Краткое содержание
- Игра Шелли Дюваль в «Сиянии» — это сердце фильма, обеспечивающее сочувственную и живую связь со зрителями.
- Уникальное видение Стэнли Кубрика сосредоточилось на отеле «Оверлук» и бросило вызов клише о домах с привидениями в поисках нового подхода.
- Изображение Шелли Дюваль Венди как эмоционально пострадавшей выжившей добавляет глубины и человечности классике ужасов.
Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий искусство повествования и питающий особую любовь к фильмам ужасов, я имел честь смотреть шедевр Стэнли Кубрика «Сияние» много раз на протяжении многих лет. С каждым просмотром мое восхищение тем, как Шелли Дюваль сыграла Венди Торренс, только крепнет.
Далее упоминается о жестоком обращении в семье, жестоком обращении с детьми и жестоком обращении на рабочем месте.
Шелли Дюваль, которая, к сожалению, скончалась 11 июля в возрасте 75 лет, имела разнообразную актерскую карьеру с множеством ролей. Ее раннее сотрудничество было с Робертом Альтманом, и она была страстно предана своему проекту «Театр сказок». Кроме того, она выделялась в таких фильмах, как «Роксанна». Однако больше всего ее помнят по роли Венди Торранс, жены, с которой плохо обращались, из культовой адаптации «Сияния» Стэнли Кубрика. Несмотря на первоначальные неоднозначные отзывы и даже неодобрение фильма Стивеном Кингом, «Сияние» стало вечной классикой ужасов и непреходящим символом поп-культуры.
На фоне культового образа Джека Торранса как писателя-алкоголика Джека Николсона и богатой постановки Кубрика «Сияние» игра Дюваля иногда оказывается в тени. Тем не менее, ее роль вызывает глубокое чувство сопереживания, которое заставляет нас болеть за ее персонаж. Без этого фильм представляет собой впечатляющее техническое достижение, но ему не хватает эмоциональной связи. Она играет решающую роль в привлечении аудитории и прошла трудный производственный процесс, чтобы показать свое самое смелое выступление за всю свою карьеру, внося значительный вклад в заслуженное признание «Сияния».
Стэнли Кубрик внес противоречивые изменения в «Сияние»
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Сияние | 83% | 68 | 8.4 |
Потребовалось некоторое время, чтобы «Сияние» было признано классикой ужасов , и когда оно впервые открылось, оно было встречено совершенно неоднозначными отзывами. Во многом это произошло из-за подхода Кубрика, который больше сосредоточился на отеле «Оверлук», чем на семье Торранс. Режиссер хотел изменить правила игры в домах с привидениями, отказавшись от тупых клише о разрушающихся готических особняках в пользу якобы современного здания, где призраки проявляются совершенно неожиданным образом. Сияние оказалось идеальной историей для этого: «Оверлук» был функциональным бизнесом, а не заброшенным поместьем, а его темная история замалчивалась его владельцами во имя зарабатывания денег.
Как геймер, погруженный в этот тщательно продуманный опыт, я поражен гениальным видением режиссера. Тщательно продуманные декорации, наполненные оптическими иллюзиями, такими как призрачные дверные проемы и непрактичные планы этажей, слегка запутывают мой разум. На более глубоком уровне кажется, что все в порядке, но возникает тревожное ощущение, что что-то ужасно не так, скрывается прямо за поверхностью. Кубрик мастерски использовал ранние поездки Дэнни на трехколесном велосипеде по лабиринтам коридоров, чтобы дезориентировать меня и превратить отель в жуткий лабиринт, зеркально повторяющий лабиринт снаружи.
Он привнес в незнакомые элементы слой американской нормальности 1970-х годов — вспомните Багза Банни по телевизору и обычные бренды продуктовых магазинов на кухне. Призраки появляются, приводя Джека в хаос, только после того, как фильм тщательно подготовит зрителей психологически на протяжении всего своего отрезка. При этом главные герои рискуют остаться незамеченными.
В экранизации «Сияния» большая часть предыстории романа опущена или изменена, что заставляет зрителей самостоятельно выяснять недостающие детали. Сообщается, что эта модификация разочаровала Стивена Кинга, который раскритиковал фильм за отсутствие эмоциональной глубины и значительные изменения Кубриком отеля «Оверлук». Вдохновленная реальным отелем «Стэнли» в Колорадо, где Кинг написал роман, экранная версия мало похожа на оригинальную обстановку. Несмотря на финансовый успех, «Сияние» поначалу получило неоднозначные отзывы: критики выразили обеспокоенность по поводу связи с семьей, изображенной в фильме.
Стэнли Кубрик полагается на своих актеров, чтобы очеловечить «Сияние»
С течением времени стали очевидны истинные достоинства фильмов Кубрика. Создавая свои фильмы с богатым смыслом, Кубрик дает зрителям возможность расшифровывать их в своем собственном темпе. Этот процесс часто требует повторных просмотров, поскольку, казалось бы, незначительные детали постепенно приобретают большую значимость и сложность. В случае с фильмом Сияние этот подход дает наибольшую выгоду при изучении игры главных актеров, особенно Николсона и Дюваля. Их изображение ухудшающегося брака не требует обширного контекста оригинальной работы Кинга, чтобы вызвать мощный резонанс. Эта основа создает основу для леденящих душу событий заключительного акта, где их внутренняя суматоха переплетается с гостиницей, наполненной зловещими существами.
На начальных этапах многие недооцененные эмоции остаются скрытыми, создавая тревожную атмосферу, которая сразу же привлекла внимание. Под своей спокойной внешностью Джек и Венди передают глубокий смысл своими действиями и тонкими репликами, не вступая в длительные диалоги. Случайные неловкие паузы или короткие разговоры, как, например, их спор о партии Доннера по дороге в отель, раскрывают скрытое в них напряжение. Джек питает невыраженное разочарование по отношению к Венди, которое проявляется в горьком подтексте. Прибыв в отель, они создают видимость единства и пытаются представить себя довольной парой, а не отвечать на навязчивые вопросы об их холодных отношениях.
Вначале Венди умалчивала о проблемах Джека с алкоголем, рассказывая историю о травме Дэнни. Всякий раз, когда в разговоре заходила речь об алкоголе, Джек быстро отрицал свою причастность, настаивая на том, что мы не пьем. Отель и его манящие духи тонко воспользовались этими трещинами, сосредоточившись на гневе Джека. Со временем, по прошествии нескольких недель, я заметил, что Джек становится все более и более психически нестабильным.
Как фанат, я могу сказать вам, что этот роман мастерски передает свои глубокие, глубинные темы, не заявляя их явно. Он подчеркивает определенные моменты, такие как сломанная рука Дэнни, которые служат катализатором молчаливой борьбы персонажей. К тому времени, когда призраки становятся более активными и Джек впадает в безумие, оскорбления уже давно становятся открытыми. Кубрик блестяще передает обстановку отеля, но Николсон и Дюваль должны воплотить в жизнь сложные истории своих персонажей с минимальным диалогом.
Венди Дюваля — сияющее сердце
Среди двух ролей, изображение Венди Дювалем более сложное, поскольку она изображает женщину, эмоционально разрушенную сверхъестественным натиском отеля «Оверлук», оставляющую ее плохо подготовленной к тому, чтобы противостоять этому. Напротив, погружение Джека в безумие позволяет зрителям соединиться с Дэнни и Венди на эмоциональном уровне, усиливая ужас в кульминации. Фундамент, заложенный в первых двух актах, важен для создания угрозы, которую Джек воплощает в заключительном акте. Кубрик довел Дюваль до предела во время съемок, воссоздав интенсивность мучений Венди на съемочной площадке. В интервью The Hollywood Reporter в 2021 году Дюваль поделилась своими трудностями во время съемок, но продолжала гордиться фильмом и своей игрой.
Как геймер, я могу вам сказать, что в этой пугающей сцене из «Сияния» я становлюсь на место Венди, так же как фильму нужен узнаваемый персонаж, чтобы усилить страх. Ярость Джека Николсона и ухудшение его здравомыслия, возможно, и привлекают всеобщее внимание, но именно Венди захватывает мое сердце и сочувствие. Она отважно сопротивляется своему одержимому мужу всеми фибрами своего существа, прежде чем пробраться через отель с привидениями. Ее ужас груб и интуитивен, лишен какой-либо искусственности, а ее душераздирающий крик, когда Джек вырывается из двери ванной, до сих пор вызывает у меня мурашки по спине. Без ее выдержки сцена могла бы превратиться в манерную территорию. Шелли Дюваль пережила изнурительные условия, чтобы раскрыть хрупкую человечность «Сияния» и показать спектакль, который оставит неизгладимый след во мне как зрителю.
Замысловато детализированный и захватывающий отель Кубрика, ныне известный как один из самых устрашающих особняков, которые когда-либо можно было себе представить, эффектно демонстрируется очаровательным изображением Дюваля. Тщательность обстановки добавляет ему очарования, но только когда кто-то теряется в его стенах, настоящий ужас оживает. Дюваль подошел к этой интригующей роли и представил культовую игру в жанре ужасов. Как и другие фильмы Кубрика, «Сияние» требует затрат времени и терпения, чтобы полностью оценить его сложность. Благодаря персонажу Дюваля в качестве якоря нам есть за кого поболеть во время этого тревожного путешествия — выживший, достойный восхищения, чей триумфальный побег оставляет неизгладимый след.
Сияние в настоящее время транслируется на AMC+ и Shudder.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-07-18 04:50