Как киноман, питающий слабость к вестернам и проявляющий большой интерес к эволюции феминистских персонажей внутри жанра, я должен сказать, что «Хад» произвел на меня неизгладимое впечатление. Образ Альмы, которую сыграла исключительная Патрисия Нил, был поистине новаторским. Женщина, вышедшая из фильма не просто выжившей, но и процветающей, она воплотила волевой феминистский персонаж в эпоху, когда такое изображение почти не встречалось в вестернах.
На обширных просторах Техасского полуострова Панхандл общины процветают в основном за счет двух столпов: добычи энергии и выращивания крупного рогатого скота. Открытие значительных запасов нефти и природного газа в 1910-х годах изменило этот регион, в котором долгое время доминировали животноводческие фермы с момента его колонизации европейскими поселенцами в конце 1800-х годов. Хотя значительная часть земли и ресурсов была отведена на добычу нефти и газа, разведение крупного рогатого скота продолжалось с прежней силой на обширных ранчо Техаса Панхандла, а ранчо XIT когда-то занимало площадь более 3 миллионов акров. Сегодня как крупные корпорации, так и семейные ранчо играют значительную роль в создании рабочих мест и доходов региона.
Из-за зависимости от земли сектор животноводства Техаса чрезвычайно уязвим к природным факторам, таким как погода, лесные пожары и болезни скота. Эти элементы могут создать или разрушить ранчо в Панхандле, и так было уже более века с тех пор, как коровы впервые были завезены на обширные равнины северного Техаса. История процветания и упадка Техаса пересказывалась много раз, как в реальности, так и на экране. В 1963 году режиссер-провидец Мартин Ритт превратил роман автора Одинокий голубь в необычный, пронзительный и потрясающе черно-белый фильм под названием Худ. В главной роли Пол Ньюман, за шесть лет до того, как он изобразил одного из самых любимых антигероев Запада в роли Бутча Кэссиди, Хад изображает борьбу техасского скотоводческого ранчо, находящегося на грани краха из-за вспышки ящура. — один из лучших когда-либо созданных серьезных вестернов.
Пол Ньюман — Хад Бэннон, пьющий и заядлый скотовод, который хочет уйти от прошлого
- Хад Бэннон – богатый и сложный персонаж, которого превосходно сыграл Пол Ньюман.
- Семья Хада — старая семья владельцев ранчо, втянутая в конфликт из-за потенциальной болезни среди их стада.
- Персонаж Хада — одновременно идеальный ковбой и человек, восстающий против своей личности, и то, как это происходит, является сутью фильма.
Фильм «Худ» представляет собой уникальный взгляд на жанр вестерн, отклоняющийся от его традиционного изображения в период его расцвета, когда он имел значительный кассовый успех. В этой версии современные удобства, такие как автомобили и карманные радиоприемники, В большинстве случаев оружие в основном используется для скотоводческих задач, а не в конфликтах, а антагонистами являются не внешние злодеи, а, скорее, борьба человеческой природы и отчаяние, которое может вызвать сама природа. Откровенно обсуждаются такие темы, как секс, неверность, насилие, алкоголизм, смерть и насилие, что контрастирует с тенденцией героического вестерна игнорировать, смягчать или даже романтизировать эти темы. Тематически Худ глубоко углубляется в сложную концепцию ковбоя как замечательной фигуры.
Личность главного героя Хада и основной конфликт фильма представлены сразу, поскольку история начинается с того, что Лона отправляют в соседний город (изображенный как Клод, настоящее западное место), чтобы вызвать Хада, чтобы разобраться с коровой, которая загадочно умерла. . По прибытии Лон обнаруживает остатки выходок Хада в городе прошлой ночью, в том числе разбитое окно салона и указатели, ведущие его к дому замужней женщины, где Хад оставил свою машину на видном месте, припаркованную снаружи, рядом с брошенной туфлей на высоком каблуке. Когда Лон наконец будит Хада от постели женщины, появляется ее муж, мгновенно обвиняющий Хада в том, что он спит с его женой. Однако Хад пытается переложить вину на Лона и обещает решить проблему, поспешно уезжая с Лоном на своем впечатляющем Кадиллаке, автомобиле, которым очень восхищаются жители города.
Очевидно, что Лон демонстрирует лишь кратковременное разочарование по поводу предательства, поскольку он, кажется, восхищается очарованием и образом жизни Хада. Когда они воссоединяются с Гомером и его работниками на ранчо, сложный характер Хада становится более очевидным. Хад очень хочет вырваться из этой ситуации и вернуться к вечеринкам, но он все же старается прийти на выходной, когда его просит отец. Его точка зрения на проблему мертвых коров высоко ценится среди всех. Во многих аспектах – обладая огромными способностями, опытом и воплощая типичную модель обложки западных романов с безупречно стильной и суровой внешностью (Ньюман проводил недели с настоящими владельцами ранчо, чтобы отточить свои манеры и речь) – Хад воплощает собой воплощение ковбоя. . Однако, несмотря на свой имидж и многие слова, Хад испытывает глубокую привязанность к ранчо. Тем не менее, также очевидно, что он ставит вечеринки и преследование женщин превыше всего остального, и он откажется от работы, ответственности и даже поставит под угрозу общественную безопасность, чтобы сохранить свой образ жизни.
В этой ситуации срочность вопроса становится первостепенной, поскольку Хад не может понять, почему умерла корова, что заставляет Гомера подозревать потенциальную катастрофу: ящур, зараза, которую настолько боятся, что ее обнаружение в стаде означает, что правительство потребует забой каждого животного на ранчо, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Эта сцена раскрывает характер Хада, антигероя, балансирующего между мгновенным удовлетворением и проявлением намека на заботу о людях и окружающей среде вокруг него, сильно склоняющегося к корысти и импульсивности.
Глубина характера Худа поистине завораживает: Хад воплощает парадокс, демонстрируя интеллект, но предпочитая действовать безрассудно, намеренно сложно, борясь со своими эмоциями по отношению к себе, своей фермерской жизни и своей семье. Его отец был суров, мать умерла, брат погиб в автокатастрофе, а Хад выжил в состоянии алкогольного опьянения. Он является воплощением популярного интернет-мема: он чрезмерно устраивает вечеринки, отталкивает близких, а затем обращается за помощью – хотя тогда терапия не была вариантом, особенно в сельской местности Техаса. Вместо этого его отец с его с трудом завоеванной ковбойской мудростью, его племянник, который его обожает и глубоко уважает, и горничная Альма, которая прожила долгую жизнь и понимает образ жизни крутых мужчин, служат ему маловероятной системой поддержки.
Режиссер Мартин Ритт и оператор Джеймс Вонг Хоу сделали что-то особенное с Хадом (и заслуживают большего признания, чем получают)
- Режиссер Мартин Ритт — один из самых блестящих американских режиссеров, но попадание в черный список привело к тому, что он не так известен, как некоторые из его современников.
- Гениальный китайско-американский оператор Джеймс Вонг Хоу снял Худа, используя знакомые экспериментальные приемы, чтобы создать невероятный вид.
- Ритт и Хоу, работая вместе над Hud, создали один из самых реалистичных взглядов как на ландшафт Техасского Панхандла, так и на людей, которые там живут.
На современном жаргоне такое поведение можно назвать действиями, причиняющими себе вред, проистекающими из глубоко укоренившейся ненависти к себе. Фильм остается захватывающим, потому что Хад, в отличие от многих подобных персонажей, не выглядит явным нарциссом. Он демонстрирует искреннее обаяние, привязанность к своей семье и готовность помочь другим, когда они в этом нуждаются. Однако из-за своего восприятия уязвимости, особенно проявления заботы или потребности в других, как признака слабости, он постоянно саботирует всех и вся вокруг себя в тот момент, когда чувствует, что его воспринимают как кого-то иного, чем самого жесткого и сурового человека. Ньюман блестяще сыграл эту роль, да и остальной актерский состав не менее впечатляет. Очевидно, что большая заслуга принадлежит умелому руководству Мартина Ритта, продемонстрировавшего его статус настоящего кинематографического автора.
Ритта часто упускают из виду, но он входит в число лучших американских режиссеров. Он обладает замечательными способностями и талантом к тонкому творчеству. — Перефразировано ИИ
Мартин Ритт, протеже известного режиссера Элиа Казана, был одним из лучших режиссеров Америки своего времени (с такими известными работами, как «Худ», «Долгое жаркое лето», «Шпион, пришедший с холода», «Эхолот»). и «Норма Рэй»), но он менее известен по сравнению со многими своими современниками, которыми он восхищается. Это отсутствие признания можно отчасти объяснить культурным опустошением Второй красной паники во время маккартизма, в результате которого он на несколько лет был занесен в черный список Голливуда. Тем не менее, он смог продолжить работу и продюсировать заставляющие задуматься и социально ориентированные фильмы, такие как «Худ». Для создания «Хада» Ритт привлек еще одного менее известного таланта той эпохи, высококвалифицированного и новаторского китайско-американского оператора Джеймса Вонг Хоу.
За свою карьеру, охватывающую более пяти десятилетий, начиная с кино еще в 1923 году, Хоу, девятикратный номинант на премию «Оскар» и двукратный победитель, не боялся использовать художественное изящество и новаторские методы для усиления воздействия своих фильмов. Ярким примером является Hud, фильм, который, несмотря на то, что в то время он обычно не ассоциировался с расширением границ, представляет собой смелый шаг Хоу и Ритта. Они добились этого, сняв Худ в черно-белом режиме, что придало ему ощущение старомодности, перекликающееся с традиционными чувствами. Однако в 1963 году наступила эпоха цвета, и этот выбор стал смелым эстетическим решением, призванным подчеркнуть и усилить суровые, обширные горизонты и редкие города Техасского Панхандла. Чтобы еще больше подчеркнуть отдаленность и уникальность этого региона, визуально и культурно отличающегося от других частей Америки, Хоу также максимизировал контраст в своих широкоэкранных камерах Panavision, демонстрируя обширное небо на фоне столь же обширных пейзажей и освещая персонажей снизу, создавая красивый, почти немецкий экспрессионистский эффект, который весьма поразителен.
Проницательное изображение ландшафта Техасского Панхандла, его жителей и их уникального сочетания ценностей таким образом, чтобы подчеркнуть поразительную, но суровую красоту региона, было удивительно блестящим, учитывая, что Ритт и Хоу не были родом из Техаса. Немногим фильмам удалось так достоверно передать суть местности Техаса, и это понимание проявляется не только в пейзаже, но и в персонажах и их повседневной жизни. Местный кинотеатр, общая закусочная, парадоксальное сосуществование традиционных ценностей и шумные драки в барах, а также глубоко укоренившаяся любовь к скоту, который одновременно почитается и предназначен для потребления, — все это по-прежнему распространенные аспекты культуры Техасского Панхандла и сегодня. Более того, персонаж Хада – ковбой Панхандл, который одновременно олицетворяет этот регион, но яростно восстает против него – символизирует отношения любви и ненависти, которые многие местные жители имеют со своей родиной.
По мере развития сюжета режиссеры Ритт и Ньюман умело изображают эмоции Хада, которые становятся все более хаотичными. Персонаж испытывает чувства к Лону и Альме, одновременно становясь все более нестабильным и расстроенным, вплоть до того, что приводит в действие план, который может иметь катастрофические последствия для его семьи. Склонность Хада к саморазрушению достигает своего пика в одну роковую пьяную ночь, когда он нападает на Альму, действие, которое почти превращается в изнасилование, пока не вмешивается Лон и Хад не может нанести физический ответ, что является отклонением от оригинальной истории, где Альма была чернокожей женщиной и нападение было более жестоким. Эта сцена, наряду с изменением расы Альмы и смягчением нападения, превращает Хада из совершенно отвратительного персонажа в человека, который в первую очередь заслуживает осуждения, демонстрируя исключительные режиссерские способности Ритта. К концу фильма Хад предстает многогранной фигурой, которую трудно четко классифицировать и которую сложно понять зрителям после мощной финальной сцены, оставляя на усмотрение зрителей судить, был ли оправдан Хад в своем гневе на предполагаемые жизненные ограничения или его вредные действия только заточили его самого. Для своего времени и жанра этот фильм был на удивление заставляющим задуматься и морально неоднозначным.
Hud появился в интересный момент американской истории, и его наследие поразительно
- Худ имел большой успех и стал большим игроком на «Оскаре».
- Персонаж Худа был воспринят в удивительно положительном свете тогдашней молодежью, находившейся под влиянием контркультуры.
- Худ входит в число самых влиятельных вестернов и заслужил желанное место в Библиотеке Конгресса.
Альма, как и любой другой персонаж, проявила неожиданное обаяние. Она была женщиной из вестерна, которая пережила то, что мы сегодня назвали бы злоупотреблением властью, включая физическое насилие, но осталась стойкой. С ее точки зрения, эти мужчины были одними из лучших, и это удерживало ее рядом.
Номинации и победы на премии Оскар за фильм Худ | Номинант | Результат |
---|---|---|
Лучший режиссер | Мартин Ритт | номинирован |
Лучший актер | Пол Ньюман | номинирован |
Лучшая актриса | Патрисия Нил | Выиграл |
Лучший актер второго плана | Мелвин Дуглас | Выиграл |
Лучший сценарий — на основе материала другого носителя | Ирвинг Рэвеч и Гарриет Фрэнк мл. | номинирован |
Лучшее художественное оформление – «Чёрно-белое». | Художественное руководство: Хэл Перейра и Тамби Ларсен; Декорации: Сэмюэл М. Комер и Роберт Р. Бентон. | номинирован |
Лучшая операторская работа – черно-белая | Джеймс Вонг Хоу | Выиграл |
Фильм получил семь номинаций на «Оскар», в том числе за лучшую мужскую роль, лучшую режиссуру и, в конечном итоге, получил награду за лучшую мужскую роль второго плана (Мелвин Дуглас в роли Гомера) и за лучшую операторскую работу в черно-белом режиме, а также получил награду за лучшую женскую роль. Фильм имел значительный финансовый успех, заработав 10 миллионов долларов при бюджете в 2,4 миллиона долларов.
Поначалу для людей было неожиданно рассматривать Худа как героическую фигуру, учитывая его неоднозначные моральные ориентиры. Однако сложность его характера, казалось, ускользала от публики, которая просто воспринимала его как классическую героическую западную личность.
В наше время непреходящая привлекательность персонажа, недостатки которого трудно не заметить, бросает вызов понятию контркультуры, которую с точки зрения 2020-х годов обычно изображают как моральный переворот. Однако сложный контекст, в котором «Хад» был первоначально выпущен, — именно то, что делает его непреходящим значимым фильмом. Этот фильм ставит вопросы, углубляясь в такие темы, как традиции против бунта, «я» против семьи, «я» против сообщества, гендерные роли, современность против новизны и все, что между ними. Эти темы умело переплетаются в западной обстановке, которая поначалу кажется традиционной, но вскоре оказывается совсем не такой. Это фильм, которому мало равных, когда дело доходит до искусного и мастерского повествования истории, которая находит отклик в многих жизнях даже в 2024 году, но становится исключительной по своей глубине и исполнению. Неудивительно, что Библиотека Конгресса удостоила «Хада», включив его в Национальный реестр фильмов за его исторический, культурный и эстетический вклад. Этот фильм заслуживает того, чтобы его обсуждали наряду с самыми значительными вестернами, когда-либо созданными.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-20 01:07