этой новой эпохе.
Размышляя о своем личном опыте, я должен признать, что, несмотря на то, что фильм Умри, но не сейчас побил рекорды кассовых сборов и превзошел все остальные фильмы о Бонде, он столкнулся с волной критики и смеха. Карикатурность, пожалуй, наиболее очевидна в продолжающихся шутках о невидимой машине Бонда, чрезмерном размещении брендов, музыкальной теме Мадонны и грандиозном замысле злодея, поразительно напоминающем Face/Off. Чтобы подлить масла в огонь, героиня Холли Берри, Джинкс, олицетворяла все стереотипы, связанные с героинями боевиков, популярными в поп-культуре 90-х и 2000-х годов.
В современной интерпретации «Умри, но не сейчас» возвращается к классической эпохе шпионских фильмов, и если рассматривать их независимо, то они кажутся несколько устаревшими. Для сравнения, этот 20-й фильм о Бонде может быть таким же очаровательно банальным, как и фильмы периода Роджера Мура. По сути, он воплощает современный взгляд на любимые преступления Бонда, такие как «Лунный гонщик» или «Осьминожка». Фильм служит ностальгическим возвращением к более игривым, но, несомненно, приятным дням супершпиона Бонда, и его можно рассматривать как ответ на критику более мрачного образа агента 007, который сыграл Броснан. блокбастеры начала 2000-х. Хотя фильму «Умри, но не сейчас» может не хватать социальных комментариев и непреходящей привлекательности, как в более сильных фильмах Броснана о Бонде, он компенсирует это своей смелостью, энергичными боевыми сценами и общей развлекательной ценностью.
«Завтра не умрет никогда» оказалось более острым, чем ожидалось
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые Помидоры |
6,5/10 | 3.0/5 |
|
Нет новостей лучше плохих. — Эллиот Карвер
В эпоху Броснана самым большим упущением было нерасширение фундамента, заложенного GoldenEye. После дебюта Пирса Броснана в роли 07 баланс между повзрослевшим Бондом и остросюжетным шпионским жанром был прекрасно достигнут в его первой миссии. Однако в «Tomorrow Never Dies» произошел значительный регресс. Несмотря на свои положительные аспекты, он отсылает к типичным элементам Бонда, таким как чрезмерный злодей, последовательность действий, остроумные остроты и стильный образ Бонда. Переход от мрачного поведения Бонда в «Золотом глазу» к его веселому и беззаботному образу был поразительным, учитывая интенсивные переживания, с которыми он там столкнулся. Примечательно, что дебют Мишель Йео в роли Вай Линя произвел неизгладимое впечатление на Броснана, которого он назвал «женщиной Джеймса Бонда».
Первоначально «Tomorrow Never Dies» представляет собой просто развлечение. Хотя развитие персонажа Бонда и актерский состав в целом казались предсказуемыми и могли бы выиграть от большей сложности, фильм всегда удерживал зрителей. Однако при втором просмотре фильм усиливается благодаря его антагонисту, Эллиоту Карверу, медиа-магнату-миллиардеру, который стремился разжечь холодную войну ради денежной выгоды и рейтингов. Карвер был смоделирован по образцу реальных личностей, таких как Руперт Мердок и Роберт Максвелл, печально известных своей коррупционной деятельностью в медиаиндустрии. Когда в 1997 году состоялась премьера фильма, Карвер был встречен критикой за слишком неправдоподобие. Тем не менее, учитывая сегодняшнюю безудержную онлайн-дезинформацию и влиятельных технологических лидеров, подвергающих глобальную свободу риску ради прибыли, становится ясно, что Карвер стал более актуальным, чем кто-либо мог ожидать.
Если «Золотой глаз» представлял собой зрелую реинтерпретацию и переосмысление Бонда как персонажа, как концептуально, так и лично, то «Завтра не умрет никогда» можно было бы рассматривать как юмористический и преувеличенный политический комментарий, в котором по совпадению фигурировал агент 077 Броснан. По сути, второй выход Броснана в роли агента 007 был его интерпретацией классического боевика о Бонде, похожего на «Живешь только дважды», но с большим вниманием к его политическим темам и скрытым течениям. Сказать, что Карвер превзошел своих современников как злодей Бонда, значит не сказать ничего. Просмотр этого фильма сегодня предлагает не только актуальность, но и терапевтический опыт благодаря планам Карвера, его судьбе и пониманию текущих событий, которые он дает. Хотя Tomorrow Never Dies действительно отказалась от некоторых достижений GoldenEye, она продемонстрировала более тонкую и динамичную сторону франшизы.
GoldenEye навсегда изменил Джеймса Бонда и киношпионов
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые Помидоры |
7,2/10 | 3,5/5 |
|
Как игрок, я мог бы сказать: «В этой игре вы бы предпочли подать мне водку, мартини, напитки, которые отражают жизни, которые вы забрали, или, возможно, предложить прощение от многих, кто ищет утешения в вашем присутствии для тех, кто потерялся под вашим руководством». защита?» — Джеймс Т. Бонд (по мотивам Алека Тревельяна)
В отличие от предыдущих фильмов о Бонде, «Золотой глаз» выделяется как лучший фильм Пирса Броснана в роли Джеймса Бонда. Сам фильм стал не просто демонстрацией скрытого актерского мастерства Броснана, но и важным поворотным моментом, который модернизировал франшизу о Бонде. К 1995 году, когда «Золотой глаз» появился на большом экране, холодная война – ключевой элемент, определявший привлекательность и сущность Бонда – подошла к концу с распадом Советского Союза. GoldenEye воспользовался этим изменением, создав уникальный и актуальный рассказ о Бонде.
В отличие от традиционных фильмов о Бонде, «Золотой глаз» глубоко погрузился в политический и социальный климат своего времени. Окончание Холодной войны было не просто местом для захватывающих шпионских выходок; это была суть и центральная тема фильма. Джеймс Бонд, икона холодной войны, изо всех сил пытался найти свое место в более мирном мире, который больше не нуждался в супершпионах. Его устаревший шовинизм, отношение к сексу и неосторожное применение насилия сделали его все более невыносимой реликвией даже для его собственной МИ-6 и противников. Точно так же антагонистами фильма были бывший советский генерал, тоскующий по давно минувшим дням, и недовольный бывший агент нулевых, который горько возмущался политикой и империализмом Британии. Смерть и разрушительные технологии имели вес, соизмеримый с их аналогами в реальном мире.
Расположенный среди запутанных сюжетных линий и хорошо проработанных персонажей, «Золотой глаз» представляет собой современный взгляд на классическую формулу Бонда, не теряя при этом своего очарования. Эта 17-я часть сериала была не просто захватывающим приключением, типичным для фильмов о Бонде; это было возрождение и развитие, которого франшиза жаждала с 80-х годов. Сочетание фантастических аспектов Бонда с элементами реального мира сделало «Золотой глаз» не только лучшим фильмом Броснана о Бонде, но и одним из самых глубоких, стойких и впечатляющих фильмов в серии. Его влияние до сих пор можно увидеть в последующих фильмах о Бонде, таких как «Скайфолл», а также в современных шпионских историях.
Стоит отметить, что фильм «Золотой глаз» не был первым фильмом о Бонде, бросающим вызов идее супершпиона. Фактически, до дебюта Пирса Броснана в роли агента 007 такие фильмы, как «Живые дневные огни», «Лицензия на убийство» и даже «Никогда не говори никогда» (неофициальное последнее появление Шона Коннери в роли Бонда) изображали легендарного персонажа в более жесткой форме. и реалистичной манере. Однако именно «Золотой глаз» успешно деконструировал характер Бонда, найдя отклик как у зрителей, так и у критиков, и это было особенно своевременно.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-09 03:08