Краткое содержание
- Вражда Джона Уэйна и Клинта Иствуда возникла из-за разделения поколений и разного восприятия героизма в западных фильмах.
- Несмотря на то, что им предложили возможность работать вместе над вестерном, эго Уэйна и Иствуда, политика и противоположные убеждения препятствовали сотрудничеству.
- Эволюция Иствуда от ковбойского актера до режиссера, воплощающего суровых, морально неоднозначных персонажей, отражала меняющийся ландшафт западных фильмов, вызывая напряженность в отношениях с традиционалистом Уэйном.
Большую часть своей жизни я провел в вестернах, и среди них мало таких знаковых фигур, как Джон Уэйн и Клинт Иствуд. Их истории переплетены во многих отношениях, и я не могу не задуматься об увлекательной динамике между этими двумя легендарными актерами.
В сфере вестернов два актера неизменно блистали ярче других: Джон Уэйн и Клинт Иствуд. За свою блестящую карьеру эти две легенды актерского мастерства ни разу не объединили свои усилия в каком-либо проекте, несмотря на то, что им предоставили такую возможность. Увы, политика, эго и мужская гордость помешали им сотрудничать.
У Клинта Иствуда и Джона Уэйна были натянутые отношения. Причины были многогранными и сложными. Ни один из них не пользовался большим уважением к другому, и Уэйн затаил обиду, когда понял, что Иствуд узурпирует его положение любимого ковбоя Америки. Когда Иствуд приобрел известность во время возрождения жанра вестерн в 1960-х годах, Уэйн становился все более недовольным, открыто критикуя эволюцию жанра и отвергая его вновь обретенное признание. Они упустили единственную возможность сотрудничать, когда Уэйн отказался от проекта, который мог бы их объединить.
Два ковбоя едут в противоположных направлениях
Один герой, другой антигерой
В 1960-е годы, когда Клинт Иствуд прославился как новая многообещающая американская кинозвезда, лучшие годы Джона Уэйна в Голливуде начали уходить в прошлое. Имея на своем счету только премию Оскар за фильм «Железная хватка» в 1970 году, Уэйн обнаружил, что наблюдает со стороны, как более молодые актеры, такие как Клинт Иствуд, получают роли, которые он когда-то получил.
Клинт Иствуд приобрел значительную популярность в Голливуде после того, как произвел сильное впечатление на зрителей своей ролью в «Сыромятной шкуре». Этот успех продолжился его знаковой игрой в фильме Серджио Леоне «За пригоршню долларов», которая принесла Иствуду значительную известность и финансовый успех. Успех этого фильма позволил завершить трилогию «Доллары», что в конечном итоге привело к тому, что Иствуд получил роль «Грязного» Гарри Каллахана – роль, от которой Джон Уэйн ранее отказался.
Благодаря выдающемуся успеху сериала «Грязный Гарри», состоящего из пяти фильмов, Клинт Иствуд превратился в беспрецедентного деятеля культуры. В отличие от традиционных благородных героев, которых Джон Уэйн изображал раньше, Иствуд олицетворял более современного антигероя. По мере развития профессии Иствуда он преуспел в том, что Джон Уэйн так и не освоил полностью: в режиссуре. В таких фильмах, как «Скиталец с высоких равнин» и «Преступник Джози Уэйлс», пропасть между этими двумя мужчинами стала еще больше, поскольку Уэйн все больше недоволен тем, как Иствуд изображал героизм на экране.
Джон Уэйн рассматривал каждый снятый им вестерн как платформу для укрепления своих сильных американских консервативных ценностей. Он считал, что сложные изображения Клинта Иствуда отклоняются от этого четкого различия между добром и злом или черным и белым. По сути, Джон Уэйн считал, что он находится в противоречии с Иствудом, стремясь защитить то, что он считал подлинностью Дикого Запада.
Почему Джон Уэйн ненавидел Клинта Иствуда?
Смена караула никогда не бывает легкой
Джон Уэйн и Джон Форд существенно сформировали представление о жанре вестерна во время своего продуктивного сотрудничества в 20 веке. В их фильмах обычно представлены милые, наивные персонажи, которые, возможно, были оторваны от подлинной суровости и сложности той эпохи. Желанием Уэйна было романтизировать Запад (1). Напротив, вестерны Клинта Иствуда поднимают заставляющие задуматься вопросы, часто исследуя двусмысленную мораль и бросая вызов понятию американской исключительности (2). Даже если эти темы не были явно затронуты в фильмах Иствуда, они все равно нашли отклик под поверхностью.
Как геймер, я могу связать это с персонажем старой школы ролевой игры, цепляющимся за свои устаревшие методы. Джон Уэйн был похож на классического рыцаря, стойко противостоящего последним обновлениям и расширениям игры. Чем больше развивался персонаж Клинта Иствуда, тем больше росли эти новые черты и тем злее становился Уэйн.
В интригующем повороте событий фильм Скитальец Хай-Плейнс стал поворотным моментом в вражде между Клинтом Иствудом и Джоном Уэйном. В этом фильме рассказывается история одинокого бродяги и бандита, которого сыграл Иствуд, которого завербовал маленький городок, чтобы защитить их от трех безжалостных преступников. Однако этот так называемый «герой» Иствуда, известный как Незнакомец, обладает столь же мрачной и злобной натурой, если не в большей, чем преступники. То, как персонаж Иствуда служит городу правосудием, намекает на зловещий характер, добавляя еще один слой к двусмысленности между праведностью и злом за счет включения в повествование религиозных тем.
Джон Уэйн, известный своим традиционным взглядом на жизнь, имел крепкую связь с Богом и стал католиком незадолго до своей кончины. По сути, Джон Уэйн сильно не любил и был оскорблен изображением Иствуда в «Скитальце с высоких равнин», вплоть до того, что написал резкое письмо, выражающее свою точку зрения: «[Фильм] «Скиталец с высоких равнин» не был по-настоящему репрезентативным для пионеров. кто заселил американский Запад».
Клинт Иствуд не стремился изобразить реальность Дикого Запада в «Скитальце Высоких равнин», а скорее создал мифическую историю. Получив письмо Уэйна, Иствуд узнал о продолжающихся дебатах среди американцев о подлинности западного опыта. Более того, письмо Джона Уэйна на самом деле было ответом на приглашение Иствуда сняться в фильме.
Были ли Клинт Иствуд и Джон Уэйн когда-нибудь близки к совместной работе?
Оно подошло ближе, чем вы думаете
В начале 1970-х годов Ларри Коэн, известный режиссер фильмов категории B, вынашивал амбициозный план. Его целью было объединить Клинта Иствуда и Джона Уэйна для единого проекта — вестерна под названием «Враги», сценарий к которому писал Коэн. Подробностей о сценарии мало, но, как сообщается, он был сосредоточен вокруг молодого азартного человека (роль Иствуда), который неожиданно унаследовал половину состояния пожилого человека (персонажа Джона Уэйна).
Иствуда заинтересовал сценарий, написанный Коэном, и он решил продолжить его, намереваясь убедить Джона Уэйна присоединиться к проекту. Он отправил сценарий Уэйну, но актер постарше воспринял его как очередной спагетти-вестерн и отказался участвовать в нем. Не испугавшись, Иствуд пересмотрел сценарий, пытаясь расположить к себе Уэйна. Однако и эта попытка оказалась безуспешной. В ответ Уэйн написал письмо, в котором объяснил свой отказ и пренебрежительно отозвался о «Скитальце Хай-Плейнс».
После всего, что произошло между ними, Иствуд все же еще раз отправил Уэйну сценарий на рассмотрение. Находясь в море на парусной лодке, сын Уэйна, Майк, передал сценарий своему отцу. Грубым тоном Уэйн отверг его, назвав «этой бесполезной вещью», и выбросил в океан. Иствуд больше никогда не пытался вступить в контакт. Ближе всего к сотрудничеству эти двое подошли, когда Джон Уэйн объединил усилия с Доном Сигелом, постоянным режиссером Иствуда, для его последней экранной роли в фильме «Стрелок». Однажды Иствуд зашел на съемочную площадку, но Уэйн согласился встретиться с ним только после того, как обнаружил, что они разделяют сильные республиканские политические убеждения.
Что представляет собой вражда между Уэйном и Иствудом?
Последнему поколению всегда будет сложно понять следующее
После смерти Джона Уэйна в 1979 году Клинт Иствуд смело взял на себя роль любимого ковбоя Америки, показав легендарную роль в оскароносном фильме «Непрощенный». После этой новаторской постановки жанр вестерна начал терять свое внимание в кино. Несмотря на то, что он продолжает процветать на телевидении, на большом экране было создано лишь несколько замечательных работ в этом жанре, и ни одному актеру не удалось увлечь целое поколение как знаковая фигура, владеющая оружием.
Джон Уэйн, возможно, был прав, веря в то, что западные фильмы процветают в кинотеатрах, предоставляя зрителям волнение и приключения, а не моральные дилеммы. Конечно, политические взгляды Уэйна затмевали его понимание сложности таких фильмов, как спагетти-вестерны. Имея на своем счету обширное портфолио вестернов, вполне возможно, что Уэйн уловил культурный дух времени, который другие не могли понять.
Проще говоря, профессиональный путь Клинта Иствуда действительно впечатляет. В отличие от Джона Уэйна, который в первую очередь ориентировался на вестерны, Иствуд расширил свой кругозор. Он не просто пошел по стопам Уэйна, но в своих фильмах бросил вызов и переоценил изображение насилия в американской истории.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-20 05:35