Уже более нескольких десятилетий студия Ghibli лидирует в области анимации и завоевала заветную позицию в американских кинотеатрах. Некоторые из их вневременных творений, такие как «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок Хаула», превратились в культовые шедевры для зрителей по всему миру. Захватывающая анимация в этих историях оказала значительное влияние на анимационную индустрию, но это достижение стало результатом бесчисленных лет самоотверженных усилий.
В Америке анимация играет значительную роль, однако основу этой индустрии часто упускают из виду из-за ограничений и цензуры. Анимация в Соединенных Штатах в первую очередь ориентирована на развлечения детей, но ее более темные аспекты связаны с войной, дискриминацией и подавлением творческой свободы. Из-за меньшего количества правил цензуры и большей гибкости в Японии аниме для телевидения и кино с трудом завоевало признание в американском обществе. История студии Ghibli в США сопоставима, но служит вдохновляющим примером новаторского духа.
Американской анимации потребовались десятилетия, чтобы охватить взрослую аудиторию студии Ghibli
- Первым анимационным проектом стала Фантасмагория, французский анимационный фильм Эмиля Коля 1908 года.
- Первым полнометражным анимационным фильмом студии Ghibli стал Небесный замок, выпущенный в 1986 году в Японии.
- Навсикая из долины ветров была выпущена в 1984 году в Японии, до основания студии Ghibli; поскольку это до сих пор культовый проект соучредителя Хаяо Миядзаки, его считают фильмом Ghibli.
В начале 1900-х годов такие страны, как Великобритания и Франция, получили признание за значительный вклад в создание и совершенствование анимации. Однако США создали свою уникальную идентичность в этой художественной сфере. Хотя мы, возможно, и не были первыми, кто довел анимацию до совершенства, мы оставили свой след такими вехами, как «Пароходик Вилли» Уолта Диснея (1928), первый анимационный фильм с синхронизированным саундтреком, и новаторский фильм «Белоснежка и семь гномов». (1937), первый в мире полнометражный анимационный фильм. Это кинематографическое достижение продолжительностью один час и двадцать три минуты установило новые стандарты анимации как вида искусства.
Больше, чем для детей, но все же с некоторыми противоречиями
В годы становления Диснея часто уделялось внимание их популярной детской анимации. однако стоит отметить, что Disney создавал контент и для военнослужащих, и для взрослых. Поскольку с конца 1920-х годов анимация превратилась в уважаемый вид искусства, в 1930-е годы произошло важное историческое событие – начало Второй мировой войны. По данным Смитсоновского института, помимо производства развлечений для детей и взрослых, Дисней также создавал анимационные видеоролики для солдат, готовящихся к войне. Эти постановки включали военно-учебные фильмы и патриотические образовательные короткометражки. Такие персонажи, как Дональд Дак, изображали новобранцев армии, а Минни Маус демонстрировала сборку взрывчатки. В то же время в США бушевала цензурная битва, поскольку Дисней сотрудничал с военными, чтобы внести свой вклад в военные усилия.
Книга «Запрещенная анимация: мультфильмы, подвергшиеся цензуре, и аниматоры, занесенные в черный список в Америке» эксперта по анимации и автора Карла Ф. Коэна проливает свет на скрытое прошлое анимации в США. Хотя провокационный наряд Бетти Буп может быть приемлем в современных анимационных развлечениях, расистские по своей природе изображения афроамериканцев по-прежнему запрещены. Начиная с 1920-х годов, стремление к цензуре в американской анимации имело множество мотивов, включая религиозные проблемы и проблемы прав человека. В период с 1934 по 1968 год анимационные фильмы, демонстрируемые в кинотеатрах, подвергались строгой цензуре. По словам Коэна, «цензоры заставили Диснея прикрыть коровье вымя платьями, а Бетти Буп было приказано поднять подол, чтобы ее пояс с подвязками больше не был виден зрителям».
В 1950-е годы широко распространенный страх перед коммунизмом существенно повлиял на анимационную индустрию США. По словам Коэна, студия обанкротилась из-за обвинений в том, что ее владельцы в прошлом были связаны с коммунистами. В то время все, что воспринималось как связанное с «Красной угрозой», считалось табу, подавляющим художественное выражение, включая анимацию. Хотя страх перед коммунизмом утих в 1960-х годах и был заменен системой рейтингов зрелости в 1968 году, анимационная индустрия продолжала сталкиваться с давлением со стороны аудитории, которая по-прежнему скептически относилась к нетрадиционным идеям, особенно когда дело касалось детского контента.
Первым полнометражным анимационным фильмом с рейтингом X стал Кот Фриц 1972 года. Это эротическая комедия о сексуально движимом полосатом коте, отправляющемся в дикие приключения. Хотя этот фильм проложил путь к мультсериалам для взрослых, таким как Бивис и Баттхед (1993) и, в конечном итоге, Рик и Морти (2013), он по-прежнему отражает видение США. для анимации — либо полезный контент для детей, либо сексуальные комедии для взрослых. Единственным исключением из правил был Флинстоуны (1960), который изначально создавался как сериал для взрослых о повседневной жизни. взрослая жизнь; Единственной непонятной частью сериала была доисторическая обстановка.
Знакомство Японии с американской цензурой
Начиная с 1960-х годов японские анимационные шоу начали проникать на американский рынок, в основном для телетрансляций. Чтобы добиться признания в США, продюсерам пришлось ориентироваться в сложной обстановке американских вкусов, что привело к обширной цензуре и изменению названия. Например, таким изменениям подвергся «Speed Racer», первоначально называвшийся в Японии «Mach GoGoGo». Детские аниме, такие как «Astro Boy», были наиболее распространенным импортом в ту эпоху. Даже фильм студии Ghibli 1984 года «Навсикая из долины ветров» подвергся цензуре и был переименован в «Воины ветра» для американского рынка.
В конце 80-х и начале 90-х аниме-фильм студии Ghibli «Мой сосед Тоторо» оставался популярным в Японии. Этот успех открыл путь к сотрудничеству Studio Ghibli с Disney. Однако, несмотря на то, что анимация вышла за рамки простого детского контента и способность разрешать противоречия, «Мой сосед Тоторо» не нашел отклика у американской аудитории. Публика не была против студии Ghibli, но еще не была к ней готова.
Стремление Диснея к волшебному японскому чутью привело студию Ghibli к аудитории, которая не была к этому готова
Дисней очарован Тоторо, но получил Мононоке
В 1996 году Стив Альперт присоединился к Studio Ghibli в качестве руководителя международных продаж. Он работал в тесном сотрудничестве с Тошио Судзуки, главным продюсером и соучредителем студии, и Синсуке Нонака, менеджером по производству. Вместе они расширили глобальный охват студии Ghibli, отчет об этом изложен в мемуарах Альперта под названием «Делая дом с бесконечным человеком: 15 лет в студии Ghibli». Благодаря связям Альперта с Диснеем, студия стремилась изучить возможности еще раз поделиться своими творениями с американской аудиторией без каких-либо нежелательных правок. После успеха фильма «Мой сосед Тоторо» (выпущенного в 1988 году) The Walt Disney Company выразила большую заинтересованность в возобновлении сотрудничества со студией Ghibli.
Полезный фильм о двух молодых девушках, находящих радость и надежду в волшебном лесном существе, был как раз в духе Диснея, поэтому они примут участие в создании следующего фильма студии Ghibli, вплоть до написания контракта, который заявил, что никакие изменения или цензура не изменят фильм. Дисней не ожидал, что следующим проектом Хаяо Миядзаки станет драматическая, кровавая история о борьбе человечества с силами природы. Этим фильмом была Принцесса Мононоке, и когда руководители Disney впервые увидели фрагменты фильма и его самые кровавые сцены, началась перетягивание каната.
Студия Ghibli борется за защиту своего искусства, но не все идет по плану
Студия Ghibli стремилась сохранить «Принцессу Мононоке» верной видению создателей, но руководители Disney, такие как Харви Вайнштейн, настаивали на внесении изменений. С помощью Альперта Ghibli успешно сохранила длину, графическое содержание и японскую духовность фильма. Согласно мемуарам Альперта, перевод сценария, комикса и романа, сделанный Нилом Гейманом, оживил английский диалог, восстановив его первоначальную силу и ритм.
Примерно через четыре года производства «Принцесса Мононоке» дебютировала в кинотеатрах США в 1997 году, показав более чем 50 стран. К сожалению, фильм не нашел отклика у американской аудитории. Несмотря на производственный бюджет в 20 миллионов долларов, за первую неделю в США он заработал всего 144 446 долларов. В общей сложности кассовые сборы в США составили всего 2,3 миллиона долларов – всего 1,6% от мировых доходов фильма в 150,3 миллиона долларов.
У Ghibli Films не было другого выбора, кроме как оседлать волну детских развлечений
Название (год) | Бюджет | Открытие выходных | Кассовые сборы в США* | Кассовые сборы по всему миру* |
---|---|---|---|---|
Принцесса Мононоке (1998) | 20 000 000 долларов США | 144 446 долларов США | 2 374 107 долларов США | 150 345 863 доллара США |
Унесенные призраками (2001) | 19 000 000 долларов США | 449 839 долларов США | 10 049 886 долларов США | 383 883 823 доллара США |
Ходячий замок Хаула (2004) | 24 000 000 долларов США | 427 987 долларов США | 4 710 455 долларов США | 237 814 327 долларов США |
Поньо (2008) | 34 000 000 долларов США | 3 585 852 доллара США | 15 090 399 долларов США | 205 162 666 долларов США |
Арриети (2011) | 23 000 000 долларов США | 6 446 395 долларов США | 19 192 510 долларов США | 151 496 097 долларов США |
*по состоянию на апрель 2024 г.
Студия Ghibli столкнулась с трудностями в обеспечении сильного присутствия в американском кино, поскольку такие вариации, как «Навсикая» и «Принцесса Мононоке», игнорировали эти усилия. «Унесённые призраками» (2001), новаторский анимационный фильм студии, привлек больше внимания, но лишь поверхностно затронул Америку. Напротив, в Японии он побил рекорды кассовых сборов. Церемония вручения премии Оскар 2003 года ознаменовала свой самый большой триумф в США, когда фильм был признан лучшим анимационным фильмом. Примечательно, что Джон Лассетер, известный деятель Pixar, сыграл значительную роль в продвижении «Унесенных призраками» в США.
Разница между аниме и студией Ghibli
Вместо «Этот провал запуска в США нельзя объяснить зарубежным происхождением Studio Ghibli» вы могли бы сказать:
В конце 90-х и в первые годы 21 века влияние Ghibli со стороны Америки было минимальным. Однако студия пережила значительный рост в Японии и других частях мира. Непреднамеренно или намеренно, в последующее десятилетие акцент сместился на более молодых зрителей благодаря таким фильмам, как «Ходячий замок Хаула» (2004) и «Поньо» (2008). В этот период аниме на телевидении стало популярным среди более широких слоев населения, в первую очередь ориентированных на детей и подростков. Явным показателем перемен в Studio Ghibli стали продажи и мерчандайзинг DVD.
Культовый подъем в студии Ghibli под руководством детей
С годами такие фильмы, как «Унесенные призраками» и «Ходячий замок Хаула», изначально недооцененные американской аудиторией после их выхода, приобрели преданных поклонников. Это очевидно в значительном увеличении продаж DVD: «Унесенные призраками» почти удвоили первоначальный доход, а «Ходячий замок Хаула» (2004) позже заработал в четыре раза больше. Растущая популярность Studio Ghibli вышла за рамки фильмов: продажи товаров стимулировали продажи, особенно плюшевых Тоторо, которые были популярны среди детей.
Фильмы студии Ghibli постепенно стали культовой классикой, отчасти благодаря фестивалю, продвигающему международные фильмы, в том числе фильмы Ghibli, начиная с конца 90-х годов. Однако загвоздка этой акции заключалась в том, что фестиваль был ориентирован на детей. Не имея возможности уйти от рынка детской анимации в США, Ghibli представила многие из своих фильмов на Международном детском кинофестивале в Нью-Йорке. Соучредитель Эрик Бекман объясняет свою любовь к аниме в интервью Anime News Network: «Я был большим поклонником Хаяо Миядзаки. Я вырос на Speed Racer. Это где-то у меня в крови».
Глубокая любовь Бекмана к аниме сблизила его со студией Ghibli. Достигнув успеха в постановке «Поньо» в 2008 году, студия Ghibli устала от сотрудничества с Disney. Когда в 2011 году их контракт подходил к концу, Ghibli решила объединиться с последующей фирмой Бекмана, GKIDS, специализированным дистрибьютором анимации. Благодаря GKID студия Ghibli достигла новых высот кассовых сборов в США.
В 2011 году «Тайный мир Арриети» за дебютный уик-энд в США заработал 6,4 миллиона долларов. В общей сложности фильм собрал в американском прокате 19,2 миллиона долларов. После объявления об уходе Хаяо Миядзаки в 2013 году фильмы студии Ghibli вновь приобрели интерес благодаря специальному кинофестивалю, на котором были продемонстрированы их работы.
Пересмотр кинотеки студии стал значимым праздником
Название (год) | Бюджет | Первые выходные | Касса в США* | Международные кассовые сборы* |
---|---|---|---|---|
Ветер крепчает (2013) | 31 000 000 долларов США | 313 751 доллар США | 5 201 879 долларов США | 117 910 911 долларов США |
Мальчик и цапля (2023) | 100 000 000 долларов США | 13 011 722 доллара США | 46 610 768 долларов США | 162 168 023 доллара США |
*по состоянию на апрель 2024 г.
Вместо «Хотя фанаты могли поделиться своей любовью к Studio Ghibli дома посредством DVD и, в конечном итоге, дисков Blu-Ray, GKIDS признала, что одной только поддержки фанатов недостаточно», можно сказать:
Каждый год Studio Ghibli Fest поднимает эти новаторские, любимые анимационные фильмы на новую высоту. Стоящая за ним организация Fathom Events стремится перенести исключительные и незабываемые кинематографические впечатления на большой экран. Благодаря участию более 2000 кинотеатров в США и более чем 45 стран по всему миру, их миссия выполняется в большом масштабе. Фестиваль процветает уже более пяти лет, устанавливая новые вехи в прокате США с рекордными миллионами доходов.
«Мальчик и цапля» продолжают поддержку США
По мере того как фан-база Миядзаки расширялась и ходили слухи о его возвращении, зрители с огромным нетерпением ждали последней постановки студии Ghibli «Мальчик и цапля». Платформы социальных сетей были заполнены рекламными акциями, а тизер-трейлер на YouTube собрал более 3000 комментариев и превысил миллион просмотров. Выпуск фильма в США ознаменовал вершину десятилетия преданности своему ремеслу.
Только за первую неделю фильм собрал более 13 миллионов долларов. Рекорд кассовых сборов в США на данный момент достиг самого высокого уровня среди всех фильмов Ghibli — 46,6 миллиона долларов. После «Унесенных призраками» «Мальчик и цапля» стал вторым фильмом студии Ghibli, получившим премию «Оскар». Первоначальные кассовые сборы фильма были настолько высокими, что после объявления о получении «Оскара» фильм был переиздан в кинотеатрах США.
Анимация уже давно сталкивается с оппозицией в США, но студия Ghibli упорно стремилась к американским зрителям. Из-за низкой занятости в Америке и цензуры анимации на протяжении большей части XIX века постановки Ghibli часто модифицировались или игнорировались. Однако по мере того, как Япония и другие страны стали больше ценить студию Ghibli, США в конечном итоге стали более восприимчивыми. То, что началось как запоздалый фандом, превратилось в экстравагантное признание его художественной ценности. Несколько американских пионеров проложили путь к этому признанию, но в конечном итоге похвалы заслуживают художники, которые пропагандировали анимацию и ее глобальный потенциал.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-04-18 19:41