Как давний поклонник комиксов ужасов и аниме, я должен сказать, что мой опыт общения с Узумаки был поездкой на американских горках эмоций. Первый эпизод оставил меня совершенно очарованным, мастерски передав жуткую атмосферу и тревожащее напряжение великого произведения Дзюндзи Ито. Но по мере развития эпизодов меня немного разочаровывало отсутствие внимания к деталям в последующих частях.
В 2024 году появилось множество новых исключительных аниме, одним из которых стала аниме-адаптация знаменитой манги Дзюндзи Ито «Узумаки». Ито, известный своей способностью создавать жутко сюрреалистические вещи, переводить более длинные работы в анимацию не всегда было простым делом. После экранизации 2000 года, которая оставила много вопросов, фанаты были осторожны, когда узнали, что «Узумаки» будет переосмыслен как мини-сериал аниме. Их опасения не были беспочвенными.
В области анимации аниме идеально подходит для передачи тревожного психологического ужаса, присутствующего в манге «Узумаки». Однако адаптация заветной истории в аниме — это не просто сохранение верности своим корням; изменения и корректировки неизбежны. Поэтому фанаты готовились к премьере «Узумаки: По спирали ужасов» на канале Cartoon Network. Первый эпизод был захватывающим, но, к сожалению, сериалу не удалось сохранить возникший от него ажиотаж. Хотя «Узумаки», несомненно, является значимым аниме-выпуском 2024 года, оно примечательно не только своим превосходством.
Cartoon Network имеет послужной список экспериментального аниме
Сеть знакомила западную аудиторию с уникальным аниме на протяжении десятилетий
На протяжении многих лет Cartoon Network и Adult Swim были известны тем, что продвигали уникальные аниме-продукции, делая менее популярные шоу доступными для более широкой западной аудитории. Toonami, специальный программный блок на Cartoon Network, сыграл значительную роль в ознакомлении зрителей с такими сериалами, как «Жемчуг дракона Z», «Сейлор Мун» и «Наруто». В начале 2000-х годов Adult Swim — вечерняя платформа, предлагаемая Cartoon Network, — демонстрировала более ориентированный на взрослых и экспериментальный контент, и не уклонялась от включения в свою линейку некоторых нишевых аниме.
Со временем я стал свидетелем того, как Cartoon Network сыграла значительную роль в создании многочисленных шедевров японского аниме. Одной из таких жемчужин является «The Big O II», механический сериал, в котором прекрасно сочетаются элементы вестернов, нуара и детективных шоу, окутанные интригующим повествованием. Точно так же они стояли за созданием захватывающего меха-сериала «Бессмертный Гран-при» и необычного сериала-антологии «FLCL (Fooly Cooly)», рассказывающего о похождениях причудливого инопланетянина.
Cartoon Network и Adult Swim вместе с Узумаки раздвигают границы в производстве аниме, стремясь создать изменяющий жанр сериал, который сможет охватить широкую аудиторию. Первоначально представленный на Crunchyroll Expo 2019, проект пришлось адаптировать из-за из-за пандемии COVID-19, что привело к задержке его выпуска до 2024 года.
Независимо от внешних факторов, преданность съемочной группы делу воплощения Узумаки в жизнь заслуживает похвалы, а не критики. Они сделали все возможное, используя доступные ресурсы, а продюсер Джейсон ДеМаркко открыто признал (в ныне удаленном посте в социальной сети, сохранившемся на Reddit), что выпуск всех четырех эпизодов произошел исключительно благодаря тому, что те, кто вложил свое время и силы в проект заслужил, чтобы их тяжелая работа была видна.
Сериал «Узумаки» от Cartoon Network Является верным творчеству Ито
Психологический ужас Узумаки сложно передать в движении
Одним из сложных аспектов при переводе характерной хоррор-манги Дзюнджи Ито на другой носитель является сохранение аутентичности его оригинальной концепции. Многие попытки адаптировать работы Ито разочаровали зрителей, поскольку они считали, что этим адаптациям не хватает той интенсивности, которая присуща самой манге. Учитывая обширную коллекцию работ Ито, в которых органично сочетаются психологический ужас и абстрактные визуальные эффекты, воссоздание его единственного в своем роде видения является сложной задачей, которая временами кажется почти непреодолимой.
К счастью, версия Cartoon Network успешно сохранила особую атмосферу и леденящую кровь серию комиксов Ито Узумаки. Кажется, что анимация оживляет панели прямо из манги, что приводит к захватывающему и новаторскому улучшению повествования. Примечательно, что сценарий Хироши Нагахамы для адаптации Cartoon Network заслужил одобрение Ито, поскольку в интервью Crunchyroll он выразил удовлетворение тем, что сериал сохранил верность его оригинальной манге Узумаки.
Анимационная версия Узумаки на Cartoon Network эффективно отразила художественный стиль Ито, в частности, с использованием спиралей для динамичного изображения безумия. Анимировав эти спирали, мы добавили еще один уровень адаптации. Более того, аниме усилило жуткую атмосферу оригинального произведения за счет умелого применения символических образов и точного следования исходному материалу Ито.
Узумаки сделал некоторые вещи правильно
Аниме сделало смелый выбор, чтобы остаться верным творчеству Ито
При преобразовании манги «Узумаки» в аниме одним смелым шагом было ограничить ее черно-белым представлением. Это точно повторяет художественный стиль Ито, благодаря чему сериал больше похож на ожившую историю, чем на очередную заурядную аниме-адаптацию. Некоторым зрителям этот монохромный подход может показаться странным, но поклонники творчества Ито будут аплодировать стремлению сохранить визуальную эстетику оригинала. Творческая команда аниме, похоже, была тверда в своем решении, и в сериале используются разнообразные методы анимации, которые воссоздают те же тревожные чувства, которые читатели испытывали при чтении манги.
При этом только первый эпизод «Узумаки» по-настоящему показал пример того, как работа Ито может быть воплощена в жизнь в анимации. К сожалению, тот факт, что на это ушло так много времени, стал проблемой для студии и привел к сокращению бюджета, которое не позволило оставшимся трем эпизодам получить даже часть того внимания, которое было уделено первому эпизоду. данный. Они по-прежнему используют те же визуальные эффекты и техники, но не оправдывают ожиданий после умопомрачительного первого эпизода.
Жуткая партитура в сочетании с тишиной передает жуткую эстетику Узумаки.
В аниме-адаптации «Узумаки» атмосфера оригинальной сказки умело передана посредством звукового оформления. Музыка композитора Колина Стетсона в сочетании с другими окружающими звуками при необходимости усиливала напряженные и пугающие сцены. Диалог в истории играет решающую роль, эффективно развивая сюжет без какой-либо избыточности. Каждая строка тщательно написана, чтобы направить повествование к зловещей и тревожной кульминации.
В более прямом и разговорном стиле:
Узумаки — мастер-класс по культурному ужасу
Исходный материал Ито блестяще раскрывает самые большие страхи человечества
История Узумаки известна во всем мире благодаря своему исключительному качеству, ее часто считают шедевром Дзюндзи Ито. Ее также называют одной из самых ужасающих серий манги, когда-либо созданных. Фактически, Узумаки был номинирован на премию Эйснера в 2003 году и вошел в список «1001 комикс, который нужно прочитать, прежде чем умереть» в 2011 году.
Одна из причин, по которой «Спираль во тьму (Узумаки)» выделяется как рассказ, заключается в ее уникальном подходе, отклоняющемся от обычных тем ужасов и создающем чрезвычайно тревожную смесь темного фэнтези и сверхъестественного. Основа повествования проста: старшеклассница и ее парень — жители причудливого японского городка, который, кажется, находится под влиянием потусторонних явлений, сосредоточенных вокруг спиральных узоров. По мере развития истории «Узумаки» проклятие постепенно заражает каждый уголок города, а творческий гений автора Дзюнджи Ито создает повествование, которое перекликается с всеобщими страхами безумия, фиксации и социального отчуждения.
На глубоком уровне манга Узумаки углубляется в японский фольклор ужасов и использование символов, которые часто благосклонно изображаются в японских развлечениях. Перевернув эту концепцию, автор Ито умело усилил жутковатость Узумаки, поднимая смелые темы, бросающие вызов человеческому поведению в отношении неизвестной сверхъестественной угрозы. Несмотря на попытки аниме-адаптации сохранить верность творчеству Ито, Cartoon Network не удалось создать по-настоящему запоминающееся аниме ужасов, которому суждено было стать величием в истории.
Как преданный фанат, я не могу не чувствовать, что многие эпизоды «Узумаки» не соответствуют тому замысловатому мастерству, которого они заслуживают. Однако исключительный первый эпизод служит свидетельством того, что практически идеальная адаптация шедевра Дзюндзи Ито вполне достижима. Увы, похоже, что реализация такой почти безупречной интерпретации потребует вложений времени и ресурсов, превышающих те, которые готовы потратить большинство руководителей студий.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
2024-11-30 06:08