Краткое содержание
- Шир из Властелина колец не всегда был домом для хоббитов.
- Изначально Шир был частью королевства Арнор, а именно Артедайна, одного из трёх королевств, которые раскололись из-за спора по поводу короны Арнора.
- Пара хоббитов заключила сделку с Аргелебом II, королем Артедайна, и поселилась в Шире.
Как давний исследователь и поклонник Дж.Р.Р. Великолепное Средиземье Толкина, я считаю историю Шира просто захватывающей. Стойкость и находчивость его обитателей-хоббитов не перестают меня удивлять. Начиная со скромного пути странников и заканчивая созданием собственного правительства, хоббиты снова и снова доказывали, что они — нечто большее, чем просто сноски в истории Средиземья.
Как в J.R.R. Книга Толкина «Властелин колец» и кинотрилогия Питера Джексона «Шир» сыграли решающую роль, послужив отправной и конечной точкой истории. Простая жизнь Фродо Бэггинса в Шире была изображена в начале «Братства Кольца», а Сэмуайз Гэмджи, основавший там семью, ознаменовал конец «Возвращение короля». Первоначально казавшийся сельским изолированным регионом, не имевшим, казалось бы, большого значения в истории Средиземья, Шир оказался местом рождения некоторых из его самых героических фигур, в том числе Фродо, который храбро победил Темного Лорда Саурона, уничтожив Единое Кольцо в Гора Судьбы. По сути, Шир был тесно связан с населявшей его уникальной расой – хоббитами. Ко времени «Хоббита» и «Властелина колец» почти все хоббиты Средиземья проживали в Шире, а также несколько человек в соседнем городе Бри.
Однако важно отметить, что Шир не всегда находился под властью хоббитов. В главе «Трое — компания» Братства Кольца эльф объяснил Фродо: «Шир принадлежит не только вам… Он был населен другими до того, как появились хоббиты, и будет быть заселенным снова, когда хоббиты уйдут. Мир за вашими границами огромен: вы можете создавать границы, но вы не можете удержать мир от вторжения». Хотя Толкин намеренно скрыл происхождение хоббитов, он указал, что Шир не был их первоначальной родиной. Они произошли из восточных регионов Средиземья и мигрировали на запад во время Третьей эпохи, пересекая реку Андуин и Туманные горы, чтобы достичь места назначения. До прибытия этих маленьких жителей Шир был частью гораздо большего королевства. Его предыдущими жителями были люди, особенно высокие и долгоживущие дунэдайн, такие как Арагорн из Властелина колец.
Шир принадлежал одному из величайших королевств Средиземья.
Важные даты, касающиеся Шира | События) |
---|---|
Т.А. 1601 г. | Хоббиты впервые поселились в Шире |
Т.А. 1636 г. | Великая чума поражает Шир |
Т.А. 2340 | Бакленд становится частью Шира |
Т.А. 2747 | Хоббиты отражают атаку гоблинов в битве за Гринфилдс. |
Т.А. 2758 | Долгая зима вызывает голод в Шире, Гэндальф впервые приезжает в Шир. |
Т.А. 2912 | Осенняя зима замораживает Брендивайн, белые волки нападают на Шир |
Т.А. 3019 | Саруман завоевывает Шир, хоббиты свергают Сарумана в битве при Приречье. |
Фо.А. 31 | Вестмарш становится частью Шира |
Первоначально принадлежавший Арнору, королевству, основанному Элендилем одновременно с основанием Исилдуром Гондора, Шир изначально входил в состав Артедайна — самого большого и западного королевства, возникшего, когда спор о престолонаследии разделил Арнор на три части в Третьей эпохе. Шир представлял собой лесистый регион, окруженный реками, и служил охотничьими угодьями королям Артедайна. В 1601 году Третьей Эпохи два хоббита из Бри отправились в Шир; это были братья по имени Марчо и Бланко, о которых Толкин предоставил ограниченную информацию. Братья нашли плодородные земли Шира идеальным местом для основания своих ферм.
Будучи скромным игроком, вступившим в Средиземье, я, Марко и Бланко, отправлялись на север в сторону Форноста, великой столицы Артедайна, ища благословения короля Аргелеба II, чтобы обосноваться на мирной земле Шира. Милостивый Аргелеб согласился, но с тремя условиями:
Хоббиты сразились с Королем-Чародеем Ангмара
- Хоббиты Стура, как и Смеагол, были последней группой хоббитов, пришедшей в Шир; они прибыли примерно через 30 лет после Марчо и Бланко.
Во времена Бильбо хоббиты Шира поддерживали минимальное взаимодействие с людьми, живущими в Артедайне, и культивировали свои уникальные обычаи и традиции. На протяжении поколений они постепенно теряли связь со своей прошлой жизнью, прежде чем поселиться в Шире. Дж.Р.Р. Толкин отметил в прологе к Властелину колец: «Что касается их первоначальной родины, хоббиты ничего не знали… Их записи начались только после основания Шира, и их самые ранние легенды едва ли отсылает ко всему, что было до их эры бродяжничества». Хоббиты даже ввели новую календарную систему, известную как Ширское исчисление. Год, широко известный в Средиземье как 1601, ознаменовал начало отсчета в Шире, тем самым уничтожив предыдущую историю хоббитов.
В Третьей Эпохе царство Короля-Чародея Ангмар постоянно конфликтовало с Арнором. К 1974 году Король-Чародей уже захватил два из трёх королевств и начал нападение на Артедайн. Король-Чародей считал Шир незначительным, поэтому хоббиты оставались в относительной безопасности во время Ангмарской войны. Однако несколько хоббитов-лучников из Шира отправились в Форност, чтобы присоединиться к битве. Хотя Король-Чародей потерпел поражение в Ангмарской войне, его разрушительные действия впоследствии привели к падению Артедайна. Примечательно, что это оказало минимальное влияние на Шир. Некоторые выжившие Дунэдайн превратились в Следопытов Севера, которые защищали Шир на протяжении Третьей Эпохи. В отсутствие короля хоббиты установили собственное управление. Они назначили таких представителей, как Тейн Шира, мэр Мишеля Дельвинга и Ширрифов. Эти роли сохранялись и во время Властелина колец, но спокойствие в Шире было настолько глубоким, что они служили в первую очередь почетным целям.
Шир был ключом к истории Средиземья
- Термин «Шириф» был сокращенной версией слова «Шир-рив», которое послужило основой слова «шериф» в реальном мире.
Поскольку Шир был изолирован от большей части Средиземья и охранялся Рейнджерами Севера, Война Кольца почти не затронула хоббитов. Назгулы искали Единое Кольцо в начале «Властелина Колец», но ушли вскоре после ухода Фродо. Однако, когда история приближалась к концу, Шир столкнулся с самой серьезной угрозой. В отличие от трилогии Джексона, Саруман пережил поражение при Изенгарде и сумел сбежать из-под стражи. Он переехал в Шир, захватив его под свой контроль и превратив в промышленную пустошь. К счастью, Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин в конце концов свергли его по возвращении домой. Хотя это потребовало некоторых усилий, они смогли восстановить все разрушения, причиненные Саруманом.
После окончания Войны Кольца Арагорн снова основал королевство Арнор. Чтобы выразить свою благодарность своим товарищам-хоббитам, которые сыграли решающую роль в спасении Средиземья, Арагорн предоставил Ширу независимость, сохраняя при этом его защиту под Арнором. Он также расширил границы Шира и принял закон, запрещающий людям въезд без разрешения, гарантируя безопасность хоббитов от потенциальных угроз. С тех пор, как Марко и Бланчо обосновались в Шире, оно стало одним из самых устойчивых и неизменных мест Средиземья. Ему удалось избежать большей части беспорядков, которые затронули другие регионы, что сделало его идеальной отправной точкой для персонажей как в Хоббите, так и в Властелине колец, когда они приступили к своему делу. их опасные путешествия в более широкий и опасный мир.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-06 17:05