Начиная с 1930-х годов фильмы-катастрофы захватывают мировую аудиторию изображениями разрушающихся сооружений, мучительных путешествий по пустынным ландшафтам и обильных ядерных взрывов. Независимо от того, может ли фильм похвастаться огромным производственным бюджетом или экономичным стилем фильмов категории B, жанр катастрофы демонстрирует замечательную универсальность в кинематографе. В результате мы увидели как признанную критиками классику, такую как «Возвышающийся ад», так и неудачные феерии, такие как «2012».
С 1970-х по 1990-е годы жанр катастроф пользовался огромным успехом у зрителей, поскольку в нем постоянно появлялись инновационные методы изображения огромных человеческих разрушений. В последнее время, когда растет беспокойство по поводу климатических кризисов и пандемий, фильмы о катастрофах 2010-х годов раздвинули границы и по-новому вызвали страх. Вот десять исключительных фильмов той эпохи.
10. Сан-Андреас — настоящее зрелище
Автор: | Карлтон Кьюз, Андре Фабрицио и Джереми Пассмор |
---|---|
Режиссер: | Брэд Пейтон |
Год выпуска: | 2015 |
Тип катастрофы: | Землетрясение |
В духе кинематографических историй 70-х годов Сан-Андреас поместил одного из самых громких имен Голливуда, Дуэйна «Скалу» Джонсона, в душераздирающий сценарий, где он столкнулся с гневом Матери-природы, олицетворяемым разломом Сан-Андреас. . В фильме рассказывается о Рэймонде Гейнсе, опытном пилоте вертолета, который преодолевает опустошенную территорию Калифорнии, чтобы спасти свою бывшую жену Карлу Гуджино и их дочь Александру Даддарио от опасности.
Как и фильмы-катастрофы, фильм «Сан-Андреас» доставляет волнующий опыт, наполненный действием и нереалистичными геологическими изображениями, за что Американский институт геологических наук прозвал его «геологической невероятностью». Тем не менее, это именно то, чего жаждут зрители в фильмах жанра-катастрофы, что приводит к дискуссиям о потенциальном продолжении.
9. Заражение произошло в неудобной близости от дома
Автор: | Скотт З. Бернс |
---|---|
Режиссер: | Стивен Содерберг |
Год выпуска: | 2011 |
Тип катастрофы: | Респираторный вирус |
Около пяти лет назад «Заражение», возможно, не было включено в этот список, но когда в начале 2020 года развернулся сценарий глобальной пандемии, изображенный в фильме Стивена Содерберга, фильм приобрел тревожную актуальность, поскольку мы пережили подобные события в реальной жизни. По сравнению с такими фильмами, как «Вспышка» и «Вирус», в «Заражении» проблема быстро распространяющихся респираторных заболеваний рассматривается более клинически, при этом основной акцент сделан на более широком ансамбле известных актеров, а не на визуальном изображении распространения вируса. .
Хотя создание фильма Заражение было методичным и пугающим, фильм заставлял сердце биться чаще, даже в самых приглушенных сценах. В 2011 году, когда фильм дебютировал, отчаянные попытки Мэтта Дэймона защитить свою семью были трогательны. Однако эти сцены приобрели новое значение в 2020 году, когда зрители по всему миру смогли идентифицироваться с его опытом. Заражение — это не обычный фильм-катастрофа с грандиозными спецэффектами, но он дает достоверное изображение потенциальных событий. Как сказал Стивен Хокинг: «Прошлое, как и будущее, бесконечно открыто». Аналогичным образом, конец света может быть отмечен не катастрофическим взрывом, а скорее тихой инфекцией.
8. Волна сокрушает свою аудиторию
Автор: | Джон Коре Рааке, Харальд Розенлёв-Эг, Мартин Сундланд и Роар Утауг |
---|---|
Режиссер: | Рык Утауг |
Год выпуска: | 2015 |
Тип катастрофы: | Цунами |
Действие фильма «Волна» происходит по образцу таких фильмов-катастроф, как «Землетрясение» и «Пик Данте». Это норвежский триллер об огромной волне, обрушивающейся на берега Норвегии. Хотя Голливуд доминирует в этом жанре, это не мешает другим киноиндустриям создавать шедевры, и именно это произошло в этой истории о геологе, живущем в причудливой деревне во фьорде, который мчится наперегонки со временем, чтобы спасти своих близких от колоссального 250-футового затопления. цунами.
Хотя «Волна» следует знакомым темам, обычным для жанра фильмов-катастроф, ее уникальностью является развитие глубоко привлекательных персонажей, которые удерживают внимание зрителей. По общему признанию, зрелищность и разрушение — это то, что в первую очередь привлекает зрителей к фильмам такого типа. Тем не менее, когда волна обрушивается леденящим кровь и внушающим трепет образом, она действительно выполняет свои обещания.
7. Кловерфилд-лейн, дом 10. Интимный подход к вторжению инопланетян
Автор: | Джош Кэмпбелл, Мэтт Стюкен и Дэмиен Шазель |
---|---|
Режиссер: | Дэн Трахтенберг |
Год выпуска: | 2016 |
Тип катастрофы: | Инопланетное вторжение |
Когда люди думают о фильмах-катастрофах, обычно на ум приходит фильм 2007 года «Кловерфилд», несущий масштабные разрушения и хаос, ожидаемые в этом жанре. Напротив, его продолжение под названием «Кловерфилд-лейн, 10» представило другой взгляд на тему конца света. Хотя он и не следовал традиционной формуле фильмов-катастроф, он предлагал исключительное изображение благодаря более сдержанному и личному повествованию.
В фильме «Кловерфилд-лейн, 10» Мэри Элизабет Уинстэд изображает Мишель, женщину, которую похищают, когда мир приближается к концу, и которая оказывается в подземном убежище вместе с грозным персонажем Джона Гудмана, Говардом. В то время как хаос охватывает мир наверху, Мишель и Ховард участвуют в напряженной битве за выживание в этой уникальной смеси фильмов-катастроф и фильмов ужасов, в которой больше внимания уделяется психологическому напряжению, чем масштабным спецэффектам. «Кловерфилд-лейн, 10» демонстрирует, что апокалипсис не обязательно изображать как грандиозное зрелище, чтобы удержать зрителей в плену.
6. Ной рассказал историю конца света в самом его начале
Автор: | Даррен Аронофски и Ари Хэндель |
---|---|
Режиссер: | Даррен Аронофски |
Год выпуска: | 2014 |
Тип катастрофы: | Библейский потоп |
Рассказ Даррена Аронофски об истории Ноя состоял из множества вещей: библейского блокбастера, фильма-катастрофы и напряженной семейной мелодрамы. Единственное, чем Ной никогда не был? Скучный. Даже при продолжительности более двух часов фильм содержал такое излишество, что невозможно было охватить всю ширину этого фильма за один присест.
Рассел Кроу впечатляюще играет библейского героя, стремящегося защитить свою семью от апокалипсиса; однако именно впечатляющая сцена наводнения привлекает внимание в этом фильме. Эта сцена и избранные потусторонние моменты, потрясающе созданные под художественным руководством Аронофски, оставляют неизгладимый след, превосходящий возможности многих фильмов-катастроф.
5. Невозможное невозможно было забыть
Автор: | Серхио Г. Санчес и Мария Белон |
---|---|
Режиссер: | Дж.А. Байона |
Год выпуска: | 2012 |
Тип катастрофы: | Цунами |
Лишь немногие фильмы-катастрофы основаны на реальных событиях. Если бы это было так, есть риск показаться бесчувственным. Однако фильм «Невозможное» бросил вызов нормам. Он вдохновлен реальной историей о семье, отдыхавшей в Таиланде во время цунами 2004 года. Несмотря на то, что он основан на реальной катастрофе, он позволяет избежать ловушки, связанной с эксплуатацией или неуважением.
В отличие от большинства фильмов этого жанра, «Невозможное» начинается с разрушительного цунами, стирающего с лица земли обширные участки побережья Таиланда. Зрители остаются бессильными, наблюдая, как звездный актерский состав фильма, в том числе Юэн МакГрегор, Наоми Уоттс и молодой Том Холланд, борются за выживание и воссоединение после этого. Вместо того, чтобы подчеркивать зрелищность катастрофы, «Невозможное» концентрируется на эмоциональном потрясении, которое она приносит, оставляя неизгладимое впечатление на зрителей.
4. Take Shelter меняет жанр катастроф
Автор: | Джефф Николс |
---|---|
Режиссер: | Джефф Николс |
Год выпуска: | 2011 |
Тип катастрофы: | Апокалипсис |
В отличие от типичных фильмов-катастроф, где зрители просто ищут спасения и отвлекаются от своих мыслей, «Найди убежище» — уникальный фильм. Он следует за персонажем Кертиса, которого изображает Майкл Шеннон, который испытывает апокалиптические видения. Полагая, что конец света неминуем, Кертис усердно работает, чтобы защитить своих близких бомбоубежищем. Между тем, его близкие начинают беспокоиться о его психической устойчивости.
Во многих аспектах «Найди убежище» бросает вызов типичной формуле фильма-катастрофы, бросая вызов ожиданиям зрителей. По сути, люди, в том числе семья Кертиса и зрители, предполагают, что его действия являются продуктом сверхактивного воображения. Однако в результате неожиданного поворота событий выяснилось, что это не так. Этот фильм отличается от других фильмов этого жанра тем, что ставит эмоциональную глубину выше визуального зрелища.
3. «Годзилла» — это фильм-катастрофа, сделанный правильно
Автор: | Дэйв Каллахэм и Макс Боренштейн |
---|---|
Режиссер: | Гарет Эдвардс |
Год выпуска: | 2014 |
Тип катастрофы: | Атака кайдзю |
Проще говоря, фильм «Годзилла» 2014 года мог бы стать лучшим фильмом о монстрах, боевиках и катастрофах за последние 10 лет, поскольку он открывает невероятный размах. Действие этого эпического производства происходит в разных местах, включая Японию и США. Разрушения, причиненные Годзиллой или любым другим чудовищным существом во время их появления, одновременно внушают трепет и волнуют.
В отличие от многих фильмов-катастроф этого жанра, Годзилла эффективно устраняет разрыв между зрителями и человеческими персонажами, особенно Броуди. Вместо того, чтобы пытаться найти общий язык, этот фильм блестяще переплетает истории о Броуди, человеческом герое, и Годзилле, Кайдзю. Обоими движет желание поступать правильно: для Броуди это означает воссоединение со своей семьей, в то время как Годзилла намеревается подавить хаос, вызванный MUTO. «Годзилла», мастерски поставленный Гаретом Эдвардсом, демонстрирует самые захватывающие фильмы-катастрофы высочайшего уровня.
2. Меланхолия превратила конец света в высокое искусство
Автор: | Ларс фон Триер |
---|---|
Режиссер: | Ларс фон Триер |
Год выпуска: | 2011 |
Тип катастрофы: | Столкновение небесного тела |
Ларс фон Триер обычно не известен как создатель фильмов-катастроф. Его фильмы обычно представляют собой артхаусную продукцию. Однако если есть что-то, что вызывает интерес Триера, так это провоцирование аудитории. И какой лучший способ сделать это, чем изобразить конец света? В «Меланхолии» две разлученные сестры поссорились, когда в небе появилась новая планета, представляющая угрозу столкновения с Землей и ее уничтожения.
В отличие от любого другого когда-либо снятого фильма-катастрофы, Меланхолия больше озабочена эмоциональным состоянием персонажей, чем концом времен. Это не значит, что нет моментов визуального величия, потому что они есть, включая загадочную серию образов-сновидений, с которых начинается фильм, и пугающее столкновение планет, которое завершает фильм блестящим, если не абсурдным образом. .
1. «Это конец» был самым интересным апокалипсисом всех времен
Автор: | Сет Роген, Эван Голдберг и Джейсон Стоун |
---|---|
Режиссер: | Сет Роген и Эван Голдберг |
Год выпуска: | 2013 |
Тип катастрофы: | Восхищение |
Фильмы-катастрофы могут показаться противоречивыми, но они доставляют удовольствие и дают возможность эмоционально очиститься в напряженных сценариях. Ничто не было более приятным, чем «Это конец». Значительная часть этого развлечения связана с тем, что фильм является комедией. Однако юмора было бы недостаточно, если бы шутки не находили отклика. К счастью, под руководством Сета Рогена и Эвана Голдберга «Это конец» предлагает нечто большее, чем просто преувеличенное изображение христианского восторга; это ужасно смешно.
В фильме «Это конец» Сет Роген, Джеймс Франко, Джона Хилл, Джей Барушель, Дэнни МакБрайд и другие известные актеры изображают преувеличенные версии самих себя, оказавшихся в ловушке в особняке во время апокалипсиса, когда демоны захватывают власть. Земля. Эта диковинная концепция, возможно, является одной из самых абсурдных идей для фильма, когда-либо созданного. Несмотря на крайнюю пошлость и возрастающие ставки, «Это конец» выделяется не только как одна из самых смешных комедий 2010-х годов, но и как замечательный фильм-катастрофа.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-04-20 17:40