С древних времен люди с удивлением смотрели на ночное небо, а научная фантастика уже давно наполнена рассказами о внеземных существах. Эта тема была быстро принята в фильмах, начиная с постановки 1903 года «Путешествие на Луну», в которой изображены ученые начала 20-го века, сражающиеся с лунными захватчиками. Хотя истории о дружелюбных инопланетянах не являются чем-то необычным (часто раскрывая при этом человеческие предубеждения и слабости), рассказы о вторжениях враждебных инопланетян, как правило, более захватывающие.
В 1950-х годах мою страсть к научной фантастике разжег страх перед неизведанным: коммунизм и азарт освоения космоса воплотили в жизнь образ маленьких зеленых человечков, вторгающихся на Землю. Тем не менее, эта тема продолжает находить отклик в различные эпохи, а инопланетные завоеватели служат подходящей метафорой социальных тревог. Некоторые из моих любимых историй разных десятилетий демонстрируют, что вторжение инопланетян остается важным аспектом нашего культурного сознания.
10. «Мстители» воплощают в жизнь вторжение из комиксов
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Мстители | 91% | 69 | 8,0 |
В комиксах в качестве общей темы часто упоминаются вторжения инопланетян, предлагающие зловещую внешнюю угрозу, от которой супергерои должны защищать Землю. Хотя эта концепция исследовалась в некоторых фильмах и телешоу о супергероях, таких как «Супермен 2» и «Фантастическая четверка: Восстание Серебряного Серфера», во многих фильмах такие идеи предпочитают оставаться в рамках более традиционных научно-фантастических фильмов.
В результате беспрецедентного поворота событий первый фильм «Мстители» представляет кинематографическую вселенную Marvel через катастрофическое вторжение Читаури, или Битву за Нью-Йорк. Этот поворотный момент в сюжетной линии вынуждает шестерых главных героев объединиться против общего врага, а зловещий разлом над Нью-Йорком служит фоном для их отчаянной борьбы. Хотя это вторжение не единственная инопланетная угроза в MCU, оно остаётся наиболее знаковым из-за своей интенсивности и воздействия.
9. Факультет находит правильную смесь ужасов и пародии
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Факультет | 57% | Н/Д | 6,6 |
Роберт Родригес всегда умел создавать яркие криминальные истории. В «Факультете» он мастерски сочетает классическую тему инопланетного вторжения, подобную «Похитителям тел», с историями взросления подростков, напоминающими фильмы Джона Хьюза. Здесь учителя в средней школе маленького американского городка подверглись вторжению инопланетных паразитов. На разнородную группу подростков из разных школьных кружков приходится объединиться и предотвратить эту космическую угрозу.
Этот спектакль великолепно выделяется благодаря выдающемуся ансамблю, возглавляемому Элайджей Вудом, еще до «Властелина колец», и нескрываемому энтузиазму режиссера Родригеса к малобюджетным острым ощущениям. Это одновременно забавно и пугающе, с моментами глубокого эмоционального резонанса. Несмотря на тревожную камео Гарри Ноулза, он выделяется как лучший среди фильмов, снятых после «Дня независимости», и приносит зрителям удовлетворительную отдачу.
8. «Тихое место» — новый поворот классической истории
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Тихое место | 83% | Н/Д | 7,5 |
В «Тихом месте» (2018) центральная концепция фильма – что инопланетян привлекает звук, а люди должны жить в почти тишине, чтобы выжить – могла бы затмить фильм, если бы ее не умело реализовать. Вместо этого эта предпосылка эффективно создает напряжение за счет минимальных звуков, делая присутствие существ еще более устрашающим. Безжалостные и неустанные инопланетные существа могут обнаруживать только слуховые стимулы, в результате чего человеческая популяция находится под постоянной угрозой обнаружения. Сохранение молчания становится важным навыком выживания для горстки выживших, включая семью наших главных героев, у которых есть глухая дочь.
Джон Красински эффективно использует свою экранную связь с Эмили Блант, чтобы создать мощный эмоциональный фундамент для их семьи в «Тихом месте». Вызывая сочувствие зрителей к персонажам, монстры в фильме отходят на второй план, уступая место чрезвычайно пугающей атмосфере, которая часто затмевает самих существ. Страх заключается не только в появлении инопланетян, но и в простом намеке на их присутствие.
7. День независимости усовершенствует вторжение инопланетян с попкорном
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
День независимости | 75% | Н/Д | 7.0 |
Космические вторжения создают заманчивый фон для грандиозных зрелищ, а скромно финансируемые истории об атаках инопланетян стремятся передать огромные масштабы и опустошительные последствия столкновения. В фильме 1996 года «День независимости» нападения инопланетян явно используются как сюжетный ход. Парящие тарелки угрожают каждому значимому городу, начиная масштабную разрушительную кампанию против человечества.
Как фанат, я бы сказал это так: режиссер Роланд Эммерих никогда не чурается грандиозных зрелищ, а в «Войне миров» он изо всех сил старается раскрыть классическую сюжетную линию вторжения инопланетян. Разрушение целых городов может иметь катастрофические последствия, но среди этого хаоса все еще есть место для быстрой шутки или сердечного «дай пять». Это возмутительный отход от реальности, и некоторые могут возразить, что это не искусство, но для тех, кто ищет чистое развлечение, этот фильм о попкорне придется по вкусу.
6. Захватчики с Марса — настоящий кошмар
Название | Дата выпуска | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|---|
Захватчики с Марса | 22 апреля 1953 г. | 56% | Н/Д | 6.2 |
Захватчики с Марса | 6 июня 1986 г. | 33% | Н/Д | 5,5 |
До того, как «Вторжение похитителей тел» уточнило тему, первые «Захватчики с Марса» представили особый взгляд на понятие тайного проникновения. Повествование разворачивается как ужасающий сон маленького мальчика: он проснулся и обнаружил НЛО, приземлившийся в лесу за его домом. Впоследствии все взрослые вокруг него начинают проявлять своеобразное поведение, которое может быть связано с загадочными отметинами на их шеях.
Фильм «Захватчики с Марса» обыгрывает идею о том, что все может быть сном, что отражено в слегка нереалистичном дизайне и финале, возвращающемся к началу. Этот рассказ эффективно передает ощущение ребенка, хранящего секрет, который взрослые отказываются признавать. Несмотря на некоторые устаревшие визуальные эффекты, которые иногда могут показаться банальными, этот недостаток удается преодолеть. Примечательно, что Тобе Хупер снял недооцененный ремейк в 1986 году, сохранив те же опасения и улучшив дизайн инопланетян.
5. Они живут инопланетяне среди нас
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Они живут Джона Карпентера | 80% | Н/Д | 7.2 |
В жанре рассказов о вторжении инопланетян сатира является распространенной темой, в которой недостатки людей занимают центральное место, а инопланетяне служат фоном. Яркой иллюстрацией этого является фильм Тима Бертона «Марс атакует!» и «Они живут» Джона Карпентера, оба из которых содержат резкие комментарии по социальным проблемам. В своих вселенных влиятельными элитными политиками и корпорациями фактически манипулируют инопланетные захватчики. Эти существа рассматривают Землю как слаборазвитую землю, созревшую для эксплуатации.
Используя передовые технологии камуфляжа, инопланетяне скрывают свою истинную личность, транслируя тайные сообщения через средства массовой информации и рекламу. Избранная группа людей знает об этом обмане и использует специальные солнцезащитные очки, чтобы проникнуть в инопланетные сигналы. Несмотря на мрачный фон, фильм полон остроумия и волнующего действия.
4. «Грань завтрашнего дня» стала современной классикой
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Грань завтрашнего дня | 90% | Н/Д | 7,9 |
Как большой поклонник фильмографии Эмили Блант, я нахожу удивительным то, что ее второе сотрудничество с Томом Крузом приносит нам неожиданный поворот классической темы. В этом фильме день сурка переворачивается с ног на голову во время вторжения инопланетян. Я могу только представить, каково это персонажу Круза, застрявшему в изнурительной петле, где его неоднократно убивают, а затем просыпается как раз вовремя, чтобы вновь пережить тот же агонизирующий опыт. С каждым циклом он получает новые знания, подобно заядлому геймеру, осваивающему уровни, чтобы раскрыть скрытые секреты или стратегии. Этот уникальный набор навыков может в конечном итоге помочь ему использовать слабости пришельцев и переломить ход вторжения.
Я большой поклонник «Грани будущего», и что выделяет его, так это уникальное сочетание серьезности и юмора. В фильме очень серьезный подход к своей идее, даже когда он на мгновение превращает персонажа Круза в забавную карикатуру. Последовательности действий блестяще поставлены и перемежаются остроумными шутками, которые никогда не умаляют интенсивности сюжета. Благодаря мощной игре Бланта вместе с Крузом, «Грань завтрашнего дня» быстро становится моим любимым фильмом о вторжении инопланетян 21 века.
3. Вторжение Существа ранит прямо в душу
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Нечто Джона Карпентера | 92% | 57 | 8.2 |
Пугающий ремейк Джона Карпентера «Существо из другого мира» (1951) столкнулся с серьезной конкуренцией в прокате со стороны любимой сказки Стивена Спилберга «Инопланетянин». (1982). Первоначально зрители отдали предпочтение трогательной инопланетной истории. Однако с течением времени фильм Карпентера превратился в нечто большее, чем просто пугающее упражнение в напряжении и паранойе; он предлагает уникальный взгляд на потусторонние угрозы.
Как преданный поклонник творчества Карпентера, я хотел бы поделиться альтернативным взглядом на характер монстра в его адаптации «Нечто». В отличие от колоссальной разумной моркови, изображенной в оригинальном фильме, Карпитер глубже углубляется в исходный материал — рассказ Джона Кэмпбелла «Кто идет туда?»
2. Война миров устанавливает планку для инопланетных вторжений
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Война миров | 71% | 78 | 7.0 |
Роман Герберта Уэллса 1898 года «Война миров» остается типичным рассказом о вторжении инопланетян, представляющим безжалостное нападение грозной марсианской военной силы. Несмотря на многочисленные адаптации, такие как адаптация Стивена Спилберга в 2005 году, ни одна из них не превзошла по влиянию и воздействию оригинал. Даже попытка Спилберга меркнет по сравнению с версией 1953 года.
Режиссер Байрон Хаскин умело обновил классический сеттинг Герберта Уэллса для американской аудитории 1950-х годов, применив инновационные спецэффекты и динамичное повествование. Эта революционная адаптация не только установила стандарт для жанра научной фантастики, но и сумела сохранить остроумный и несентиментальный вывод Уэллса.
1. «Вторжение похитителей тел» — идеальный фильм о вторжении инопланетян
Название | Дата выпуска | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|---|
Вторжение похитителей тел | 5 февраля 1956 г. | 85% | 92 | 7,7 |
Вторжение похитителей тел | 22 декабря 1978 г. | 82% | 75 | 7.4 |
копии людей, рожденные из капсул, которые незаметно перенимают жизнь первоначальных обитателей. Эти обманщики манипулируют своими жертвами, заставляя их поверить в то, что они все еще являются самими собой, только для того, чтобы в конечном итоге стереть их личность. Даже самые близкие им люди, такие как друзья и семья, невольно способствуют этому коварному газлайтингу, пока не становится слишком поздно.
Как большой поклонник научно-фантастических фильмов, меня не может не привлечь шедевр Филипа Кауфмана 1978 года «Вторжение похитителей тел». Эта пугающая история о вторжении инопланетян — больше, чем просто предвестник зомби-апокалипсиса; это также запоминающийся комментарий о конформизме и опасностях менталитета толпы.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-05-18 20:10