Как человек, проведший бесчисленные часы, поглощенный бескрайними просторами киноэкрана, я могу с уверенностью сказать, что путешествие по жанру вестернов было просто захватывающим. От величия эпического вестерна, такого как незабываемая сага «Искатели», до сурового реализма ревизионистских вестернов, таких как культовый «Непрощенный», и, наконец, до современной версии нео-вестерна, иллюстрируемой такими шедеврами, как « Старикам тут не место» — каждый оставил неизгладимый след в моей кинематографической душе.
С момента своего появления в Голливуде вестерны предлагали в кино захватывающие истории, охватывающие самые разные темы: от вдумчивых уроков морали до грандиозных экспедиций с участием таких легендарных личностей, как Джон Уэйн и Клинт Иствуд. Эти фильмы постоянно привлекают талантливых специалистов киноиндустрии, затрагивая такие темы, как мораль, мужественность, политика, культурные конфликты и многое другое. В результате этот жанр стал благодатной почвой для множества подтем и поджанров, каждый из которых предлагает уникальное понимание американских границ.
Хотя действие не всех западных фильмов происходит на традиционном Диком Западе, их основные темы продемонстрировали удивительную универсальность, выходя за рамки жанров фэнтези и научной фантастики. Культовые фигуры одиноких стрелков и стойких сотрудников правоохранительных органов по-прежнему привлекают внимание мировой аудитории, украшая экраны от кинотеатров США до японских постановок. Зрителям предоставлено множество возможностей исследовать суть западного повествования, что наглядно демонстрируют эти поджанры.
10. Космические вестерны особенно популярны на телевидении
Фильм/Сериал | Рейтинг IMDB |
---|---|
Соло: История Звездных войн | 6,9/10 |
Умиротворенность | 7,8/10 |
Мандалорец | 8,6/10 |
Космические вестерны — это жанр, повторяющий фундаментальную структуру традиционных западных историй, но в космическом контексте, обычно включающий аспекты приключений и научной фантастики. Эти повествования часто вращаются вокруг персонажей-изгоев, отправляющихся в путешествие, ведущих хронику подвигов охотников за головами, наемных солдат, исследователей и контрабандистов. Обширные, неизведанные и неизведанные территории космоса и чужеродных планет предлагают свежий холст для классических западных тем, которые можно переосмыслить инновационным способом с помощью передовых технологий.
Космические вестерны переосмысливают борьбу и концепции американского фронтира в космической обстановке, углубляясь в переплетающиеся идеи беззакония на неизведанных территориях, культурные конфликты с местными видами и стремление к созданию нового существования. Этот жанр получил большую популярность на телевидении, чем в кино, о чем свидетельствуют такие постановки, как Ковбой Бибоп, Мандалорец и Светлячок.
9. Смесь Ramen Western знакомит стрелков с образом жизни ронинов
Фильм | Рейтинг IMDB |
---|---|
Хороший, плохой и странный | 7,2/10 |
Крестные отцы Токио | 7,8/10 |
Непрощенный | 7.0/10 |
Как страстный геймер и любитель кино, я недавно погрузился в «Рамен-вестерн», увлекательную смесь восточного и западного стилей кино. Эта постановка знаменует собой новую захватывающую главу для азиатского кинорынка, перекликаясь с новаторской работой Акиры Куросавы в жанре вестерн, связь, которая насчитывает десятилетия. Однако не только ностальгия подпитывает это возрождение; это также современная привлекательность пустынных ландшафтов и обширных сельских поселений, расположенных в этих регионах. Эти декорации всегда были идеальным фоном для вневременной классики, такой как Yojimbo.
Подобно тому, как фильмы Куросавы когда-то были источником вдохновения для Голливуда, современные корейские, японские и китайские кинематографисты опираются на классические американские вестерны. Это межкультурное влияние очевидно в таких постановках, как «Токийские крестные отцы» и «Хороший, плохой, странный». Смешивая и переосмысливая эти вечные истории, азиатские и американские вестерны дали новую жизнь кинематографической классике.
8. Фэнтезийные вестерны оказались неоднозначными
Фильм/Сериал | Рейтинг IMDB |
---|---|
Темная Башня | 5,6/10 |
Проповедник | 7,9/10 |
Священник | 5,7/10 |
Фэнтезийные вестерны прослеживают свое происхождение более глубоко в литературе по сравнению с другими вестернами, на которые в значительной степени повлияли такие авторы, как Стивен Кинг, и его произведения, такие как сериал «Темная башня» и «Противостояние». Однако Голливуду было сложно эффективно адаптироваться к этому конкретному поджанру, прежде всего потому, что фильмы часто требуют значительных бюджетов, что является проблемой для жанра, который обычно имеет низкие кассовые сборы. И наоборот, фэнтезийные вестерны, как правило, больше преуспевают в письменной форме, чем на экране.
Такие фильмы, как «Темная башня», «Священник», «Ван Хельсинг» и, в некоторой степени, «Соломон Кейн» и сериал DC «Проповедник», демонстрируют острые ощущения от персонажа-стрелка в фантастической обстановке. Можно даже предположить, что фильмы Джеймса Кэмерона «Аватар» представляют собой смесь вестернов и фэнтези, учитывая их адаптацию повествования «Танцы с волками» в потустороннее путешествие, наполненное магическими элементами. Различить традиционное фэнтези и космические вестерны может быть непросто, как это видно в таких фильмах, как «Джон Картер», которые включают в себя аспекты обоих, но что выделяется, так это их сильное принятие фантастического.
7. Комедийный вестерн, пожалуй, самый недооцененный поджанр вестернов
Фильм | Рейтинг IMDB |
---|---|
Пылающие седла | 7.7/10 |
Нелепая шестерка | 4,9/10 |
Миллион способов умереть на Западе | 6,1/10 |
Вестерн-комедии были неотъемлемой частью этого жанра с момента его зарождения, а ранние примеры, такие как «Золотая лихорадка» Чарли Чаплина, вывели юмор на передний план. Жанр пережил возрождение в 1960-х и 70-х годах, особенно благодаря таким фильмам, как «Сверкающие седла» (выпущенным в 1974 году). В этом фильме с Кливоном Литтлом и Джином Уайлдером в главных ролях рассказывается история чернокожего шерифа, который пытается сохранить мир и добиться признания в расистском городе в Рок-Ридж. Горожане замышляют против него заговор с помощью коррумпированного политика. «Сверкающие седла» с юмором затрагивают расовые отношения, высмеивают романтизированные западные взгляды и включают в себя намек на субботний утренний юмор в мультяшном стиле.
Комедийные вестерны часто сочетаются с другими стилями кино, такими как ужасы, научная фантастика и приключения, как показано в таких фильмах, как «Миллион способов умереть на Западе», «Ранго» и «Нелепая шестерка». Эти фильмы искажают традиционные западные темы, показывая повседневных персонажей, которые могут быть близки зрителям. В их историях эти персонажи часто сталкиваются с более суровым и аутентичным изображением Дикого Запада.
6 вестернов ужасов, которые могут оказаться на удивление глубокими
Фильм | Рейтинг IMDB |
---|---|
Костяной томагавк | 7,1/10 |
Тремор | 7,2/10 |
Мертвые птицы | 5,6/10 |
Вестерны ужасов 21-го века пережили значительный всплеск популярности, опираясь на фундамент, заложенный более ранними работами, но с вновь обретенной интенсивностью и реализмом. Отойдя от чрезмерных, поверхностных слэшеров 80-х, современные вестерны ужасов умело объединяют невзгоды Старого Запада с элементами, начиная от традиционных слэшеров и заканчивая сверхъестественным. Эти фильмы переносят нас за пределы безопасности и удобства современности, подчеркивая полное одиночество фронтира и подчеркивая, насколько ненадежной была жизнь на краю цивилизации.
Своим уникальным способом «Треморс» демонстрирует себя как замечательный вестерн ужасов, внося значительный вклад в развитие жанра, включая элементы террора, в частности, проводя параллели с «Челюстями», но действие происходит в американской пустыне. Со временем этот поджанр развился из фильмов категории B, уделяя больше внимания напряженным и жестоким повествованиям ужасов. Среди них «Bone Tomahawk» выделяется как один из самых суровых и ярких примеров на данный момент.
5 спагетти-вестернов, определивших 60-е
Фильм | Рейтинг IMDB |
---|---|
Горсть долларов | 7,9/10 |
На несколько долларов больше | 8,2/10 |
Когда-то давно на Западе | 8,5/10 |
В 1960-е годы в Голливуд переезжали европейские художники, работавшие в разных жанрах, но особенно в вестернах. Чтобы сократить расходы, многие фильмы снимались в Европе, в частности в Испании и Италии. Такие режиссеры, как Серджио Леоне, использовали эту возможность для работы с новыми талантами из Голливуда, такими как Клинт Иствуд, снявшийся в фильме, который стал известен как «Спагетти-вестерны». Примечательной особенностью этих фильмов было использование дублированных диалогов, поскольку в них часто использовались европейские статисты, чьи реплики позже были переозвучены для американской аудитории.
Спагетти-вестерны были новаторскими и влиятельными ревизионистскими вестернами, отличавшимися характерным суровым стилем из-за небольшого бюджета и европейских съемок. Кинематографисты, такие как Квентин Тарантино, были вдохновлены этой эстетикой. В отличие от традиционных вестернов, в этих фильмах вместо классического героического законника часто фигурируют сложные антигерои, и они не уклоняются от более мрачных тем, как показано в «Великом молчании». Неудивительно, что этот жанр возник как раз перед американским контркультурным движением, которое включало в себя фигуры антигероев и даже прославляло преступников, таких как Бонни и Клайд, на киноэкране.
4. Научная фантастика и странные вестерны позволяют писателям экспериментировать
Фильм | Рейтинг IMDB |
---|---|
Назад в будущее, часть III | 7,4/10 |
Мир Дикого Запада | 6,9/10 |
Ковбои против пришельцев | 6,0/10 |
Научно-фантастические вестерны включают в себя фильмы, которые кажутся традиционными постановками Дикого Запада, но включают в свою сюжетную линию аспекты научной фантастики. Персонажи могут варьироваться от роботов-стрелков, подобных тем, что в «Мире Дикого Запада», до инопланетных захватчиков в «Ковбоях против пришельцев». Примечательно, что «Назад в будущее III» является ярким примером этого жанра, сочетающего темы путешествий во времени и стимпанка в исключительном фильме. Этот жанр часто пересекается с категорией, известной как «Странные вестерны», которая относится к фильмам, в которых смешаны разные жанры.
Проще говоря, важно не путать научно-фантастические вестерны с космическими вестернами. Первый сочетает элементы научной фантастики с традиционным сеттингом Дикого Запада, а второй переносит Старый Запад в космос. Хотя научно-фантастические вестерны не всегда популярны по сравнению с другими поджанрами вестернов, они послужили платформой для исследования жанров. Однако эти фильмы могут быть весьма непредсказуемыми, получая как критику, так и похвалу критиков. Например, такие фильмы, как «Дикий, дикий Запад», вызвали у зрителей как насмешки, так и удовольствие.
3. Эпический вестерн — один из самых впечатляющих подвигов Голливуда
Фильм | Рейтинг IMDB |
---|---|
Искатели | 7,8/10 |
Хороший, плохой, злой | 8,8/10 |
Горизонт: Американская сага | 6,9/10 |
Как энтузиаст игр, погружающийся в мир вестернов, я бы сказал, что «Эпические вестерны» — это те фильмы, которые переносят вас на Старый Запад, но в более обширном и грандиозном масштабе по сравнению с типичными историями о стрелках. Вместо того, чтобы просто следовать за одиноким ковбоем, эти фильмы отправляют нас в обширное путешествие по обширным ландшафтам, повествование иногда даже охватывает несколько лет. Ярким примером этого жанра являются «Искатели», где мужчина отправляется на пятилетний поиск, чтобы спасти своих племянниц из индейского плена. Другие фильмы, такие как «Похороните мое сердце в Вундед-Ни», предлагают взгляд коренных народов, сосредотачиваясь на годах становления американского Запада и углубляясь в его политические и культурные сложности.
Недавно «Горизонт: Американская сага» Кевина Костнера после многих лет возродил эпический вестерн на больших экранах, сосредоточив внимание на более чем дюжине главных героев. Эти фильмы часто функционируют как биография самого Запада, используя персонажей в качестве инструментов для погружения в его темы, борьбу и историю. К сожалению, из-за финансовых ограничений, типичных для жанров с плохими кассовыми сборами, «Эпический вестерн» стал несколько необычным, несмотря на то, что когда-то доминировал в киноиндустрии.
2 ревизионистских вестерна, покоривших современную аудиторию
Фильм | Рейтинг IMDB |
---|---|
Непрощенный | 8,2/10 |
Бледный всадник | 7,3/10 |
Полдень | 7,9/10 |
В прошлом ревизионистские вестерны сопротивлялись вечному очарованию классических фильмов, действие которых происходит в Золотом веке, поскольку первые ставили под сомнение идиллическое изображение Старого Запада, которое изображали вторые. Сегодня зрителей этот жанр привлекает больше, чем классические вестерны, и они отдают предпочтение сложной морали, сырой атмосфере и исследованиям персонажей, которые дают эти фильмы. Стоит отметить, что ревизионистские вестерны предлагают более достоверное и правдивое изображение эпохи по сравнению с романтизированными образами 1940-х годов.
В последнее время ревизионистские вестерны заняли центральное место в киноиндустрии, яркими примерами которых служат такие фильмы, как «Непрощенный», «Враги» и «Хороший, плохой, злой». Редко можно найти нео-вестерн, который не был бы ревизионистским, за исключением тех немногих, кто следует традиционной модели классического вестерна. Сегодня ревизионизм стал доминирующей точкой зрения в эту эпоху и жанр, выделяя его среди других фильмов, таких как «Железная хватка» и «3:10 Для Юмы», которые являются заметными выдающимися произведениями среди современного кино.
1. Нео-вестерн доминирует в 21 веке
Фильм | Рейтинг IMDB |
---|---|
Старикам тут не место | 8,2/10 |
Сикарио | 7.7/10 |
Логан | 8,1/10 |
Черпая вдохновение из достижений жанра ревизионистского вестерна, нео-западное кино взяло этот повествовательный подход и применило его к современной Америке. Эти фильмы рассказывают о том, насколько мотивы Старого Запада актуальны в сегодняшних США, охватывая такие темы, как современные воры скота и жестокие криминальные драмы. Эти фильмы, действие которых часто происходит на Среднем Западе, воплощают суровую, пограничную эстетику, которая символически предполагает, что Запад существенно не изменился с первых дней своего существования. Этот жанр начал набирать обороты в конце 1960-х и начале 70-х годов, когда такие фильмы, как «Утес Кугана» и «Грязный Гарри», стали новаторскими работами.
Благодаря творческим усилиям таких режиссеров и сценаристов, как Тейлор Шеридан и Джеймс Мэнголд, жанр неовестерна в настоящее время процветает как на телевидении, так и в кино. Такие сериалы, как «Йеллоустоун», и фильмы, в том числе «Старикам здесь не место» и «Сикарио», выделяются в этой категории, предлагая убедительное представление о границах современной Америки. В этих работах часто подчеркивается, что, несмотря на модернизацию Запада, опасности, борьба за власть и вызовы, которые он представляет, все еще имеют поразительное сходство с теми, с которыми сталкивались поселенцы 19-го века.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-03 23:06