Краткое содержание
- Яркое и красивое повествование принцессы Мононоке затрагивает такие сложные темы, как баланс между человечеством и природой.
- Сан, воспитанная богиней-волчицей, яростно защищает лес и стремится к балансу ради своих благородных целей.
- Леди Эбоши — сложный антагонист с убедительными мотивами.
Как любитель литературы, глубоко ценящий сложные характеры, я должен сказать, что Моро — одна из самых убедительных материнских фигур, с которыми я встречался в последнее время. Жизненный опыт превратил ее в непреклонного лидера, который превыше всего ценит защиту своего дома. Ее дети преданы не только ей, но и друг другу, что красноречиво говорит о их сильной связи.
«Принцесса Мононоке» — одна из наиболее зрелых работ студии Ghibli, в которой представлены сложные темы, такие как конфликты, повторяющаяся природа насилия, капитализм и хрупкое равновесие между людьми и природой. Несмотря на сложную тему, он умело сплетает повествование, ориентированное на развитие персонажей, сохраняя при этом фирменный художественный стиль, которым известна студия Ghibli».
В анимационном фильме Принцесса Мононоке персонажи искусно созданы и полны смыслов, касающихся храбрости. И Сан, и Ашитака воплощают идеалы и героизм, однако их методы существенно различаются. Персонаж Леди Эбоши выделяется как чрезвычайно сложный антагонист в сфере аниме. Даже второстепенные фигуры, такие как лесные божества, сложны и слегка загадочны.
Сан хочет защитить свой лес
Сан был воспитан богиней-волчицей
Возраст | 17 |
---|---|
Место происхождения | Кедровый лес |
Цели/способности | Защитить кедровый лес/Бой кинжалом и копьями |
Жители Айронтауна называют Сан «Волчьей принцессой». Несмотря на то, что она родилась человеком, она не идентифицирует себя как таковую, потому что не выросла среди людей. Вместо этого ее преданность лежит в другом месте, и она действует способом, который значительно отличается от большинства людей. Лишь немногие люди встречались ей на пути, но те, кто встречал ее, находили ее жестокой и агрессивной. Ее родители осквернили Кедровый лес и бросили Сан в младенчестве с Моро, волчьей богиней, в надежде избавить себя от гнева Моро. Однако именно Моро проявил к Сан доброту и сострадание – то, чего ее биологические родители никогда не проявляли по отношению к ней.
Сан глубоко ценит сохранение Кедрового леса, рассматривая его животных как друзей, союзников и соседей. Однако жители Айронтауна не любят ее из-за того, что она символизирует их оторванность от природы. Для них она олицетворяет возмездие природы против их образа жизни. В отличие от неконтролируемого капитализма Айронтауна, Сан служит противовесом, напоминая им об их ответственности перед природой, которую они эксплуатируют, не принимая во внимание разрушения, вызванные их потребительскими привычками.
Сан демонстрирует замечательную трансформацию в путешествии своего персонажа. Ее намерения всегда были благородными, однако ей необходимо скорректировать свои подходы. Она из тех людей, которые готовы пожертвовать всем, полагая, что краткий момент успеха перевешивает цену всей ее жизни. Ашитака подвергает сомнению ее методы, предполагая, что такое безрассудство может привести к потере как ее жизни, так и ее преданности своему народу. Поначалу Сан воспринимает совет Ашитаки как трусость и предательство. В конце концов, она осознает важность тактического мышления при достижении своих благородных целей, сосредотачиваясь на стратегиях, основанных на сочувствии и гармонии, а не на мести и гневе.
Принц Ашитака хочет видеть глазами, незатуманенными ненавистью
Ашитака сопротивляется циклу насилия
Возраст | 17 |
---|---|
Место происхождения | Деревня Эмиши |
Цели/способности | Окончание войны/Дальний и рукопашный бой |
В тихой деревне Эмиси молодой принц Ашитака воспитывался среди мирных жителей. Он был связан узами с величественным красным лосем, и ему суждено было когда-нибудь стать их лидером. Однако произошла трагедия, когда некогда божественный кабан, теперь превратившийся в демонического зверя по имени Наго, буйствовал по деревне. Ашитака отважно попытался увести разъяренного кабана, не причинив ему вреда, но боль и ярость Наго оставили его непреклонным. Не имея другого выбора, Ашитака прекратил мучительную жизнь вепря ради своего народа, но впоследствии был поражен жестоким проклятием – железным проклятием бога-кабана, которое постепенно поглотило его изнутри. Несмотря на свои самоотверженные действия, Ашитака был обречен пострадать от последствий.
В расцвете своей юности Ашитака сталкивается с реальностью своей смертности, что резко контрастирует с тем, что должно было стать пиком его жизненного пути. Столкнувшись с выбором, он может поддаться печали и несправедливости проклятия, или он может прислушаться к руководству своего мудрого старейшины и противостоять своей судьбе, глядя на нее без тени ненависти. Этот путь прост для понимания, но идти по нему далеко не легко. Ашитака остается стойким в своем стремлении, не колеблясь, даже когда сталкивается с источником своих страданий, леди Эбоши из Железного города. Несмотря на свою молодость, Ашитака демонстрирует не по годам мудрость, зная собственный ум. Встретив девушку-волка Сан, он сразу узнает в них родственные души и считает, что их жизни навсегда переплетутся.
Как геймера, меня привлекает персонаж Ашитаки, человека, которого глубоко уважают не только люди, но и духи леса. Его мудрость, спокойствие и врожденная доброта — качества, которые исходят от него, как маяк в пустыне. Во время конфликта он тщательно взвешивает последствия своих действий, прежде чем предпринять их, всегда готов взять на себя ответственность за свой выбор. В отличие от многих других, Ашитака остается стойким в своем стремлении к миру, никогда не отклоняясь от своих благородных целей.
У леди Эбоши убедительные мотивы
Леди Эбоши — сложный антагонист
Возраст | ~30 сек. |
---|---|
Место происхождения | Неясно до основания Irontown |
Цели/способности | Обеспечение процветания Железного города, Победа над лесным богом/Лидерство, Торговля, Стрельба |
Леди Эбоши преодолевает трудности и в конечном итоге основывает Железный город. Первоначально она была сирабёси, артисткой, которая танцевала и пела, но ее заставили выйти замуж за пирата. Однако ей удалось сплотить людей своего мужа, чтобы свергнуть его. Известная своим очаровательным лидерством, леди Эбоши заслужила глубокую преданность жителей Айронтауна, включая бывших пиратов и других.
Леди Эбоши — исключительно проработанный персонаж, воплощающий роль сложного антагониста, а не обычного злодея. Она символизирует желания многих людей, оказавшихся в обществе, которое по своей сути их эксплуатирует, стремясь к процветанию и автономии. В отличие от типичных антагонистов, она не копит эти преимущества исключительно для себя, а вместо этого возвышает других на своем пути.
В своем стремлении к процветанию госпожа Эбоши совершает ошибку, не осознавая последствий своих действий. Хотя ее стремление к безопасности и защищенности вполне понятно, она выбирает подход к производству железа, который наносит вред местной дикой природе и загрязняет природу. Вместо того, чтобы учиться на своих ошибках и корректировать свою стратегию, госпожа Эбоши повторяет насилие, примененное против нее в прошлом, пытаясь подавить восстание мира природы. Это отражает стремление доминировать, а не сосуществовать.
В анимационном фильме «Принцесса Мононоке» леди Эбоси выступает в роли персонажа, предлагающего путь к прекращению цикла конфликта. Она является примером человека, который совершал ошибки, но которого можно убедить изменить свой образ жизни. Несмотря на высокую цену, которую она платит за свои действия, она не тиран; скорее, она персонаж со схожими проблемами, которые требуют понимания и диалога, а не дальнейшего доминирования и насилия. Разумнее признать ее проблемы, попытаться работать с ней и убедить ее передумать, чем прибегать к еще большему насилию, исключая ее из истории.
Бог леса наблюдает за жизнью и смертью
Бог леса олицетворяет баланс
Возраст | Древний |
---|---|
Место происхождения | Кедровый лес |
Цели/способности | Баланс/Исцеление, Восстановление жизни, Силы смерти |
Как преданный, я нахожу Лесное Божество, загадочную фигуру, вызывающую тихое почтение, совершенно очаровательной. Он проявляется в двух различных формах: одна напоминает лося с тревожным человеческим лицом, а другая — как светящийся, полупрозрачный Ночной Странник, возвышающийся над самыми высокими кедрами в лесу. Сан, мой проводник по этим лесам, похоже, обладает глубокими знаниями об этом загадочном существе, а также о других божественных существах, населяющих Кедровый лес. Когда Ашитака стоит на краю смерти, я обращаюсь за помощью к ней. Она осторожно кладет его на берег священного пруда Божества, предлагая саженец в обмен на исцеление Ашитаки. Прежде всего, Сан торгует, потому что Лесное Божество символизирует баланс в нашем мире.
1. Люди, как правило, не понимают Лесного Божества, и в этом, похоже, есть повторяющаяся тема. Люди настолько оторвались от Лесного Божества, что им почти невозможно понять его намерения. Они оба не синхронизированы с природой и своими сообществами. Вместо того, чтобы работать вместе, многие люди отдают приоритет контролю и самосохранению за счет других, что противоречит самой сути цели Лесного Божества. Желание госпожи Эбоши и Дзиго срубить Лесного Бога кажется недальновидным и тривиальным по сравнению с действиями древнего божества.
Несмотря на то, что люди обезглавили Лесное Божество, он не держит обиды и не ищет возмездия против них. Вместо этого он жаждет единства, которое достигается, когда Сан и Ашитака восстанавливают его голову. В благодарность Лесное Божество исцеляет Ашитаку и Сана от их проклятых железных недугов и даже исцеляет прокаженных в Железном городе. Кажется правдоподобным, что Лесное Божество впервые пощадило Ашитаку в лесном пруду, поскольку Ашитака тоже ищет гармонии и спокойствия, а не правления. Ашитака воспринимает действия Лесного Божества в конце «Принцессы Мононоке» как призыв к сосуществованию, предполагая, что и животные, и люди должны сосредоточиться на совместной жизни, а не на конкуренции за превосходство.
Моро — волчица-мать и наставница Сана.
Моро — жестокая мать и воин
Возраст | 300 |
---|---|
Место происхождения | Кедровый лес |
Цели/способности | Защитить лес/Лидерство, Бой (Укус) |
Моро — богиня, похожая на волка и возглавляющая племя Волков. Среди ее потомков трое детей: два брата-волка и дочь Сан, человек. Моро характеризует Сана как не полностью волка и не человека, но обладающего одновременно потрясающей красотой и непривлекательными качествами. Моро подразумевает, что Сан выросла в пограничном пространстве, из-за чего ей было сложно полностью интегрироваться либо в человеческий мир, либо в лес. Кроме того, она предполагает, что, хотя другие могут найти Сан несколько отталкивающим из-за ее смешанного происхождения, Моро всегда будет видеть ее сияюще красивой.
Моро — замечательный лидер, демонстрирующий действия, а не только слова. Ее дети вдохновлены ее лидерством и с нетерпением ждут возможности подражать ей. Они считают ее своим доверенным командиром и часто обращаются к ней за советом. Игра Моро очень трогательна, поскольку она бросает своим детям сложные задачи, но никогда не просит больше, чем они могут выполнить на своем нынешнем уровне зрелости. Более того, она осыпает их любовью и нежной заботой. Ее намерение всегда остается чистым: защитить их дом. Помимо преданности Моро и своему дому, дети поддерживают друг друга, защищаясь и сражаясь вместе как единая сила.
В этом случае Ашитака считает, что Моро слишком строг по отношению к Сану, требуя от него слишком многого. Это один из немногих случаев, когда Ашитака пытается полностью понять ситуацию. Он чувствует, что Моро действует высокомерно и бесчувственно, предлагая Сану умереть вместе с лесом. Однако Моро действительно понимает, что если лес и его существа перестанут существовать, Сан останется без дома и сообщества. Она понимает, что, если люди не изменят свой образ жизни, они истощат все вокруг себя, и в конечном итоге ее дочь вместе с остальными ее родственниками постигнет та же участь.
Дзиго — настоящий злодей в «Принцессе Мононоке»
Дзиго движет жадность и алчность
Возраст | ~40 сек. |
---|---|
Место происхождения | Неизвестен, возможно, благородного происхождения. |
Цели/способности | Финансовая выгода и имперская благосклонность/манипуляция |
С самого начала ясно, что Jigo ненадежен. Он быстро проявляет интерес к Ашитаке, потому что Ашитака выделяется среди других. Дзиго кажется хорошо образованным и знающим множество предметов, способным определить, что Ашитака принадлежит к племени Эмиси. Вместо того, чтобы тратить время зря, он быстро пытается завоевать расположение Ашитаки, понимая, что Ашитака может быть ему полезен. Если бы Ашитака был менее осторожен, Дзиго без колебаний использовал бы его в своих целях.
В моем игровом мире я понял, что Дзиго может показаться сердечным и тихим, но в нем есть какая-то тревожная подоплека. Ему нельзя полностью доверять, и ясно, что в любой ситуации он ставит себя на первое место. В отличие от леди Эбоши, которая, несмотря на свои деструктивные наклонности, обладает способностью к сочувствию и рациональному мышлению. Дзиго — классический антагонист; его действиями движет личный интерес, и я сомневаюсь, что какое-либо убеждение могло бы заставить его заботиться о ком-то, кроме него самого.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-04 23:06