Как родитель и давний поклонник Стивена Кинга, я должен сказать, что адаптация «Кладбища домашних животных» 1989 года действительно нашла отклик у меня. Я помню, как впервые прочитал книгу и почувствовал, как жуткий холодок пробежал по моей спине. В фильме прекрасно передано то же чувство страха и предчувствия, что делает его одним из самых запоминающихся фильмов ужасов, которые я когда-либо видел.
Первое издание в твердом переплете леденящего душу романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных», опубликованное в 1983 году, могло похвастаться смелым утверждением на обложке: эта история заставила самого Кинга содрогнуться от страха. Поначалу это выглядело как маркетинговая шумиха; однако быстро стало очевидно, что утверждение было искренним. С тех пор Кинг открыто признал, что его глубоко тревожит тема романа, и он даже некоторое время не решался закончить его. Несмотря на свои сомнения, он в конце концов завершил книгу, которая с тех пор стала одной из его самых любимых работ среди фанатов.
Кинг не обманул тебя; вместо,
Кладбище домашних животных основано на личных обстоятельствах
В этой пугающей истории история вращается вокруг доктора Луиса Крида и его близких, которые поселились в сельской местности в штате Мэн после того, как он поступил на работу в соседний университет. Дом расположен возле оживленного шоссе, по которому часто проезжают машины. К сожалению, на этой дороге их двухлетний сын Гейдж попал в аварию со смертельным исходом. Пытаясь справиться с утратой, Луи закапывает тело Гейджа на участке загадочного леса рядом с кладбищем домашних животных, которое он ранее описал как «неприятное» или «гнилое». Однако, к их разочарованию, Гейдж возвращается, но не как невинный ребенок, которого они когда-то знали. Вместо этого он, кажется, одержим какой-то зловещей силой и вызывает хаос, что приводит к гибели Рэйчел, его матери, и Джуда, их соседа. В отчаянной попытке положить конец террору Луи вводит Гейджу морфин.
По сути, «Кладбище домашних животных» — это современное переосмысление книги В.В. Классическая сказка Джейкобса «Обезьянья лапа», которая вращается вокруг опрометчивого желания, которое необъяснимым образом возвращает умершего ребенка его родителям так, как они никогда не хотели и не ожидали. Примечательно, что многие творческие идеи автора основаны на его собственном жизненном опыте.
Я записал единственный рассказ под названием «Кладбище домашних животных», но решив, что он слишком мрачный на любой вкус, я спрятал его в ящик стола, думая: «Ни в коем случае людям не будет интересно это читать».
В 1979 году Стивен Кинг жил в доме, напоминающем тот, что изображен в его книге, рядом с оживленным шоссе, заполненным мчащимися грузовиками. Любимый кот его дочери встретил свой конец на этой дороге, событие, которое вызвало мысли о смертности после того, как они похоронили его. Этот инцидент в конечном итоге перерос в кончину Черча, кота семьи Кридов, как писал Кинг. Интересно, что Черч чудесным образом возродился благодаря кислой почве, намекая на более зловещее воскрешение Гейджа, которому еще предстояло произойти.
Стивен Кинг быстро написал первоначальную рукопись и завершил ее к маю 1979 года. Он решил не пересматривать ее для публикации, поскольку считал, что материал слишком насыщен для читателей. В интервью NPR в 2024 году он выразил это мнение, сказав: «У меня был один роман под названием «Кладбище домашних животных», который я отложил, думая: «Это слишком мрачно и тревожно; читателям он не понравится». контрактные обязательства вынудили его завершить роман, который в конечном итоге был выпущен в конце 1983 года.
Горе на кладбище домашних животных сильно и чудовищно
С моей точки зрения, я не могу не отметить, как автор неоднократно углублялся в трагическую тему детской смертности. Его роман «Жребий Салема», опубликованный в 1975 году, описывает жестокое обращение с детьми и многочисленными детьми, превратившимися в вампиров. Точно так же его шедевр 1986 года «Оно» вращается вокруг зловещего клоуна, который каждые 27 лет охотится на детей маленького городка в штате Мэн. Интересно представить, как автор мог опираться на свои личные родительские страхи, сочиняя эти пугающие истории, учитывая, что в то время, когда были написаны все три книги, он воспитывал собственных детей.
В своей пугающей манере Стивен Кинг глубоко погружается в почти первобытный страх в своем романе «Кладбище домашних животных». В отличие от «Жребия Салема», где убийство детей использовалось как один из аспектов более широкого террора, центральная тема «Кладбища домашних животных» вращается вокруг идеи потери ребенка. Эта тема заставила Кинга сделать паузу, прежде чем поделиться ею с публикой, из-за ее искреннего и тревожного характера. История также исследует горе, особенно страх, возникающий из-за неспособности с ним справиться. Сверхъестественные элементы можно обойти, избегая леса и воздерживаясь от захоронения там каких-либо тел, даже домашних питомцев. Однако Луиса Крида непреодолимо тянет в запретную зону.
Я часто придумываю объяснения, которые кажутся логичными и убедительными… но в глубине души я не могу не чувствовать, что мной движет желание или обязанность сделать это.
Как врач, он очарован силой этого места, и его медицинское образование дает ему как стимул понимать это, так и эго думать, что он может это контролировать. Это оказывается слишком сильным, чтобы сопротивляться, когда его сын умирает. Он не может отпустить мальчика, что заставляет его сначала воскресить Гейджа, а затем, по-видимому, вопреки всем причинам, его жену Рэйчел. Отрывок из текста Кинга превосходно резюмирует это: «Вы придумываете причины… они кажутся вескими причинами… но в основном вы делаете это потому, что хотите. Или потому, что вы должны».
В пугающей истории о Кладбище домашних животных неспособность Луиса Крида прислушаться к предупреждению, несомненно, является самым пугающим аспектом, поскольку отражает слишком человеческое затруднительное положение. В отличие от других романов Стивена Кинга, этот ярко изображает разрушительное воздействие потери родителя на отца, трагедию, которую ни одно из других его произведений не исследовало так глубоко. К сожалению, неспособность Луи смириться с судьбой своего сына приводит к разрушению его самого и всей его семьи. Стивен Кинг, возможно, подумал, что это повествование будет слишком тяжелым для читателей, привыкших к более фантастическим ужасам.
Экранизации фильма «Кладбище домашних животных» иногда упускают суть
Критический прием адаптации к кладбищу домашних животных
Фильм/ТВ-шоу | Оценка тухлых помидоров | Метакритический рейтинг | Оценка IMDB | Бюджет | Театральная касса |
---|---|---|---|---|---|
Кладбище домашних животных (1989) | 58% | 38 | 6,5/10 | 11,5 миллионов долларов | 57,5 миллиона долларов |
Кладбище домашних животных II (1992) | 21% | 35 | 4,9/10 | 8 миллионов долларов | 17,1 миллиона долларов |
Кладбище домашних животных (2019) | 57% | 57 | 5,7/10 | 21 миллион долларов | 113 миллионов долларов |
Кладбище домашних животных: Родословные (2023) | 24% | 31 | 4,6/10 | Н/Д | Н/Д |
Были сняты две экранизации «Кладбища домашних животных», сопровождаемые несколькими сиквелами, которые лишь отчасти повторяют оригинальную работу Стивена Кинга. Среди них фильм Мэри Ламберт 1989 года более точно отражает события книги. Это очевидно в изображении смерти и воскрешения Гейджа, а также в мрачном финале, где Луи повторяет свой пугающий поступок Лазаря со своей супругой. Фильм имел финансовый успех, хотя и получил неоднозначные отзывы критиков, но у него есть преданные поклонники среди читателей Кинга, которые восхищаются его точной адаптацией истории и сильной игрой актеров.
Экранизация «Кладбища домашних животных» в 2019 году не смогла уловить более глубокое послание о горе, которое изображается как более ужасающая сила, чем все, что поднимается из-под земли в телах семьи Крид. Эта оплошность значительно ослабила фильм, поскольку жертва аварии превратилась из Гейджа Крида в их дочь Элли. Это изменение, вместо того, чтобы усилить сюжет, сбило с курса сильное повествование. Фильм слишком сильно полагался на поверхностные потрясения, не обеспечивая необходимый контекст, чтобы эффективно передать идею о том, что горе подпитывает цепь событий.
Несмотря на некоторые первоначальные сомнения в привлекательности фильма для зрителей, коммерческий успех обоих фильмов по мотивам «Кладбища домашних животных» подтверждает писательские способности Стивена Кинга. Вопреки опасениям, что эта история может показаться зрителям слишком мрачной, «Кладбище домашних животных» стало одной из самых узнаваемых работ Кинга. Адаптации 1989 и 2019 годов имели хорошие кассовые сборы. Это не признак безразличия к суровой реальности, а скорее признак исключительного таланта Кинга создавать запоминающихся персонажей. В «Кладбище домашних животных» он успешно использовал страхи, которые глубоко резонируют с любым родителем, который его читает.
Это работает именно потому, что они могут понять, через что может пройти Луи, и даже со страхом задаются вопросом, не сделали ли бы они сами тот же выбор. Это придает ему нечто уникальное среди рассказов Кинга, и хотя его собственное беспокойство по поводу завершения рассказа убедительно свидетельствует о его тревожном характере, оно также демонстрирует, почему его страхи настолько убедительны. Могут быть дополнительные адаптации, тем более, что, как сообщается, режиссер Гильермо дель Торо проявил интерес. Одно это могло бы привлечь внимание любого поклонника ужасов. Однако даже без каких-либо ремейков его наследие в безопасности. Автор явно знал, что имел в виду, когда задумал эту историю. Тот факт, что, по его мнению, оно зашло слишком далеко, является лучшим свидетельством его силы.
«Кладбище домашних животных» 1989 года доступно для потоковой передачи на Max, а версию 2019 года можно транслировать на Paramount+.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-10 00:35