Как опытный зритель, ставший свидетелем взлета и падения бесчисленных повествований, вращающихся вокруг правды, лжи и моральной двусмысленности, я должен сказать, что «Отказ от ответственности» привлек мое внимание с самого первого эпизода. Сложная паутина точек зрения, мастерски созданная сценаристами, заставляет меня сомневаться в намерениях каждого действия, что является восхитительным вызовом для такого диванного детектива, как я.
Альфонсо Куарон, известный своими фильмами, удостоенными таких наград, как «Оскар», BAFTA, «Золотой глобус» и т. д., имеет проверенный послужной список, который вызывает интерес к любому проекту, в котором он участвует. Это потому, что он является режиссером получившего признание критиков научно-фантастического фильма «Дети человеческие» (2006), не просто одного из лучших научно-фантастических фильмов последних двух десятилетий, а вечной классики. Привлечение таких талантливых актеров, как Кейт Бланшетт, Кевин Клайн, Лесли Мэнвилл, Саша Барон Коэн, а также операторов Эммануэля Любецки и Бруно Дельбоннеля, которые работали с братьями Коэн, придает существенный вес концепции «престижного телевидения».
Сериал «Отказ от ответственности», в котором участвуют выдающиеся личности, представляет собой экранизацию одноименного романа Рене Найт, доступного на Apple TV+. Альфонсо Куарон, который снимает каждый эпизод, также берет на себя полную ответственность за адаптацию книги. Хотя для создания любого шоу необходимы командные усилия, «Отказ от ответственности» выделяется как сериал, который в основном находится под руководством одного визионера (хотя для создания шоу, хорошего или плохого, требуется много людей). Ярким примером является «Токийская полиция», первую серию которой снял Майкл Манн. Визуальный стиль и энергия, показанные в этом начальном эпизоде, не сохранялись последовательно в последующих эпизодах, несмотря на то, что сценарий поддерживал интерес зрителей на протяжении двух сезонов. По сути, «Отказ от ответственности» можно считать проектом Куарона.
«Будьте осторожны с историями и структурами, которые они несут. Хотя они могут помочь нам раскрыть правду, они в равной степени могут служить мощными инструментами для манипулирования».
В «Отказе от ответственности» мы следуем за путешествием Кэтрин Рэйвенскрофт, документалиста, которая тщательно сортирует десятилетия доказательств, чтобы раскрыть истории. Процесс кинопроизводства неизбежно включает в себя манипуляции, как с точки зрения формирования повествования, так и с точки зрения личных предубеждений, которые просачиваются в работу. Хотя сериал не углубляется в профессиональную жизнь Кэтрин, важно понимать, что история из семи частей, свидетелями которой мы собираемся стать, исследует сложное взаимодействие между повествованием и правдой. Власть принадлежит тому, кто рассказывает историю.
Подобно тому, как цвета сериала выцветают, дни персонажей становятся мрачными. Для Кэтрин, чья жизнь была сформирована благодаря получению похвал и проживанию в красивом доме, ее обыденная рутина требует встряхивания. Введите профессора Стивена Бригстока (Кевин Клайн), расцвет которого уже прошел, поскольку его жена и сын умерли. Если обстоятельства еще не достаточно сложны, то тот факт, что он носит изношенный свитер жены, окончательно решает дело. По счастливому совпадению Стивен натыкается на рукопись, написанную его покойной женой Нэнси (Лесли Мэнвилл), которая раскрывает важную правду о недолгом существовании их сына, а также некоторые изобличающие доказательства из спальни, подтверждающие содержание книги.
Альфонсо Куарон направляет и пишет все Отказ от ответственности
Отмеченный наградами режиссер преодолевает марафонские дистанции с неоднозначными результатами.
Книга Нэнси Идеальный незнакомец, изданная Стивеном, начинается с оговорки: «Любое сходство с живыми или умершими людьми не является совпадением». Самостоятельно публикуя, с помощью бывшего коллеги и делая копии непристойных фотографий, Стивен ставит перед собой задачу протащить Кэтрин через строй неудобств до тех пор, пока, предположительно, не произойдет какой-то финальный акт мести. На данный момент мы не уверены в том, чем все это закончится, но обещания безумной Бланшетт в тлеющей жизни достаточно, чтобы гарантировать продолжение.
Шоу под названием «Отказ от ответственности» делает смелые заявления о глубине и интерпретации искусства, особенно на уровне саморефлексии. Он приглашает зрителей углубиться в его тонкости, искать истины, скрытые внутри, сохраняя при этом атмосферу неуверенности в отношении его истинных намерений. Во время просмотра вы можете заметить тонкие детали, например, статую в доме Кэтрин, напоминающую живого человека, окрашенного в серый цвет. Являются ли эти элементы целью привлечь наше внимание, или нам следует размышлять в более абстрактном, философском смысле, о таких темах, как истина, обман и избежание последствий проступков? Если последнее, то книга Вуди Аллена «Преступления и проступки» 1989 года уже освещала эту тему. Однако «Отказ от ответственности» – это сериал, которым можно наслаждаться с бокалом вина, кивая в ответ на каждое откровение. Даже, казалось бы, тривиальные детали, например, где работает персонаж, представляются как важные подсказки.
В первых двух эпизодах повествование чередуется между Кэтрин и Стивеном, каждый из которых представляет удивительно продуманные рассказы о своей жизни, лишенные каких-либо реальных ошибок или недостатков — такое ощущение, что слушаешь аудиокнигу, которая может быть преднамеренной. Фразу «Ваша маска упала.» произносит неизвестный персонаж, но пока неясно, намеренно это или случайно. Эта незначительная критика неизбежна для сериала, который побуждает зрителей искать более глубокий смысл.
Фрагментированные точки зрения становятся еще более разделенными с сегментами, вкрапленными между переходами радужной оболочки внутрь и наружу, подробно описывающими время Джонатана (сына Стивена) в Венеции, где он встречает Кэтрин и ее ребенка. Судя по тому, что мы наблюдаем за Джонатаном (Луи Партридж), он выглядит довольно грубым молодым человеком, и его путешествия по всему миру больше похожи на случайные связи, чем на расширение культурных горизонтов. По сути, он молодой путешественник. Однако Джонатану уделяется достаточно экранного времени, и мы ожидаем, что он будет чем-то большим, чем просто эмоциональный багаж. Его отсутствие не ощущается в текущих сценах, но он, вероятно, останется там до конца.
Первые два эпизода Отказ от ответственности душные, запутанные и предлагают как минимум два отличных исполнения.
Без Кейт Бланшетт и Кевина Клайна материал портится самосерьезностью и самомнением.
Хотя Джонатан играет решающую роль в истории и поднимает проблему, которая гасит волнение, он не умаляет захватывающей игры Бланшетт и Клайн. Возможно, у Екатерины еще нет богато развитой внутренней жизни, но наблюдать за ее борьбой довольно занимательно. Кажется, только чудо могло спасти ее от того, что ждет впереди. Стивен, с другой стороны, извлекает выгоду из универсальности Кевина Клайна как актера. В этой роли он изображает менее обаятельную и более старую версию своего персонажа, что для него непривычно, но неплохо получается. Особенно интригует сцена, где он наносит на руку помаду жены перед последним поцелуем. Когда Стивен осознает свою цель в дальнейшей жизни, Клайн демонстрирует потрясающую игру, которая кажется неуместной, но на это можно не обращать внимания как на незначительный недостаток. Наконец, злодею в Отказе не хватает глубины, поэтому даже краткое появление — долгожданное изменение.
Что касается мужа Кэтрин, Роберта (которого играет Саша Барон Коэн), он производит скользкое впечатление с того момента, как начинает обсуждать вино в начале эпизода 1. Когда во втором эпизоде выясняется, что его работа связана с управлением деньгами для конгломерата НПО, по сути, отмывая деньги, зрителей подталкивают к формированию о нем определенного мнения. Кажется правдоподобным, что по мере того, как в течение оставшихся пяти часов сериала будет раскрываться больше деталей, эти чувства симпатии или неприязни будут исследоваться дальше.
Если все, что мы видим, — это всего лишь манипуляция персонажей и съемочной группы, возникает вопрос о цели всего этого. Сможет ли история сделать смелое заявление об истине, или мы будем разочарованы неожиданным поворотом событий, раскрывающим то, что на самом деле произошло с Джонатаном? Даже если шоу не выполнит своих эмоциональных обещаний или не найдет отклика у зрителей, мы все равно сможем оценить потрясающие декорации квартир.
Отказ от ответственности для этого сериала начнет появляться на Apple TV+ с 11 октября. Новые серии будут выходить еженедельно, завершая весь сериал в конце его трансляции.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-03 21:24