Как человек, проведший бесчисленное количество часов в пыльных равнинах и песчаных реалиях жанра вестерн, я могу с уверенностью сказать, что эти фильмы — больше, чем просто рассказы о былых временах — они являются отражением самой жизни. Повторяющаяся тема героев, встречающих свой безвременный конец, так же неизбежна, как заходящее солнце, как и мои собственные седые волосы!
Жанр вестерна, имеющий глубокие корни в Голливуде, неизменно порождает исключительные повествования благодаря большому числу талантливых писателей, создавших в его рамках запоминающиеся истории. Подобно другим типам художественной литературы, в этих фильмах часто используется набор интересных тем или мотивов, которые могут влиять на различные аспекты, такие как развитие персонажей и разрешение сюжета. Однако не все авторы эффективно используют эти темы; При умелом использовании западные фильмы часто затмевают многие другие жанры и даже служат основой для историй за пределами Запада.
За последние сто лет кинопроизводства жанр вестерн претерпел множество интерпретаций, при этом различные режиссеры, сценаристы и актеры добавляли свои уникальные точки зрения к его традиционным темам. В то время как некоторые темы могут быть либо очень успешными, либо полностью проваленными, другие почти повсеместно используются в вестернах, независимо от поджанра. Истории, действие которых происходит на Диком Западе, остаются одними из самых захватывающих кинематографических приключений и путешествий, а умение использовать наиболее эффективные темы жанра может превратить достойные истории в кинематографические шедевры.
10 вестернов, которые лучше других подчеркивают цену мести
№1 – Моя дорогая Клементина |
№2 — Однажды на Западе |
№3 – Искатели |
Месть неизменно служила мощной движущей силой персонажей в историях, относящихся к древним временам и включающих рассказы из религиозных текстов, таких как Библия, и мифологий, таких как греческая мифология. В различных фильмах сценаристы могут углубиться в более очистительную форму мести, где злодей встречает гибель, а главный герой выходит победителем, обретя чувство справедливости и спокойствия. И наоборот, вестерны часто изображают месть как опасный, развращающий и дорогой путь, по которому должен идти герой.
Эти фильмы, такие как «Настоящая выдержка», «Искатели», «Непрощенный» и «Джеремия Джонсон», превратились в резкую критику темы мести, часто иллюстрируя, как она может привести к большему количеству осложнений, чем к решениям. От гибели героев до безжалостных цепочек насилия, вестерны создали повествовательную модель, предполагающую, что месть может не соответствовать своей репутации: истинная справедливость является гораздо более высокой целью. История Мэтти Росс в «Железной выдержке» может служить самым ярким примером того, как ее стремление отомстить приводит к потере руки.
9. Честный юрист, бросающий свой значок
Фильм | Директор | Рейтинг IMDb |
---|---|---|
Ровно в полдень | Фред Циннеманн | 7,9 |
Рио Браво | Говард Хоукс | 8.0 |
В классических вестернах, снятых между 1940 и 1960 годами, меня постоянно привлекал захватывающий конфликт между благородными законниками и безжалостными преступниками — от «Ровно в полдень» до «Рио-Браво». В этих фильмах часто изображалась непростая жизнь. преданного своему делу шерифа или маршала, даже показывая случаи, когда этих людей значительно превосходили. Наши героические персонажи нередко раздражались теми, кто отказывался от помощи, что приводило их к разочарованию в системе и людях вокруг них, что иногда приводило к их уходу.
В классическом вестерне «Ровно в полдень» образ шерифа, сдающего свой значок и уходящего, прочно связан с персонажем Уиллом Кейном. Этот маршал, собирающийся уйти в отставку, мужественно защищает город, не желающий отстаивать правду. В финальной сцене Кейн сбрасывает свой значок после победы над бандой преступников, оставляя робких горожан искать нового законника. Этот мощный акт неповиновения с тех пор был воспроизведен во многих западных фильмах, особенно в фильмах Клинта Иствуда «Грязный Гарри» и «Повесьте их высоко».
8. Нео-вестерн сам по себе является тропом
№1 – Старикам здесь не место |
№ 2 — Ад или паводок |
№3 — Нет |
Нео-вестерны — это кинематографический поджанр, в котором рассказывается о событиях, происходящих в современном мире, но отражающих дух старых американских границ. В этих фильмах часто изображаются современные правоохранительные органы и преступники, участвующие в противостояниях, напоминающих о Диком Западе, и приглашают зрителей задуматься о сходствах и различиях между двумя эпохами. Привлекательность заключается в наблюдении за тем, как, казалось бы, разные периоды могут иметь удивительные общие черты.
По сути, жанр неовестерна несколько отклоняется от традиционных поджанров, поскольку он переосмысливает классические западные темы для современности. Яркие примеры, такие как «Логан», «Старикам тут не место», «Таинственная дорога» и «Грязный Гарри», отдают дань уважения любимым западным фильмам, включая эти элементы в свои уникальные повествования.
7 злодеев изменили свое мнение
№1 – Искатели |
№ 2 — Дилижанс |
№3 – Рио Браво |
Во многих великих вестернах мы часто видим преступников и злодеев, вступающих на путь трансформации, переходя от сожаления к искуплению, сталкиваясь со своими прошлыми действиями. Яркий пример этой темы можно найти в истории банды Хайтауэра в «3 крестных отцах», где им приходится заботиться о брошенном ребенке в палящей пустыне, что ведет их к самопознанию и нравственности. рост.
Частой темой вестернов, восходящих к золотому веку Голливуда, является тема злодеев, осознающих и исправляющих свои проступки. Это можно увидеть в таких фильмах, как «3:10 до Юмы» с Беном Уэйдом и «Преступник Джози Уэйлс» с Флетчером, где они переживают перемену взглядов. Точно так же в таких фильмах, как «Искатели», изображены морально неоднозначные герои, избавившиеся от своих предрассудков, такие как Итан Эдвардс, который развивает привязанность к своей племяннице, несмотря на его первоначальную сильную предвзятость против коренных американцев.
6. Тяжелый шериф показывает, насколько опасным может быть ошибочное правосудие
№1 — Антон Чигур |
№ 2 — Свобода Валанс |
№3 – Кэлвин Кэнди |
На Диком Западе существенным риском была способность коррумпированных правоохранительных органов и чиновников иметь власть над невинными жителями города. Огромное расстояние между изолированными приграничными городами и правительством на востоке облегчило процветание недобросовестным шерифам. Даже те, кто был честен, иногда чувствовали себя вынужденными применить силу для борьбы с преступностью, что привело к кинематографическому стереотипу о шерифе, который твердой рукой управляет своим городом. Часто это происходило из-за того, что его подкупил землевладелец или он был единственным средством сдерживания преступной деятельности.
Нетрудно понять, почему такие персонажи, как Маленький Билл Даггетт (из «Непрощенного») и шериф Лэнгстон (Сильверадо), оказались суровыми авторитетами. Лишь немногие персонажи так же эффективно изображают сложности правосудия и закона, демонстрируя, что простое ношение значка не делает человека автоматически героем.
5. Охотники за головами — короли жанра
Долларовая трилогия | Рейтинг IMDb |
---|---|
Пригоршня долларов | 7,9 |
На несколько долларов больше | 8.2 |
Хороший, плохой и злой | 8,8 |
В сфере западных жанровых архетипов и типов персонажей никто не сравнится со славой охотников за головами. Такие персонажи, как Джона Хекс, Человек без имени, Джон Рут и Мандалорец, являются одними из самых популярных. Они имеют некоторые общие характеристики с законниками, но с одной особенностью: больше моральных «серых зон» и меньше ограничений. В отличие от шерифов, эти антигерои могут свободно перемещаться по штатам и даже странам в поисках своей добычи, встречая на своем пути мало препятствий.
Охотники за головами тесно связаны с жанром вестерна, особенно со спагетти-вестернами, такими как «Долларовая трилогия» Серджио Леоне, и изображались в таких фильмах, как «Большой пистолет» и «Джанго освобожденный». В этих фильмах охота за головами часто изображается как привлекательное и героическое занятие.
4. Растущий состав героев помогает создавать великие вестерны
Фильм | Директор | Рейтинг IMDB |
Великолепная семерка (1960) | Джон Стерджес | 7,7 |
Великолепная семерка (2016) | Антуан Фукуа | 6,9 |
Жанр вестерна – это не только легенда об одиноком стрелке; он также может похвастаться богатой традицией повествования, в которой особое внимание уделяется дружбе, товариществу и командной работе. От таких классических произведений, как «Дилижанс» и «Великолепная семерка», до «Сильверадо» и «Преступник Джози Уэйлс», истории о людях, пренебрегающих своими разногласиями ради общей цели, стали одними из самых захватывающих историй в этом жанре.
Честно говоря, Дикий Запад был местом, где действительно сияли дух товарищества и командная работа, учитывая проблемы и опасности, с которыми поселенцы и поселенцы сталкивались каждый день. Истории об объединении этих героев, каждый из которых привнес в историю свои уникальные черты, стали неотъемлемой частью некоторых из самых знаковых западных повествований, когда-либо рассказанных.
3 героя, одержавшие победу над многочисленными злодеями, никогда не стареют
№1 – Последняя битва Великолепной семерки |
#2 — Перестрелка в О.К. Коррал (Надгробие) |
#3 — Натиск долины Петуха Когберна (True Grit) |
Хотя классические разборки один на один часто ассоциируются с вестернами, стоит отметить, что самые запоминающиеся перестрелки в этом жанре часто показывают, как одинокий герой противостоит нескольким злодеям, обычно группе преступников. Например, решающая перестрелка в Бледном всаднике и борьба Уилла Кейна с бандой Фрэнка Миллера в конце Ровно в полдень являются яркими примерами таких напряженных столкновений, которые оказали неизгладимое влияние на самые запоминающиеся выводы в жанре.
Наблюдение за тем, как персонаж преодолевает, казалось бы, невозможные препятствия, как Рустер Когберн в «Настоящей выдержке», часто укрепляет веру аудитории в легендарный статус персонажа. Точно так же изображение неудачника, такого как Человек без имени в начале «За пригоршню долларов», является эффективным методом продемонстрировать способности героя с самого начала.
2. Убийство героя — проверенная временем часть вестернов
№1 – Настоящая выдержка |
№ 2 — Шейн |
#3 — 3:10 К Юме |
В отличие от некоторых жанров, где смерть становится шоком, в жанре вестерн главные герои часто встречают свой конец, что делает его почти предсказуемым. От JB Books, встречающего свою кончину в «Стрелке» до жертв среди семерки в «Великолепной семерке», смерть является общей темой. Кажется, чем больше героев в западной истории, тем выше шанс, что один или несколько из них не доживут до конца. Это особенно верно в отношении ревизионистских вестернов, которые сосредоточены на изображении Запада реалистично и без романтизации, что часто приводит к трагическим или суровым выводам.
В жанре вестернов изображение героических смертей достигло апогея в фильме «3:10 до Юмы». В этом фильме представлена ничего не подозревающая, душераздирающая сцена смерти, которая считается одной из самых впечатляющих в истории кино. Кажется, что вестерны умеют превосходить фильмы о войне, когда дело доходит до принесения в жертву главных героев, что делает их одним из самых неожиданных жанров в киноиндустрии.
1. Престарелый стрелок возвращается на последнее задание
№1 – Непрощенный |
№ 2 – Хороший, плохой и злой |
№3 – Враги |
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на молодых, динамичных антигероях и законниках, вестерны часто сияют ярче, когда показывают отставных или престарелых стрелков, возвращающихся для своего заключительного акта. В этих историях могут быть изображены бывшие герои, демонстрирующие свои благородные качества, или сомнительные убийцы, обретающие искупление добрыми делами. Классическим примером является фильм Клинта Иствуда «Непрощенный», в котором рассказывается о исправившемся стрелке с темным прошлым, который берется за последнюю работу охотника за головами, чтобы поддержать свою семью, но в конечном итоге оказывается в ловушке паутины насилия.
Тема пожилого главного героя, демонстрирующего свою силу в последний раз, часто встречается в современных вестернах, таких как «Плач мачо» и «Логан». Этот повествовательный прием предлагает современным героям платформу для демонстрации своего характера и способностей. Эта тема была умело воплощена в фильме 1953 года «Шейн», где батрак по имени Шейн, имеющий историю насилия, вновь появляется, когда он встает на защиту усадьбы от жестокого земельного барона. С тех пор он стал визитной карточкой некоторых из самых известных фильмов этого жанра, в том числе «Железная выдержка», «Непрощенный», «Стрелок», а также многочисленных рассказов из комиксов о супергероях.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-16 06:50