В этой статье содержится краткое упоминание о самоубийстве.
На протяжении многих лет недавно скончавшаяся Оливия Хасси получила наибольшее признание за роль в экранизации «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли 1968 года. Этот спектакль принес ей славу, а ее образ Джульетты, возможно, является самой популярной интерпретацией любимого персонажа Шекспира. Однако эта постановка вызвала некоторые споры, которые вновь всплыли в последние годы ее актерской карьеры.
В фильме есть небольшая сцена, в которой Ромео и Джульетта ненадолго появляются обнаженными, символизируя их поспешно заключенный брак, который в оригинальной пьесе Шекспира представляет собой их первый сексуальный контакт (за сценой). К сожалению, и Оливия Хасси, и ее партнер по фильму Леонард Уайтинг во время съемок были несовершеннолетними. Они подали иск против продюсеров в 2023 году, используя обновления законодательства Калифорнии в качестве оправдания задержки. Эта сцена добавляет фильму зловещую нотку, которая, кажется, не связана с трагической историей любви.
Как Франко Дзеффирелли сделал «Ромео и Джульетту» мгновенной классикой
В отличие от предыдущих версий, фильм 1968 года одновременно вечен и доступен.
Со времен немого кино «Ромео и Джульетта» неизменно становились популярным выбором для экранизаций благодаря своей выдающейся биографии и вечной истории любви. Первая полнометражная адаптация была выпущена в 1916 году, в эпоху доминирования короткометражных фильмов, но самым известным остается фильм Джорджа Кьюкора 1936 года. В то время это был кинематографический гигант, производство которого стоило ошеломляющих 2 миллиона долларов и отличалось роскошными декорациями и костюмами. Тревор Ховард и Норма Ширер сыграли влюбленных в этом фильме, оба являются звездами высшего уровня с большим количеством поклонников.
Хотя фильм получил вялые отзывы критиков и не имел кассовых сборов, он стал образцом для многих последующих шекспировских адаптаций. В постановке впечатляли визуальные эффекты, но повествование было слишком трепетным, что делало его скучным и неинтересным. Актеры, хотя и талантливые, были слишком стары для своих ролей (Говарду было за сорок), что мешало поверить в центральную тему страстных молодых любовников. Вместо того, чтобы привлечь зрителей, это было похоже на исчерпывающую шекспировскую лекцию. Последующие версии Ромео и Джульетты, в том числе различные телевизионные адаптации и зарубежные фильмы из Индии и Италии, продолжали относиться к творчеству Шекспира снисходительно, изо всех сил стараясь понравиться современной публике.
Франко Дзеффирелли стремился сделать свою адаптацию «Ромео и Джульетты» яркой и живой. Для этого он разработал его так, чтобы он нашел отклик у более молодой аудитории, сохраняя при этом вневременную актуальность. Снятый летом 1967 года в различных итальянских местах, таких как Палаццо Боргезе в Артене, сезонный фон отражает обстановку середины лета и создает неземную, мечтательную атмосферу, которая остается захватывающей. Повествование также включает в себя тонкий сексуальный подтекст; например, персонажи мужского пола изображены с завязками на гульфиках, намекающими на смелые и раскованные желания. Несмотря на классический шекспировский сеттинг истории, ей удается чувствовать себя современной и современной, несмотря на прошедшие годы.
Более того, в пьесе Ромео и Джульетта подчеркиваются некоторые неожиданные черты главных героев, что делает их узнаваемыми для современного зрителя. Например, изображение Ромео Уайтингом более задумчиво и вызывающе, чем типичные изображения – переход от задумчивого любовника к сердитому юноше – в то время как Джульетта Хасси играет более активную роль в их отношениях. Такое соответствие современным представлениям о подростках укрепляет их связь, а их роман изображается как страстный вихрь между двумя импульсивными молодыми людьми, которые еще не научились действовать осторожно.
В «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли есть противоречивая сцена
Звезды сняли обнаженными, несмотря на то, что они несовершеннолетние.
На мой взгляд, когда речь идет об экранизациях трагедий Шекспира, фильм Франко Дзеффирелли выделяется как воплощение. Настолько, что преподаватели часто используют его в качестве учебного пособия для понимания самого Барда. Яркая, современная интерпретация База Лурмана 1996 года, кажется, скорее контрастирует, чем конкурирует с работами Дзеффирелли. Однако здесь не обошлось без споров. Источник разногласий вращается вокруг возраста персонажей, особенно Джульетты. По сценарию Шекспира, во время событий пьесы Джульетте было всего 13 лет, а ее день рождения пришелся вскоре после ее трагического конца.
В XVI и XVII веках браки в юном возрасте были довольно распространены, поэтому романтическая сказка не вызвала бы большого удивления. Возраст таких персонажей, как Ромео, часто неопределенен, но обычно его изображают немного старше. При кастинге для фильма Дзеффирелли учитывал возраст персонажей. В частности, Хасси было 15, когда она получила роль, а ее партнеру по фильму Леонарду Уайтингу тогда было всего 16. Этот фактор сыграл значительную роль в спорной обнаженной сцене фильма, действие которой происходит примерно в третьем акте, как описано в тексте.
В изображении Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» мы видим Ромео и Джульетту лежащими вместе в ее спальне после тайной брачной ночи, а камера фиксирует интимные моменты между ними, включая случаи, когда показаны зад Уайтинга и грудь Хасси.
Более простая интерпретация была бы такой: юный возраст Уайтинг поразителен, поскольку артистам было запрещено участвовать во взрослых сценах всего в 16 лет. Это вызывает обоснованную обеспокоенность по поводу решений Дзеффирелли, однако, что удивительно, фильм сохранил семейный рейтинг «G» в США после выхода, а позже в 1973 году был повышен до «PG».
Леонард Уайтинг и Оливия Хасси из «Ромео и Джульетты» подали в суд в 2023 году
Режиссер Франко Дзеффирелли вызвал закадровый скандал
Несмотря на продолжающиеся дебаты, фильм был широко признан шедевром, и в течение нескольких лет не возникало никаких юридических проблем. Актриса заявила, что эта сцена имеет решающее значение для художественной целостности фильма, но споры продолжаются. Согласно статье Guardian за 2018 год, Дзеффирелли считал ее своей нереализованной любовью, и на съемочной площадке у нее было прозвище, связанное с ее грудью. Учитывая, что во время съемок ему было за 40, это предполагает более сомнительный контекст этой сцены.
Еще в 2007 году я сам узнал, что Брюс Робинсон, сыгравший Бенволио на большом экране, утверждал, что Дзеффирелли допускал к нему неуместные сексуальные домогательства во время съемок. Стоит отметить, что Дзеффирелли, известный своей ролью режиссера и открытый гей с 1996 года, оказался в противоречии со своей политической карьерой, особенно со своей службой в итальянском Сенате с 1994 по 2001 год. В этот период он также присоединился к Позиция католической церкви о том, что гомосексуальность аморален.
Это свидетельство поднимает серьезные вопросы относительно сцены обнаженной натуры в Ромео и Джульетте и ставит под сомнение утверждение о том, что она предназначалась исключительно для художественных целей. Даже после смерти Дзеффирелли в 2019 году и Хасси, и Уайтинг в 2023 году подали иск против продюсеров фильма. Они утверждали, что их снимали без их согласия, а включение этой сцены в фильм представляет собой злоупотребление. Они потребовали возмещения ущерба в размере 100 миллионов долларов.
Иск Ромео и Джульетты сложнее, чем кажется
Время и меняющиеся законы сыграли свою роль в этом решении.
На первый взгляд кажется необычным, что этот иск был возбужден, учитывая, что это произошло более чем через полвека после того, как фильм был впервые выпущен. Этот судебный иск был вызван изменением законодательства Калифорнии, которое временно приостановило действие срока исковой давности. Поскольку Paramount Pictures, владелец интеллектуальной собственности на фильм, находится в Лос-Анджелесе, можно предположить, что к нему применима правовая система Калифорнии. Однако 23 мая 2023 года судья прекратил дело, заявив, что действующие лица выборочно выбирали, какие законы применять. После кончины Хасси дополнительные судебные разбирательства кажутся маловероятными; тем не менее, есть вероятность, что Уайтинг может подать апелляцию.
Несмотря ни на что, обсуждение возвращается к пьесе «Ромео и Джульетта». Она по-прежнему остается значимой и влиятельной, и отсутствие этой сцены существенно повлияет на изображение двух персонажей. Однако Дзеффирелли мог бы выбрать дублеров вместо того, чтобы прибегать к обману и эксплуатации несовершеннолетних актеров для конкретного кадра. Этот вопрос всегда вызовет минутное размышление в очаровательном фильме. Игра Хасси, как и ее коллеги по фильму, достойна такого признания.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
2025-01-09 02:07